Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Пообзванивал конторы. Ценник от 9 до 14. Предварительный. Снять - перебрать - поставить - С/Р. Не слабый ценник:(
denchik51
Гаража нет, ямы тоже. Снимать во дворе - очень неудобно. Перебирать дома тоже. Ну и боюсь, что что-нибудь не то сделаю. Хотя и интереснее было бы самому.
seger
13 November 2014
ну так и автомобиль, на сколько можно понять - не москвич и не жигули
верно?
Не смог я пока внутренний сальник выковырять. Тут еще огорчили (наши ремонтники) мол внутри (где и внутренний сальник) стоит пластиковая втулка (это правда?) И якобы выбивается нормально она на 1 одной рейке из трех, иначе там какой то ппц наступает(. Вал у меня в сильной коррозии с левой стороны, токарь сказал надо 0.5 мм снимать с диаметра, чтоб убрать. Где сальник брать, что со втулкой делать? Че вы все мучаетесь тогда с пружиной этой и гайкой, если втулка эта внутренняя разбилась, тяни уж не тяни, безтолку. Металлическую еще делают зачем то, я рейку разбирал, там усилие то смешное на затяг..И вал золотника люфтит у вас немного? у меня болтается немного, думаю стоит ли менять подшипники. Голова уже болит от этой рейки, вроде ниче хитрого, а ниче не сделаешь.. Пластиковые колечки для чего на сальниках?
denchik51
14 November 2014mobile
У меня никакой пластиковой втулки не было. Вал тоже был в корозии, шкурка от 800, до 2000 и паста гоя решили проблему. Пластиковые колечки на сальниках, я так понял и выполняют роль втулки, хотя может я и ошибаюсь.
denchik51
Ты прям уверен что не было? там ж не видно ни .... У меня коррозия ваще ппц, там прям риски на валу.
denchik51
14 November 2014mobile
Да точно не было. Я когда делал, руководствовался отчетами по ремонту из шапки темы, там парни тоже ничего про пластиковые втулки не писали. Втулка стоит в правой гайке, но она не пластиковая. У меня тоже коррозия сильная была, но повторюсь, пока ничего не течет. Может у тебя серьезней, так там только токарная шлифовка. На ютубе есть видео по ремонту рейки ФФ. Глянь, может чем поможет.
mishlya
16 November 2014
Народ, подскажите, такое дело - выше я писал про кардан рулевого вала. Так вот, попробовал я его тогда подтянуть, стало лучше (меньше стуков, меньше раскачиваний и т.д.). И с того раза подтягивал уже раза 3 и с каждым разом есть возможность для подтягивания. В чем дело? Может что с карданом не то, или резьба на болту слизана? В самом кардане люфта нет. Сфоткал на всякий случай, может кто что-нибудь неладное заметит.
zekan
17 November 2014mobile
mishlya
Он сделан из мягкого материала,лучше очень сильно не тяни,повредишь резьбу. Там шлицы,они до конца не отожмутся все-равно
Nick_Name
19 November 2014
Подскажите, это норма для фф2 (конец 2007 г.) или пора уже, например, в Гидролаб обращаться? Пока никаких проблем с рулевым управлением нет.
Macarr0n
А что вас смущает, ржавчина?
systemroot
19 November 2014
Macarr0nпора менять машину
а если серьезно то у вас просто ржавчина на метале не более, в этом месте гидравлики вообще нет.
Nick_Name
19 November 2014
mic21
да, смущает именно ржавчина. как я понял, рекомендация - не заглядывать туда больше ))
Macarr0n
Угу, максимум - проверьте не болтается ли вал в рейке(подергать ту часть что входит в пол)
XXXEnoteXXX
19 November 2014
Каковы признаки того, что пора рейку в ремонт?)
Были стуки при повороте направо, подтянул рейку, теперь тишина)
в связи с этим вопрос, можно пока не париться или лучше везти рейку в ремонт?)
XXXEnoteXXX
не парься) катайся если тишина, вот побежит или будет справа во втулке люфт-стук, там уже можно думать
Подтяжки штатной пластиковой гайки порой надолго не хватает, пластиковая резьба начинает "плыть" со временем от получаемой нагрузки в процессе эксплуатации и рейка вновь начинает стучать.
Установил себе сегодня металлическую гайку под номером
6772170 вместо штатной пластиковой гайки. Рейку рулевую снимал.
Открутил пластиковую штатную гайку(пластиковая резьба гайки действительно была деформирована), снял упор, добавил внутрь молибденовой смазки, в смысле выдавил внутрь, где зубчатое зацепление.
Собрал все в обратном порядке, металлическую гайку закрутил до упора и после ее отвернул на градусов ~30. Предварительно на резьбу гайки нанес герметик, да бы она в процессе эксплуатации на открутилась.
При контрольной поездке стуки в рулевой рейке отсутствуют, руль не тугой, после поворота рулевое колесо возвращается обратно.
Рекомендую с пластиковой гайкой все же не шутить, а все поменять ее на металлическую
Отдавал рейку на переборку. Забрал - нашел две проблемы. Первая - это ее перетянули, но посоветовали не ослаблять, типа приработается как нужно. Но руль пока сам в прямое положение возвращается только на неровной дороге. Вторая проблема огорчила больше. Стук окончательно не пропал. При отклонении руля из среднего положения слышен тихий однократный стук. Будто по днищу кто-то стукает. Съездил снова туда, где мне ее перебирали. Предполагал, что дело во втулке опорной и в том, что мне вал шлифовали. В ответ мне показали другую рейку и выработку в ее корпусе. Типа корпус алюминиевый и в среднем положении поршнем корпус разбивает, появляется выработка. Не могу понять, есть ли стук в положениях отличном от среднего, но если и есть, то он слабее.
Kodicc
22 November 2014
fry73:
|
В ответ мне показали другую рейку и выработку в ее корпусе. Типа корпус алюминиевый и в среднем положении поршнем корпус разбивает, появляется выработка. |
На счет появления стуков из-за этой выработки я не буду утверждать, но порой капитально ремонтировать рулевую рейку по причине стука с большим пробегом нецелесообразно, так как действительно изнашивается алюминиевый корпус рулевой рейки в местах, где касается/трется поршень рейки. И так как все ремонтные организации износ в корпусе рулевой рейки не восстанавливают, в таком случае целесообразна только замена корпуса рейки на не изношенный.
А вообще, какой у вас "пробег" рулевой рейки?
У меня ~170 тыс.км. заменил упорную гайку на металлическую и стуки касаемо рулевой рейки устранились полностью.
fry73
22 November 2014
Kodicc
по одометру 117000. но это может быть ложью.
а у вас была вообще выработка в корпусе? или вы свою не разбирали полностью?
fry73:
|
Kodicc по одометру 117000. но это может быть ложью. а у вас была вообще выработка в корпусе? или вы свою не разбирали полностью? |
Двумя сообщениями выше я написал - установил только металлическую гайку.
Нашел наконец-таки причину свободного хода в рулевом - люфт в нижнем кардане рулевого вала. Подскажите если кто-нибудь знает, параметры крестовины (или от какого авто подойдет). Как я понял, рулевой вал снять нельзя, он снимается только с рулевой колонкой?