Снимали и разбирали часа три чистого времени в четыре руки. Собрали обратно часа за два. В гаражных сервисах просят за съём/установку 5к, за переборку рейки ещё 5-6к плюс запчасти.
Скрытый текст
1. Вывесил и снял колёса. Снял рулевые наконечники. Кто-то откручивает рулевые тяги газовыми ключами, мне же быстрей было сдёрнуть наконечники (со съёмником оба за 5 минут), чем подлезать туда ключами (да и развал-схождение можно не делать).
2. Открутил бачок, снял хомут с обратки. Шланг опустил в сборочную ёмкость, отверстие в бачке заткнул пробкой. Вторая пара рук крутила руль туда-сюда, пока не перестала выливаться жижа. Система почти пустая.3. Выставил руль прямо, снял с одной стороны пыльник и замерял расстояние от рейки до шарнира рулевой тяги (дабы при установке не ошибиться на оборот руля). Хомуты на пыльниках одноразовые, диаметр 58 мм. При сборке ставил червячный 50-70 мм. В салоне выкрутил болт, соединяющий кардан и рейку.
4. Открутил 10 болтов задней подушки и подрамника. Подставил под подрамник домкрат и плавно опустил его. Подушку можно откручивать смело. Двигатель качается, но не падает. Если не снять вилку (болт 2), то она мешает потом вытащить рейку.5. Открутил 2 болта, снял термоэкран. Открутил болтик кронштейна трубок от рейки (торкс) и болт, вжимающий трубки в рейку. Вытащил трубки, привязал кверху верёвочкой, чтоб не путались под руками.
6. Открутил два болта, крепящие рейку к подрамнику. Пододвинул рейку влево (против движения автомобиля, т.е. в пассажирскую сторону), повернул рулевым штоком (куда крепится кардан) к себе, ещё пододвинул влево, опустил правый край и вывел рейку.
Чёрный уплотнитель типа поролона держится на грязи и отковыривается отвёрткой.
Артикулы, наклеечки:Производитель FoMoCo, пыльники с пипками.
7. Под уплотнителем резиновая крышка (почти сальник). Т.к. вместо датчика у меня заглушка, пришлось извлекать её загнутым концом тонкой пружины, заведённой около оси. Вытащилась без повреждений.8. Стопорное кольцо вытаскивали двумя отвёртками, выводя один край. Кольцо погнулось, но потом прекрасно выпрямилось и при сборке хорошо встало обратно.9. Отломал знаменитое зелёное стопорное кольцо, выкрутил пластмассовую гайку. Достал сухарь, пружину, гайку наживил обратно, дабы не попадала грязь. Какашки внутри - это графитная смазка, фоткал уже когда собирал.10. Выломал нижнюю пластмассовую пробку (выкручивать она не хотела, была посажена на герметик). Открутил гайку штока, через деревянную палку выколотил шток. Он вышел вместе с верхними сальником и подшипником.11. Вот он красавец золотник/торсион. Выглядит бодроРазбирал по причине неработающего ГУРа, надеялся, что беда в гидробарьерных колечках. Они оказались в полном порядке, а жаль. Дальше разбирать не стал, т.к. сальники не текли.
Остались вопросы. Зачем во входном отверстии клапан? Туда ведь постоянно давит насос.Должен ли быть люфт между верхней и нижней частями штока? (Он же состоит из трёх частей и распределяет туда-сюда давление жижи).
2. Открутил бачок, снял хомут с обратки. Шланг опустил в сборочную ёмкость, отверстие в бачке заткнул пробкой. Вторая пара рук крутила руль туда-сюда, пока не перестала выливаться жижа. Система почти пустая.3. Выставил руль прямо, снял с одной стороны пыльник и замерял расстояние от рейки до шарнира рулевой тяги (дабы при установке не ошибиться на оборот руля). Хомуты на пыльниках одноразовые, диаметр 58 мм. При сборке ставил червячный 50-70 мм. В салоне выкрутил болт, соединяющий кардан и рейку.
4. Открутил 10 болтов задней подушки и подрамника. Подставил под подрамник домкрат и плавно опустил его. Подушку можно откручивать смело. Двигатель качается, но не падает. Если не снять вилку (болт 2), то она мешает потом вытащить рейку.5. Открутил 2 болта, снял термоэкран. Открутил болтик кронштейна трубок от рейки (торкс) и болт, вжимающий трубки в рейку. Вытащил трубки, привязал кверху верёвочкой, чтоб не путались под руками.
6. Открутил два болта, крепящие рейку к подрамнику. Пододвинул рейку влево (против движения автомобиля, т.е. в пассажирскую сторону), повернул рулевым штоком (куда крепится кардан) к себе, ещё пододвинул влево, опустил правый край и вывел рейку.
Чёрный уплотнитель типа поролона держится на грязи и отковыривается отвёрткой.
Артикулы, наклеечки:Производитель FoMoCo, пыльники с пипками.
7. Под уплотнителем резиновая крышка (почти сальник). Т.к. вместо датчика у меня заглушка, пришлось извлекать её загнутым концом тонкой пружины, заведённой около оси. Вытащилась без повреждений.8. Стопорное кольцо вытаскивали двумя отвёртками, выводя один край. Кольцо погнулось, но потом прекрасно выпрямилось и при сборке хорошо встало обратно.9. Отломал знаменитое зелёное стопорное кольцо, выкрутил пластмассовую гайку. Достал сухарь, пружину, гайку наживил обратно, дабы не попадала грязь. Какашки внутри - это графитная смазка, фоткал уже когда собирал.10. Выломал нижнюю пластмассовую пробку (выкручивать она не хотела, была посажена на герметик). Открутил гайку штока, через деревянную палку выколотил шток. Он вышел вместе с верхними сальником и подшипником.11. Вот он красавец золотник/торсион. Выглядит бодроРазбирал по причине неработающего ГУРа, надеялся, что беда в гидробарьерных колечках. Они оказались в полном порядке, а жаль. Дальше разбирать не стал, т.к. сальники не текли.
Остались вопросы. Зачем во входном отверстии клапан? Туда ведь постоянно давит насос.Должен ли быть люфт между верхней и нижней частями штока? (Он же состоит из трёх частей и распределяет туда-сюда давление жижи).
x