Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Чудесныйтеперь понятно
внутренний шестигранник.
как вариант наварить гайку. а вообще есть ведь нормальная гайка от фиесты
Чудесный
31 May 2014mobile
Maverick_NE
тоже думаю варить, но что-то опасаюсь все равно, сварка может вдруг в любой момент отвалиться, когда буду закручивать.
кстати гайку заказывал в экзисте по финису из шапки темы, пришла вот такая с "дыркой"))
Чудесный
там усилие маленькое, не отвалится
Sanek_k
Привет.Подскажи ты подрамник откручивал или так поменял.а то сижу и думаю как корячиться.
Чудесный
31 May 2014mobile
kolishkin
не надо ничего откручивать.
Чудесный
Привет.а каким тогда образом подскажи пожалуста
kolishkin
Заводишь обе руки над подрамником и на ощупь меняешь гайку) также и сухарь) точнее открутил гайку-сухарь с пружинкой вывалится сам)
Чудесный
Понял .спасибо буду корячится
kolishkin
подрамник не трогал, но пришлось конкретно изловчится! Сухарь сам конечно не выпал, помог магнит. Вся проблема была закрутить гайку с пружинкой, немного покоцал руки и получилось, раза с 4-го. А то пружина даже в подрамник падала.
Сегодня ездил и ничего в рулевом не беспокоило, просто супер!
Sanek_k
Понял спасибо огромное
Гайку пластиковую подтягивать нужно если смотришь на нее со стороны колеса вверх???
snaip1988
По часовой стрелке
Чудесный
после подтяжки рейки ни у кого гур не загудел?
Чудесный
Нет я на будущее ? Кто сколько отьездил?? Я полтянул не много но как мне кажешься пяль тяжелее стал
цитата (snaip1988) |
Чудесный Нет я на будущее ? Кто сколько отьездил?? Я полтянул не много но как мне кажешься пяль тяжелее стал |
что такое "пяль"?
Пишите, пожалуйста, корректно!
Kodicc
Смею предположить это руль
Руль то в любом случае станет тяжелее, вы же люфт убираете
Чудесныйвообще конечно надо подтягивать так, чтобы руль не становился тяжелее.
в этом вся суть: убрать только люфт, не зажав при этом рейку
Всем привет.
Искал, искал по теме, так толком и не нашел. Подскажите пожалуйста, кто нибудь в курсе какие размеры у сальников рулевой рейки ФФ2 2009г. 1.8, с датчиком. И из рем комплекта Jp Group, все сальники подойдут?
Maverick_NE
в мануале по мазде 3 говорится что надо затянуть на 20-30 нм. и открутить на 25-30 градусов назад.
у меня вот токо вопрос возникает, неужели какая то пружинка размером с мизинец, держит рейку, чтобы она не стучала...
и еще волнует вопрос передних рычагов. если в них задние сайленты уже уставшие и гуляют, то получается повышеная нагрузка на рейку. не из-за этого ли стук...
Alex.B.
3 June 2014
Всем здрасте фокус 1.8 2009.Сегодня перебрали рейку,новые втулки и гайка и тд даже сказал что поршень на валу разболтался его он сделал на санке(он там не приварен а как бы закатан в пазы.вобщем тепрерь когда стоишь руль в право в лево люфта вобще нет и стука тоже.но когда едешь на небольших(маленьких)неровностях стук с право по ходу у огда едешь 20 км рулем дергать начинаешь резко туда суда слышу этот стук, стоит остановится и подергать никаких стуков.реечник говорит рейка целая теперь, спустились в яму накрнечники с тягами целые ,дергает за тяги никаких стуков люфтов рейка как новая теперь.Вобщем сам вопрос ,что это может быть???реечник говорит на рейку гарантия а что за стуки не знает есто придпрложение по его мнению опорники.Я их менял правда тыщь десять назад.
Max1
3 June 2014
Alex.B.
Аналогичная ситуация. После переборки вылезли небольшие стуки в передке. Думаю это стойки стаба...
elKiro
стойки стаба легко проверить. залезаешь под машину, берешься за стойку стаба (нужно немного гибкости рук) и шатаешь. если стук есть, то стойки стабилизатора.
Max1
3 June 2014
Maverick_NE
Сегодня это проделал, стука нет. Но как подсказывает практика если снять старую стойку и сравнить с новой, будут одинаковые, а новые поставишь не стучит.
Я так понимаю, про сальники инфы ни у кого нет?
Alex.B. проверь шаровые, я рейку когда перебрал, не мог понять что гремит справа, проверяли на яме шаровую все ок, потом появился скрип, когда снял был в шоке, потрепало так ее жестоко!
Sanek_k
4 June 2014
elKiroвот и я, поставил металл. гайку, всё отрегулировали. На пластике содрало резьбу, скорее всего при замене рулевой тяги. Теперь есть совсем небольшой тук
, так я даже понять не могу, зад или перед.
Sanek_k
Металлическую гайку как ставил? Были ли проблемы привернуть её на место?
Sanek_k
4 June 2014
Sanek_k
а чем смазывать сухарь?