Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
dimm33
Даже так. Руль стал тугим, но остался ватным. На повороты реагирует с запозданием. При срабатывании ЕСП в заносе он больше не тяжелеет. Возвращается в положение "прямо", но это для машины не прямо.
Все это было и до замены гайки. Думал, что подожму и это решит проблему, но ушли лишь стуки на неровностях. В остальном чувствую себя водителем Каравана
Xfree86так. я чото связи уже не улавливаю
dimm33:
|
чото связи уже не улавливаю |
там похоже "букет" проблем
и стуки - лишь часть его
Xfree86
24 February 2016
dimm33Смотри. До замены гайки меня одолевали стуки в поворотах и на мелких неровностях. Плюс к этому руль абсолютно не информативный, ватный. Плюс смотрит в сторону
(комментарии про развал можно сразу убирать, так как дело не в развале). В какой-то момент, при срабатывании ЕСП в заносе руль перестал тяжелеть, как было раньше.Машина не фиксировала направление движения, чтобы водитель не крутил рулем непойми куда.
Сейчас я заменил гайку и стуки на неровностях ушли. Стуки при вращении руля на заглушенной тачке тоже ушли, но появились стуки на заведенной машине. И стуки при вращении в обе стороны. Стучит люто. Все остальные приколы остались на своих местах.
Затянута рейка самый раз. Если еще подтянуть, то будет туго. Крутили на вывешенном передке, а дотягивали уже под нагрузкой на подвеску. Руль возвращается в нулевое положение, но от положения 0 до прямолинейного движения градусов 10. Т.е. чтобы ехать ровно, надо держать руль влево градусов на 10 (про развал опять таки можно не думать). И в этих 10 градусах тачка "плавает".
Подвеску я всю перетряхнул за праздники. По передку
нет ни одной старой детали. Так что аморты и опорники такой эффект давать не могут. Стучало и на старых и на новых.
segerТам букет только в виде невнятной рулежки.
Xfree86:
|
dimm33 Плюс смотрит в сторону (комментарии про развал можно сразу убирать, так как дело не в развале). В какой-то момент, при срабатывании ЕСП в заносе руль перестал тяжелеть, как было раньше.Машина не фиксировала направление движения, чтобы водитель не крутил рулем непойми куда. . |
Если руль при прямолинейном движении стоит криво, то ESP априори адекватно работать не будет. Получается, что в реальности руль повернут, а машина едет прямо, при этом esp по датчику на рулевом колесе считает, что машину "несет", но датчик рысканья это не подтверждает
По переду если углы колес не имеют замечаний, то надо разбираться с углами задних колес.
Kodicc
зад тоже перебран. и с углами там все круто.
Вопрос не в этом, а в стуках в рулевом. почему на заведеной тачке при вращении руля адово что-то стучит.
Xfree86:
|
Kodicc зад тоже перебран. и с углами там все круто. Вопрос не в этом, а в стуках в рулевом. почему на заведеной тачке при вращении руля адово что-то стучит. |
Ну если вопрос не в смещении рулевого колеса, то тогда не должно возникать претензий к качеству работы esp
Для начала надо найти локальное место стука, а потом разбираться. Если в районе зубчатого зацепления рейки, то там причин много, начиная от разрушенных подшипников входного вала и заканчивая износом зубчатого зацепления.
Xfree86
24 February 2016
Kodicc
Я подозреваю, что из-за рейки и руль криво стоит и ЕСП фигней занимается. Если есть люфт в зубчатом зацеплении, то развал можно делать вечно, а он все равно будет смотреть в сторону.
При этом все шаманства с подвеской не дали вообще никаких изменений в положении руля. Либо при развале его надо ставить ровно на заведеной тачке.
UPD. Вообще эпопея с положением руля началась с того, что на малых скоростях и при остановке он сам доворачивался влево и его приходилось держать прямо. Т.е. на скорости 20 отпускаем руль и он сам поворачивает влево и тачка едет в лево. На меньшей скорости это же он делал гораздо реще. Приходилось придерживать. Плюс он влево поворачивается гораздо легче, чем вправо.
Так было до манипуляций с гайкой и осталось после. Естественно все эксперименты проводились на покрытии без колеи.
Так как развальщики в таких случаях рекомендуют менять или кулак или стойку, то я поменял и кулак и стойку. На тот момент безрезультатно. Теперь он не доворачивает влево, он просто стал все время при прямолинейном движении смотреть влево ровно на тот градус, на который раньше доворачивал.
С устройсвом рейки и всего рулевого управления в части гидравлики я мало знаком. Может помимо рейки там есть какие-то штуцера, перепускные клапаны и т.д, которые могут вносить подобную смуту.
Xfree86:
|
Kodicc зад тоже перебран. и с углами там все круто. Вопрос не в этом, а в стуках в рулевом. почему на заведеной тачке при вращении руля адово что-то стучит. |
стук при резком вращении руля может быть не связан с "ватностью, неуправляемостью и т.д." Неисправность рулевого управления это люфт а не стук при дергании руля. У стука причин много - и неисправность рейки и кардан и т.д. если в сервисе это не смогли продиагностировать, то удаленно на форуме и подавно...
GlindiBley
24 February 2016
цитата: |
начиная от разрушенных подшипников входного вала |
Kodiccправильно ли я понял что это именно моя проблема?
l2v
понятное дело, что тут не заседание Кашпировских.
Я ктому, что может кто сталкивался с влиянием неисправности рейки на положение руля. При развале стоит ровно, а потом при езде становится криво.
l2v
24 February 2016
3
Xfree86:
|
l2v понятное дело, что тут не заседание Кашпировских. Я ктому, что может кто сталкивался с влиянием неисправности рейки на положение руля. При развале стоит ровно, а потом при езде становится криво. |
из моей практики владения другими машинами такое было лично у меня
- кривая резина была. Реально руль на этой резине криво стоял чуть ли не на 20-30 градусов.
- геометрия после аварии кривая была.
Первый вариант легко проверить. Или перед-зад перекинуть или другую резину поставить...
Рулевая рейка и ее система все же самостоятельно руль не крутят. Теоретически конечно это возможно, но честно говоря я вот не представляю что там должно случится чтоб она сама руль доворачивала.
l2vВ том-то и дело, что так было на 16 колесах, остается на 17 колесах и не зависит от резины. С переходом с лета на зиму и обратно ничего не меняется. Все эти перекидывания простая угадайка "а вдруг поможет", имхо
Если есть какой-то пробой в сальнкиах или что-то куда-то не туда передавливает (в смысле давление жижи), то всякое может быть.
Xfree86:
|
Kodicc Я подозреваю, что из-за рейки и руль криво стоит и ЕСП фигней занимается. Если есть люфт в зубчатом зацеплении, то развал можно делать вечно, а он все равно будет смотреть в сторону. При этом все шаманства с подвеской не дали вообще никаких изменений в положении руля. Либо при развале его надо ставить ровно на заведеной тачке. UPD. Вообще эпопея с положением руля началась с того, что на малых скоростях и при остановке он сам доворачивался влево и его приходилось держать прямо. Т.е. на скорости 20 отпускаем руль и он сам поворачивает влево и тачка едет в лево. На меньшей скорости это же он делал гораздо реще. Приходилось придерживать. Плюс он влево поворачивается гораздо легче, чем вправо. Так было до манипуляций с гайкой и осталось после. Естественно все эксперименты проводились на покрытии без колеи. Так как развальщики в таких случаях рекомендуют менять или кулак или стойку, то я поменял и кулак и стойку. На тот момент безрезультатно. Теперь он не доворачивает влево, он просто стал все время при прямолинейном движении смотреть влево ровно на тот градус, на который раньше доворачивал. С устройсвом рейки и всего рулевого управления в части гидравлики я мало знаком. Может помимо рейки там есть какие-то штуцера, перепускные клапаны и т.д, которые могут вносить подобную смуту. |
Подобная проблема и у меня,после дтп руль стал влево поворачивать легче и схватывает гдето на 10 градусах,при повороте на право все нормально схватывает сразу,если узнаете причину прошу отписаться либо я сообщу как решу проблему
Okli23
а в какое было ДТП? наезд на бордюр левой стороной?
Xfree86:
|
l2v В том-то и дело, что так было на 16 колесах, остается на 17 колесах и не зависит от резины. С переходом с лета на зиму и обратно ничего не меняется. Все эти перекидывания простая угадайка "а вдруг поможет", имхо
Если есть какой-то пробой в сальнкиах или что-то куда-то не туда передавливает (в смысле давление жижи), то всякое может быть. |
дтп или внештатные ситуации - бордюр, ямы были?
l2vда, были. мне все в сервисах утверждали, что все ровно. гнутого ничего нет.
я выяснил причину
она не в рейке. кажется у меня погнут рычаг. или подрамник. если кастер левого колеса сделать на 0,60 больше, чем у правого, то все встает на свои места. только вот ни один из мною посещенных сервисов мне на это не указал.
бабла ввалено просто караул. я перебрал всю подвеску в поисках беды.
с рейкой поеду к спецам. разбираться в стуках. потом отпишу.
Предварительно -- смерть корпуса рулевой рейки. так как я тыщ 70 прокатался с отпущеной гайкой.
Xfree86:
|
Okli23 а в какое было ДТП? наезд на бордюр левой стороной? |
наехал на бордюр правым колесом,погнуло тягу наконечник и деформировало стойку,а так как хотел уйти от столкновения руль был вывернут до упора влево
Okli23
в таком случае часть удара пришлось на шток рулевой рейки. Я так понял, что удар получился перпендикулярно ободу колеса. В таких случаях ФоМоКо рекомендует сразу менять рейку. Товарищ после подобной ситуации чинился по каско. Ему рейку сразу поменяли.
denver999
28 February 2016
подскажите а нужно ли мазать рулевую рейку в месте регулеровки я на своём фокусе сегодня подтянул рулевую рейку и руль начал труднее поворачиваться не возвращается на своё место где помазать и чем заранее спасибо
denver999
ослабь немного гайку. сильно подтянул.
denver999
28 February 2016
ослабить ?
а смазывать там ничего не надо?
denver999
29 February 2016
вот подскажите мне либо я дурак либо лыжи не едут регулировочный болт на рулевой рейке давит на пружину пружина давит на полу месяц который в свою очередь давит на вал рулевой колонке который уменьшает зазор между шлицами дак трение там всё же есть т е смазка там нужна да дак обьясните мне откуда там смазка берётся ?
seger
29 February 2016
denver999:
|
вот подскажите мне либо я дурак либо лыжи не едут регулировочный болт на рулевой рейке давит на пружину пружина давит на полу месяц который в свою очередь давит на вал рулевой колонке который уменьшает зазор между шлицами дак трение там всё же есть т е смазка там нужна |
этот "полумесяц" всю жизнь назывался СУХАРЬ
от какого слова и о его смысле пояснять?
при этом вам никто не запрещает смазать вал и сухарь например литолом
denver999:
|
откуда там смазка берётся ? |
нет там смазки
а если у вас есть - она может браться путём просачивания гидрожидкости в полость корпуса рейки через ушатаный сальник
к примеру
denver999
29 February 2016
а правильный ответ на сухаре напылено тефлоновое покрытие которое не нуждается в смазке про енто слыхали?
dimm33
29 February 2016
ну хз, я менял сухарь на пластиковый и крышку и набили там все "литолом" кастроловским - хуже не будет
seger
29 February 2016
denver999:
|
тефлоновое покрытие которое не нуждается в смазке про енто слыхали? |
это не противоречит отсутствию смазки???
denver999:
|
вот подскажите мне либо я дурак либо лыжи не едут регулировочный болт на рулевой рейке давит на пружину пружина давит на полу месяц который в свою очередь давит на вал рулевой колонке который уменьшает зазор между шлицами дак трение там всё же есть т е смазка там нужна да дак обьясните мне откуда там смазка берётся ? |
вам правильно сказали - если сухарь со спецпокрытием, то смазку могут не применять. Однако если вы набьете туда качественную смазку, то хуже точно не будет. кстати в месте соединения зубцов первичного и вторичного вала рейки смазка должна быть... если добрались до рейки, то снимите левый чехол, выверните руль вправо и на зубцы нанесите качественную смазку. Много не обязательно...просто чтоб зубцы покрыты были...