Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
WeellyTR
13 July 2015

4

A
AndreyArb:

конкретика проста
в атмосферник льем 5W30. c большим пробегом лучше 5W40

Это не конкретика, это хрень, ты так говоришь только потому, что все так делают, не вдаваясь в логику вещей. В атмосферник 5w30 онли, а в турбированный двигатель можно и 5w20? Повторюсь, в механически намного более нагруженный двигатель 5w20? А бредом это тебе не кажется?
Высокотемпературная вязкость масла влияет ТОЛЬКО на толщину плёнки, которая образуется на цилиндрах. ВСЁ. Если такой смазки достаточно, значит, нефиг чего-то ещё придумывать. Признаки неподходящего масла всегда одни: если ты залил масло более жидкое, чем нужно двигателю, он начнёт шумнее работать, если более густое, чем нужно, то вместе с этим ещё и потеряешь тягу на низах, потому что масляному насосу больше работы по прокачке масла. Если двигатель работает тихо и мощность нормальная, а сильного масложора нет - НЕФИГ что-либо придумывать вообще! Не мешай машине ездить!

avatar
barit:

30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
20-нету в списке классификации.Как бы в жару лучше конечно же

Про жару всё фигня, температуру масло берёт от двигателя, двигатель охлаждается охлаждающей жидкостью. И на исправной машине пофигу, -30 у тебя или +30 - в рабочем состоянии у ОЖ всегда температура ~90 градусов, значит, и у масла +- 10 градусов столько же будет, если не топить со всей дури.
TotalFocus
13 July 2015


Все написано в оригинальных инструкциях по всем моторам, а не в глупых TSB, выпрошенных ФордСоллерсХолдингом о масле и маслянных фильтрах для литья во все что можно 5в20.

1.5L ECOBOOST™ - Моторное масло - 5W-30 WSS-M2C913-D

Только всякие Манны/Махле о 5в20 до сих пор не в курсе и на Мондео 5 в Европе до сих пор поставляют маленькие фильтры на 5в30.

Три масла у Форда/Кастрола в Европе сейчас 5в20 для 1,0 Экобустов, 5в30 бензин и 5в30дизель.

К нам 5в20 пошло потому что нечего было лить в американский ГДИ 2,0 которого нет в европе.
AndreyArb
13 July 2015

1

цитата (Klogg4)
Это не конкретика, это хрень, ты так говоришь только потому, что все так делают, не вдаваясь в логику вещей. В атмосферник 5w30 онли, а в турбированный двигатель можно и 5w20? Повторюсь, в механически намного более нагруженный двигатель 5w20? А бредом это тебе не кажется?
Высокотемпературная вязкость масла влияет ТОЛЬКО на толщину плёнки, которая образуется на цилиндрах. ВСЁ. Если такой смазки достаточно, значит, нефиг чего-то ещё придумывать. Признаки неподходящего масла всегда одни: если ты залил масло более жидкое, чем нужно двигателю, он начнёт шумнее работать, если более густое, чем нужно, то вместе с этим ещё и потеряешь тягу на низах, потому что масляному насосу больше работы по прокачке масла. Если двигатель работает тихо и мощность нормальная, а сильного масложора нет - НЕФИГ что-либо придумывать вообще! Не мешай машине ездить!

Про жару всё фигня, температуру масло берёт от двигателя, двигатель охлаждается охлаждающей жидкостью. И на исправной машине пофигу, -30 у тебя или +30 - в рабочем состоянии у ОЖ всегда температура ~90 градусов, значит, и у масла +- 10 градусов столько же будет, если не топить со всей дури.


задай этот вопрос Форд Соллерс,нафига прописали 5W20
борьба за экологию,мнимую экономию и шанс,что двигло навернется быстрей и на ремонт к ним или за новой машиной
Европа льет 5W30
TotalFocus
13 July 2015

2

цитата (Klogg4)
5w-20, о чём говорит угар масла, который ровно такой, какой должен быть)


0-105000 - дилерский 5в20 - угар на каждые 15000 - 1 литр
105000-150000 - Лукойл 5в30 - угар на каждые 15000 - 0,5 литра

Даже по Фордовской мурзилке можно было обращаться по гарантийный жор масла.
Но опа двигатель постарел и кушать ему надоело.
avatar
WeellyTR
13 July 2015

2

T
TotalFocus:

0-105000 - дилерский 5в20 - угар на каждые 15000 - 1 литр

Это не жор. Особенно учитывая, что мне неизвестно, как вы ездите. Если постоянно топите, то можно только порадоваться, что масло уходит - значит, оно остаётся на стенках цилиндров в нужном объёме - значит, работает. Не сгорать совсем масло не может в принципе.

A
AndreyArb:

задай этот вопрос Форд Соллерс,нафига прописали 5W20
борьба за экологию,мнимую экономию и шанс,что двигло навернется быстрей и на ремонт к ним или за новой машиной

Это всё фигня, если на 5w20 двигатель работает тише и приемистее (чего я пока не подтвержу, т.к. 5w30 на форде не пробовал).
avatar
Manul12
14 July 2015

2

Klogg4
Вот снова началось))) Уже до дыр заездили тему вязкозти!

цитата:
И на исправной машине пофигу, -30 у тебя или +30 - в рабочем состоянии у ОЖ всегда температура ~90 градусов, значит, и у масла +- 10 градусов столько же будет, если не топить со всей дури.


Здесь вы немного заблуждаетесь. При отрицательных температурах масло в поддоне остывает значительно, а летом в пробке нагреваеться свыше 100 с. Это можно наблюдать на двигателях имеющих датчик температуры масла. Соответственно и вязкозть меняется.

цитата:
Это всё фигня, если на 5w20 двигатель работает тише и приемистее (чего я пока не подтвержу, т.к. 5w30 на форде не пробовал).


Я пробовал))) У меня 2.0 двигатель работает одинаково. Не заметил разницы в приемистости. Про пары трения и зазоры уже все написано не вижу смысла обсуждать снова. Кому нужно, поинтересуется. А по сути предмета спора я не вижу. Возможно маловязкие масла и действительно экономят 3%топлива, но в городском траффике их не уловить. А вот когда появятся владельцы Ф.Ф.3 проехавшие по 250-300 т.км. на кастроле 5w20 без ремонта, тогда можно будет рассуждать. На той же Формуле Ф примеров масса.)
AndreyArb
14 July 2015

1

avatar
Manul12:

Klogg4
Вот снова началось))) Уже до дыр заездили тему вязкозти!



Здесь вы немного заблуждаетесь. При отрицательных температурах масло в поддоне остывает значительно, а летом в пробке нагреваеться свыше 100 с. Это можно наблюдать на двигателях имеющих датчик температуры масла. Соответственно и вязкозть меняется.

Я пробовал))) У меня 2.0 двигатель работает одинаково. Не заметил разницы в приемистости. Про пары трения и зазоры уже все написано не вижу смысла обсуждать снова. Кому нужно, поинтересуется. А по сути предмета спора я не вижу. Возможно маловязкие масла и действительно экономят 3%топлива, но в городском траффике их не уловить. А вот когда появятся владельцы Ф.Ф.3 проехавшие по 250-300 т.км. на кастроле 5w20 без ремонта, тогда можно будет рассуждать. На той же Формуле Ф примеров масса.)


Экобуст вряд ли столько отходит
bigmaza
14 July 2015


TotalFocus
это вы последний лукойл люкс 5w30 с фордовским допуском льете? хотелось бы услышать отзыв о нем
avatar
WeellyTR
14 July 2015

1

avatar
Manul12:

Здесь вы немного заблуждаетесь. При отрицательных температурах масло в поддоне остывает значительно, а летом в пробке нагреваеться свыше 100 с. Это можно наблюдать на двигателях имеющих датчик температуры масла.

Это нормальная температура. Вязкость меняется очень слабо, потому что это синтетика. Критично, когда ты валишь, но не когда ты стоишь в пробке.

avatar
Manul12:

Я пробовал))) У меня 2.0 двигатель работает одинаково. Не заметил разницы в приемистости. Про пары трения и зазоры уже все написано не вижу смысла обсуждать снова. Кому нужно, поинтересуется. А по сути предмета спора я не вижу. Возможно маловязкие масла и действительно экономят 3%топлива, но в городском траффике их не уловить. А вот когда появятся владельцы Ф.Ф.3 проехавшие по 250-300 т.км. на кастроле 5w20 без ремонта, тогда можно будет рассуждать. На той же Формуле Ф примеров масса.)

250-300 тыс. на 5w-20 вряд ли кто-то отъездит, потому что специально искать такое масло для двигателей при наличии 5w-30 практически в любой точке - попахивает бредом у нас, допустим, до сих пор с его доступностью есть определённые проблемы.
TotalFocus
14 July 2015

1

bigmaza Отличное масло, щелочное число большое, молибден на месте, 800р/4л, на 6500 об мотор 1,6 едет, что еще надо.
Угар естественный от 190 км/ч.
TotalFocus
14 July 2015

1

цитата (Klogg4)
на 5w-20 вряд ли кто-то отъездит


отъездят -) в Кастроле тоже маркетологи не зря зарплату получают, потому что теперь все должны ездить на

Castrol MAGNATEC STOP-START 5W-20 E CITY TRAFFIC

posted image

На одной банке этого замечательного масла владелец Фокуса 3 1.6 получает выгоду 1599 рублей

А владелец CHEVROLET TAHOE V8 5.3 только 1544 рубля

И 5 литров по цене 4 литров до 01.10.2015.
avatar
WeellyTR
14 July 2015


T
TotalFocus:

На одной банке этого замечательного масла владелец Фокуса 3 1.6 получает выгоду 1599 рублей

Срочно бегу заливать, в том числе в свой хундай, а ещё в бензопилу
EGORKAJA
17 July 2015


Ну вот , подходит срок замены масла и снова в поиске на что менять заводское 5W20 перелопатил интернет . Сначала хотел поменять на ZIG 5W30 но попалось несколько отрицательных отзывов , теперь в сомнениях по поводу зика . Затем зашел на ойл клуб и пролистал тему " лабраторные анализы отработанного масла " : http://www.oil-club.ru/forum/forum/36-laborator...vie-dv/ но не нашел там нашего кастрола 5 W20 , а очень интересно было бы узнать . В общем так и не решил что заливать , хотелось бы что лучшее , чем то что нам льют на ТО .
avatar
WeellyTR
17 July 2015


IURIK
я бы на твоём месте сделал так:
1. Посмотрел, какие у вас в городе есть ФИРМЕННЫЕ центры замены масла, где могут залить из бочки (допустим, у нас в городе точно видел центры Mobil, Castrol и Shell
2. Посмотрел, какое масло подходит по вязкости и допускам у этих фирм
3. Ну и дальше всё понятно

Чисто от себя мог бы посоветовать мобил 1 нью лайф 5w-30, очень хорошая синтетика с эстерами. Но решать тебе.
EGORKAJA
17 July 2015


Позвонил ОД узнать цену масла , появилось 5W30 , так что наверное его и залью , разливное по 500 руб за литр , так же как и 5W20 , фильтр масляный 650 руб , а замена масла с работой по акции 2500 руб стоит , в общем решил у них и поменять , попрошу 5 W30 залить , позже отпишусь , бедут ли какие изменения в работе двига или нет .
S_V_B
18 July 2015

-2

На ойл клубе два анализа точно есть 5-20...а по теме ...читая столько страниц как вы паритесь маслом на свои ..велосипеды...!??? 5-20 вам можно в атмосферник ...
avatar
Manul12
19 July 2015


S_V_B
А Вы на свой "велосипед" не паритесь с маслом? Хотя на велике можно и солидолом цепь смазать)) То что можно, тут и так все знают, даже более того Вам скажу, его рекомендуют, но с допуском форд.
avatar
Vortex
21 July 2015

2

А у меня на отцовском ФФ2 1.6 100 л.с. к 75000 км на 5w-20 угар почти пропал. С новья подливал грамм 300-500 на 12000-13000 км, обычно к 8000 минимум был, а тут уже 10000 км, а еще чуть ниже серединки по щупу. Думаю, 1000-2000 км пробежит и можно менять. Можно сказать, первый интервал без доливки
avatar
FICUS 1
22 July 2015


Катался на CASTROL 5W20, 3 замены с интервалом по 10т км, на лето залил CASTROL 5W30 разницы особой не заметил, как за межсервисный интервал уходилио около 200-300 грамм, так и осталось, езжу динамично. Моё мнеие: заливать масло, имеющее соответствующие допуски и вовремя менять масло (для меня 10 т км это максимум), также вместе с маслом меняю ещё и воздушный фильтр (помимо маслянного), тогда моторчик вас не подведёт и будет долго служить вам верой и правдой.
TotalFocus
22 July 2015


avatar
FICUS 1:

вместе с маслом меняю ещё и воздушный фильтр (помимо маслянного)
масло маслом, а круглый фильтр у фокуса воздушный на 45000 км по номиналу.
TotalFocus
22 July 2015


A
AndreyArb:

и где написано,что ходит 45000км?
470 стр.
http://www.fordservicecontent.com/Ford_Content/...012.pdf
EGORKAJA
22 July 2015


Масло поменял при пробеге 14600 км после последнего ТО ( общий пробег 37 200 ) , было залито 5 W 20 , уровень за время этого пробега упал до отметки 5 мм выше минимальной отметки на щупе ( движек 1.6 85 л с ) , езда в большей степени по трассе , пробок в нашем городе почти не бывает , так что масло я думаю не сильно изменилось за время этого пробега , на щупе держалось , на пальцах оставалась жирная скользкая пленка . По поводу воздушного фильтра выставляю фото моего : Думаю теперь не многие будут менять его реже 15 тысяч пробега Фильтр менял сам , поставил дешевый за 330 руб . Масло поменял у дилера по акции 2500 руб вместе с работой и масляным фильтром , залили тот же кастрол 5 W20 , по акции 30 ку почему то не заливают .
avatar
Chel911
25 July 2015


Доброго всем дня,купил себе пиндосомобиль а в нём 5w20 залито,до этого ездил на наших вазах и во все лил шел 10w40?все машины догонял до 200тыс пробега и продавал но по движкам проблем не было,под клапанной крышкой всё блестело,а тут 5w20 не жидковато оно случаем и как оно на моторесурс отражается ?
avatar
KuBorG
25 July 2015

1

Chel911
Нормальное масло. Форд всё-таки не ВАЗ
avatar
barit
26 July 2015


Залил масло бочковое,специально для фордов.А1-В1-А5 В5 5w 30,полет нормальный.В коробас магнатек,переключение стало просто отличное.Заводское сливал из коробки,было чистое,но переключение было поршивое.
OmegaB
27 July 2015


avatar
Chel911:

Доброго всем дня,купил себе пиндосомобиль а в нём 5w20 залито,до этого ездил на наших вазах и во все лил шел 10w40?все машины догонял до 200тыс пробега и продавал но по движкам проблем не было,под клапанной крышкой всё блестело,а тут 5w20 не жидковато оно случаем и как оно на моторесурс отражается ?


Есть заводские требования к вязкости масла. И нечего тут выдумывать.
Почяму оно жиже, чем на ВаЗаХ (да и большенстве иномарок)?
Да это много с чем может быть связано: например с более узкими каналами рубашки охлаждения:
для оптимального и равномерного теплосъема производительность масляного насоса тут весьма высока, каналов больше, требуется прокачивать бОльший объем масла в единицу времени... и т.д. и т.п...
5W20 требуется лить на эко-бусты. Если оно кажется вам "жидковатым", то на простые атмосферники допускается еще 5W30...
City174
29 July 2015


Сделал ТО-3? залил кастрол 5W-30. При езде тапок в пол двигатель работает значительно громче, на холостых и неспешной езде - всё по-прежнему. Причем на нейтрали, на месте, даже при сильной перегазовке двигатель работает без лишнего рыка??? Двигатель 2.0 РS/
avatar
WeellyTR
30 July 2015


City174
Возможно, просто масло плохое. Шумная работа двигателя это достаточно тревожный звонок.
EGORKAJA
30 July 2015

1

Я тут как то давно писал , что на 5W20 залитым дилером на ТО расходуется масло . это было где то через 3 тысячи после смены ,на щупе уровень упал миллиметров на 10 . ну я и прикинул что если так дело дальше пойдет , то до очередного ТО мне придется масло подливать . Но в итоге потом уровень стал очень медленно понижаться и к очередной смене масла ( через 14 600 км ) уровень был миллиметров на 5 выше минимальной отметки , что считаю хорошим показателем по расходу масла . Еще хотел добавить что когда в очередной раз мне поменяли масло , залив кастрол 5W20 из бочки у дилера , я заметил , что по утрам на холодном двигателе стали сильнее прослушиваться стуки , которые и раньще были слышны на холодную , так и не понял что это стучит , похоже на стук клапанов . Но поездив несколько дней я понял что этот стук стал слышнее , потому что остальные шумы от мотора стали намного тише ! А на прогретом моторе это стало особо заметно , сейчас мотор работает тише чем когда новый был . В общем я рад что залил 5 W 20 , хотя были сомнения по поводу его защитных функций , но теперь я буду лить его , только менять думаю через 10 тысяч а не через 15 .
avatar
WeellyTR
30 July 2015

1

Можно и раньше. Это гидрокряк, он быстро теряет свои свойства

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up