Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
стучало поменял левую рулевую тягу звук ушел практически . только на незаведеной когда резко руль крутишь стало стучать сильно как в ролике на ютубе где парень показывает как на новой машине рейка стучит . Раньше такого не было что когда меняли свернули что то ? .вообще возможно при откручивании внутри что то повредить ?
вован2:
|
Раньше такого не было что когда меняли свернули что то ? .вообще возможно при откручивании внутри что то повредить ? |
обычные дела, меняли тягу - даванули валом сухарь и пробку сухаря, теперь стучит
в идеале менять тяги надо на снятой рейке, только
и так сойдет никто не заморачивается
спасибо а то опять с этой машиной инфаркт чуть
не случился
а что можно сделать, исправить?
seger
25 November 2013
вован2:
|
а что можно сделать, исправить? |
как минимум можно попробовать подтянуть сухарь, но пластиковая крышка это фу, да ещё её и даванули, лучше сразу заменить на железную
как максимум найти реечных ремонтёров и пусть сделают всё как надо
ну она сама обратно не возвращается ?
juri_km
Я не знаю что нужно сделать что бы этот подшибник убить. Если кто его разбирал поймет. Он состоит из 2 пластиковых чашек в которые вкладываются металические отформованные кольца между которыми в пластиковой обойме много шариков диаметром 2-3 мм. Диаметр самого подшибника сантиметров 10 как диаметр пружины. И что бы его убить надо убить либо пластиковые чашки или насыпать песка прям в подшибник. Я когда искал стук при работе подвески на отбой разбирал стойки передние, так вот разбирал и этот подшибник промывал от старой смазки набивал новую. Износ нулевой, это было при пробеге 80к. Он защищен от попадания песка. О своей смерти он скорее всего будет сообщать хрустом при вращении руля, который также отчетливо почувствуешь если возьмешся рукой за пружину.
Кто то писал еще про определения стука стоек стабилизатора: что надо дескать шатать машину одному человеку а другому слушать есть ли стук. Так вот если люфт небольшой, будете шатать машину пока стойки не вытекут и так ничего и не услышите. Вместо того что бы слушать нужно всего лишь взяться рукой за шаровый шарнир, и осизание тебя не обманит, ты его почувствуешь, для этого все го лишь надо вывернуть руль что бы можно было подлезть к стойке стабилизатора.
У меня стучала рейка при правых поворотах точнее даже дребезг был(прогресировал в течении пару месяцев, в итоге стало неприятно ездить даже) Заказывал и менял втулку справа а также подтягивал на 50 градусов гайку справа. Тишина сейчас абсолютная. Не могу точно сказать что именно стучало поскольку все делал одновременно. Износ втулки небольшой но все же присутствовал. Ктото там писал про тепловой зазор во втулке- полная глупость, в этом месте и нагрева то никакого нет серьезного. Master там вообще ловил зазор в 2 сотки. С новой втулкой он там где то в пол милиметра.
Говорят можно повредить регулировочный механизм . кто знает что нибудь
и вообще интересно как по ГОСТУ менять рулевые тяги на снятой рейке ? зажимать надо в тисках шток ?
Maestro757
25 November 2013
klesh
Вы писали:
"У меня стучала рейка при правых поворотах точнее даже дребезг был(прогресировал в течении пару месяцев, в итоге стало неприятно ездить даже) Заказывал и менял втулку справа а также подтягивал на 50 градусов гайку справа. Тишина сейчас абсолютная."
Можно по подробнее? Стучало при правых поворотах справо или слево? У меня стучит слево - с водительской стороны. Стук глухой еле заметный.Так же при правых попоротах и покачивании руля влево вправо. Что за втулку справа вы меняли, и какую гайку справа подтягивали?
вован2
Вован я тоже переживал по этому поводу откручивая правую тягу, что проверну вал и выдавлю гайку, но к моему удивлению тяга давольно легко открутилась! Вот с ввертышом в который пресуется втулка я помучился, еле отвернул. Люди советывали еще придерживаться вал другим газовым ключем через резину, что бы не поцарапать.
Maestro757
Гайку подтягивал слева, извиняюсь за опечатку. Стучало как мне казалось действительно слева, где то в ногах водителя, только при правых поворотах по дороге с ухабами. Сначала слабые постукивания, через месяц уже дребезг вала в разбитом посадочном месте (не знаю как еще описать этот звук). Все облазил смотрел, в итоге этот звук проявлялся при ударе по правой рулевой тяге в горизонтальном направлении(справа - имеется ввиду по ходу движения авто), слева при аналогичных ударах тишина. Подумал может тяга, но открутив наконечник от поворотного кулака выяснилось что не она. Небольшой Стук при быстром движении руля туда-сюда особенно на заглушенном дрыгателе норма. Покрайней мере он присутствует даже на новых авто, на двух моих новых он присутствовал и не прогрессировал(ну он совсем незначительный, даже стуком назвать можно с натяжкой). У тещи на каролле электроусилитель там стука нет!
На счет втулки и гайки товарищь олегин тебе грамотно все проэлюстрировал. А вообще не поленись пролистай хотя бы последние 10 страниц, много вопросов отпадут, я где то писал отчет о замене втулки(правда без фото).
Ну и конечно же как тут уже говорили, нужно поставить правильный диагноз, может у тебя и не рейка стучит, если сам не обладаешь соответствующими навыками, то ищи грамотного иван иваныча. Официалы не всегда понацея, сам лично таких официальных слесарей видел что теперь только сам обслуживаю свое авто, благо есть форум, умная книжка, много инструмента, руки не из одного места ну и ЕЛМ))) ну единственное сход развал это только в сервис.
да когда откручивали тягу вал прокрутился а при закручивании встал на место . Что произошло внутри ? шлицам я так понимаю ничего т.к. стук и в другом положении руля . значит сухарь и гайка и пружина или втулка
ну сухарю ничего и втулке тоже ,если раньше не было,значит просто каким то образом ослабла поддавилась гайка ?
да вот кстати может ли если провернуть вал вот эта пластиковая гайка деформироваться
seger
25 November 2013
вован2:
|
Говорят можно повредить регулировочный механизм . кто знает что нибудь |
читай чуть выше:
seger:
|
обычные дела, меняли тягу - даванули валом сухарь и пробку сухаря, теперь стучит |
это не о том разве?
вован2:
|
ну сухарю ничего и втулке тоже ,если раньше не было,значит просто каким то образом ослабла поддавилась гайка ? |
может
вован2:
|
да вот кстати может ли если провернуть вал вот эта пластиковая гайка деформироваться |
может, она пластиковая
seger:
|
обычные дела, меняли тягу - даванули валом сухарь и пробку сухаря, теперь стучит |
ты кроме своих какие-либо иные сообщения видишь на форуме?
полезу сегодня смотреть . Вот пока сам не сделаешь ни хрена не поймешь . я тут задумывался пластиковая гайка наверно только на фордовских рейках все "серые " сервисы "возле дома " меняют очень просто не держут металлические гайки выдерживают . а пластик видимо сразу того . вот это надо в самом начале писать и брать как за правило .???
klesh:
|
Я не знаю что нужно сделать что бы этот подшибник убить. Если кто его разбирал поймет. Он состоит из 2 пластиковых чашек в которые вкладываются металические отформованные кольца между которыми в пластиковой обойме много шариков диаметром 2-3 мм. Диаметр самого подшибника сантиметров 10 как диаметр пружины. И что бы его убить надо убить либо пластиковые чашки или насыпать песка прям в подшибник. |
Да новая машина - застучало в период обкатки, аккуратно ездил :-)... ничего не надо делать - сам помрет, т.к. видимо брак при сборке, как и салентблоков в приводе коробки передач.
скажите вот здесь много пишут о том чтоподтягивать надо зеленую гайку . а вал который идет к рулю стучать не может на чем он держиться
zekan
28 November 2013
Всем Добрый вечер)).Вот моя история...Машина фф2 2007 года.пробег перевалил за 100 000. и решил я избавиться от расхлебанности передней ходовой.которая все ухудшалась и ухудшалась.постоянные дребезги и стуки,как при езде,так и стоя на месте,при повороте руля в разные стороны...отдавало в даже ногу. стойки поменяны.рулевые наконечники тоже. Подтягивал до этого(где-то при пробеге 90т.к)всем известный пластиковый болт.да так,что сбил на ней грани из-за глупости. Слесарь мне выточил из латуни и я ждал с нетерпением когда же я его поставлю...Выдались хорошие выходные и грех не пойти в гараж...поменял этот болт..добавил немногго смазки.(х.з зачем,но подумал,что хуже не будет. заменил рулевые тяги и стойки стаба. Долго мучился.но эффект на лицо..передок стал собраннее.никуда не кидает руль.НО...остался мелкий стук ,как мне кажется,с правой стороны рейки.((полез снова на форум и узнал об этой коварной втулке...думаю проблема в ней и это пока не критично.поэтому Едем дальше. ))ВОПРОС!!! может кто-то из вас уже заказывал эту втулку.отпишитесь плиз где заказывали и соответственно отзывы..)))
^_^Про сайт SKF вкурсе.просто у кого-то прошло все,а кто говорит,что бессмысленно.
zekan
полистай последние страниц 5-10 темы
люди отписывались по этим втулкам
zekan
28 November 2013
segerДа я читал.постоянно тут сижу.вопрос в другом.так сказать статистике. и Возможно,как все почти делали-заказывали 2 шт. Может кто-то продаст...
Сори за оффтоп.
zekan
ну это лучше тогда в личку тем кто покупал написать
я чинил рейку у чинильщиков, всё теперь в полном ажуре
масла правда налили выше уровня, надо шприцем отобрать
seger
Спасибо за ответ.что-то я сразу не додумался)))только я не масло заливал.а смазку.вот теперь думаю.не холанулся ли я
смазка там присутствует на валу, в районе сухаря
это было видно при разборе рейки
так что если чутка добавил - имхо ничего страшного
масло там в гидросистеме рейки, точнее гидравлическая жидкость, можно лить ATF-ку смело
zekan
28 November 2013mobile
благодарен тебе за совет:) теперь все ясно:)удачи на дорогах
мне кажется втулку надо точить по валу конкретно тогда добьешся чего либо
seger
28 November 2013mobile
1
Вал 25 мм если его напильником не обрабатывали :-)
это в идеале +износ . в мастерских так говорят да и понятно ведь