Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
zekan
13 October 2014mobile


Kodicc
Это я уже проделывал со старой металлической и с новой пластиковой вилкой,возможно нужно реально посмотреть где то упирается,снимать рейку не хотелось:-) машина нужна постоянно
avatar
PopovIP
13 October 2014


в автодоке появились восстановленные рейки, в том числе и с датчиком, lizarte
может кто слышал или пользовал
avatar
PopovIP
13 October 2014


кстати сегодня лазил под торпедой и подергал вал который уходит в рулевую рейку, блин изрядный люфт, гайку с пружиной на металл поменял, затягивал, стук не ушел - вероятно источник стука может быть подшипник на входе вала в рейку.

гляньте у себя на досуге, это проблема или технологический зазор.
avatar
Kodicc
13 October 2014

2

avatar
PopovIP:

кстати сегодня лазил под торпедой и подергал вал который уходит в рулевую рейку, блин изрядный люфт, - вероятно источник стука может быть подшипник на входе вала в рейку.

гляньте у себя на досуге, это проблема или технологический зазор.


На новых рейках тоже самое. Лично дергал входные валы на новых авто, которые прошли предпродажную подготовку.
Присутствую ощутимый радиальный люфт входного вала.
avatar
PopovIP
13 October 2014


Kodicc
странно это, чуть выше кардан он дает ход во всех направлениях, люфта не должно быть.
avatar
Kodicc
13 October 2014

2

avatar
PopovIP:

Kodicc
странно это, чуть выше кардан он дает ход во всех направлениях, люфта не должно быть.

Это не странно, это реальность. В свое время купил новый автомобиль и на пробеге 500км, когда выехал на автомобиле на немного разбитую дорогу, то услышал странные шумы в виде дребезга и стуков.
Помимо прочих проверок полез проверять и рулевую колонку, обнаружил значительной(имхо) радиальный люфт входного вала рулевой рейки.
Поехал к дилеру с жалобой и когда мне дали возможность сравнить люфты входных валов на новых автомобилях то понял, что такова конструктивная особенность
avatar
seger
13 October 2014


avatar
Kodicc:

Это не странно, это реальность

это довольно странная реальность
avatar
Kodicc:

на пробеге 500км, когда выехал на автомобиле на немного разбитую дорогу, то услышал странные шумы в виде дребезга и стуков

а это ненормальная реальность
avatar
Kodicc:

Поехал к дилеру с жалобой и когда мне дали возможность сравнить люфты входных валов на новых автомобилях то понял, что такова конструктивная особенность

просто иногда, что бы избежать дополнительных издержек, особенно в условиях сокращающегося спроса на автомобили, выгодно признать дефект конструктивной особенностью
имха
avatar
Kodicc
13 October 2014

1

avatar
seger:

это довольно странная реальность

а это ненормальная реальность

просто иногда, что бы избежать дополнительных издержек, особенно в условиях сокращающегося спроса на автомобили, выгодно признать дефект конструктивной особенностью
имха


Я прекрасно все понимаю, но реальность такова, что входные валы реек уже люфтят на стадии новой детали.

Также видел и проверял органолептическим методом новую оригинальную рулевую рейку fomoco вытащенную с оригинальной упаковки - люфт аналогичен люфту, что и у меня на автомобиле.

К примеру, на новых моделях тоyota седан класса, ощутимого радиального люфта входного вала рулевой рейки - нет.
Maxsa
13 October 2014

1

цитата:
люфт аналогичен люфту, что и у меня на автомобиле.

там подшипник такой стоит, поэтому такой люфт и присутствует
avatar
seger
13 October 2014


Kodicc
это всё понятно
я о том что проще придумать "конструктивную особенность" чем признать брак и получить головняк с гарантийным ремонтом
у меня в октавии тоже не стучит ни на поворотах ни на неровностях, вообще ничего не стучит и не гремит, у отца на логане тоже не стучит, на девятке тоже не стучит, у товарища в вольве не стучит, у другого в мондео стучала но он починил, на случжебнос S-максе тоже не стучит
как ни казалось бы странно, но это тоже реальность, в которую стучащая рейка конкретного модельного года Фокуса - не совсем вписывается и потому навевает определенные мысли
avatar
Khlyzov
15 October 2014


Спасибо всем, кто ведет эту тему. Сделал все как написано в шапке. Стук пропал. Чтобы не перетянуть два раза колесо снимал. Заглушку поставил на место. Считаю, если заглушка придумана и стоит с завода, то пусть стоит на месте.
avatar
Андрей71
15 October 2014

3

avatar
Khlyzov:

Заглушку поставил на место. Считаю, если заглушка придумана и стоит с завода, то пусть стоит на месте.

С завода-то она стопорит гайку от откручивания и от грязи закрывает.А с обломанными усиками что она может,да и на чем вообще держится?
avatar
zekan
15 October 2014mobile


Полез сегодня снова под машину,затянул как смог гайку,стук остался.ослабил опять,стук шел из соединения червяка с валом рейки,подергал за вал.после крестовины,что уходит в рейку,есть значительный люфт и стук,его можно как то убрать? Может снизу снять заглушку и как то подтянуть подшипник?? Либо самому подшипнику кранты
avatar
seger
15 October 2014


zekan
без снятия рейки никак
а там где снятие - там и разбор с установкой ремкомплекта сальников, ревизией вала, заменой втулки, заменой крышки сухаря и подточкой самого сухаря
одним словом ремонт
avatar
Khlyzov
16 October 2014


Андрей71
На боковых полукруглых усиках держится, я их не ломал. Поставил заглушку на место, попробовал поддеть отверткой - сама точно не слетит.
avatar
denchik51
16 October 2014mobile


Khlyzov
Она должна быть приклеена к черной пластиковой гайке. От того, что ты ее просто воткнул в пазы, смысла мало.
avatar
Khlyzov
16 October 2014


denchik51
Не факт. Изначально под заглушкой нет ни герметика, ни уплотнителя, а держится она главным образом на тонкой юбочке, зажатой между винтом и корпусом рейки, юбочка ломается при первом демонтаже заглушки. При снятой заглушке видно, что под заглушкой грязь и на гайке грязь, это значит что заглушка не для герметизации (я конечно нанес на заглушку тонкий слой силикона при установке). Мое предположение, что эта заглушка по своей сути - пломба, которая показывает юстировалась рейка или нет вне стен изготовителя. Возможно заглушка дополнительно защищает винт от случайного поворачивания, например, чтобы не повернули винт во время транспортировки и установки рулевой рейки. Полукруглые усики/ушки на заглушке нужны чтобы заглушка могла монтироваться повторно. Но это лишь мое предположение, истинное назначение этой заглушки знает только инженер который ее разработал. Поэтому - пусть стоит.
avatar
tema31512
16 October 2014


Пришла втулка с питерской конторы 252815 М Смущает, что во втулке присутствует отверстие. Как думаете, не будет оно как то влиять на скольжение?
posted imageposted image
avatar
zekan
16 October 2014mobile


tema31512
Что то странная тебе пришла втулка,задевать не будет.вот такая мне пришла.никаких отверстий и покрыиие иное,может это модифицированная какая?))
avatar
tema31512
16 October 2014


zekan
На твоей М10 К после номера написанно, ана моей M 02 К
avatar
zekan
16 October 2014mobile


tema31512
Она не металлическая??
avatar
tema31512
16 October 2014


Снаружи такая же как твоя. Только вот отверстие.
avatar
tema31512
16 October 2014


zekan
вот номер, когда заказывал просил выслать 252815 М
posted image
avatar
tema31512
16 October 2014


zekan
и то что она не цельная, а имеет шов, как то повлияет? Ну все же ставить ее или нет?
avatar
zekan
16 October 2014mobile


tema31512
Нет,ни отверстие,ни шов не повлияют,как на новой ,так и на старой он присутствует
avatar
zekan
16 October 2014mobile


tema31512
Еще у тебя покрытие внутри другое,лучше или хуже не знаю.пробуй,хуже не должно быть
avatar
Эдуард_Ти
18 October 2014mobile


Подскажите пожалуйста, при заводе утром машины ощущается довольно сильный удар в руль. Что это может быть?
avatar
zekan
18 October 2014mobile


Эдуард_Ти
Возможно какая то из подушек умерла,скорее всего правая гидроопора
avatar
Эдуард_Ти
18 October 2014mobile


zekan
Подушки двигателя в порядке. После завода двигателя секунд через пять удар в руль.
avatar
zekan
19 October 2014mobile


Эдуард_Ти
Возможно она у тебя просто ослабла?на ходу не стучит.?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up