Задымил, дым и/или сажа из выхлопной...

18 years ago




Пробег 12 000 км, недавно присев посмотреть внимательно на задний бампер обратил внимание и на указанный нагар. Это нормально?
И собственно для общего развития, какого цвета еще бывают нагары и что они могут означать?
Всем спасибо за будущие полезные ответы и советы
выпускная система, выхлопная труба, выброс масла, неисправность двигателя, конденсат, копоть, дым

avatar
Sarumjan
29 May 2006

Задымил, дым и/или сажа из выхлопной...
170,8K
views
123
members
272
posts

avatar
Drakula_51
31 May 2006


Alf Dim
Ну в конце-то концов, посмотрите в тестовом режиме (если машина недалеко), ошибки есть? Тада, мобыть писча для дальнейшей дискуссии появится и часть сусуниных отпадет
avatar
drPhil
31 May 2006


цитата:
drPhil
Ок, я попробую в ближайшее время фотки организовать.
Лямбда-зонд может накрыться от некачественного топлива?


Еще как может!
Именно из-за некачественного топлива и умирает. При этом должен возрасти расход топлива, могут быть нестабильные обороты на ХХ

цитата:
Sapper

Согласен с тобой. На машине надо ездить, а не выхлопную трубу  разглядывать. Снимите ГБЦ  и посмотрите лучше сколько сажи на поршнях  и клапанах если совсем заняться нечем.

Откуда может взяться переобогащенная смесь на современном инжекторном движке?

А что современные двигатели не ломаются? Вам известно за качество смесеобразования отвечает лямбда-зонд. А он может умереть от одной заправки некачественным топливом. И, как следствие, переобогащенная смесь и черный дым из трубы и повышенный расход топлива.
Alf Dim
31 May 2006


как включить тестовый режим?
avatar
voovius
1 June 2006


Проверьте также расход по трассе.
Недавно проверял на 2.0 при оборотах 2000-2200, 5-я передача, расход
5.4-5.5 л/100 км (трое в авто + ближний свет +климат "авто").
Что говорит о вполне нормальном смесеобразовании.
При этом окантовка выхлопной - черная
avatar
Drakula_51
1 June 2006


Alf Dim
цитата:
как включить тестовый режим?

Смотри в этой же ветке: http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=11516
Пролистай меню до символов DTC#... Если ошибок нет, будет надпись - NONE; если есть - будут коды ошибок.
Alf Dim
1 June 2006


Короче - БЕНЗИН. Свечи на замену. Какойто там свинцовый след нашли. Все остальное - норма. Странно. Заправляюсь только на ВР и ТНК. Неужели даже такие солидные заправки ослиную, извиняюсь, льют.
avatar
andreich na
1 June 2006


Alf Dim
Попробуй исключить ВР из списка твоих заправок и почуствуешь разницу.
avatar
FACET
1 June 2006


Alf Dim
Во по ушам то "ездиют", какой свинец? Сколько по форумам люди выкладывают "нафероцениные" свечи и говорят "свинцовых добавок много"
По заправкам, не в названии заправки дело, а в конкретной заправке. Две заправки с одним названием, а топливо с разных мест брать могут Факт!
avatar
Dmitry Fedchin
1 June 2006


цитата:
Иногда приходится "в хвосте" ездить... Но не черезмерно... И что теперь каждую десятку маслосъемники и прокладки менять. Кстати - это гарантийный случай или нет?

первые 4000 км не больше 100км/ч и 2500 обороты.

Немножко вы перебдели

Обкатка по описанной вами схеме запросто может УБИТЬ движок Не буду расписывать что такое масляное голодание, что НАГРУЗКА на двигатель может быть огромной как раз на 1500-2000 об/мин. и другие вещи. Скажу только , что езда на малых оборотах - "в натяг" - убивает движок быстрее, чем выкручивание его "в звон" - и не надо спорить, это факт.

При обкатке ездить надо так - первые 500 км - 1500-3500 об/мин, ещё 1000 км - 1500-4000 об/мин. Избегать езды в натяг - то есть в горку надо заезжать на оборотах не меньше 2500 об/мин. В этих режимах движок чувствует себя лучше всего и отблагодарит вас долгой и безпроблемной службой.

Удачи.
avatar
kebab
2 June 2006


Dmitry Fedchin
Можно узнать, кто это предложил такую манеру обкатки: первые 500 км - 1500-3500 об/мин, ещё 1000 км - 1500-4000 об/мин.
Во всех источнегах рекомендуют первые 1500 км. не более 3000 об/мин.
А то так насоветуете, а потом на Вас в суд подадут, когда движок накроется
avatar
qwerf
2 June 2006


Да это в тестах где 60 часов гоняли лохань, калину и фокус. Дык там он как раз закоптил, прочихался и дальше погнал. Инженеры ФМК за косяк не признали.
avatar
Bluming
2 June 2006


FACET

кстати и бензин и дизтопливо возят поди по очереди на заправки в одной и той же цистерне
avatar
FFSerg
3 June 2006


Dmitry Fedchin
Ну тут, уважаемый, Вы загнули по всем пунктам. Чувствуется, что Вы не в курсе какое давление масла на 2000 об. в реале. Там голоданием и не пахнет. Если для ТАЗа 2500 - это "в натяг", ну тогда пардон . Инструкцию по эксплуатации ФФ Вы тоже наверное не читали. И не знаете, что ВСЕ гражданские двигатели расчитаны на эксплуатацию в диапазоне 1/3 ... 2/3 макс. оборотов. А регулярная раскрутка "в звон" - манера дворовых пацанов, не дружащих с техникой и головой.
aboris
5 June 2006


FFSerg
Вообще не существует такого понятия, как "гражданский" или какой-либо другой двигатель. Любой двигатель расчитан на длительное время работы на максимальных оборотах + 5-10%. Все, в данном случае это система привода клапанов, ремнные и цепные передачи, система охлаждения и снабжения маслом. При тестах имитируют сначала нулевый двигатель, потом все с износом 50%. Двигатель обязан держать максимальные обороты в течении длительного времени без склонности к перегреву, допуская повышенномый износ детелей, но без угрозы разрушению. При этом DIN, TUV или ГОСТ не различает требования к ДВС гражданского или какого-либо другого назначения. Ну разве только ДВС для авиации, но думаю это другая темв.
Господин Dmitry Fedchin прав только в одном, низкие оброты при обкатке настолько же опасны, сколько и повышенные. В любой из этой крайности происходит повышенный износ деталей двигателя, при повышеных оборотах возможно повреждение механизма клапанов, при пониженых, каленвала и шатунов. Вероятность такого повреждения в период обкатки очень мала, но она есть.
Рекомендация очень простая - на машине нужно просто нормально ездить хотябы 1500 км: на подъемах и спусках стараться поддерживать обороты при которых крутящий момент двигателя близок к максимуму, для движка 1.6 это около 3000 об/мин.
На трассе избегать резких ускорений и торможений, стараться двигаться в диапазоне скоростей 90-110 км/ч, при длительных перегонах можно использовать 5-ю передачу. В городе так же стараться избегать резких маневров...
Вот собственно и все.
avatar
FFSerg
5 June 2006


aboris
Не надо к словам цепляться. Под "гражданскими" я имел ввиду ввиду движки серийных машин для нормальных дорог и нормального движения, а не F1 или тюнинг рейсерский. И я НЕ утверждал, что на 6000 об. ДВС быстро дубу даст. А вот жужать на границе красной зоны проку нет никакого. Убежден. Если только не задаваться целью переводить бензин из жидкого в газообразный.
К слову: 2500 об. дают нормальную смазку, нормальное самоочищение свечей, нормальную работу клапанов с проворотом, не копят нагар, не жрут масло как прорва и дают более чем скромный расход горючки. На машине лучше ездить, а не прыгать как кенгуру между светофорами.
С уважением!
Timuss
5 June 2006


FFSerg

цитата:

К слову: 2500 об. дают нормальную смазку, нормальное самоочищение свечей, нормальную работу клапанов с проворотом, не копят нагар, не жрут масло как прорва и дают более чем скромный расход горючки. На машине лучше ездить, а не прыгать как кенгуру


А это смотря какая нагрузка!) ежели вы на 4 пытаетесь с тапкой в пол заехать в горку и у вас 2000 об/мин, то это плохо...не будет очищения свечей, будет нагар и расход... но смазка будет в норме)))

Смазка при нормальном уровне масла (те от мин до макс) всегда нормальная во всем диапазоне оборотов... иначе не может быть... проверить легко - вкручиваем манометр вместо датчика давления масла, крутим стартером и видим, что уже на этом этапе давление очка 3!
aboris
5 June 2006


FFSerg
Норма нагрузки на двигатель несколько глубже чем вы думаете. Рекомендация же производителя - не допускать чрезмерной нагрузки на двигатель во время обкатки.
Что такое нагрузка - это сбалансированость сопротивления посредством трансмисси и момента врещения двигателя. Если момент в данную секунду низок, а сила сопротивления велика, то вы получаете ту самую повышенную нагрузку на двигатель. Выражается она обычной формулой сохранения энергии, те чем больше усилие надо приложить двигателю, чтобы приоделеть сопротивление, тем больше на это уйдет энергии в виде топлива. Но, КПД при тех же 2500 об/мин у двигателя далек от максимума, это будет означать, что топлива будет потрачено даже больше чем требуется, а излишки энергии проявятся в виде тепла, ударных нагрузок и несгоревшего топлива, коорое будет давать нагар, сажу и сгорать в католизаторе... нормальное давление масла в этих условиях станет недостаточным из-за увеличеной температуры и повышенной ударной нагрузки, как следствие возможны задиры в парах трения.
Я не говорил о том, что надо давить педаль в пол с первого дня. И не говрил о том, что обязательно надо ездить на низких или высоких оборотах. Обороты должны быть адекватны условиям и все... если ты едешь в горку или с горки, то оптимальный режим для двигателя такой, при котором КПД близкий к максимуму (собственно это и классифицируется крутящим моментом).
По ровной дороге, ездить можно практически как угодно, лишь бы без резких изменений режимов, именно это опаснее всего!
avatar
Top
5 June 2006


kvp2202
Двигатель Евро4 выполняет нормы только с соответствующим топливом. На топливо сертификат Евро 4 есть?
avatar
FFSerg
5 June 2006


Timuss
aboris
Во напали-то! Это все ежу понятно и я не сегодня вылупился. Можно очень долго рассматривать разные варианты условий движения... Я про себя имел ввиду норм. движение по горизонтали и без ускорений. Не внимательно читал, за что и извините. А с глубиной думалки у меня все в порядке
CASIOPUS
7 June 2006


Черная копоть из глушителя при прогреве двигателя. Свечи после пробега 8000 км. Заправляюсь на ЛУКОЙЛе. Свечи были выкручены после длительного пробега по трассе.
posted image
avatar
Megabass
7 June 2006


CASIOPUS
А с какой скоростью по трассе ехал? Может обороты мотора были маленькие для нормальной самоочистки свечей?
Alex_Programmer
7 June 2006


CASIOPUS
Мда-а-а..
Изолятор покрыт красным налетом, а должен быть светло-светло коричневатым... смените заправку.
CASIOPUS
7 June 2006


Обороты были в интервале 4000-5000. Красный налет это понятно. Интересно от чего блестящий налет? Половина окружности изолятора покрыта красным, а половина блестящим. Но больше всего настораживает копоть из глушителя и на свечах. Дилер говорит, что все пучком при прогреве копоть это нормально, но такой сильной не было даже на ВАЗе.
Misha Kar
7 June 2006


CASIOPUS

Мда...что тут говорить, фотка наглядно всё показывает, свечи на замену и заправку тоже.
Alekcey
8 June 2006


Это не правильно!
Такого налета сажи быть не должно на новых двигателях тем более с ЕВРО 4!
Обратил внимание у себя (после покупки первый раз за 8 месяцев)- сажи на выхлопной трубе-НЕМЕРЕННО!
За 8 месяцев могло скопиться,но под очень большим вопросом,т.к.до этого эксплуатировал Ауди 80 (91г.),Ауди А6 (97г.),Пассат В 5(01 г.)все бензиновые-почти у всех кроме Пассата пробег перевалил при мне за 200000 км.Были оборудованы катализаторами-такого налета и в помине не было.
Более того один умелец,чьему мнению я доверяю (относительно двигателей VAG)-проводя по выхлопной трубе старенькой Ауди 80-говорил мне,при наличии малейшего намека на сажу, о неправильности выставления зажигания(УОЗ).

Столько сажи на выхлопной трубе и свечах я видел последний раз на Гольфе 2 86г. с пробегом 400000 км.(пришлось поездить пару недель пока ждал этот Фокус) Этот немецкий малютка с обьемом 1,3 жрал 15-17 литров на сотню в городе.Там была сажа как на свечах на фотографии выше,о выхлопной трубе и говорить нечего.Топливо неправильно подавалось в камеры,неправильно сгорало и т.д.

Не надо говорить что раз сажа есть,значит двигатель работает.
Работает он не правильно!Не правильно подготавливается рабочая смесь!Как при таком количестве сажи в выхлопных газах можно расчитывать на правильное и долгое функционирование катализаторов(аж 2-х на 1,6 115).Они забьются и полетят у многих после 50000 км пробега.

Катализатор считается "долговечным" расходным материалом.На ВАГовских движках рекомендации по замене на 100-150 тыс. км.Как на Фокусах-жизнь покажет...

К дилеру по этому поводу ехать бесполезно.Пока работает автомобиль-все нормально,а когда поломается "Вэлкам".Когда приезжаешь на эвакуаторе-оказывается не гарантийный случай,а что бы доказать обратное-время и нервы.

Я уверен на 100 %,что если добиться новой прошивки двигателя с правильной подготовкой рабочей смеси и корректировкой угла опережения зажигания,то пропадет эта сажа,а с ней и расход топлива у всех снизится до примерно паспортных данных...Мечты...

Заправляюсь на Лукойле 95 (Евро 3),двигатель даже в городе кручу до 5-6000 об.(кратковременно).
В выходные поеду на дачу-постараюсь отчистить цилиндры по Всем известной методике-выкручу свечи-посмотрю.Если будут черные-буду очень расстроен...

А представляите как это смотриться со стороны-едит динамично новый Фокус,а у него из трубы черный дымок-пусть даже не большой...Бред.15000 км. пробега.
avatar
Nail
8 June 2006


ездил в выходные на первое ТО...свечи не поменяли...говорят у Вас хорошая запрвка не меняйте её ...пробег 16000
Alekcey
8 June 2006


Nail
А сам смотрел на свечи?В выхлопной сажа есть?
avatar
Nail
8 June 2006


Alekcey

В выхлопной кажись сажи нет...но я глубоко не заглядывал ...свечи ест-но смотрел...чуть чёрный налёт и усё...но говорят это нормуль...
vice
8 June 2006


Nail
Где заправляешся???
Alekcey
8 June 2006


Nail
Далеко заглядывать не надо.Проведи пальцем в самом конце выхлопного тракта...Испачкаешь палец-значит есть сажа...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up