Mini FAQ по теме
Распиновки разъемовGEM от
AnikiyЭл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129975)Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6129981)C100 со стороны проводов (большой оранжевый на блоке под ногами пассажира) от
igorOKC90 - разъем блока предохранителей под капотом у левого крыла от
Rics от
Russian_Mouseна GEM (блок предохранителей в салоне)
цитата: |
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только. |
разъемы C95, C96, C99, C100, C102, C103 - фото с указанием номеров пиновответные разъемы на жгутах проводки:
цитата: |
зелёный - C96 FRONT-1 оранжевый - C100 FLOOR-1 синий - С102 COCKPIT-1 зеленый C95 FRONT-2 оранжевый C99 FLOOR-2 синий C103 COCKPIT-2. |
Распиновка разъема магнитолы Sony MP3Распиновка разъемов под передними сидениямиx
Наборы схемВ формате SVG
от
SCANER -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6176456)от
Al772 -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6337019)PDF альбомы схем:
ФокусДорестайл от
Дядя Лёшка -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6958150) - 113 листов,
копия на форумеРестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #6978252) - 129 листов, май 2009,
копия на форумеИзменения в проводке на рестайлах по дате выпуска, не отраженные в альбоме схем от
igor71Мондео 4 май 2006 от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #8659326)Мондео рестайл от
DimonKur -
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др. (сообщение #9813882)Ссылка на схему магнитолы Форд (CD3XX_Ford_Sony) от
DimonKurноминалы и схема штатного джойстика магнитолы от
Serj63x
Цвета изоляции электропроводкиBK Черный
BN Коричневый
BU Синий
DBU Темно-синий
DGN Темно-зеленый
GN Зеленый
GY Серый
LBU Светло-синий
LGN Светло-зеленый
OC Охра
OG Оранжевый
PK Розовый
PU Пурпурный
RD Красный
VT Фиолетовый
WH Белый
YE Желтый
x
Информация о шинах данных в ФокусеИнформация из темы
УГОНЫ ФФ2 (сообщение #7820793) цитата: |
цитата: | значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой. |
Ошибаетесь , вот информация из ETIS:
Общая информация
В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.
Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).
Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.
Системы шин данных дают следующие преимущества:
простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола меньшее число датчиков и разъемов возможность улучшения диагностики более низкую стоимость Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.
Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.
Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.
Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.
Системы шин данных:
шина Standard Corporate Protocol (SCP). Эта шина имеет два витых провода. Шина служит для связи между прибора управления силовым агрегатом (PCM) и (WDS) через DLC. Для программирования PCM в зависимости от марки двигателя и года его выпуска применяется третий кабель, ACP-шина. Эта шина применяется исключительно вместе с SCP-шиной. шина стандарта ISO 9141 Международной организации по стандартизации. Эта шина состоит из отдельного провода и служит исключительно для связи между модулями и WDS. Через шину стандарта ISO 9141 считываются данные различных накопителей неисправностей. Шина LIN (Local Interconnect Network) является стандартом экономичной связи между интеллектуальными датчиками и исполнительными устройствами автомобиля. подсеть управляющих устройств (LIN) повсеместно применяется там, где не требуется диапазон и универсальность шины CAN. Спецификация LIN содержит в себе протокол LIN – единый формат для описания общей сети LIN и интерфейс между LIN и приложением. LIN состоит из задающего модуля LIN и одного или нескольких исполнительных модулей LIN. Для управления доступом к шине LIN использует принцип "Задающий модуль-Исполнительный модуль (Master-Slave)". Решающее преимущество этого принципа заключается в том, что в исполнительном модуле для работы с шиной требуются незначительные ресурсы (производительность центрального процессора, ROM, RAM). Задающий модуль реализуется в управляющем модуле или шлюзе, которые имеют необходимые для этого ресурсы. Любая связь инициируется задающим модулем. Поэтому сообщение всегда состоит из заголовка, который создает задающий модуль, и ответа исполнительного модуля. Скорость передачи данных составляет до 20 Кбит/с. Задающее устройство LIN располагает информацией о временной последовательности всех передаваемых данных. Эти данные передаются от соответствующего исполнительного модуля LIN (например, от ультразвуковых датчиков), если их запрашивают у задающего устройства LIN. LIN является однопроводной шиной, т.е. данные передаются только по одной жиле кабеля. Обычно по этому же кабелю подается питающее напряжение. Масса питающего напряжения является одновременно массой линии передачи данных. В шине LIN не применяются нагрузочные резисторы. Шина Controller Area Network (CAN) Эта шина состоит из двух витых проводов и работает последовательно (данные переносятся друг за другом). Шина служит для связи модулей между собой, а также для связи между модулями и WDS. Модули присоединены к шине последовательно. Здесь могут легко присоединяться новые модули, без изменения прокладки кабелей. Передаваемые данные принимаются каждым модулем, подключенным к CAN (сети управляющих устройств). Так как каждый пакет данных имеет идентификатор, в котором наряду с обозначением содержания устанавливается также приоритет сообщения, каждый модуль может определить, являются ли данные важными для самой обработки информации. Благодаря этому несколько модулей одновременно могут работать с одним пакетом данных и получать данные. При этом обеспечивается ситуация, при которой важные данные (например, от антиблокировочной системы (ABS)) направляются в первую очередь. Другие модули могут передавать данные на шину данных только в том случае, если информация пришла с высоким приоритетом. Для обеспечения высокой помехоустойчивости на шине (CAN) установлены два нагрузочных резистора сопротивлением 120 Ом. Указанные резисторы установлены в первом модуле присоединенном к шине CAN и последнем модуле, присоединенном к шине CAN, и применяются для устранения помех, а также для снятия пиков напряжения. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
Преимуществами CAN-шины являются:
минимизация затрат на разводку кабелей. высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов). прочность. возможность расширения. выстраивание приоритетов информации. низкая стоимость. автоматическое повторение поврежденной информации. самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных. На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.
Элементы сети.
На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.
Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.
Модуль (RCM)
1-компакт-диск (CD) - чейнджер 2-Автомобили, оснащенные навигационной системой с DVD и сенсорным дисплеем 3-Сенсорный дисплей 4-Панель управления аудиосистемой 5-Модуль дополнительных мобильных электронных устройств (PSE) 6-Модуль устройств пассивной безопасности заднего сиденья 7-Модуль - электронного регулирования температуры (EATC) 8-Модуль RCM 9-Многофункциональный электронный модуль (GEM) 10-Модуль передней левой двери 11-Модуль передней правой двери 12-Модуль правой задней двери - все, кроме кабриолета 13-Модуль левой задней двери - все, кроме кабриолета 14-Дополнительный отопитель, работающий на топливе/программируемый дополнительный отопитель, работающий на топливе 15-Модуль помощи при парковке. 16-Модуль системы блокировки без ключа 17-Электронный щиток приборов 18-Среднескоростная шина CAN 19-(Диагностический разъем DLC) 20-(РСМ) 21-Прибор управления КПП (TCM) 22-Модуль электрогидравлического усилителя рулевого управления (EHPS) 23-Модуль ABS или модуль электронной программы стабилизации 24-Модуль управления системой подачи топливной присадки 25-Модуль наружного освещения (LCM) - автомобили с газоразрядными лампами или автомобили с динамической системой головного освещения 26-Высокоскоростная шина CAN 27-Модуль стояночного тормоза с электронным управлением (EPB) 28-Дополнительный щиток приборов 29-Нагрузочные резисторы 30-Модуль управления складным верхом кабриолета
У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.
Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.
Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.
В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.
Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.
LIN - кабриолет
1-Диагностический разъем DLC 2-Среднескоростная шина CAN 3-Модуль RCM 4-Модуль RCM 5-Модуль RCM 6-Задний модуль (PDM) 7-Задний модуль (DDM) 8-Переключатель замка двери - сторона водителя |
x
информация по электропроводке багажника FF2 (Wagon) 2004-2007 от
Vlad-FF2также рекомендую темы
Блоки предохранителей, предохранители если надо вскрыть блок предохранителей в салоне (он же PJB и GEM) - совет от
ff_driverГлюки и ремонт электроники / электрики / проводкиНезадействованные разъемы в FF2по относящимся к ним вопросам
Grigory2008
5 April 2010
Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.
Russian_Mouse
11 July 2012
1. на схемах см. переключатель L/U - это и есть положение замка lock/unlock, ПО ИДЕЕ этот сигнал и используется (т.к. однозначно указывает положение замка двери - в блокировке или нет). в зависимости от комплектации он либо по проводу напрямую в GEM передаётся, либо принимается DCU и по CAN-шине уезжает туда же.
2. я не помню, есть ли фокусы без ЦЗ вообще, кстати. Но по тем же схемам нет причин сомневаться в его наличии даже в CCM - сигналы есть, в GEM приходят, почему бы ему не скомандовать щёлкнуть реле. ну и блокировка всего прочего, см.п.3 как раз.
3. при закрытии ЦЗ (т.е. мозги знают, что машина закрыта) кнопка багажника, разумеется, должна перестать обслуживаться (а у лючка бензобака выдвинуться штифт блокирующий). Поэтому я и сказал, что ЦЗ, очевидно, не работает как ЦЗ.
P.S.: GEM - салонный блок предохранителей (а на самом деле блок салонных мозгов, обслуживает всё "относительно второстепенное" внутри авто, от тех же дверей до головного света).
добрый всем день!
подскажите, на розетках центральной консоли всегда должно быть питание?
слышал, что через 15 минут после вытаскивния ключа из замка все должно отключаться.
проверял у себя, через час после постановки на сигналку зарядник видеорегистратора работает.
объясните, как должно быть правильно.
etrns
на Фокусе прикуриватели от АКБ не отключаются никогда (за иключением перегоревшего предохранителя)
Russian_Mouse
11 July 2012
etrns
Отключается через некоторое время принудительно только подсветка потолочная, она через реле сбережения запитана...
В связи с установкой ЕСП, была заменена проводка подкапотная, теперь не работает ручной корректор фар, подскажите, как устранить эту проблему. Пост на предыдущей странице про перемещения пинов в разъёме с111 читал, но как решить проблему так и не понял.Выручайте, гуру!
подскажите пожалуйста, где найти схему соньки 8 динамиков МП3 ? Собрался подцепить усилок...
МоррисСхему и фото плат видел в теме про подключение сабвуфера, так копай.
ares019
24 July 2012
Добрый день! нужна ваша помощь!
Проблема в следующем: после покупки фф2 рест, выяснилось, что отрезан разъем на датчик давления кондиционера (тот что с тремя проводками, рядом с бачком охложд.жидкости), разъем был приобретен на разборке, но цвета проводков разные!
на купленном разъеме следующие цвета:
1)коричневый
2)зелено-коричневый
3)серо(фиолетово)-коричневый
на оставшемся куске проводки моторного отсека:
1)бело-коричневый
2)фиолетово-желтый
3)фиолетово-белый
VIN: X9FGXXEEDG8S05635
подскажите, какой конец к какому надо подключить?
Спасибо!
Tidus
30 July 2012
Подскажите пожалуйста куда эти 2 контакта подсоединяются?
Они запитываются параллельно какойто проводки там всего 1 пин из 4
вот реальное фото
Всем здрасти !!!
Помогите с распиновкой Ручки АКПП ?
СGrigory2008
спасибо !!!
Теперь попробую задействовать все это на свой авто )))
Перенапрвили к вам, прошу помочь разобраться
Странная вещь произошла, устанавливал музыку в багажнике и случайно замкнул плюсовой на землю, вроде пронесло, автомат даже не выбило-но посде этого полностью пропало освещение в салоне, багажнике, бордачке-предохранители все целые, лампочки тоже-куда смотреть, а то ваще темно как-то...
wanted21
в подкапотном блоке два предохранитель по 40a стоят
systemroot:
|
wanted21 в подкапотном блоке два предохранитель по 40a стоят |
Можешь номера дать...я в салоне который блок смотрел...
открываеш подкапотный блок, там с верху три преда первый на 50А на вентилятор остальные два те что тебя интересуют
systemroot:
|
открываеш подкапотный блок, там с верху три преда первый на 50А на вентилятор остальные два те что тебя интересуют |
ок спасибо, а за что они ещё отвечают-не могут же на освещение такие мощные стоять
Скрытый текстничайно нажал на минус-фиг знает как исправить-тыща извиненийи спасибо за помошь...я больша так не буду
x
wanted21
посмотрите по схеме это две линии питания на гем.
Коллеги, нет ни у кого эл.схемы подключения оригинальной камеры заднего вида? В альбоме схем С307 тут на форуме нет, только парктроник. Может кто-то где-нибудь встречал?
Dimuccio®
А когда на фокусах оригинальная камера была?
igor71
вообще была. ставилась в европе в месте с блау
systemroot
Тогда очень странно что в схемах её нет.
igor71
это часть навигационной системы
systemroot
навигация на схемах есть, а про видеокамеру - ни намёка.
igor71
На рестайле камера была всегда (вместе с Blaupunkt), только не в России. Как и на C-Max. А вот на Kuga уже и в России доступна. Так что подойдет схема и от Куги, если у кого-то есть.
P.S. Tidus немного выше задавал вопрос из этой же темы - там на фото фокус RS с камерой.
Dimuccio®
Тяжело утвердить, что схема Blaupunkt является штатной..
Anikiy
ты все рарёмы знаеш ? я имею по цветам ?
AKrasikov:
|
Anikiy ты все рарёмы знаеш ? я имею по цветам ? |
Вряд-ли
)) А какие именно интересуют?
max1155
24 August 2012
Подскажите (форд focus 2 рестайл) где можно снять напряжение 12 вольт после запуска двигателя (в под капотном пространстве ) желательно !
max1155 , глянь в этой теме
Рации и радиостанции в дорогу фотки.
Я там под бардачком находил жёлтый провод.