Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Вот ещё фото гайки. Размер брал по впадинам резьбы :
denver999
14 September 2016
1
Alexey250780
Я буду корячится , снимать рейку не охота .
Alexey250780
14 September 2016
nalotov
Дэ-дэ)). Не умею). Не страшно, когда столько компетентных людей вокруг).
Чего минусить, не понимаю, экая мелочь.
Alexey250780
14 September 2016
-1
denver999
А снимать-то ее зачем? Подрамник приспустите или вообще открутите, если яма есть.
Alexey250780
14 September 2016
Рабочая поверхность, где сухарь соприкасается с корпусом рейки, наверняка диаметром шире, чем гайка, даже по впадинам резьбы. Износ ведь.Поэтому, может и нет смысла изгаляться с замерами. Как выпадет полностью свободный день, извлеку свой сухарь, сделаю желобки, подберу резиновые маслостойкие кольца, чтобы дали припуск в пару миллиметров и все. Думаю, будет достаточно.
Кочевник78
14 September 2016
GISDFRE:
|
Кочевник78 у Форда и Мазды рейки разные..даже не мечтайте |
В общем разные и переставить их можно только с жутким колхозом.
Я другое хотел сказать. Конструкция и размеры отдельных узлов совпадают. Я когда шарился в маздовских каталогах, то в таблице применимости комплектующих рейки иногда был и форд. Вот сухарь с пружиной и гайкой точно был.
Кочевник78верить каталогам нельзя.У Мазды пыльники без "пипок" значит вал цельный..значит диаметр толще..значит и прижимной другой..была Мазда в ремонте..чет не замерил вал
Alexey250780
14 September 2016
Кочевник78
А вы, наверняка, уже пробовали искать сухарь от третьего фокуса с уплотнительными манжетами? Не вышло? Нет их в продаже?
Alexey250780
а зачем такие заморочки? обычные сухари по 200 тыс. ходят
Alexey250780
14 September 2016
GISDFRE
Мы тут последние три страницы это обсуждаем уже)
Alexey250780
я заметил..только не понял..для чего это надо ?
Alexey250780
14 September 2016
GISDFRE
Вячеслав, подскажите, кстати, пока не забыл. У вас же опыта ого-го. Я, после замены втулки в своей рейке, пыльник поставил на обычный пластиковый хомут. Ибо под рукой был только такой. Уже и забыть успел. А вчера спохватился. Сильно критично такое новшество? Он вроде туго сжал хомут. Но..мог я туда влаги подпустить за месяц-два?
Alexey250780
таким хомутом наш пыльник не зажмете..рекомендую обычный винтовой д.40-50
Кочевник78
14 September 2016
GISDFRE:
|
Alexey250780 я заметил..только не понял..для чего это надо ? |
Предполагаем, что сухарь по цилиндрической части без износа, а в картере рейки есть выработка. Отсюда и люфт и стуки... Если уплотнить это сопряжение (сухарь-корпус рейки), то люфт должен исчезнуть
Alexey250780:
|
Кочевник78 А вы, наверняка, уже пробовали искать сухарь от третьего фокуса с уплотнительными манжетами? Не вышло? Нет их в продаже? |
Безрезультатно
Alexey250780
14 September 2016
GISDFREСухарь, когда поверхность рабочая у корпуса рейки имеет некоторый износ, тоже начинает погуливать влево-вправо. Вызывая тем самым стуки. У меня на ходу рейка молчит, допустим. А если на заведенной машине качать рулем, то слышны довольно заметные колебания и стучки. Остальные ребята думают, что у них и на ходу это обстоятельство может стук давать.
Вот, пробаяню:
http://reikinet.ru/ford/focus
Кочевник78если в картере рейки выработка..она у вас будет так бежать...не какие сальники не спасут..тем более сухарь
Alexey250780
14 September 2016
Мы, похоже, о разном рассуждаем..
Alexey250780вот сухарь прошел 205 тыс.
Alexey250780
поменял на пластик..клиент уехал довольный не стуков ничего
Alexey250780
ничего нового не увидел..
Alexey250780
на балконе лежит рейка..не поленюсь откручу гайку..и я вам 100% дам такого не будет..не стоит верить интернету
GISDFRE:
|
Alexey250780 вот сухарь прошел 205 тыс. |
а с торца вы можете сделать фото, чтобы увидеть толщину вкладыша, на сколько он стал тоньше?
Alexey250780вы спросили про хомут..вот вам наглядное пособие
Kodiccс телефона..сорри за качество..все что получилось
GISDFRE:
|
Kodicc с телефона..сорри за качество..все что получилось |
Спасибо, наглядное фото.
Ну что я могу сказать, значительного износа на вкладыше нет. Толщина вкладыша вместе трения уменьшилась, но не значительно, явно не боле чем 0.1мм и это при толщине вкладыша более 1 мм.
Я к тому, что данный вкладыш может вполне работать весь срок службы автомобиля.
На боковой поверхности сухаря также нет явных следов износа.
Kodicc
не стоит изобретать велосипед..все придумано еще до нас..при должном уходе данный агрегат будет ездить и по 350 тыс.