Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

mc975
16 March 2015

5

В выходные снимал и разбирал рулевую рейку, делюсь фотоотчётом.
Снимали и разбирали часа три чистого времени в четыре руки. Собрали обратно часа за два. В гаражных сервисах просят за съём/установку 5к, за переборку рейки ещё 5-6к плюс запчасти.
Скрытый текст
tele
16 March 2015


Всем доброго времени суток, вопрос к тем кто разбирал рулевую рейку, а в частности добрался до разборки штока рулевого вала, который состоит из 3х частей сегодня разобрав вал на 3 части (а это было довольно сложно ) обнаружил, в самой нижней шпильку с игольчатым подшипником и пару резиновых колец на этой самой шпильке(сальниками язык не поворачивается назвать)) собственно вопрос из чистого любопытства, какую роль играет эта конструкция внутри, если все 3 части закреплены между собой довольно жестко. прилагаю фото средней части, завтра сделаю фото шпильки которая входит в эту среднюю часть снизу) [/CUT]
posted image
mc975
16 March 2015


tele
Как раз вчера этим занимался.
Разобрать шток не получилось, не понял как вытащить стопор (может оно и к лучшему).
Работает конструкция так (по крайней мере у меня, всё ещё не уверен в работоспособности рейки):
в золотнике посередине четыре отверстия. Два соединяются с верхними, два с нижними, отвечают за подачу давления в левую или правую трубки поршня. Если приложить хорошее усилие (я низ зажимал в тиски, верх крутил газовым ключом), то одно из направлений пережимается, в зависимости от направления усилия.
Эксперимент проводили, впрыскивая жижу шприцом в разные отверстия и крутя вал туда-сюда.
Усилие пришлось прикладывать приличное, когда крутил голыми руками - ничего не происходило.
tele
16 March 2015


mc975
стопор в домашних условиях не вытащить! он очень крепко сидит, мы высверливали, но обычное сверло стопор не берет, использовали импортный твердосплав фирмы hanita, пробовали вальтеровским сверлом зализали его а шпильке хоть бы что "в золотнике посередине четыре отверстия. Два соединяются с верхними, два с нижними, отвечают за подачу давления в левую или правую трубки поршня" это я понял, но немного не это имел в виду, золотник я снял, часть вала на которой он сидит без каких либо отверстий т.е глухой, фото плохое, но там видно золотники сидят там где продольные пазы а я имею в виду внутри всего вала идет шпилька с двумя резиновыми кольцами и подшипником внизу)
mc975
16 March 2015


tele
Когда разбирал рейку, смотрел на фотографии этого штока с рейки пассата, один в один. Там на этой части, где сидит золотник, в пазах были отверстия, через них ходит масло.
На штоке и подшипнике видимо крутится верхняя часть (ну не совсем крутится, чуть-чуть поворачивается). Конструкция действительно жёсткая, но небольшой угол поворота есть.
Или я не правильно понял вопрос?
tele
16 March 2015


mc975Понял правильно
Ну он совсем мал т.к там люфт рукой еле ощутим, но спорить не буду, завтра фотки еще скину для общего развития, т.к ничего подобного на форуме я не видел, может быть кому нибудь они в чем то и помогут) у тебя кстати у роликового подшипника, который сразу под верхним сальником, люфт на валу большой был?
mc975
17 March 2015


tele
У верхнего подшипника люфт есть, не знаю большой это или нет. Ощутимый.
Между верхней и нижней частями штока люфта нет. Не знаю, должен быть или нет.
Не работает ГУР, ещё не понял, насос это или рейка.
avatar
magvai
17 March 2015


Форд фокус 2 2006г., ЭГУР, пробег 122000км, стук (люфт) в рулевой, ранее были заменены тяги, наконечники норм, сегодня подтянул гайку, которая поджимает рейку, примерно на 1 оборот. Стук затих, а точнее стал более глухой и слабый, на заглушенном моторе рулевое колесо вращается также туго как и раньше. При заведённом разницы не заметил. Как узнать если переборщил с затягом.
avatar
- Casey -
18 March 2015


magvai
Если перетянул руль в "ноль" возвращаться не будет самостоятельно.
avatar
magvai
18 March 2015


- Casey -
Руль возвращается, но я заметил что если стоишь на холостых оборотах и крутишь рулевое колесо, то стала прыгать стрелка тахометра, может на электромоторе появилась нагрузка? Не выйдет из строя раньше времени?
avatar
- Casey -
18 March 2015mobile


magvai
Сильно колеблется?
Поменяй режим услителя, в спорте меньше всего нагрузка.
avatar
magvai
18 March 2015


- Casey -
Слегка ослабил затяжку, вроде на стук не повлияло, но тахо успокоился. А по чему в спорте меньше нагрузка? И в обще в чём разница этих режимов, только в усилие на руле? И что если не ставил зелёную шайбу на гайку рейки, не отвернётся сама?
За ранее благодарю.
avatar
- Casey -
18 March 2015mobile


magvai
От режимов зависит работа усилителя, то какую силу он прилагает, это даже по звуку слышно.
Шайба уже ничего держать не будет, если только на герметик сажать.
avatar
magvai
18 March 2015


- Casey -
То есть при режиме спорт-рулевое управление более чувствительно, или просто более тяжёлое усилие на баранке?
И про шайбу: сейчас её нет, есть ли вероятность ослабления гайки?
avatar
- Casey -
18 March 2015


avatar
magvai:

более тяжёлое усилие на баранке

Да, так как насос качает с меньшими оборотами.
цитата:
И про шайбу

Если резьба на ней в норме, то должно быть всё нормально.
avatar
staryi_61rus
18 March 2015


Ребят у меня фф2, 2006г.в. 115л.с., пробег 130т. Взял его в 2010г. легкий стук уже был, потом больше и больше, вот сегодня решил подтянуть, так как достало уже. Сделал все как в инструкции, подлазил со стороны колесной арки. Ключ обычный накидной без трещетки. Болт провернулся легко буквально пол оборота и все, а дальше туго, побоялся сорвать гайку в итоге все поставил на место (даже кольцо на гайку умудрился одеть). Стук в принципе не уменьшился, ну может децл, но не более. Вот теперь сижу и думаю как быть дальше, купить нормальную трещетку и попробовать дальше, если сорву то бог с ним так оставить по другому никак больше! На накидном тоже ведь можно сорвать шлиц на гайке, на ключе ведь не 6 граней чисто под болт а много маленьких, раз два и слижет! Ума не приложу как правильнее поступить!
avatar
denchik51
19 March 2015


цитата:
Ума не приложу как правильнее поступить!

Купить железную гайку, и не думать о таких тонкостях процесса
avatar
electro_on
19 March 2015


Машина 06г. Недавно обнаружил пластмассовая гайка держится на пару витков. Купил металлическую, заменил отрегулировал рейку и о чудо ТИ ШИ НА)))
avatar
staryi_61rus
19 March 2015


denchik51
На сколько я понял номер гайки в шапке темы и ее можно заказать на экзисте? А ставить ее в место пластмасовой геморно (разбирать может пол ходовой надо) или просто выкрутил старую и поставил железную? Пружину покупать надо с прижимной вилкой или не обязательно?
avatar
Snegg
19 March 2015


staryi_61rus
В шапке есть не один отчет. Поменять не так просто, так как сложно до нее добраться, мешает подрамник. Но все возможно. А так меняется пластиковая на железную и все. Пружина там должна быть родная (её то как раз не найти сейчас новую).
avatar
denchik51
19 March 2015mobile


avatar
Snegg:

staryi_61rus
В шапке есть не один отчет. Поменять не так просто, так как сложно до нее добраться, мешает подрамник. Но все возможно. А так меняется пластиковая на железную и все. Пружина там должна быть родная (её то как раз не найти сейчас новую).

Золотые слова, Паш:-)
avatar
denchik51
19 March 2015mobile


avatar
staryi_61rus:

denchik51
На сколько я понял номер гайки в шапке темы и ее можно заказать на экзисте? А ставить ее в место пластмасовой геморно (разбирать может пол ходовой надо) или просто выкрутил старую и поставил железную? Пружину покупать надо с прижимной вилкой или не обязательно?

Прижимную вилку если будешь заказывать по финису в шапке, прийдет пластиковая. До кучи можешь и ее поменять.
avatar
Snegg
19 March 2015


denchik51
У меня давно железная припасена для замены, но все руки не дойдут, я уж пару раз туда порывался добраться, но жуть, как не удобно Решил - буду менять втулки подрамника, тогда и ее поменяю, а пока, наверное так поезжу, стучит при правых поворотах, но не так, чтоб сильно
avatar
denchik51
19 March 2015mobile


Snegg
Я подрамник немного вниз отпускал, места становится самый раз) Можно еще и рейку открутить, но тогда сбивается правильное положение руля.
avatar
Snegg
19 March 2015


denchik51
Может потом займусь, сейчас не до этого, да и на креплениях рейки у меня демпферы стоят, так что ее откручивание чуть осложнено ими
avatar
DmitryFF2
19 March 2015mobile


Всем привет, катаюсь на ff2 2005 1,6. В общем проблема как я понял в рейке-подтекает где-то(где-так и не понял), в течении месяца езды вытекает весь объем бачка - заливаю и так уже месяца 4, ездил к знакомому в сервис - глянул, ничего критичного, но в скором времени всё равно придется поменять. Так вот сам вопрос-кто сталкивался с протеканием и где оно у вас было? Как боролись или же просто меняли полностью рейку? Заливаю нашу фордовскую жижу, последний раз залил с эффектом герметика, мол затягивает "рану". Заранее спасибо.)
avatar
Snegg
19 March 2015


DmitryFF2
Вам сюда лучше Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР
Дело может быть не в рейке, а в трубках, их смотреть сначала надо.
avatar
maks_lmz
19 March 2015


Здорово ребята! Такая ситуация... грохочет при проездах по мелким кочкам хоть прямо руль, хоть повернут, люфтит в лево право ПРАВОЕ одно колесо, поменял тягу, без изменений, снял чехол люфт уходит в рейку тут все как надо. Вопрос, почему одна сторона то люфтит, именно правая?!
tele
19 March 2015

2

обещал тут выложить фото, разобранного вала рулевой рейки, для общего развития
avatar
bum
19 March 2015


Скажите знающие вал рейки что в ходит в салон к крестовины у меня если его трогаешь есть люфт такого не должно быть?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up