Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

vegost
13 June 2012

1

_78RUS_

Почитай мой пост выше, такая же фигня была. На скорости просто радиатор лучше охлаждается. Вывод: продувай/промывай радиатор
vegost
13 June 2012


SVCh

Расскажи как ты чистил без снятия радиатор двигателя. У меня там с одной стороны пластмассовый кожух вентилятора, а с другой радиатор кондиционера. Сам позавчера продувал воздухом и промывал керхером радиатор кондиционера.
alex219
14 June 2012


Бендер.
Сейчас уже не капает, но я пока за ним слежу как за младенцем, обшивку пока обратно не ставлю.
Короче капец там воды скопилось, особенно у заднего пассажира, там прям специальные "бассейны" для неё. Спереди меньше, да и просушивать проще: ковролин можно задрать в районе ног переднего пассажира, под бардачком, да и окно где ВИН расположен не маленькое. А сзади негде его задрать по хорошему нужно снимать сиденье передние и заднее, потом обшывку в салоне, ну и т.д. Я этим заниматься не стал, прям ножом прорезал прорезь длиной сантиметров 10, примерно посередине, чтобы рука пролазила и фен. Там под ковролином ещё слой какойто ваты, он почти весь мокрый, в углублениях вода стоит, под слоем ваты у заднего пассажира ещё один слой ваты, небольшой по размеру, но толстый, я его достал и выжал, пока повесил сушиться. Феном колдовал часа 3, лужи пропали, но пока ещё всё влажное, короче ещё все выходные походу сушить буду. УЖАС!!!
P.S.: Ребята, как можно чаще проверяйте это дренажное отверстие и трубку, она снаружи никаким шлангом не выводиться, просто отверстие в кузове (в тоннеле) забивается я так понял элементарно.
avatar
SVCh
14 June 2012


vegost
вот руководствовался этими отчётами http://wwwboards.auto.ru/ford-focus/262240.html
Мой случай такой (авто более трех лет, пробег 150 т.км.). При включении кондиционера вентилятор охлаждения включался почти сразу. После не большой поездки вентилятор переключался на большие обороты и работал на больших оборотах после выключения авто еще минут 5. Решил помыть радиатор охлаждения двигателя, и вот что я там увидел, фото радиатора ДВС при "отведённом" радиаторе кондея.

И вот фото после чистки радиатора.

А это "приспасоба" для чистки (кисть для окраски радиаторов отопления (батарей)).

Время на разборку, чистку и сборку ушло менее часа + 24 руб. кисточка. Состояние радиатора охлаждения ДВС можно посмотреть сняв пластмассовый пыльник (крепится пистонами с пластмассовыми винтами). Сдвинуть поролон с лева в верхней части радиаторов(по ходу авто). Фото после чистки.

Как подобраться к радиатору ДВС смотрим ссылку выше bes_pantoff . Большое спасибо автору . Только чтобы приподнять и сдвинуть радиатор кондея нужно с нижней части радиатора оторвать поролон (приклеен к радиатору кондея,вытаскивать поролон не нужно) и сдвинуть поролон в верхней части радиатора.
Lormaks
14 June 2012


спасибо за совет
avatar
SVCh
14 June 2012


Ребят,посмотрел видео про замену салонного фильтра,там мастер говорит между делом,что надо иногда профилактику дезинфекцию делать через заборный патрубок при снятом фильтре и поставленной крышкой фильтра-брызнуть аэрозоль и погонять на полный вентилятор,вот хочу спросить: КТО ТАК ДЕЛАЛ И КАКОЙ АЭРОЗОЛЬ ПРИМЕНЯЛ?
avatar
anfinogen
14 June 2012


Бендер.
спасибо
avatar
Бендер.
14 June 2012

1

SVCh
сдесь в этой же ветки и делали дезинфекцию Очистка кондиционера на FF2 (сообщение #10735029)
где то в других ветках я еще на это натыкался, можешь написать Silver_Age знаю что он точно себе делал. даже у ктото покупал себе этот парогенератор.
staff26
14 June 2012


всем привет. у меня такая проблема гдето ударился защитой и на компрессоре появилась трещина примерно 2 см длинной. и через нее выгнало весь фреон.подскажите можно эту трещину заварить аргоном? или сразу покупать новый?
alex219
14 June 2012


staff26
сразу новый!
avatar
Бендер.
15 June 2012


staff26
не факт, сначала съезди в сервис по кондеям, они тебе точно скажут, может и можно будет заварить.
если у тебя просто трещина то как парвило 1 см. сварки стоит 10 руб. если же у тебя какие то другие повреждения то скорее всего придется новый насос брать, а это уже тыс. 10
avatar
YRI121
15 June 2012

2

avatar
Бендер.:

staff26
не факт, сначала съезди в сервис по кондеям, они тебе точно скажут, может и можно будет заварить.
если у тебя просто трещина то как парвило 1 см. сварки стоит 10 руб. если же у тебя какие то другие повреждения то скорее всего придется новый насос брать, а это уже тыс. 10


Это где такая халява с аргоном???
Варить я бы не стал всё равно.
Найти нормальный б/у от 3000 до 5000 р.
avatar
Бендер.
15 June 2012


YRI121
Сорри нолик не дописал 1 см. - 100 руб.
цитата:
Найти нормальный б/у

а ты знаешь как найти нормальный Б/У, ты по внешнему виду знаешь сколько он прошел хана подшипникам или нет ?,
тут как повезет, на разборке можно и хороший найти а можно и на говно нарваться.
avatar
YRI121
15 June 2012

1

avatar
Бендер.:

YRI121
Сорри   нолик не дописал 1 см. - 100 руб.
цитата:
Найти нормальный б/у

а ты знаешь как найти нормальный Б/У, ты по внешнему виду знаешь сколько он прошел хана подшипникам или нет ?,
тут как повезет, на разборке можно и хороший найти а можно и на говно нарваться.


как правило любая разборка гарантию даёт недели на 2.
Или у вас в столице никто ни за что не отвечает...???
потом можно взять у частников... своё авто разбил и по з/ч продаёт... зная что заведомо рабочий...
А вы его в собранном состоянии варить собрались???
Ну ну...
staff26
15 June 2012


да если бы за 3000-5000 было бы реально найти. на данный момент предложили б.у за 11000.
staff26
15 June 2012


забыл сказать что двигатель 2 литра
staff26
15 June 2012


цитата:
А вы его в собранном состоянии варить собрались???

я вообще спросил о такой возможности. реально это или нет
avatar
Бендер.
15 June 2012


staff26
заварить то реально. но вот как сварщик это будет делать не знаю, скорее всего скажет разбирать. потому как нужно контролировать шов. хотя ты можешь попросить что хочешь. можешь приехать и сказать заварите прямо так как есть. как говориться хозяин барин.
но сам понимаешь это не правильно. разбирать в любом случае нужно т.к. там могут быть внутренние повреждения.
avatar
SoL_74
15 June 2012


staff26
Разбери и завари! А там посмотришь! Разобрать - час работы:
Кондиционер/Климат: муфта (прижимной диск) (сообщение #12171527)
avatar
Бендер.
15 June 2012


staff26
Вообщем вези насос в сервис или разбирай сам. если трещина на корпусе цилиндров то можешь выкидывать. если где то в другом месте то возможно и можно обойтись сваркой.
кстати если что у движков 1,8 и 2,0 насосы одинаковые.
Tango3d
16 June 2012


Перестал работать кондей
Сегодня с утра завелся, поехал, вроде все как всегда, все нормально, ничего не шумит, лампочка на кнопке АС горит, кондей на полный холод переключен. Но через какое-то время понимаю, что он просто, как вентилятор воздух гонит! Включал, выключал, ничего не меняется Перестал морозить ни с того, ни с сего
В чем может быть причина, что посмотреть, где проверять?
avatar
spd
17 June 2012


Визуально осмотри на наличие утечек из трубок кондиционера. При вкл. кондее потрогай алюминиевые трубки и проверь холодные ли они... если нет, то прямиком на диагностику.. или на заправку:)
staff26
17 June 2012


по ходу трубка перетерлась.
alex219
17 June 2012


Tango3d
Ну самое то первое нужно послушать (а в идеале сняв левое переднее колесо посмотреть) включается ли компрессор.
На слух должны быть щелчки при включении и выключении компрессора.
avatar
spd
17 June 2012


Если нет фреона , то щелчка включения муфты компрессора он никак не услышит, т.к. он тупо не включится из-за нехватки давления в системе.
ЗЫ: если перетерлась (лопнула) трубка, то заметишь масляные следы). Так что начни все же с осмотра. Удачи!
avatar
Mopo351
18 June 2012


Всем добрый день!
С приходом тепла заметил, что кондей перестал охлаждать...((( При нажатии кнопки А/С перестал появляться сопутствующий звук включения кондея, и потери мощности не замечаю... Машине 2 года, срок гарантии еще не истек, на что я могу рассчитывать у дилера и в чем может быть проблема?
avatar
Gloom_NK
18 June 2012


либо на ремонт системы, либо на ее заправку, потому что 600гр фреона вышедшие за 2 года это 100% гарантийный случай
avatar
Mopo351
18 June 2012


Gloom_NK
Спасибо, буду терзать дилера!
avatar
Gloom_NK
18 June 2012


а вообще, если нет мех повреждений всех составных частей системы, они даже причину не должны найти для отказа в гарантии
avatar
Бендер.
18 June 2012


Mopo351
Скорее всего просто фреон ушел. мне один диагност из официального сервиса такое рассказвал, бывает приезжают рестайлы у которых система не дозаправлена, за место 600 грамм, закачено 200-300, они как раз за 2 года могут улетучиться. у подруги на пыже такая же фишка была, на второе лето кондей стал дуть теплым воздухом, систему заправили и всё норм.
я сам через 3 года поехал на дозаправку у меня в системе было 320 грам из положенных 600.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up