Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ganjer2
20 March 2015
1
maks_lmzПотому что с права на рулевой рейке фтулочка есть,ей хана скорее всего...
На втором фото черненькая эта фтулочка!!
bum
Не совсем понятно как ты его трогаешь и где он люфтит .Ты его крутишь со стороны в сторону как рулем,или же трогаешь пальцем а он у тебя болтается,Напиши конкретнее ,а лучше фоточку!!
ganjer2:
|
maks_lmz Потому что с права на рулевой рейке фтулочка есть,ей хана скорее всего... На втором фото черненькая эта фтулочка!! |
Чтобы заменить эту втулку надо рейку снимать??? Без разбора никак не получится (если просто тягу демонтировать)???
denchik51
20 March 2015mobile
1
aleksndr:
|
Чтобы заменить эту втулку надо рейку снимать??? Без разбора никак не получится (если просто тягу демонтировать)??? |
Рейку можно и не снимать, если ты хочешь только эту втулку открутить. Убираешь в сторону пыльник, рулевой наконечник трогать не обязательно, откручиваешь рулевую тягу. Потом выкручиваешь руль полностью вправо, и откручиваешь втулку, либо заранее выточенным ключом, либо изготовленным хенд мейд, из головки на 32.
denchik51:
|
Рейку можно и не снимать, если ты хочешь только эту втулку открутить. Убираешь в сторону пыльник, рулевой наконечник трогать не обязательно, откручиваешь рулевую тягу. Потом выкручиваешь руль полностью вправо, и откручиваешь втулку, либо заранее выточенным ключом, либо изготовленным хенд мейд, из головки на 32. |
Слушай, а на 1,6 100 л.с такая втулка стоит??? Если да, то где ее можно взять??? Нет номера???
aleksndr
То что она такая же, это точно, а вот где взять-это уже посложнее. Покури тему, вроде кто-то где-то писал об этом.
maks_lmz
20 March 2015
ganjer2
Хм, но люфт то у меня не в сторону туда-суда, а внутрь и обратно... я так понимаю втулка прижимает и направляет вал..
А понял,У меня так же было,все нормально!!!Так и должно быть.
ganjer2
Вот это поворот, мм 2 люфт, думаю подтянуть, купил сухарь и мет. гайку 100 пробег
ganjer2:
|
bum Не совсем понятно как ты его трогаешь и где он люфтит .Ты его крутишь со стороны в сторону как рулем,или же трогаешь пальцем а он у тебя болтается,Напиши конкретнее ,а лучше фоточку!! |
Из салона где пидлали !берёшь рукой и из стороны в сторону полдаешь там у меня люфт!
Snegg
Только вчера поменял обратно металлическую вилку на пластиковую. Намного меньше стука от неё. Думаю дело в том что во первых-через пластик меньше передаётся стук, во вторых-пластиковая меньше весит и пружине легче её прижимать на неровностях. Опять же не понимаю людей которые снимают подрамник и разбирают пол машины. Я достаточно большой комплекции и руки у меня большие, но умудряюсь как-то и с ямы и со стороны колеса подлезть)) Вчера вот поменял за 30 минут, учитывая что снял старую вилку-железную, и поставил пластиковую. Если бы гайка ещё не упала на подрамник и не пришлось её доставать уже со стороны ямы, то сделал бы ещё быстрее)
bumТо есть влево в право , или вперед назад???
maks_lmz
Я ошибся немного,не тебе ответил,что так должно быть,конечно это не нормально что там люфт 2 мм.Попробуй подтяни конечно,Но это не совсем на долго.
ganjer2
но откуда он там? если слева нет, а справа есть...чудеса, ощущение, что шток из двух частей. подтяну, а там видно будет.
bum
внутрь и обратно, соответственно колесо болтаю лево-право
bum
21 March 2015
maks_lmz:
|
bum внутрь и обратно, соответственно колесо болтаю лево-право |
Да какое колесо !отодвигаешь сиденье возле пидалей идёт рулевой вал берёшь его рукой и болтаешь влево право у меня так люфтит ,к тому и спросил у кого ещё так ..
bum
Завтра посмотрю у себя,но вроди бы у меня все норм.Посмотрю скажу!!
maks_lmz
Ничего не понял,На рейке есть болт , подтягивая его ты прижимаешь сам шток,тем самым уменьшается стук при болтании руля влево вправо , но если у тебя стук с правой стороны то возможно тебе этот метод не поможет,так как скорее всего у тебя уже изношена втулка.Надо полюбому смотреть..Ставь тачку на подьемник и разбирай правую сторону!!
Ну а если сильно затянуть гайку при болтании на месте рулём стук уйдёт только получается руль закусовать будет и назад не вернётся, так ведь ?а если чуть подтянуть стук станет меньше но проблема останется?
maks_lmz
21 March 2015
ganjer2
ладно, завтра пошатаю еще, но в стороны шток не болтается же, а внутрь и обратно, втулка же направляет и держит чтоб не болталась и стук гдет под рулем ближе к середине авто, на бульканье похоже
Maxitola:
|
Snegg Только вчера поменял обратно металлическую вилку на пластиковую. Намного меньше стука от неё. Думаю дело в том что во первых-через пластик меньше передаётся стук, во вторых-пластиковая меньше весит и пружине легче её прижимать на неровностях. Опять же не понимаю людей которые снимают подрамник и разбирают пол машины. Я достаточно большой комплекции и руки у меня большие, но умудряюсь как-то и с ямы и со стороны колеса подлезть)) Вчера вот поменял за 30 минут, учитывая что снял старую вилку-железную, и поставил пластиковую. Если бы гайка ещё не упала на подрамник и не пришлось её доставать уже со стороны ямы, то сделал бы ещё быстрее) |
Учту, пластиковая вилка тоже лежит вместе с гайкой
Надо будет наконец заняться и сделать, как погода позволит
поставили сегодня железную крышку, с предусмотрительно привареной гайкой, ага и сразу засунули пластиковую вилку
ну вывод - оно того стоит. люфт стук при шатании тяги левой стороны ушел, на мелких медленных кочках мелкое бубух ушло, осталось еще более меееньшее бух, источник не найден)))
а так по городу стыкам прям новая баранка в руках как будто
dimm33:
|
поставили сегодня железную крышку, с предусмотрительно привареной гайкой, ага и сразу засунули пластиковую вилку ну вывод - оно того стоит. люфт стук при шатании тяги левой стороны ушел, на мелких медленных кочках мелкое бубух ушло, осталось еще более меееньшее бух, источник не найден))) а так по городу стыкам прям новая баранка в руках как будто |
А где пластиковую вилку взять ?
bum
Заказать по finis 6317116
Maxitola:
|
bum Заказать по finis 6317116 |
В автодоке биется как пружина
А в exist, emex и других магазинах как вилка
bum
22 March 2015
Maxitola:
|
А в exist, emex и других магазинах как вилка |
Я это знаю .но речь
про автодок,мне так удобнее
Алекс22
29 March 2015mobile
Ребята, никто не знает номер правой втулки на рейку /PCM 252815/, чтобы заказать её через Емекс или Автодок? Какую все же втулку надо заказывать, с буквой М или буквой Е?