Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
miranol
8 April 2010


Может есть у кого фотка таблички про кондей. У меня была но куда то пропала.
avatar
Anikiy
8 April 2010

1

S
SenatorAlex:

Anikiy
Понял спасибо!
Сегодня нашел другой клапан. Надовил на него сразу пшикнуло! Но какой ли бо смеси зеленой, или еще че нить не было. Позвонил в сервис, сказали, что так типа и должно быть, без цвета и запаха. Жду выходных, думаю теперь как проверить исправность компрессора и муфты!
Господа, кто заправлял кондей, какое давление показывал аппарат при полностью заправленной системе, кто  нибудь обратил внимание? какое должно быть давление?

Из дальнего клапана зеленое не пшикает, пшикает из того, который возле фары. Да и то не всегда.
Исправность кондея и муфты не проверишь, пока не заправишь систему. Иначе датчики давления будут блокировать включение муфты по нижнему порогу. Но если у вас она заправлена, то должен раздаваться легкий "бум" (это срабатывает муфта), появляется легкая вибрация на кузове, увеличивается мгновенный расход, из дефлекторов практически сразу идет холодный воздух.
Давление не смотрел думаю никто )) Вначале проводится вакуумирование, которое выявляет возможную негерметичность, а потом заправляется фреон и масло согласно табличке на кожухе вентилятора. Вроде 600 гр там написано (но лучше посмотреть). Соответственно если фреон заправляется на вес, то зачем вам давление?
avatar
Anikiy
8 April 2010

4

Быстрая проверка контура хладагента

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Кондиционер заполнен хладагентом R134a. Соблюдайте правила техники безопасности.

Проверка контура хладагента:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При определенных обстоятельствах магистрали хладагента и элементы кондиционера могут быть очень горячими или очень холодными. Будьте особенно осторожны, дотрагиваясь до магистралей хладагента или элементов кондиционера для их проверки. Несоблюдение этих указаний может привести к травматическим последствиям.

Во время работы кондиционера должны быть выполнены следующие условия:

* Магистраль хладагента, идущая от компрессора кондиционера к конденсатору должна быть горячей.
* Магистраль хладагента, идущая от конденсатора к капиллярной трубке постоянного сечения должна быть теплой, а по отношению к предыдущей магистрали она должна быть холоднее.
* Измерив температуру перед конденсатором и за ним определите разницу температур. Разница температур должна составлять более 20° C в зависимости от температуры окружающей среды. Если разница температур ниже, проверьте конденсатор на предмет загрязнения/повреждения пластин, а также проверьте работу вентилятора охлаждения.
* Магистраль хладагента между капиллярной трубкой постоянного сечения и испарителем должна быть холодной начиная от места соединения с капиллярной трубкой. В зависимости от погодных условий допускается обмерзание магистрали хладагента.
* Трубопровод хладагента между испарителем и компрессором системы кондиционирования, включая аккумулятор-осушитель, должен быть холодным.

Температурная проверка выпуска испарителя

Чтобы проверить эффективность кондиционера, необходимо замерить температуру выпускной магистрали испарителя. Перед этим необходимо выполнить следующие действия:

* Откройте все окна.
* Установите переключатель управления распределением воздуха в положение "антиобледенение/панель приборов" и откройте все вентиляционные сопла.
* НЕ включайте рециркуляцию воздуха.
* Включите вентилятор обдува на минимальную скорость.
* Выберите самую низкую настройку температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не проводите измерение температуры бесконтактным термометром. Из-за поверхностного отражения металлической магистрали могут быть получены ложные измерения.

Подсоедините температурный зонд Fluke 80 PK-8 к выпускной магистрали испарителя. Установите температурный зонд как можно плотнее на испаритель. Подсоедините температурный зонд к мультиметру.

Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.

Включите систему кондиционирования воздуха.

Через три минуты измерьте поверхностную температуру выпускной магистрали испарителя.

Если полученная при измерении температура составляет 4° C или ниже, значит кондиционер исправен. Если температура выше, кондиционер может быть недостаточно заправлен. За дополнительной информацией
За дополнительной информацией обратитесь к: Утилизация хладагента, вакуумирование и заправка системы воздушного кондиционирования (A/C) (412-00 Система управления микроклиматом - Общая информация, Общие процедуры).

Типичные неисправности и их причины

Если клиент выражает беспокойство по поводу недостаточной эффективности охлаждения, обеспечиваемого кондиционером, следует убедиться в правильности работы смесительной температурной заслонки (заслонок).

* Охлаждение отсутствует или недостаточная эффективность охлаждения:
-
Закупорка или сужение в трубопроводе хладагента или в аккумуляторе-осушителе: Путем сравнения температур у трубопроводов хладагента или аккумулятора-осушителя можно легко определить место закупорки/сужения. В месте, где установлена температурная разница, находится закупорка/сужение. ВНИМАНИЕ: В районе капиллярной трубки постоянного сечения температур является нормальным явлением! Если обнаружено место закупорки/сужения, проверьте соответствующий узел и при необходимости замените его.

* Внезапное ухудшение эффективности охлаждения (после отключения кондиционера приблизительно на 5 минут, эффективность охлаждения восстанавливается):
-
Причиной неисправности является обледенение капиллярной трубки постоянного сечения из-за скопления влаги в контуре хладагента. Чтобы обеспечить полное удаление влаги из контура хладагента, следует заменить аккумулятор-осушитель хладагента и увеличить продолжительность вакуумирования на 2-3 ч
alexs.sid
8 April 2010


Добрый день. Когда включаешь кондиционера появляется гул, что это может быть? Выключаешь пропадает. Вроде холодит нормально
avatar
miranol
8 April 2010


Страницей раньше писали, готовьтесь к компрессору.
SenatorAlex
8 April 2010


Anikiy
Честно сказать это у меня первая машина с кондером, и т.к. это чудо не так давно случилось, про них я мало что знаю, стараюсь изучать если время есть свободное, но его все меньше.
Давление. Пологал, что как раз "им" и проверяют наличие хладагена в системе. Я так понимаю, что если пшикает, то в системе что то есть, правильно? НО скорее всего не достаточно объема, чтоб датчики давления успокоились и нне мешали работать муфте и компрессору. По крайне мере, я сейчас на это оч надеюсь!
По хорошему наверно лучше было бы всю системы спустить, и заправить новым хладагеном и маслом.
avatar
Котельщик
9 April 2010


posted image
Други есть проблема, потеют патрубки кондея на входе в салон, такое ощущение что есть пропуск незначительный кто что думает а??
avatar
Котельщик
9 April 2010


posted image
Вот еще такая песня, а то скоро на ТО 1 ехать, надо дилеров заставить проверить систему на утечку
avatar
miranol
10 April 2010


avatar
Котельщик:

posted image
Други есть проблема, потеют патрубки кондея на входе в салон, такое ощущение что есть пропуск незначительный кто что думает а??

Раньше на многих была такая проблема, меняли по гарантии. Правда у людей конденсат был в коврике пассажира.
avatar
Anikiy
10 April 2010


avatar
miranol:

avatar
Котельщик:


Други есть проблема, потеют патрубки кондея на входе в салон, такое ощущение что есть пропуск незначительный кто что думает а??

Раньше на многих была такая проблема, меняли по гарантии. Правда у людей конденсат был в коврике пассажира.

Вы путаете. Та проблема была связана с соскакиванием дренажной трубки.
А тут даже не знаю. Что капает то? Зеленого цвета?
avatar
FreeJack
10 April 2010


У меня картина почти как на этой фотке, но утечки пока еще нет. Показал ИПГ, ответ-как будет дырка, тогда и приезжай. До окончания гарантии 4 мес. Т.е. приезжай когда кончится гарантия, сделаем за бабло.

posted image

Собственно вопрос: как остановить процесс коррозии, или что это такое, отчего трубка гниет. Ну или наоборот ускорить, чтобы в гарантию уложиться..

ПС
Вроде процесс разрушения идет изнутри.
avatar
Котельщик
10 April 2010


Anikiy
Капать то не капает, вот типа так потееет, и все, цвет в сторону желтозеленого, не поймещь короче
ЭДМЕН
10 April 2010


всем привет!
сегодня ездил заряжал кондей,машине 4-й год,сказали что ушло от нормы 35% и это весма хароший результат-рекомендовали проверять хотя-бы раз в два года если даже симптомов нет плохих!
За заправку взяли 1,500 Нева комплект
У официалов просили за тоже самое 2.400
При таком раскладе я и масло паралельно в гуре сменил
SenatorAlex
10 April 2010


Узнал у сервисменов про давление в системе. Кричат должно быть не менее 2 атм., что датчики объема не препятствовали нормальному вкл. кондера. К официалам позвонил, говорят что менее чем 2,5 тыс руб в карман клади и приезжай. По ищу подешевле. А через клапан, который возле ГРМ, говорят тоже можно заправить!
avatar
Николайамбиквод
11 April 2010


Подскажите пожалуйста у меня амбиент без кондея летом планирую все это добро устанавливать самостоятельно,звонил по разборкам узнавал за 15 тыс все можно купить и заправить.И тут у меня созрел ряд вопросов: в книжке по ремонту написано что осушитель при разгерметизации идет на выкид и устанавливается новый ак ли это или это бредни(что значит мне придется покупать новый за большие деньги или на разборе за 2000р) и еще на амбиент проводка идет уже под кондей или мне придется ее менять и еще печка предназначена под кондей просто надо в нее радиатор вставить или надо менять печь в сборе.Заранее спасибо
SenatorAlex
13 April 2010


Николайамбиквод
Здесь Вам могут и неподсказать такую инфу. Попробуйте спросит у ребят в теме "Замена кондиционера на двухзонный климат-контроль". Но вообще все это сложно оч.
avatar
топ
13 April 2010


ЭДМЕН
ты прав филосов!!
avatar
-Boost-
13 April 2010


M
madrid50:

дорогие одноклубники,прошу вашего совета...я с питера,у нас сегодня было тепло,градусов 13,из-за этого я решил проверить кондиционер на холодный воздух...включив А/С и поставив на самый низкий градус воздух дул с температурой как на улице...((( горячий воздух дует хорошо,при включении рецеркуляции слышен щелчок...проверил хладогент ,нажав на клапан...был хороший такой пшик...значит хладогент есть...вот не знаю что делать,как проверить включяется ли сам блок кондиционера???может быть при включении должен быть слышен какой нибудь щелчок???

у меня такие же симптомы,предохранитель целый
абв
14 April 2010


осушитель меняется автоматом после разгерметизации А/С если прошли сутки.
avatar
Anikiy
14 April 2010


Николайамбиквод
Я осушитель не менял, но из-за скопления влаги может наступать обледенение внутри него. Симптомы: при включении кондей холодит нормально, затем эффективность теряется. После отключения кондея на 5 минут и повторного включения - начинает холодить, потом опять эффективность теряется...
avatar
Николайамбиквод
14 April 2010


Anikiy
спасибо за пояснения
avatar
Anikiy
14 April 2010


avatar
-Boost-:

M
madrid50:

дорогие одноклубники,прошу вашего совета...я с питера,у нас сегодня было тепло,градусов 13,из-за этого я решил проверить кондиционер на холодный воздух...включив А/С и поставив на самый низкий градус воздух дул с температурой как на улице...((( горячий воздух дует хорошо,при включении рецеркуляции слышен щелчок...проверил хладогент ,нажав на клапан...был хороший такой пшик...значит хладогент есть...вот не знаю что делать,как проверить включяется ли сам блок кондиционера???может быть при включении должен быть слышен какой нибудь щелчок???

у меня такие же симптомы,предохранитель целый

Если стоит климат - то прежде всего нужно его опросить на наличие ошибок. Для этого сканер не нужен. Если есть неисправность датчиков температуры или заслонок - опрос выдаст соответствующий код ошибки.
avatar
ТерАн
14 April 2010


А может кто в курсе можно ли, и как заменить крутилки кондея на серенькие у меня сейчас черные стоят, есть может где темка или какие у них коды?
avatar
-Boost-
14 April 2010

1

Anikiy
цитата:
Если стоит климат - то прежде всего нужно его опросить на наличие ошибок. Для этого сканер не нужен. Если есть неисправность датчиков температуры или заслонок - опрос выдаст соответствующий код ошибки.

нет у меня не климат.контакты на датчиках проверил,вроде норм,не знаю чо еще посмотреть.
Wwwand
16 April 2010


avatar
sergey74500:

Поехал на сервис,стали проверять,подали давление ,минут через пять работы раздался хлопок-микротрещина резинового участка на трубке идущей от компрессора к радиатору увеличилась и стало видно место утечки.
Заказал новую трубку 1505592,на форуме уже говорилось,что сервисмены отмечают,что данная трубка часто выходит из строя после зимы.
Стоимость даннного изделия 2040 р.+замена+новый хладоген.

posted image


Спасибо большое за информацию, определил неисправность без всякой диагностики обратив внимание на трубочку 1505592, действительно судя по всему это болезнь Фокусов...
avatar
Guru
19 April 2010

1

Похоже и у меня накрылся кондиционер .
Скажу сразу , что за кондиционером следил и даже зимой включал его регулярно в теплом боксе .
При чем проверял его пару месяцев назад в теплом боксе и он тогда работал , но холодил еле -еле , вчера же на холостых не дул холодный воздух и трубки в которые идут в салон не были холодными .
После продолжительной поездки с включенным кондиционером , специально открыл капот проверить еще раз ... трубки которые идут в салон и из салона были не холодными , а вот штуцер с клапаном у фары был гораздо холоднее других трубок непонятно .
Очень похоже на то что хладогент вышел . Так как компресор не гудел на рабочей системе .
Вот теперь голову ломаю к кому обратиться ? Может кто посоветует что ?
Пока пытаюсь записаться к официалам .
И еще ... систему не разу не заправлял ...
SenatorAlex
20 April 2010


sergey74500
Добрый день Сергей! Вот и у меня эта трубка неисправна. Скажите как вы именно определили, что ваша трубка именно под этим кодом? Как мне по Exist выбрать именно мою трубку, в таблице куча авто не могу разобраться, боюсь влететь, у меня октябрь 2005 г.! Формучяне если кто знает, подскажите?
SenatorAlex
20 April 2010


Да и еще вспомнил! Кто нибудь знает, кто делает копмлектующие системы кондиционирования для FF, трубки, и т.п.?
AlexOmsk
21 April 2010


Вот и у нас пришла весна вчера было +20 попробовал кондер не влючается, сегодня был на сервисе, течь была в трубке как указано на фото выше, в наличии трубок не было посоветовали обратиться к местному кулибину, за 20 мин сделали ремонт трубки(можно сказать как новая) заправили, работает. Дальше посмотрим. Всем удачи!!!
avatar
топ
21 April 2010


AlexOmsk
Сколько у вас это стоит? .я с влад обл.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up