Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,5M
views
974
members
13,8K
posts

avatar
fitter71
20 April 2015

2

FICUS 1
не впервой, но всё ж повторю: в германии есть такая фишка - на магистральниках MAN с начала нулевых рекомендована замена масла раз в год или через 120 000 тыщ км (в зависимости что наступит раньше - и ведь не шутят), для россии снизили до 66-80 тыщ км. для меня в те года сии цифры тоже были шоком, но ведь немцы не дураки же? кстати - в допусках на оф сайте был и лукойл - тоже серьёзно и без шуток. таки да - объём масла в картере магистральника был 43 литра. ну и что это кардинально меняет? ну да - у строительных самосвалов интервал меньше, но ведь и заправочный объём масла меньше. так что я вполне лояльно отнёсся в своё время к цифре межсервисного пробега у форда в 20 000 км. много? выше уже невольный экспериментатор написал про почти двойной перепробег - подтверждаю: сам свидетель дедушки, убившего двс пробегом в 40 с лишком тыщ (точнее не помню - уже лет 8 прошло) на заводском масле. "а чего его менять - заводское же? вы ж тут всё равно не зальёте лучше... вот стучит только что-то..." - почти дословный монолог того деда. ясен пень - двс начал умирать ещё до того как по ушам начал стучать, но факты таковы - 15 тыщ двс выдержит без проблем. желаете перестраховаться и меняете раз в 7-8 тыщ км? да кто ж запрещает-то?! маслопроизводители вам будут только благодарны! ))
ну а про дерьмо... вы не видели во что превращается масло шелл (типа кастрола на форде - автор и негласный родитель брендированого масла) на хондах при штатных пробегах, не более прописанного инструкцией - поверьте на слово работавшему на обоих дилерствах - форд и его масло близки к совершенству )
avatar
Mechanicus1
20 April 2015

1

цитата:
Чем выше обороты, тем выше нагрузка на масло, больше скорости сдвига и факторы деструктивных изменений в нем.

Не от этого у нас мрет масло, просто не доживает до того, как эти факторы становятся хоть сколько-нибудь критичными.
цитата:
Не знаю откуда пошло поверье про холостые обороты

Только при оборотах ближе к 2,5-3 тыс. происходит обновление масла в зоне поршневых колец (исследование Toyota, ссылка есть на oil-club, но english), отсюда и частичный ответ на этот вопрос, почему частичный дык по тому, что холостые это чисто механически серьезный "разколбас" для поршневой, а еще неполное сгорание топлива, которое льются в картер, вот тут много умных слов про это:
http://injector.ua/ru_articles_holostoy-hod.html
Я уж про постоянный разгоны торможения молчу.
avatar
pepa
21 April 2015

2

Старая статья (03/2009) зависимость износа двигателя от режимов движения из журнала "За рулем"
Скачать в хорошем качестве (ZIP архив, формат JPEG, 3 страницы) - https://yadi.sk/d/w3Pz8xjag8VCm
Цытата (вывод) с третьей страницы - при использовании более вязкого масла расширяется зона режимов работы с малой скоростью износа
Предпросмотр:

P.S. Если Вы считаете, что законы с тех пор изменились - срочно изобретайте вечный двигатель, у Вас получиться
EGORKAJA
21 April 2015


avatar
pepa:

Старая статья (03/2009) зависимость износа двигателя от режимов движения из журнала "За рулем"
Скачать в хорошем качестве (ZIP архив, формат JPEG, 3 страницы) - https://yadi.sk/d/w3Pz8xjag8VCm
Цытата (вывод) с третьей страницы - при использовании более вязкого масла расширяется зона режимов работы с малой скоростью износа
Предпросмотр:

P.S. Если Вы считаете, что законы с тех пор изменились - срочно изобретайте вечный двигатель, у Вас получиться 

А мне кажется ,что самые оптимальные обороты двигателя , как для экономии топлива , так и для большего ресурса двигателя , это зона максимального крутящего момента .
avatar
pepa
21 April 2015

1

Люди проводили исследование с измерениями. Давайте теперь скажем, что у них весы "не той системы"
Самое главное в конце статьи - как переложить данные исследования на ваш двигатель. Главный параметр долговечности - линейная скорость поршня, от которой считаем оптимальные обороты для долговечности.
Для экономии - низкие обороты и полностью открытый дроссель (нет помех на впуске).
Давно была статья про экономичность в Авторевю, кажется сам Диваков автором был. Так вот там самый экономичный режим движения - на 1, 2, 3 разгон с полностью открытым дросселем до 4000 оборотов, потом 5 передача (минуя 4-ую), и далее в режиме потока. Кажется такой алгоритм, но могу ошибаться. Но принцип был именно такой.
Ссылка на эту статью
avatar
Vortex
21 April 2015


IURIK
Для фф3 2.0 на мкпп в городе нереально, т.к. 100 км/ч на 5-й - это меньше 2500 об/мин. Да и валить на 1, 2, 3 на полном дросселе до 4000 об/мин не куда...
avatar
pepa
21 April 2015


У меня на 5-ой передаче - 70 км/ч и 2000 оборотов (1,6L 125 л.с. МКПП, главная пара - 4,25)
avatar
starjke
21 April 2015


Прочитал про то, что для фф3 2литра нужно оказывается мотуль специфик 948В 5в-20, а машине уже 150тыс и кормили только мотюлем 913С, сейчас 913Д 5в-30.

Как я понял, с плана долговечности мы делали лучше? А с плана скоростных характеристик проигрываем? Разъясните...
avatar
Vortex
21 April 2015


avatar
pepa:

Так вот там самый экономичный режим движения - на 1, 2, 3 разгон с полностью открытым дросселем до 4000 оборотов

Я все думал, что-то здесь не так, только сейчас понял - при полностью открытом дросселе, форсунки не "плюнут" пропорционально разинутой варежке, т.е. на полную?
avatar
pepa:

У меня на 5-ой передаче - 70 км/ч и 2000 оборотов (1,6L 125 л.с. МКПП, главная пара - 4,25) 

У 2.0 мкпп на 4-й при 2500 об/мин по спидометру 75 км/ч
avatar
Manul12
22 April 2015


avatar
starjke:

Прочитал про то, что для фф3 2литра нужно оказывается мотуль специфик 948В 5в-20, а машине уже 150тыс и кормили только мотюлем 913С, сейчас 913Д 5в-30.

Как я понял, с плана долговечности мы делали лучше? А с плана скоростных характеристик проигрываем? Разъясните...

Уже все разъяснено,для 2.0 так же 913 допуск есть в рекомендациях.Вы проехали 150т.к.? все нормально? Вот и отлично! Когда люди проедут по 200т.км на 5w20,тогда посмотрим)) В теме все есть,не вижу смысла снова переливать пустое в порожнее.))
avatar
fitter71
22 April 2015


Vortex
pepa
цитата:
самый экономичный режим движения - на 1, 2, 3 разгон с полностью открытым дросселем до 4000 оборотов
Там еще при открытом дросселе насосные потери снижаются значительно - нет помехи от заслонки.

немного не так. у педали газа и дросселя на фокусах (и не только) нет прямой связи. и когда "тапка в полу" дроссель открывается не больше и не меньше чем считают нужным мозги управления двс. и не важно - 2,0 или 1,6 - принцип работы дросселя одинаковый. и уж точно на минимальных оборотах дроссель не бывает открыт полностью - экологи позаботились об этом ещё на стадии написания программы для мозгов.
avatar
Vortex
22 April 2015


avatar
fitter71:

и уж точно на минимальных оборотах дроссель не бывает открыт полностью

Да ты че? А, если трос, куда он на фиг денется? Там же не сказано, что применительно только к машинам с электронной педалью. Потом, там говорится именно о полностью открытом дросселе, а не нажатой в пол педали Да и с электронной, откроется он на полную, никуда не денется. Форсунки впрыснут, а потом по выхлопу подкорректирует.
avatar
zyrgiv
23 April 2015mobile


Знакомый был на втором ТО,сказал масло лили не из канистры 5w20,а из бочки,это походу 5w30?
avatar
Vortex
23 April 2015

1

avatar
zyrgiv:

Знакомый был на втором ТО,сказал масло лили не из канистры 5w20,а из бочки,это походу 5w30?

Оно и то и другое в бочках есть. В сервисной книжке ставят отметку о том, какое масло залито.
botanjke
23 April 2015


А кто что о масле Texaco думает ?
EGORKAJA
23 April 2015


Сегодня зашел в магазин за моторным маслом , хотел приобрести ZIC XQ 5W30 . но растерялся от выбора на прилавке ЗИКа было четыре разновидности этого масла , в итоге решил еще поштудировать дома и вот что нашел : http://www.zicoil.ru/products/sinteticheskie/si...30.html оказывается есть специально с фордовским допуском масло , наверное его и возьму , цена около 1600 за 4 литра .
avatar
Manul12
23 April 2015


IURIK
Конечно есть с допуском форд у зик!!Уже писали об этом!))Хорошее масло
EGORKAJA
23 April 2015


Нашел еще на сайте ЗИКа таблицу с характеристиками , кто разбирается , подскажите какое из этих масел по характеристикам лучше :
posted image
avatar
mas271720
23 April 2015mobile


IURIK
0w40
avatar
Полежаевский
24 April 2015


Ребят, хочу перейти на motul! Скажите плз какое масло покупать и какой нужен объем для 1,6 (125 лошадей)
Спасибо!
avatar
pepa
24 April 2015


Для двигателя 1,6L 125 л.с. нужно ровно 4 литра (до метки МАХ на щупе)
alex-a
25 April 2015


Полежаевский
Абсолютно любое из нижеперечисленных:
список
avatar
FICUS 1
25 April 2015

3

posted image
Фордовский допуск M2C948-B полностью перекрывает и превосходит предыдущий M2C913-D, M2C913-C, M2C913-B, M2C913-A
Тынц
avatar
FICUS 1
25 April 2015


M2C948-B
posted image

M2C913-D
posted image
avatar
Manul12
26 April 2015


FICUS 1
Да перекрывает,особенно по НTHS!) Ну а на эту тему масса дискуссий!! Полагаю итак уже все в курсе))
avatar
Ромео
3 May 2015


avatar
Albertus2012:

Завод рекомендует менять масло каждые 15 000 км, но
существует много различных факторов которые влияют на корректировку этих рекомендаций, остальное сугубо ИМХО

1. Раз в год - это для тех кто мало ездит и накатывает меньше 15 000 км в год

2. Каждые 5 000 - 7 000 км - вы жжете не по детски и даете под сраку тачке регулярно и часто и вообще только так и передвигаетесь (ну как Давидыч).

3. Каждые 7 000 - 10000 - Частые короткие поездки, при чем иногда поездка по времени меньше чем прогревается авто (ну кто рядом с работой живет или жители небольших городов), частое стояние в пробках, заторах. Часто машина молотит на холостую.

4). Каждые 10 000 - 15 000 км - Вы проезжаете достаточно за раз и частых коротких поездок у вас немного, в пробках и заторах стоите редко. Основное передвижение в режиме трасса.

5). Каждые 15 000 -20 000 - В пробках и заторах не стоите. Передвигаетесь в большинстве только по трассе. Установлено ГБО. Большую часть времени у вас включен круиз. Машину не греете. На холостых не молотит подолгу.

P.S. Это не призыв или руководство к действию, это сугубо ИМХО. Можно добавить или скорректировать.


Ерунда полная написана. Взято из головы.

Первое и что самое важное - качество моторного масла: щелочное число, температура вспышки, вязкость, индекс вязкости.
Второе - состояние системы охлаждения двигателя. Третье - качество воздушного фильтра, и соответственно окружающая среда (пыль), а также состояние и качество масляного фильтра. Четвертое - качество бензина, что можно поставить и на первое место.

Далее уже моточасы надо считать. Но разное масло по разному их отработает. Ваши советы выше - ни о чем. Я знаю фокус, который откатал уже 220 тысяч (1.6 мотор, 100 л.с.). Машина 2006 года. Девочка меняет масло раз в 20 000. Я у себя на машине меняю раз в 10 - 15 тысяч. Жесткая эксплуатация. Если денег много - можно и за в 5000 менять, но толку от этого нет. Так как любое масло аля Валволайн, Мобил спокойно свои 15 000 отработает
avatar
Manul12
3 May 2015


avatar
Ромео:

Ерунда полная написана. Взято из головы.

Первое и что самое важное - качество моторного масла: щелочное число, температура вспышки, вязкость, индекс вязкости.
Второе - состояние системы охлаждения двигателя. Третье - качество воздушного фильтра, и соответственно окружающая среда (пыль), а также состояние и качество масляного фильтра. Четвертое - качество бензина, что можно поставить и на первое место.

Далее уже моточасы надо считать. Но разное масло по разному их отработает. Ваши советы выше - ни о чем. Я знаю фокус, который откатал уже 220 тысяч (1.6 мотор, 100 л.с.). Машина 2006 года. Девочка меняет масло раз в 20 000. Я у себя на машине меняю раз в 10 - 15 тысяч. Жесткая эксплуатация. Если денег много - можно и за в 5000 менять, но толку от этого нет. Так как любое масло аля Валволайн, Мобил спокойно свои 15 000 отработает

Полностью солидарен с первым предложением.Далее не все так радужно.Как вы подметили дороги с шампунем у нас ни кто не моет.Да и топливо не всегда соответствует нормам.Постоянные пробки,работа на повышенных оборотах и температурных режимах.Ну а тесты отработок говорят сами за себя,уже на 8т.км масло здорово отличается от нового,а дальше умерает с прогрессией . 15т.км масло конечно и отработает,но в "парниковых" условиях. Двигатель конечно не заклинит и после 30т.км без замены масла)) Вывод прост,если планируете продавать авто после окончания гарантии,то конечно же смысла тратить деньги нет,ездим на ТО по регламенту и все.Плевать нам вязкозть и прочие параметры.Лично с моими пробегами,мне не составляет труда менять масло каждые 7т.км.А то что толку в этом нет,Вы явно преувеличиваете!
avatar
Ромео
3 May 2015


Manul12
говорю, что нет.
пробег 130 тысяч. замена раз в 10-15 тысяч.
у знакомой пробег 220, меняет раз в 20 тысяч.
на этом же форуме дальнобойщик прошел больше 300 000. менял масло раз в 20 000.
avatar
Manul12
3 May 2015


Ромео
Я не в коем разе лично Вас не призываю к более частым заменам масла! Только есть несколько нюансов! К примеру,чем меньше в масле продуктов горение,тем меньше отложений на деталях ДВС.К чему приводит избыточный нагар в зоне поршневых колец известно.Нет мы сейчас говорим не о качестве ГСМ или конструктиве ДВС,по умолчанию они к примеру идентичны.Речь об интервале и чем выше,тем больше в масле примесей образующихся в результате работы ДВС : продукты сгорания топлива и масла ,вода, кислоты, высокомолекулярные шламы, сажа и нагар,несгоревшее топливо.Конечно многое зависит от состояние ДВС, но мы говорим о примерно одинаковых условиях.Статистика вещь неумолимая,а согласно экспериментальным данным свыше 50 % износа двигателя приходится на последние 10-20 % срока работы масла перед его заменой. Одним же из наиболее опасных отходов, перед которым масло оказывается совершенно беззащитным, является несгоревшее топливо и его качество! В итоге Вы же согласитесь со мной что от более частой замены хуже двигателю не станет? А вот при определенных условиях длительный интервал замены явно негативно сказывается на двигателе.Ну а если кому нравиться ездить в целях экономии по 20т.км,так я не против))
avatar
Vortex
3 May 2015


Manul12
Справедливо, но все относительно. У маня на ФФ2 межсервис был 20 тыс, говорили - меняй в два раза чаще, т.е. 10 тыс., так и менял, примерно. Потом межсервис сократили до 15 тыс и все стали говорить, что нужно менять в два раза чаще - 7,5 тыс, а 10 тыс, как я меняю - это многовато
Так вот, в относительных величинах - все верно, а в абсолютных как-то не так складно получается...
З.Ы. впритык никогда не езжу.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up