Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ANDREW Z
Такой вопрос, руль туже крутиться не стал?
Crazyik:
|
ANDREW Z Такой вопрос, руль туже крутиться не стал? |
если и стал, то не настолько чтобы я это заметил
shann нет фоты из далека, чтото представить не могу где эта вещ находица.. ну или где смотреть и что снимать кроме колеса.
shann секретаря себе не нанимал...пока не нанимал, но кандидатуру вашу рассмотрю
Crazyikцитата: |
ANDREW Z Такой вопрос, руль туже крутиться не стал? |
скажу, что подтяжкой рег.болта убрал люфт+выработку(если она и была), а про то, как такими действиями рейку перетянуть- вдоволь на девятках и десятках натренировался.. в прошлом тысячелетии
всё просто-чуть подтянул- завожу,рулём кручу, слушаю, за два захода сделал, первые градусы поворота пошли легко, как люфт выбрал и сопротивление некоторое появилось- закончил регулировку.И всё.СТУК пропал, но вал в рейке все равно болтается, видимо конструкция такая.
цитата: |
нет фоты из далека, чтото представить не могу где эта вещ находица.. ну или где смотреть и что снимать кроме колеса. |
а издалека и не будет фотки... если только подрамник и крепление стабилизатора(а сие крепление ,что с водительской стороны, болт и не даёт рассмотреть) снять
- доступ будет идеальный
сам с третьего раза приспособился, из ямы одной рукой, просто надо попробовать.
Удачи.
ANDREW Z будем пробовать ,правда побрякивает на холодну, как покатаюсь звуки пропадают
Доброво всем Дня !!!
Народ подскажите сервис в Москве , где могут подтянуть рейку на FF2,весь нэт облазил ,везде только замена,и все только и говорят что не подтягиваеться она.Помогите!!Кто делал в сервисе.
Спасибо
Сегодня тоже озадачили этой проблемой(стук в рейке) при прохождении диагностики для техосмотра.
После поехал к официалам проконсультироватся насчёт удаления люфта в рейке ,взятся за эту процедуру не решаются переживают что потекут сальники,после чего придётся менять рейку за их счёт,прийдётся своими силами воспользоватся для решения проблемы.
Приветствую!ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ )) :
Изучил топик,посоветовался на форуме,полез под машину .Обнаружил заглушку ( похоже заглушки регулировочной гайки могут быть разные ,судя по фотам и отчётам),сразу посетила мысль что она должна откручиваться .Изготовил съёмник (см. фото)из куска трубы диаметром под размер заглушки с помощью"болгарки".Выкрутил заглушку,застопорил рулевое колесо,подтянул гайку(приблиз. на 70 градусов, в неск этапов ,периодически запуская двигатель и проверяя лёгкость поворота рул. колеса).Гайка с большим трудом поворачивалась с самого начала,доворачивал до изменения лёгкости вращения рулевого колеса .Но без фанатизма!
Итог :стук не исчез совсем,он перестал быть жёстиким и звонким,(очевидно не доконца выбрался зазор или люфт появился в рулевых наконечниках которые мне уже меняли по гарантии),через день перестал ощущать появивишееся лёгкое усилие при вращении Руля.
... а всё равно стук действует на нервы!Наверное повторю попытку регулировки ещё раз.
Моя история: начиная с пробега 5000 км стучит рейка при энергичном вращении руля на месте и движении с маленькой скоростью, официалы в своем репертуаре - ни люфт, ни стуки поводом для замены не являются, только наличие течи и точка. При таком стуке потечь рейка конечно может, но прямой связи я не вижу, а ждать до конца гарантии пока её раздолбает конкретно не очень хочется, да и не факт что потечет она в гарантийный период, а не через 2 недели после его окончания. Сейчас пробег около 8000 км, стук прогрессирует и действует на нервы. Сегодня нашел время и решил попробовать подтянуть регулировочную гайку. Часа два ушло на отколупывание зеленой заглушки с помощью отвертки, ножа, молотка и такой-то матери (снимал пластиковую защиту, стальную поперечину, тепловой экран рулевой рейки), работал на яме. После этого головкой на 17 начал подтягивать: примерно на 70 градусов подтянулась очень легко, практически от руки
, далее еще на 10-20 градусов с небольшим усилием, дальше усилие значительно возросло и больше тянуть тем ключом, который был под рукой, не решился, чтобы не свернуть грани. В итоге: гайка подтянута на 90 градусов, стук остался практически без изменений, руль вращается также легко и возвращается в нулевое положение как и положено. Дальше пока не знаю: то ли подтягивать еще, то ли оставить как есть
Сомнения вызывает материал гайки - пластик, выдержит ли, если тянуть дальше, или может у гайки есть упор, дальше которого она не пойдет... Вобщем боюсь свернуть эту гайку...
Volodka
23 May 2009
Вот как звучал мой вопрос мастреу: -ну и соответственно проблема у меня такая же как и у всех(стук в реики)
При заглушенном двигатели - кручу руль в влево-вправо(со средней силой,без фанатизма) -и издается стук из пот капота- в области рейки(в основном с правои стороны)...пробовали болтать на других Фордах (все тихо). Что это такое, и нужно ли принимать меры? Заранее спасибо!!!
Вот ответ мастера:
Это норма. Технологический зазор а паре рейка-шестерня, где-то больше где-то меньше. Под парой стоит подпятник с пружиной. Если крутить руль на месте, резче чем обычное вращение, за счет сжатия пружины зазор увеличивается и при перекладывании рулевого колеса в обратную сторону появляется стук. Жесткость пружины не регулируется (не подтягивается).
Не является неисправностью, соответственно никакие меры не требуются.
_________________
Volodka:
|
Вот как звучал мой вопрос мастреу: -ну и соответственно проблема у меня такая же как и у всех(стук в реики) При заглушенном двигатели - кручу руль в влево-вправо(со средней силой,без фанатизма) -и издается стук из пот капота- в области рейки(в основном с правои стороны)...пробовали болтать на других Фордах (все тихо). Что это такое, и нужно ли принимать меры? Заранее спасибо!!! Вот ответ мастера: Это норма. Технологический зазор а паре рейка-шестерня, где-то больше где-то меньше. Под парой стоит подпятник с пружиной. Если крутить руль на месте, резче чем обычное вращение, за счет сжатия пружины зазор увеличивается и при перекладывании рулевого колеса в обратную сторону появляется стук. Жесткость пружины не регулируется (не подтягивается). Не является неисправностью, соответственно никакие меры не требуются. _________________ |
скажи ОД что руль на поворотах закусывает...
(сильное усилие на руле)а это запрет эклплутации при неисправности рулевого управления.
У меня то же начало стучать пробег 6000км. Я в шоке. Завтро еду на диагностику.
- Буду говорить что стук за два дня усилился, ЭГУР стал подвывать, появилось усилие на руле в некоторых положениях.
, да и на мелких неровностях этот звук появляется.
FF212312:
|
У меня то же начало стучать пробег 6000км. Я в шоке. Завтро еду на диагностику.
- Буду говорить что стук за два дня усилился, ЭГУР стал подвывать, появилось усилие на руле в некоторых положениях. , да и на мелких неровностях этот звук появляется. |
Отпишись по результатам, интересно что скажут
Volodka:
|
Если крутить руль на месте, резче чем обычное вращение, за счет сжатия пружины зазор увеличивается и при перекладывании рулевого колеса в обратную сторону появляется стук. Жесткость пружины не регулируется (не подтягивается). Не является неисправностью, соответственно никакие меры не требуются. |
У меня стук при любой скорости вращения, причём он ощущается на колесе, и на педале тормоза. Стук сильный как молоток об молоток бьёться. Причём я заметил что "СТУК" идёт двойной с обеих сторон, да и " СТУК" есть не только около нулевого положения но и ближе к концу когда колёса в лево повёрнуты.
Чтоб мастер не сказал это норма буду говорить
-что стук усилился, появился гул в ЭГУРе, и некое усилие в некоторых положениях. а так же стук при проезде мелких неровностей ( дорога по частному сектору где нет асфальта).
- а так же если чё буду требовать письменное заключение ФМК ( если откажут в ремонте//замене) а на крайняк подпрегу своего Отца - он их послать может во все места
и букву закона знает очень хорошо
Есть кому вступиться.
BIOS.VRN.FF2
Очень похоже на опорные подшипники
FF212312
26 May 2009
Р.Б.С.:
|
BIOS.VRN.FF2 Очень похоже на опорные подшипники |
Да, вы правы. Оказался именно ОН.
Мастер приёмщик сразу сказал что это Опорный подшибник. ЗАменили по гарантии ( ыык и нахаляву помыли ).
Я спросил на счёт того что если есть стуки в рулевом управлении - это вообще нельзя эксплуатировать авто и всё должно поменяться по гарантии хоть рулевую рейку в зелом.
Стук в рулевом управлении - немедленная замена узла должна буть.
Спросил сколько стоит подшибник и сколько стоит установка:
подшибник 700-900
установка 2500
( по гарании не взяли ни копейки, правдо потом как оказалось кто-то украл карточку со скидкой на АЗС - 150р убытка получилось
)
Сам подшибник мне показали - хрупкий, весь хрустит и в песке, из хлюпкой пластмассы, которую руками треснуть можно.
Сказал что в следующий раз его же могут и не поменять. Пробег 7000км.
Crazyik
26 May 2009
У меня на холодную постукивает при вывернутых колесах по ямкам, как покатаюсь стуки пропадают
С ровными колесами на холодную по прямой не стучит. Вот и не знаю стоит ли рейку тянуть.
Crazyik:
|
У меня на холодную постукивает при вывернутых колесах по ямкам, как покатаюсь стуки пропадают С ровными колесами на холодную по прямой не стучит. Вот и не знаю стоит ли рейку тянуть. |
Тоже на холодную стучало, заменил опорные подшипники с амортизаторами все исчезло!!!
sash2114цитата: |
Цитата (Crazyik Сегодня в 12:14) У меня на холодную постукивает при вывернутых колесах по ямкам, как покатаюсь стуки пропадают С ровными колесами на холодную по прямой не стучит. Вот и не знаю стоит ли рейку тянуть.
Тоже на холодную стучало, заменил опорные подшипники с амортизаторами все исчезло!!! |
не факт... у меня после замены того же стук уменьшился, но непропал, пришлось подтягивать:yes:
создается впечатление , что регулировка изначально на производстве с боольшими допусками делается... вопрос - зачем?
Зачем менять если стук не постоянен
Пока так покатаюсь.
У меня тоже стучит рейка. Из выше прочитанного я понял, что рейка регулируется и для этого есть два регулировочных болта. Первый за рейкой со стороны рулевого колеса, а второй под рейкой. Значит, люфты рейки могут быть продольные и поперечные. Как определить какой болт крутить?
Crazyik
27 May 2009
chief2 покрутить оба имхо на много всеравно не покрутите, постевте метку на болте где он был на всякий случай и крутите. Правда я не понял где еще один болт, мне казалось поддягивать только одним можно.
Есть еще маленькая заглушка.
возможно ли поменять на рулевой рейке сальники?
Народ, тему не читал, не ругайте!
У меня такая проблема, когда разворачиваюсь, при выравневании руля, раздается скрежет или гул, как будто колеса об локера труться, только звук посильнее и немного гудящий. В сервисе мне по этой проблеме поменяли ШРУС, однако проблема не исчезла. а вчера в такой же ситуации обратил внимание что сработала ESP, ранее я этого не замечал. Кто подскажет что может быть?
Заранее всем благодарен!!!
Вчера в АМ загонял делать ходовку,поменял: опорные подшипники(скрип при повороте руля был), левую рулевую тягу (люфт и мелкие стуки в управлении были,мне её уже меняли по гарантии 30000км назад) и подшипник ступицы переднеё(якобы был люфт и небольшой стук при обследовании колеса),замена колодок тормозных передних,естественно сделали сход/развал.Итого на 15000 руб Офигеть! Один тока подшипник ступицы всборе на 4300 руб(хоть и дешевле чем в Exist).
А ещё насчитали на заднюю подвеску 15000руб (замена рычагов потому что резинки в них проворачиваются и потрескались от старости,Это за 2 года !)
Разница есть , машина увереннее ведёт себя на дороге ,исчезли лишние стуки,люфты... остался только стук в рулевой )))
Если так дальше пойдёт , продам машину тыщ за 400 добавлю 200 и возьму такой же ФФ ,на следующие 100000км пробега !
Stalex думаю весь эффект управляемости от сход развала, и еще немного от рулевой тяги
MasterRUB
10 June 2009
Подскажите пожалуйста, имеется ФФ 2003 г.в. Россиянин, дв. 1,6 похоже диагноз тот же, стук в рейке при болтании руля не в движении. Залезли под авто, в надежде увидеть гайку которую можно было бы слегка подтянуть, и увидели вот это:
http://thumbnails.imajr.com/1f-1461070.jpg
Оригинал вот _http://imajr.com/1f-1461070_
Под 1м номером имеется железная заглушка, которую практический не открутить.
Стоит ли ее снимать?
И для чего нужнен болт под номером 2, поясните пожалуйста.
http://thumbnails.imajr.com/2f-1461071.jpg
Оригинал вот _http://imajr.com/2f-1461071_
А может ли кто детально описать процедуру регулировки и в частности опускания подрамника,какой инструмент необходим?