Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)



Если начались проблемы, то сейчас постараюсь описать как найти где таиться беда. Поехали:

Подробное описание по электрике кондера

Теперь попробую описать кратко проблемы, которые можно устранить самому:

Для стабильной работы системы в первую очередь необходимо поддерживать чистоту в радиаторах. Если кондер стал плохо работать - первое что нужно сделать - почистить радиаторы.
Для долгой жизни компрессора многие специалисты советуют производить полную замену масла раз в 3-5 лет (аппарат дозаправки меняет только 20% масла).

Для работы кондиционера в системе должно поддерживаться определенное давление. Если компрессор включить когда давление будет маленькое, то компрессор может сломаться (фреон содержит еще и масло для смазки компрессора), если давление слишком высокое, то что-то может не выдержать и тоже будет плохо. Управляет включением компрессора ЭБУ. Для контроля давления в системе есть 2 датчика: датчик слишком низкого и слишком высокого давления. Эти датчики не дадут запуститься компрессору и спасут систему от саморазрушения.
Датчик низкого давления может блокировать включения компрессора, если фреона недостаточно и температура за бортом не высока (если меньше +4, то кондер вообще не запуститься) -> тогда нужно ехать на дозаправку.
Датчик высокого давления предохранит систему когда систему заправили фреоном выше нормы и выключит компрессор когда из-за забитого радиатора система перегрелась.
Расположение датчиков
Датчик низкого давления - это просто выключатель и при нормальном давлении должен быть замкнут
Датчик высокого давления сложнее: он преобразует давление в уровень напряжения в сигнальном контакте. Его проверка и уровни напряжения описаны здесь

Если с датчиками, температурой окружающего воздуха (если меньше +4 - не запуститься) и температурой двигателя (при перегреве не запуститься), то ЭБУ дает управляющий сигнал на реле R11 (на рисунке отмечено стрелкой), которое должно сработать и через предохранитель 27 подать напряжение на муфту компрессора.

posted image

Разъем подключения муфты сделан съемным из-за этого он со временем окисляется и компрессор начинает работать через раз. Если реле кондиционера срабатывает и на разъем кондиционера приходит 12В, то 90% процентов, что проблема в разъеме - восстанавливаем разъем муфты

PS кому есть что добавить - пишите в ЛС: добавим.
Next (2024)
кондиционер, климат-контроль, охлаждение салона, ремонт кондиционера, радиатор кондиционера, компрессор кондиционера

avatar
faddist
26 September 2016

Кондиционер неисправности, поломки (ч.1)
2M
views
1,5K
members
9,8K
posts

SenatorAlex
3 April 2010


miranol
Снял сегодня колпачек про который вы говорили, только там нет никакого нипеля. Там что что вроде утопленного болта и видно что ключ под маленькую звездочку.
avatar
Stealth 112
3 April 2010


S
SenatorAlex:

miranol
Снял сегодня колпачек про который вы говорили, только там нет никакого нипеля. Там что что вроде утопленного болта и видно что ключ под маленькую звездочку.

что то вы наверно не то открутили, должен быть нипель через который заправляют систему
madrid50
3 April 2010


дорогие одноклубники,прошу вашего совета...я с питера,у нас сегодня было тепло,градусов 13,из-за этого я решил проверить кондиционер на холодный воздух...включив А/С и поставив на самый низкий градус воздух дул с температурой как на улице...((( горячий воздух дует хорошо,при включении рецеркуляции слышен щелчок...проверил хладогент ,нажав на клапан...был хороший такой пшик...значит хладогент есть...вот не знаю что делать,как проверить включяется ли сам блок кондиционера???может быть при включении должен быть слышен какой нибудь щелчок???
SenatorAlex
3 April 2010

1

Вот этот колпачек?
posted image
madrid50
4 April 2010


колпачек тот самый...
avatar
miranol
4 April 2010


S
SenatorAlex:

Вот этот колпачек?
posted image


точно про него я и говорил.
AlexSh_66
5 April 2010


Всем доброе время суток, уважаемые одноклубники!
Подскажите пожалуйста:
Сегодня (в +15С на улице), на стоянке включил кондей, дыбы погонять его малость. Кондей не пашет ибо расход не меняется, воздух из дефлекторов идет теплый. Проверил давление хладогента - оно оказалось супер. В результате танцев с бубном выяснил, что кондей включается если только поднять обороты двигателя до 4 тыс. об\мин. Потом уже нормально (как мне кажется) работает не выключаясь. Но есть сомнение, прошлым летом мнгновенный расход при влюченом кондее был 1,3-1,4 л\ч на холостых, щас же 1,1-1,2 л\ч. Если же кондей выключить - опять приходится газовать для его включения(эксперимент повторял раз пять, эффект стабильный).
Вопрос уважаемым знатокам: может ли сиё гуано случиться из-за форсирования сегодня небольшой лужи с жижей с грязью и видимо реагентом или муфте карачун сам по себе приходит? Машина гарантийная, стоит ли ехать к диллеру или просохнет?
Заранее благодарен за советы:-)
avatar
акселиратор
5 April 2010


всем привет подскажите как правильно промыть радиаторы
avatar
Anikiy
5 April 2010


avatar
акселиратор:

всем привет подскажите как правильно промыть радиаторы

Правильно в сервисе со снятием. Но это крайне дорогостоящще. Или у комиксов с частичной разборкой.
Самому реально помыть только радиатор кондея (он самый первый), но между ним и основным радиатором столько гуана набивается

Сори. Не поглядел, что Магнитогорск. Значит вариант с комиксами не прокатывает ))
avatar
SOSiska
5 April 2010


Решил тоже проверить кондёр. При включении слышно, как он начинает шипеть. А потом в салоне слышен гул. Аналогично было прошлой осенью, когда протек радиатор. После замены радиатора и полной заправки все становиться нормально. В этот раз давление в системе вроде бы в норме, а шум идет Как это понимать? Слышал, что может муфта начала отдавать концы...или же какие-то проблемы с ремнем(проверял по руководству натяжение- все в порядке). Холод вырабатывает нормально. В принципе все нормально- но начал сильно шуметь. Кто сталкивался с таким? Отпишитесь! Пугает перспектива замены компрессора...
madrid50
5 April 2010


дорогие одноклубники,прошу вашего совета...я с питера,у нас сегодня было тепло,градусов 13,из-за этого я решил проверить кондиционер на холодный воздух...включив А/С и поставив на самый низкий градус воздух дул с температурой как на улице...((( горячий воздух дует хорошо,при включении рецеркуляции слышен щелчок...проверил хладогент ,нажав на клапан...был хороший такой пшик...значит хладогент есть...вот не знаю что делать,как проверить включяется ли сам блок кондиционера???может быть при включении должен быть слышен какой нибудь щелчок??? unsure.gif

МОЖ КТО ЗНАЕТ КАКОЙ НОМЕР У ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА???
avatar
Anikiy
6 April 2010


M
madrid50:

вот не знаю что делать,как проверить включяется ли сам блок кондиционера???может быть при включении должен быть слышен какой нибудь щелчок??? unsure.gif


Должен быть легкий "бум" когда срабатывает муфта кондея.
Номер предохранителя в мануале смотри есичо. Т. к. блоки предохранителей есть разные, а вы даже год выпуска не указали.
SenatorAlex
6 April 2010


Уважаемый miranol
колпачек снял, давил куда только можно, и сверху и сбоку, там видно гнездо под звездочку, нипиля никакого нету, что за ерунда??? кто скажет??

posted image
SenatorAlex
6 April 2010


madrid50
У меня на крышке предохранителей нарисованная картинка где и для какого "объекта" стоит соответствующий предохранитель. Возможно и у Вас так. Еще в мануле в конце написано! Для кондера например, написанно A/С. Вытащил, он целый, кондер не включается.
avatar
Rass
6 April 2010


SenatorAlex,у Вас в порт похоже вкручен саморез! Куда ни дави ничего оттуда не выйдет. Выворачивайте саморез, а там уж видно будет. Скорее всего придется менять трубку... Попробуйте нажать на нипель магистрали низкого давления, это находится чуть дальше и правее расширительного бачка системы охл-ия.
SenatorAlex
6 April 2010


Rass
Где возле крышки ГРМ, я так понял?
madrid50
6 April 2010


Anikiy
SenatorAlex
спасибо мужики,будем мозговать...
кстати никто не подскажет где можно заправить кондер в Питере???
madrid50
6 April 2010


SenatorAlex
о блин,нифига себе,взяли заморез в ниппель вкрутили...
avatar
акселиратор
7 April 2010


товарищи подскажите пожалуйсто я колпачки откручивал на нипеля давил ничего не шипит, значит фриона у меня в кандее похоже нет?А если так что делать литеть пулей в мастерскую или можно так ещё поездить
avatar
Anikiy
7 April 2010


avatar
Rass:

SenatorAlex,у Вас в порт похоже вкручен саморез! Куда ни дави ничего оттуда не выйдет. Выворачивайте саморез, а там уж видно будет. Скорее всего придется менять трубку...

Трубку по любому менять. Похоже нипель сорвали и таким образом заглушили. Только как систему заправлять теперь?
P. S. Кудесники млин. Лучше ничего не делать ,чем делать такие пакости
avatar
Rass
7 April 2010


акселиратор, НЕРАБОТОСПОСОБНОСТЬ системы кондиционирования почти никак не влияет на работоспособность других систем. (На самом деле почти все системы взаимосвязаны, но Вы ничего не почувствуете)
avatar
Rass
7 April 2010


SenatorAlex
ну да, с левой стороны.
avatar
miranol
7 April 2010


Слушайте уважаемые форумчане, просветите меня Когда делаешь диагностику системы кондея, то сраэу все трубки вылезут( плохие) или придется сначала одну, потом другую менять... и вообще сколько их там.?
avatar
акселиратор
7 April 2010


да я понимаю, что кандёр на работу машины в целом не повлияет, мне интересно не полетит ли сам компрессор или ещё что нибуть из за отсутствия фриона
avatar
Primax
7 April 2010

1

SOSiska
Умирает компрессор. У самого такая же история, ездил к спецам, сказали компрессор, также сказали, что дохнуть он может лет 5. Так что думаю не стоит пока замарачиваться с заменой, как перестанет холодить, тогда и менять с промывкой всей системы. Ну гудит чуток - музыку по громче и вперед. А если совсем не в терпеж, то стоит приготовить порядка 25 тысяч на замену компрессора, хотя в экзисте вообще 33 просят.
Вот номерок, может пригодится 1368905.

З.Ы. Муфта здесь не причем.
avatar
miranol
7 April 2010


А как самому понять что компрессор кончился?
SenatorAlex
7 April 2010


Парни, я понил, что я вляпался. У меня еще несколько вопросов, прошу подскажите кто знает.
1. Через нипель низкого давления можно заправить кондер?.
2. Моя трубка по exist пробивается двух видов LHD и RHD, какая разница между ними? разница в цене огромная!
avatar
Primax
7 April 2010


miranol
1.Гул, усиливающийся в зависимости от оборотов двигателя, при этом когда кондиционер выключен посторонние звуки отсутствуют.
2.Перестал холодить, и заправка кондея не помогла.
avatar
Anikiy
8 April 2010


цитата:
Моя трубка по exist пробивается двух видов LHD и RHD, какая разница между ними? разница в цене огромная!

Для леворукой и праворукой машины соответственно
SenatorAlex
8 April 2010


Anikiy
Понял спасибо!
Сегодня нашел другой клапан. Надовил на него сразу пшикнуло! Но какой ли бо смеси зеленой, или еще че нить не было. Позвонил в сервис, сказали, что так типа и должно быть, без цвета и запаха. Жду выходных, думаю теперь как проверить исправность компрессора и муфты!
Господа, кто заправлял кондей, какое давление показывал аппарат при полностью заправленной системе, кто нибудь обратил внимание? какое должно быть давление?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up