Масло в ДВС, выбор и замена

39



Какое масло заливают с завода в двигатель? Если оно уже на 2,5 тыс. км. стало сильно темным, и когда (не по книжке) лучше его менять? Хотелось бы услышать, кто какое будет или уже заливал масло на зимний период и на летний. Давайте подискутируем на тему, какое масло в ДВС лучше.

Авторевю, Фокусы с маслом

Какое масло лить?
цитата:
В итоге, если у вас ФФ3 на гарантии, то вы выбираете
WSS-M2C948-B 5W20 - основное масло для бензинового ФФ3 на гарантии. Под эту спецификацию попадает единственное масло -Castrol Magnatec Professional E 5W20. Оно бывает в литровой канистре и в пятилитровой.
WSS-M2C913-C 5W30 - альтернативное, а также для дизельных двигателей. Это известное всем Ford Formula F (залито с завода и есть в наличии у любого ОД), либо другие масла по вашему выбору, соответствующие этой спецификации (есть почти у всех крупных производителей).

Пост с новыми допусками Форда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #19653130)

Источник информации: Мануал по ФФ3, действительный с января 2012г.

На сайте присутствует официальный представитель компании Castrol. Вопросы можно задавать в соответствующей теме:
Вопросы официальному представителю Castrol

Кто хочет заливать и обсуждать масла не одобренные ФМК для ФФ3, то welcome сюда - Все о моторных маслах. Масло для двигателя

После смены масла необходимо выполнить следующее действие: Обнуление индикации о замене масла

Тема расположена в двух разделах - ФФ3 и ФК2
масло, двигатель, ДВС, рекомендации, форд, замена масла, SAE, API, Castrol, Motul, выбор

avatar
Alekcandr_dizel
21 November 2011

Масло в ДВС, выбор и замена
2,4M
views
973
members
13,8K
posts

avatar
dimcher
15 May 2013


Andrew_Savkin
ты 5ш20 заливал, а речь о 30ке
Izb
17 May 2013

1

Есть два подхода к использованию синтетики.

Первый — заливать самую дешёвую гидрокрекинговую синтетику и менять её почаще.

Второй — заливать дорогую элитную синтетику, обладающую отдельными дополнительными свойствами. Например, эстеровый Redline, на котором за счёт эстеровой основы и приличной дозы органического маслорастворимого молибдена (не путать с устаревшим дисульфидом молибдена!) многократно уменьшаются мелкие стуки двигателя, особенно непрогретого, а двигатель начинает ровно «шептать». А сам двигатель отмывается изнутри до идеального состояния, причём не столько моющими присадками, сколько самой эстеровой основой.

Причём оба подхода к использованию масел имеют своих стойких поклонников с массой весьма аргументированных доводов. Представляется, что каждый подход имеет право на существование — каждый выбирает сам.

p.s. Замечу, что есть ещё более дешёвые синтетики, чем Castrol, например от Лукойл, ТНК, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть (причём PAO!). Но насколько доверять отечественному блендингу и отечественной системе контроля качества — вопрос опять же скорее философский.
avatar
dron-iv
18 May 2013mobile


Записался на завтра на ТО в автопассаж,мастер сказал,что масло есть только кастрол 5в20,ничего с движком не будет?двигатель-1.6-125л.с.
avatar
avtoroman
18 May 2013


dron-iv
не,не чего не будет
avatar
NAVY*
19 May 2013

1

avatar
dron-iv:

Записался на завтра на ТО в автопассаж,мастер сказал,что масло есть только кастрол 5в20...

Не верь, врут..., в дизеля тож 5W20 лить будут?
avatar
Andrew_Savkin
19 May 2013


Сегодня был у ОД, мастер на приёмке сказал что в бензиновые чпокусы они сейчас заливают 5w-20. у манагеров на столах реклама castrol proffesional E 5w-20 на столах разложена. такие вот пироги.
avatar
dimcher
19 May 2013


Andrew_Savkin
уже более полугода как не новость. реклама рекламой, но нестыковок масса по поводу масла для бензиновых двигателей! читайте выше
avatar
ivovk
20 May 2013


1.6 125 механика
Езжу агрессивно, до 45 000 заливал 5в30, от замены до замены ни грамма не уходило. На то3 (45тыс. км) залили 5в20, за 8 000км, уровень снизился мм на 4... Дилер на манеру езды списывает... Но я уверен, дело в масле, на угар сильнее уходит...
avatar
dimcher
20 May 2013


ivovk
тут были и обратные отзывы. Мол на 30ке уходило, а на 20ке жора нет. Да и не такой уж это угар, чтобы об этом париться. Может и манера, может и состояние двигателя, которое все равно далеко от критичного при таком расходе
avatar
Серый
20 May 2013


ivovk
Сегодня таксист приезжал на таком же моторе,решил сэкономить залил бочковое 5/30 и говорит уровень упал за 5000км до этого лил 5/20 из канистры Вот такие парадоксы
avatar
alsave
20 May 2013


Izb
А вот поясните мне пожалуйста,взял масло моторкрафт синтетику,а на банке написано-произведено в Корее,разлито в США.Это нормально?
avatar
ivovk
20 May 2013


dimcher
до 1 литра на 10000 км, для меня нормально))) я не заморачиваюсь)

Серый
скорее всего на левак наткнулся...
avatar
dimkapirog
20 May 2013


alsave
у меня так же написано
Izb
20 May 2013


avatar
alsave:

Izb
А вот поясните мне пожалуйста,взял масло моторкрафт  синтетику,а на банке написано-произведено в Корее,разлито в США.Это нормально?


Так и есть.
Базовые масла 3 группы для ConocoPhillips делаются в Корее.
А вот на полусинтетике такой надписи нет, так как корейских масел 3 группы там только 20%.
avatar
alsave
21 May 2013


Izb
Спасибо.А то я внутренне напрягся.
avatar
igreek
25 May 2013


Ребят подскажите пожалуйста, форд 1,6 125 ПШ, пробег 41500, до дилера 1000 км, на шупе масло на минимуме, хочу долить пока еще не наступило ТО. в заказ наряде написано "Ford Castrol Magnatec Professional 5W-20", как я понимаю мне надо купить "Моторное масло Castrol Magnatec Professional E 5W20, Артикул для заказа: 151A94"?
avatar
IvanYar
25 May 2013

1

igreek
Да
Frashmeat
25 May 2013


Лью Elf 0w30, (пробег 65.т.к.м.) 1.6-120 мкпп
avatar
igreek
26 May 2013


А такой вопрос, БК предупреждает что в двигателе низкий уровень масла?
avatar
V_L
26 May 2013


igreek
Нет.
avatar
GooD_man
27 May 2013


avatar
dimcher:

GooD_man
У этого http://www.castrol.com/liveassets/bp_internet/c...-30.pdf масла нету 913-Д кстати. А вот с логотипом форд - уже есть этот допуск.


Это старое описание, ему уже 2 года. А новое я тоже никак найти не могу, но спрашивал в он-лайн консультанте Кастрола. Мне ответили, что ничего не изменилось и что новый 5w30 по-прежнему идет и для дизельных, и для бензиновых двигателей. Просто оно вроде как для дизельных теперь "улучшенное" (тут имеется в иду видимо как раз новый допуск 913-Д)
avatar
dimcher
27 May 2013


новое описание я находил, да.
avatar
Лакосте
27 May 2013


avatar
Лакосте:

В общем вчера купил себе для будущего ТО новое масло Mobil 1 x1 5w30 (оно же бывшее Mobil 1 5w30 New Life, но уже с нашим допуском Ford 913С): http://www.mobil1.ru/sinteticheskoe-motornoe-ma...30.ashx

Масло имеет все новые спецификации и допуски ( в том числе новый допуск Ford для США) и наш допуск Ford WSS-M2C913-C, в отличии от предыдущего масла (Mobil 1 5w30 New Life). Поэтому стоит быть внимательным при покупке - артикулы одни и теже, но этикетки разные и допуски отличаются - нужно брать именно новую бутыль иначе прощай гарантия на авто    (т.к. масло будет без нужного допуска (правда скорее формально, т.к. характеристики одинаковы у обоих масел)).

На лето для меня будет самое оно, так как периодически двигатель раскручивается до 5000-6000 оборотов, продолжительные пробеги по трассе и высокие скорости. 5w20 с низкой вязкостью будет тяжко с этим справляться. А тут вязкость при 100 градусов 11 - а это именно нормальное значение для 5w30 (и не жидкое и не густое, как 40ка, которая для наших движков не особо подходит). Если понравится, то залью еще на осень до ноября (ТО у меня раз в 3 месяца).

Типичные показатели

Вязкость при 100єC, сСт (ASTM D445) 11.0
Вязкость, при 40єC, сСт (ASTM D445) 61.7
Индекс вязкости 172
Зольность сульфатная, % мас. (ASTM D874) 0.8
Вязкость при высокой температуре и высокой скорости
сдвига (HTHS), мПа•с при 150єC (ASTM D4683) 3.1
Температура застывания, єC (ASTM D97) -42
Температура вспышки, єC (ASTM D92) 230
Плотность при 15.6 єC, мг/л (ASTM D4052) 0.855

Спецификации и одобрения

Имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:
General Motors Service Fill dexos1™ (номер лицензии GB1C0606015)

Превосходит следующие требования или соответствует им:
ACEA A1/B1, A5/B5
API SN/SM
ILSAC GF-5
Ford WSS-M2C946-A
Ford WSS-M2C929-A
Ford WSS-M2C913-C

Рекомендуеся применять Mobil 1 x1 5W-30 там, где требуются:
API CF
General Motors 4718M
General Motors 6094M


В общем это масло угорает неплохо, проехал уже более 5000 после ТО и уровень начал снижаться (с 5w20) такого небыло - доеду до 7000 и поменяю на 5w20. Да и разницы в работе не особо заметил, может чуть тише стал двигатель работать. ИМХО по угару 5w20 самый оптимал, как не крути двигло - от ТО, до ТО (13000-15000) ни капли долива (уровень на мах).
alex-a
27 May 2013


Лакосте
avatar
Лакосте:

Mobil 1 x1 5w30

Слушай, что-то меня очень сильно смущает целый ряд моментов:

1. данное масло есть только в российском ассортименте Эксон Мобил
2. вязкость, при 40 град. C составляет 61.7 сСт, что многовато для масла, соответствующего Ford WSS-M2C913-C
3. если соответствие этого масла спецификации Dexos без труда можно проверить ("имеет одобрение (...) Dexos, номер лицензии GB1C0606015"), то про его соответствие Ford WSS-M2C913-C написано лишь" превосходит требования или соответствует им".
4. Mobil 1 NEW LIFE 5W-30 (якобы на замену которому оно пришло) тоже не имело допуска WSS-M2C913-C.

Вопросов нет - оно их превосходит - большинство современных масел превосходят Ford WSS-M2C913-C, но оно им не соответствует и не имеет (а с такими характеристиками, полагаю, и не может иметь) одобрения Ford!

Подозреваю, что это локальный продукт Mobil-Россия в погоне за клиентурой одной из самых популярных марок в стране. Если так, то ExxonMobil стыд потерял совсем.

Либо покажите мне, пожалуйста это масло на европейских сайтах, а не на www.mobil1.ru
avatar
Лакосте
27 May 2013


A
alex-a:

Лакосте
Слушай, что-то меня очень сильно смущает целый ряд моментов:

Друг, у меня тоже были сомнения перед покупкой - но я специально звонил в горячую линию Mobil и они подтвердили, что имеет масло эту спецификацию. На канистре она тоже указана. Если взять американский сайт, то вот прямой аналог: http://www.mobiloil.com/USA-English/MotorOil/Oi...0.aspx# там нет 913C, т.к. у них и не было этой спецификации никогда, есть только Ford WSS-M2C946-A и Ford WSS-M2C929-A, которые действуют на территории USA. Название Mobil 1 x1 - локализовано чисто по Россию (зачем не спрашивал). У дилера вопросов не возникло (Major) - в сервисной книге оставили надпись 5w30. Возможно мне повезло или еще что, но суть в том - что масло густовато конечно и угорает, по сравнению с "родным", которое сейчас льет дилер, не плохо. "Родное" не угорает - проверено на себе и дилеры также это подтверждают (при условии отсутствия проблем с двиглом конечно). Вот такие пироги.
alex-a
27 May 2013


Лакосте

С одной стороны, я понимаю, что разница в характеристиках пренебрежимо мала.
С другой - не считаю корректным масла, соответствующие Ford WSS-M2C946-A и Ford WSS-M2C945-A, просто брать и автоматически считать соответствующими 913-С. Кроме того, я вообще других масел 913-С, которые соответствовали бы одновременно и ILSAC GF-5, а ещё и Dexos не припомню.

Интересно было бы услышать позицию компании Ford по данному вопросу.

Я это всё к тому, что на рынке много масел, которые "превосходят" 913-С, но вот это Mobil1 - первое (извини за каламбур), которое силой мыслей своих маркетологов стало стало вдруг максимально универсальным.
avatar
dimcher
27 May 2013


цитата:
Я это всё к тому, что на рынке много масел, которые "превосходят" 913-С, но вот это Mobil1 - первое (извини за каламбур), которое силой мыслей своих маркетологов стало стало вдруг максимально универсальным.

либо брехня все эти спеки производителей
avatar
Лакосте
27 May 2013


A
alex-a:

WSS-M2C946-A


Фишка в обратной совместимости. Дело в том, что масла с 946 спецификацией лучше (по спецификации Ford) чем 913 (как пример WSS-M2C946-A это API SN, а WSS-M2C929-A - API SL/SM - SN лучше чем старые). и следовательно могут применяться в движках, в которых требуется 913. А вот наоборот нет. Указание 913C лишь формально разрешает использовать это масло как аналог родному и дилер не придерется (есть дотошные, которые смотрят спецификации на канистре). Да и Ford врятли будет в случае чего делать анализ масла, так как все следы использования не рекомендуемого легко заметаются (просто заменой) и он уже ничего не докажет и Ford это понимает, как и другие компании. Все эти допуски - чисто формальность для России - у нас найдут выход из любой ситуации при желании, как обойти запрет и выйти победителем из задницы.
avatar
Лакосте
27 May 2013


avatar
dimcher:

либо брехня все эти спеки производителей

В том то и дело - что спеки производителей всего лишь необходимый набор присадок и все. Большинство универсальных масел (со спецификациями API и ACEA, и наличием допусков разных производителей) - превосходят какой либо конкретный допуск одного производителя. Так как все спецификации практически перекрываются друг другом. Так что если есть тот же 946 допуск, то масло по умолчанию лучше 913 и может применяться вместо него. Но допуски все равно нужны на канистре для галочки и блонди, чтобы брали то, что как бы можно лить формально. Хотя, например, наше 5w20 с нашим допуском 948B можно лить и в США, так как оно будет лучше чем их 946 допуск по определению, но официально у нашего масла вообше только допуск по спецификации Ford и нет даже API и ACEA...
alex-a
27 May 2013


Лакосте
Со всем согласен, но негоже такому производителю, как ExxonMobil полагаться на "авось": надеяться на "не придерётся" только из-за того, что в Европе в линейке Mobil1 не оказалось синтетического масла под 913-С, а замешивать и сертифицировать новое либо лень, либо не нет возможности. Даже Xenum честно пишет "соответствует", а не "одобрено", а у Mobil формулировка размытая. Опять же, почему только в России? Почему немцам не пытаются такое "втюхать"?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up