Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
MaxitolaПо поводу несвоевременной замены могу сказать лишь одно. Не буду утверждать(гугл чета не помог
), но состав тормозной жидкости и гидравлической примерно одинаков, а тормозуха имеет свойство впитывать влагу
(срок эксплуатации до замены 2-3 года), здесь я думаю аналогичная ситуация... если кто-нибудь знает больше -поправьте меня...
NoNamed
Расскажешь потом результат разговора... интересно что скажет, потому что сам слышал случайные разговоры в автосервисах (не по ремонту реек), что все это полумеры... на полгода-год...
Maxitola
С какой стороны был ржавый к сожалению не помню...3 года прошло...
цитата: |
Нашел каталожник родной металической прижимной гайки (вместо пластиковой - это кто точить не хочет по размерам ): 6772170 (номер 3 на фото). Подходит один в один цена ~ от 150руб Пружина (номер 2 на фото) - каталожник № 3707496 Прижимная вилка (номер 1 на фото) - 6317116 |
3707496 - этот номер нигде не бьется
6317116 - это бьется и как вилка и как пружина
может быть есть готовый ремкомплект с этими деталями под одним номером ?
эти детали подходят на рейку фф 2 1,6 100 л.с с гидроусилителем ?
В автодоке 6317116 называется пружина, на деле - вилка. Сам только забрал подобное.
-instructor-
18 August 2015mobile
vpalehin:
|
В автодоке 6317116 называется пружина, на деле - вилка. Сам только забрал подобное. |
металлическая или пластиковая?
ferd082
18 August 2015mobile
Ru13943f подойдёт ли на фокус2 1.8?
Терзают сомнения
ferd082друг ну я оперировал этими данными
потом отпишись о результатах
ferd082
18 August 2015mobile
NoNamed
Позвонил я им сказали что датчик не вставляется запаяно отверстие
-instructor-:
|
металлическая или пластиковая? |
Да, пластиковая.
Блин, гайку еще год назад купил, вилку относительно недавно. Но руки так и не доходят поменять ...
Бывалые, скажите. Если все таки приспустить подрамник, сильно облегчит жизнь? А то заметил, что резину поджирает спереди, один фиг на сход-развал ехать. Так почему бы не опустить подрамник. Чтобы не заморачиваться с пилением ключа нужной длины и боязнью уронить потроха.
-instructor-
18 August 2015
vpalehin:
|
Да, пластиковая. Бывалые, скажите. Если все таки приспустить подрамник, сильно облегчит жизнь? А то заметил, что резину поджирает спереди, один фиг на сход-развал ехать. Так почему бы не опустить подрамник. Чтобы не заморачиваться с пилением ключа нужной длины и боязнью уронить потроха. |
ничего не надо приотпускать, хотя я не знаю, какая у тебя рука по размеру. моя правая средних размеров влезла между выхлопной трубой (или коллектором). левой через арку нащупывал гайку и конец ключа. все удобно, делал советским ключом.
крутить надо на яме. защиту днища не снимал, она нисколько не мешает.
-instructor-:
|
Сегодняшний день в картинках. На последней фотографии новый регулировочный винт не затянут (только наживлен). |
Добрый день.
Появилась проблема, при покачивании руля (на заведенную) вправо влево (градусов 45) раздается отчетливый стук в районе, как мне кажется, рейки, на неровностях небольшая дрожь по рулю присутствует, но я считаю так и должно быть, при повороте направо на неровностях стуков не замечал. Тяги не люфтят, шаровые и наконечники в норме. Знакомые ребята на яме сказали что рейка.Но терзают сомнения, так как вроде не беспокоит, пробег 70 тыс. 1.6. Подтягивать лишний раз не хочется, так больше износ. Может кто то сталкивался со стуком подобным, или подскажет как точно диагностировать рейку?
Valenshtain
21 August 2015
1
цитата: |
Может кто то сталкивался со стуком подобным |
митяй12Если ты немного повнимательнее почитаешь, то тут 70 страниц именно про то что у всех летят рулевые рейки. И этот стук у всех. Тебе нужно либо подтягивать болт, либо менять на металлический, либо рейку в ремонт...
l2v
21 August 2015
Valenshtain:
|
митяй12 Если ты немного повнимательнее почитаешь, то тут 70 страниц именно про то что у всех летят рулевые рейки. И этот стук у всех. Тебе нужно либо подтягивать болт, либо менять на металлический, либо рейку в ремонт... |
Либо если люфт рулевого управления в пределах допусков и нет течи жидкости, то "данный стук является акустическим дискомфортом на дорогах с определенным покрытием и не влияет на безопасность движения"
цитата: |
Почему на некоторых моделях «Форда» стучат рулевые рейки при езде по неровностям?
Мы признаем, что рейки стучат, однако это не является неисправностью и никак не влияет на безопасность. Посторонние звуки возникают преимущественно при езде в особых режимах – при движении по неровностям на малой скорости и с вывернутым вправо рулем. Хотя автовладельцы могут досадовать исключительно на дискомфорт, мы ведем работу по совершенствованию реек: на конвейер идут узлы, претерпевшие несколько модернизаций. |
цитата: |
Либо если люфт рулевого управления в пределах допусков и нет течи жидкости, то "данный стук является акустическим дискомфортом на дорогах с определенным покрытием и не влияет на безопасность движения" |
В моем случае данный стук не доставляет дискомфорта и проявляется только если целенаправленно покачивать руль на месте. Звук один в один как
здесь. Попробую заменить вилку пружину и болт
митяй12:
|
Попробую заменить вилку пружину и болт |
Попробуй ,если все правильно сделать, то по крайней мере хуже точно не будет...
deeemonnn
24 August 2015
Прочитал достаточно количество информации в этой ветке и понял что мнения расходятся. А проблема в следующем: на СТО мастер сказал что нужно подтягивать рейку, так как при поворотах руля влево-вправо идет стук (хотя здесь я понял что это особенность рейки и ничего подтягивать не нужно) А цена вопроса в сервисе 1500 р. Я так понял процедура бессмысленна?
И второе: есть стук с правой стороны рейки, вроде как втулка. Так как в продаже их нет, мастер предложил поставить свою, с подшипником из второпласта. цена вопроса еще 1000 р. исходя из поста господина Master90 вроде-как такой вариант не имеет смысла из за особенностей второпласта.
Исходя из вышесказанного возникает два вопроса: 1) стоит ли подтягивать рейку (в принципе, я так понял, это можно сделать и самому)? 2) имеет ли смысл соглашаться на установку втулки с второпластовым подшипником?
deeemonnn
Подтяни гайку сам, там нужно левое колесо только снять
На правую сторону купи подшипник скольжения за 200 рублей и так же сам поставь
Maxitolaцитата: |
Подтяни гайку сам, там нужно левое колесо только снять На правую сторону купи подшипник скольжения за 200 рублей и так же сам поставь |
Ок, подтяну. А есть ли в этом смысл только? вроде же как стук при вращениии руля туда-сюда - это норма?
И можно подробней про подшипник? Я так понял нужно найти подходящий по размеру и установить его в старую втулку?
deeemonnnЕсли кроме стука при вращении руля ничего не беспокоит, то и не думай об этом
А вообще смысл конечно есть, железная надёжнее. Я бы на твоём месте если б полез туда что-то ремонтировать, заодно и поменял бы.
Подшипник все ставят вот такой SKF 252815 Е
Maxitola
у меня в городе я такой втулки не найду, есть ли излюбленные интернет магазины?
И по поводу подтяжки рейки: имеет ли смысл выточить на всякий случай металлическую гайку, на тот случай, если слетит резьба на пластмассовой?
deeemonnn
Где купить не подскажу, в каждом городе свои магазины. На всякий случай выточи гайку, пускай лежит чтобы спокойнее было)
Вообще если кроме стука при кручении рулём ничего нет, то езди и не парься
Просто на всякий случай гайку приобрети чтоб если понадобится то сразу под рукой была
Maxitola
кроме стука в руле есть стук с правой стороны рейки, где втулка с подшипником. Попробую для начала найти подшипник, который вы указали.
deeemonnnНу тогда и гайку с втулкой пластиковой V-образной, поменяй заодно. А то когда с правой стороны будешь менять втулку скольжения может пластиковую гайку выдавить
Maxitolaа можно поподробней, что это за V-образная втулка? есть фото, финис?
Maxitola
а, теперь сообразил ) благодарю за инфу!
-instructor-
24 August 2015
коллеги, а вы пластиковой прижимной вилке подтачивали концы?