Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Roman_45rus
14 January 2015
Привет всем подскажите пожалуйста сам золотниковый механизм разборный или нет?
Доброго времени суток всем. Стучала рейка во всех положениях (кроме влево до упора) так, что уже сил не стало терпеть при проездах по мелким неровностям. Вчера заменили мне в одном замечательном сервисе стальной сухарь на пластиковый и вкрутили металлическую гайку. После чего все стуки в рейке исчезли. Через трамвайные пути как на новой !! Но ... немного туже стал вращаться руль, процентов на 10 - 15 и после поворотов приходится немного докручивать в центр градусов так на 5. Парни в сервисе сказали, что если немного ослабить, тут же появляются стуки и сухарь пластиковый - ничего страшного .. притрется вскоре. Кто подскажет притрется ли ... или все таки придется ослабить ? Как поведет себя в дальнейшем слегка перетянутая рейка ? В принципе не особо напрягает ныне усилие на руле.
А сухарь точно пластиковый? Я бы чуть-чуть ослабил всё же.
Snegg
Сухарь 100 % пластиковый .. желтоватый
deny
Ослаб чуть всё же, самую малость, чтоб руль не закусывало
Ребяты, выручайте. Летом на сервисе заметили слабую течь рулевой рейки с правой стороны, ну жидкость гидроусилителя добавлял по-немного и ездил, ибо ремонт денюжку стоит... К зиме жидкость стала утекать что называется "ведрами". Естественно встал вопрос о ремонте. Приехал на сервис сказали ремонт обойдется в 12 тыщ рубликов. Как объяснил слесарь - потек правый сальник, как объяснил мастер - нужно полностью ремонтировать всю рейку, что там конкретно входит в ремонт особо в подробности не вдался... В итоге думаю что делать: ремонтировать за вышеупомянутую сумму, купить новую за такую же сумму(уже нашел), или просто поменять сальники на ней и ездить дальше. Выручайте советом...
P.S : никаких шумов и стуков посторонних , никаких сложностей при поворотах руля нет, лишь чрезмерно увеличенный расход жидкости гидрача. машина - Федя рестайл 2008г.
seger
ну конечно не точно такую же, у меня то оригинал стоит, а там аналог будет "motorherz" , не знаю как она по качеству. Ну и в новизне конечно есть смысл сомневаться... восстановленная наверн, которую выдают за новую.
denchik51
23 January 2015mobile
Яблок
Так а сам то не сможешь сальники поменять?
pararam56
23 January 2015mobile
Друзья,здравствуйте!Подскажите пожалуйста полностью подходящий ремкомплект рулевой рейки(финис или может быть производитель)федор 2008года 1,8 бензин 125 лс седан
zekan
24 January 2015mobile
deny
Да что пластику будет то?)) у пеня тоже сейчас такой.я в упор закручивал,все-равно плохо зажимает) пластик мягче металла )
zekan
24 January 2015mobile
1
pararam56
В шапке темы есть и Финикс и что в него входит,у нас узнавал он стоит 830р
denchik51
сам боюсь лезть.. ))) да и без подъемника это дело запарное.
denchik51
24 January 2015mobile
Яблок
Я тоже боялся, но цена за б/у рейку, в размере 15 килорублей, мне придавала уверенности, ибо покупать я ее не хотел.Глаза боялись, а руки делали. Правда у меня был гараж с ямой.
Началось все полгода назад , машина стала рыскать по дороге , приходилось всегда подруливать и ловить её , на скорости 100 это предел где уже опасно ездить , вобщем почитал тут и решил затянуть эту гайку сам ,дело было по первому снегу уже, снял колесо и давай уже сувать руку с ключем туда , хотя свиду это кажется невозможным , я увидел что эта пластиковая гайка с сухарем у меня валяются на подрамнике все в куче грязи , пружинки уже не нашел там , вобщем заказал металическую гайку , сухарь пластиковый , пружинку подобрал с гайкой и сухарем в руках и купил в магазине камаз за 5 рублей , 00 копеек. , сам не полез закручивать , так как думал что в рейке грязь есть стопудова , отдал в сервис , парни снимали рейку вымыли все гавно из нее ,закрутили эту гайку нормально , плюс два рулевых наконечника заменили , один был убит сильно, сход развал сделали , руль стал прямо стоять а было влево смещение, вобщем рулиться стала как новая , я доволен , можно и притопить как раньше. люфта не стало совсем , рейка не стучит не бьет в крайних положениях руля. отдал за работу 3000 р + 900р два рулевых наконечника.эти же парни в сервисе говорили год назад мне что рейка под замену т,к начинался первый люфт уже. ВОБЩЕМ ВСЕМ ХОРОШЕГО РУЛЕВОГО. ФФ2 2007 2.0АТ
berezNIK
24 January 2015
забыл сказать что спиливали 2-3 мм у сухаря на концах чтобы не упирался в рейку а прижимал вал. Спасибо форуму за инфу.
А подскажите справо рейки вставляется втулка из капролона ? А то стучит и стук металлический идет
Помогите советом-как справо поменять втулку ?! Стук идет, но рей-ка пока не течешь тьфу-тьфу...
Dim0880
попробуйте заглянуть в шапку темы
там можно найти много полезного
Рейку под тянули не много, она не люфтит и даже руль стал чуть туже, думаю может проблема в этой пластиковой втулки... Поменять ее и все... Кто подскажет?
Может из-за втулки стучать на мелких неровностях на малой скорости?
Maxitola
28 January 2015
Dim0880
Может, попробуй поменять. Благо она не дорого стоит
Ребята вопрос, купил рейку trw а на ней шестеренка датчика вращается свободно, так должно быть?
Подскажите, где можно приобрести эту втулку из капролона ?
denchik51
30 January 2015mobile
Egor102:
|
Ребята вопрос, купил рейку trw а на ней шестеренка датчика вращается свободно, так должно быть? |
Если ты имеешь ввиду про лепестки на валу, то они должны быть закреплены на нем. Т.е. если крутится вал, то и лепестки должны крутиться, если вал стоит на месте, то и они соответственно должны не двигаться. Если у тебя ГУР, то просто вытащи их от туда, а если ЭГУР, то надо закрепить. На краях должен быть замок, который защелкивается, ну и для надежности можно тонкой проволокой обжать. Потом вставляешь датчик, крутишь и провеверяешь, чтоб ничего не цепляло. Как то так.
Dim0880
Из капролона их не бывает
Maxitola:
|
Из капролона их не бывает |
в ремонтных гидро-мастерских точат на-ура
когда делаешь у них ремонт
seger
Я имею в виду что из капролона их не продают. Выточить то можно хоть из чего. Это уже дело каждого поставить втулку из магазина или сделать самому