Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,4M
views
973
members
13,8K
posts

avatar
WeellyTR
22 January 2016


avatar
Manul12:

Почему то форд не рекомендует использовать 948 допуск на горячих версиях RS и ST!

Может, потому, что их могут насиловать на Нюрбургринге кругами без перерыва?)
AndreyArb
22 January 2016


avatar
Manul12:

Допуск от форда 913D совместим с А, В, С. Используется как в дизельных так и в бензиновых двигателях! Литера D вовсе не означает что масло предназначено для дизельных агрегатов.


внимательней почитай,он больше для дизелей подходит,а не для бензинок
AndreyArb
22 January 2016


avatar
Exhorder:

Ну вот и вскрылась правда. "Да, мы продолжаем партнерскую программу с кастрол, но понимаем, что становится дорого и поэтому покупайте масло по карману". Примерно так.

Осталось понять, какой допуск применять для 5W30 (или там без вариантов?).


913 А/В/С
avatar
Manul12
22 January 2016


цитата (Klogg4)
Может, потому, что их могут насиловать на Нюрбургринге кругами без перерыва?)

Вот именно, нагрузка на кривошипно-шатунный механизм и ШПГ высокая и в таких режимах все же толщина масляной пленки имеет значение!
avatar
evgenii7788
22 January 2016

1

цитата (Klogg4)
Почему то форд не рекомендует использовать 948 допуск на горячих версиях RS и ST!

Может, потому, что их могут насиловать на Нюрбургринге кругами без перерыва?)

Нет потому что там стоят моторы от Volvo 2.5T R5 и у них свои требования к маслу, на новом ST с 2.0 Ecoboost рекомендовано 5W-20 с 948 допуском.
mastakillla
22 January 2016


NolloN
Можешь у них спросить на основание чего они рекомендуют?

strimrostov
Exhorder
Масел для форда полно! Если вы хотите по рекомендациям то лучше всего ПАО в той вязкости которую вы предпочтёте!
strimrostov
22 January 2016


mastakillla
татнефть наше все,5-30 люкс 2
avatar
Manul12
22 January 2016


evgenii7788
А я почему то думал что на фокусе ST стоит двигатель 2.5L Duratec-ST (VI5), рекомендуемое моторное масло SAE 5W-30 / от ниже -20°C до выше +40°C Ford Formula E WSS-M2C913-B. Альтернативные моторные масла SAE 10W-40 / от -20°C до выше +40°C Ford Formula XR+ ACEA A3/B3, SAE 5W-40 / от ниже -20°C до выше +40°C Ford Formula S ACEA A3/B3. Ну а на вольво стоит точно такой же двигатель, только называется 2.5T R5.))) Так же дела обстоят и с маздой.
mastakillla
22 January 2016


Manul12
Это второе поколение ST,а есть еще 3 поколение ST с экобустом 2-х литровым,возможно они его имели ввиду?

А у мазды с чем дела обстоят также?

strimrostov
Ты пойди купи Татнефть))) она пропала !
avatar
Manul12
22 January 2016mobile


mastakillla
Да я прекрасно осведомлен! На 3-м поколении стоит не 5-ти цилиндровый двигатель 2.5л., а 2.0 экобуст с непосредственным впрыском. А на мазде 2.0 стоит такой же дюратек как и на ф.ф.2. Просто опять начинается по новому, допуски, рекомендации и прочее.
alex-a
22 January 2016


mastakillla
Manul12
Я вам больше скажу. На новый RS рекомендация, вроде как, будет 5W-50.

UPD: нашёл официальную информацию:
If you are unable to find an engine oil that meets the specification defined by WSS-M2C937-A, it is acceptable to use SAE 0W40 engine oil that is defined by ACEA A5/B5.


WSS-M2C937-A - это 0W-40 ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF

Хотя ранее появлялось фото подкапотного пространства американской машинки, и на нём, на крышке, была явственно видна надпись 5W-50.
mastakillla
22 January 2016


alex-a
Manul12
Получается что и остальные экобусты переваривают 5-30 вязкость и 0-30,водичка для экологичности.

Но анализы на водичке ничего плохого в плане повышенного износа не показывают,поэтому можно смело катать)))
avatar
NolloN
22 January 2016mobile


M
mastakillla:

NolloN
Можешь у них спросить на основание чего рекомендуют?


Горячая линия Форд - я там спрашивал, можешь тоже обратиться.
Так даже лучше будет, они увидят интерес к вопросу от многих людей)

Контакты на сайте ford.ru в разделе "мир Форд" если не ошибаюсь.
avatar
Exhorder
22 January 2016


Ну а разумности ради. Не в угоду экологии и экономичности - оптимальный вариант качественное 5w30?
Ну вот не верится мне что в жару летом в часовых пробках 20-ка будет сохранять дрыгатель в норме.
strimrostov
22 January 2016mobile


20 нормально,прикиньте что температура масла в движке за 100 вываливается,какая ему разница ,что за окном плюс 40?Самая главное что требуеться от масла это отвод тепла, а потом только снижение трения.
avatar
Snegg
22 January 2016


Exhorder
Ну это зависит от конкреной 20-ки и 30-ки, сиотря что с чем сравнивать.
strimrostov
Вы не правы, тмпература тоже воздуха тоже влияет.
strimrostov
23 January 2016mobile


Не особо, тем вспышки щас выходит за 220 градусов,это значит что оно будет термостабильно,а кипеть вы начнете в районе 120,запас нормальный.
avatar
WeellyTR
23 January 2016


strimrostov
масло в камере сгорания испытывает и большую температуру. Почему нагар и идёт )

Другое дело, что пробки - это не наваливание, у масла всё равно там не будет такой температуры, потому что мотор работает на холостом ходу (по идее).
avatar
Manul12
23 January 2016


S
strimrostov:

20 нормально,прикиньте что температура масла в движке за 100 вываливается,какая ему разница ,что за окном плюс 40?Самая главное что требуеться от масла это отвод тепла, а потом только снижение трения.

А разница есть. Об этом в ветке тоже уже обсуждения были. Масло в поддоне может разогреться свыше 100С когда за окном +40 и может быть 50с когда отрицательные температуры. Ну а теперь про отвод тепла, вязкозть и т.д можно по рассуждать. Давление создаваемое насосом и прочие факторы зависящие напрямую от температуры масло в картере. Вы думаете почему при увеличении мощности, иногда одно из мероприятий это установка масляного радиатора? Именно потому как остро встает проблема теплоотвода. Так что окружающая температура влияет самым главным образом.
EGORKAJA
23 January 2016


Ну вот , рекордные 200 страниц в этой теме . А выводов для себя так и не сделал , какое масло все таки лучше чем то , которое заливают на ТО , и какой вязкости тоже не понятно , то ли 5W20 , то ли 5W30, хотя раньще всегда ориентировались на климатические условия региона , в котором используется автомобиль , а сейчас люди льют 5W20 как на юге , так и на севере , что для меня совсем не понятно .
strimrostov
23 January 2016mobile


IURIK
Так в инструкции 5w-20 прописанно,а про климат особо не паряться.
avatar
Manul12
23 January 2016


IURIK
Ну тут Вам карты в руки!)) Единого мнения и быть не может. Кто то вообще решил для себя перейти на допуск А3/В4, кто то остается на А5/В5. Кому то жизненно необходима надпись на канистре WSS-M2C и тут начинается полемика по допускам 913, 948 и т.д. Люди конечно же льют 5w20 потому как есть допуск и его льет ОД. В шапке темы есть TSB там рекомендуется 5w30. И самое интересное, человек сделавший свой выбор, пытается доказать что именно он поступил верно. Только кому? Себе? Вопреки всему изложенному в ветке и мнению любителей низковязких масел, ну не будет хуже двигателю даже если мы зальем масло без допуска форд, даже если вязкозть 40-ка и даже с допуском A3. Требования ко всем маслам достаточно высокие. Главное что бы это было моторное масло, соответственно не контрафактное, по вязкозти примерно рядом было с рекомендуемым ну и все! А дальше климатические условия, режим работы ДВС и его состояние, используемое топливо и прочие факты скажутся на ресурсе масло и самого ДВС. И вот поэтому самое лучшее решение с точки зрения ресурсности это более частое замена масло. Но с экономической точки зрения это не всегда выгодно. К примеру я меняю масло каждые 6т.км. Если бы я в год накатывал по 100т. км. мне бы пришлось поменять масло 16 раз, стоимость канистры 5 л около 2т.р. Как то не очень хочется тратить 32т.р. в год. Наверно менял бы раз в 20т.км. И тоже бы выискивал чудесные масла с отменными анализами и утверждал бы что они прекрасны и я доволен. Ну а через пару лет продал авто. Но у меня в семье 3 авто, плюс еще и командировки частые. Пробеги не большие 10-15т.км. в год. Мне не составит труда 2-3 раза поменять масло.
avatar
Manul12
23 January 2016


strimrostov
В шапке темы есть TBS . там все прописано. И как верно подмечено не стоит париться!))
strimrostov
24 January 2016


В шапке написано то,что уже не льют да и WSS-M2C948-B давно есть не только у кастрюли.
avatar
vlad333
24 January 2016


Скажите на фф3 1.6 125 какое лусше 5-30 или 5-40 ? Пробег больше 100 т.ч. Читал каждый пишет свое голова кругом, просто в нете увидел что после 100ки лучше 5-40
avatar
NolloN
24 January 2016mobile


avatar
vlad333:

Скажите на фф3 1.6 125 какое лусше 5-30 или 5-40 ? Пробег больше 100 т.ч. Читал каждый пишет свое голова кругом, просто в нете увидел что после 100ки лучше 5-40


Производитель ничего "крепче" 5w30 не рекомендует. Зачем лить w40?
avatar
vlad333
24 January 2016


Также вот смотря это видно что 5-30 почему-то нет??? http://autogener.ru/maslo/ford/focus/3-2011-2013.php
EGORKAJA
24 January 2016


avatar
vlad333:

Также вот смотря это видно что 5-30 почему-то нет??? http://autogener.ru/maslo/ford/focus/3-2011-2013.php

От 5W40 двигатель точно не заклинит , если оно хорошее , в наши моторы такое было рекомендовано с 2005 года , а вот 5W20 только с 2012 стали рекомендовать , и то я думаю чтобы в более узкие экологические рамки влезть .
EGORKAJA
24 January 2016


avatar
vlad333:

Также вот смотря это видно что 5-30 почему-то нет??? http://autogener.ru/maslo/ford/focus/3-2011-2013.php

Забавная ссылка , то . о чем я тут ни раз спрашивал . про влияние температуры окружающей среды , всегда ориентировались на это , а теперь вдруг стало одинаково , что в Якутии , что в Краснодаре , лейте 5W20 - 30 и все будет пучком , к ним же и приедете двигатель чинить .
avatar
WeellyTR
24 January 2016


avatar
vlad333:

Также вот смотря это видно что 5-30 почему-то нет??? http://autogener.ru/maslo/ford/focus/3-2011-2013.php

Это что за ересь вообще, не имеющая никакой связи с мануалом? Откуда вообще взялись эти цифры и допуски API?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up