Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
- Casey -
15 September 2013


avatar
yolkin:

Не понял, про какую пружинку вопрос? Которая упирается в пластмассовую гайку?

Да
Да я уже два раза подтягивал, вот думаю стоит или нет гайку на металлическую менять.
Спасибо за ответы.
avatar
mealse
16 September 2013


burunduk1984
avatar
burunduk1984:

Вообще, не желательно выкручивать в упор до стука, а потом еще в этом положении и руль держать..Замечал, наверное, что насос гур сразу начинает напрягаться..Друг выкрутил в упор и газу дал..трубка высого давления гура лопнула)) 2500 трубка  + ремонт + новая жидкость Гура)

Да, замечал на лаче. А тут вроде эур на 2.0... но тоже начинает сильнее жужжать.
Вообще какие надежнее - для 1.6 или 1.8/2.0?
По поводу неровностей... вообще-то сильный удар в колесо может убить рейку вроде как.

yolkin
avatar
yolkin:

У моего ФФ2 после пробега 52 тыс. км началось постукивание рулевой.

Спасибо за инфу.
avatar
Silvan-ff
16 September 2013

3

Позвольте поделится своим опытом подтяжки рулевой рейки.
1. Что бы потом не кусать локти заранее купил ключ комбинированный трещоточный (как в сообщении vesta);
2. Снял защите и уже снизу подковырнул заглушку стоящую на гайке;
3. Снял левое колесо и уже из левой арки закончил ее демонтаж;
4. Для начала попробовал подтянуть гайку из ямы и после 3 минут мучений оставил эту идею (ключ никак не хотел плотно накидываться на все грани гайки и как следствие я побоялся их срезать);
5. Попробовал подтянуть из арки - получилось сделать обычным комбинированным ключом, но конечно намного удобнее это делать трещоточным (ключ плотно сел на все грани гайки);
6. Подтягивалась гайка вначале очень легко, поэтому подтягивал ее до появления некоторого усилия;
7. Затем поставил колесо на место и сделал пробную поездку, после которой немного отпустил гайку. Кстати для того чтобы регулировать степень затяжки гайки (т.е. отпускать ее или затянуть сильнее) колесо снимать вовсе не обязательно, достаточно выкрутить рулевое колесо вправо после чего с помощью трещоточного ключа можно легко проводить любые манипуляции с гайкой;
После подтяжки стуки в рулевой рейке на правом повороте - пропали, фиксатор гайки на место пока не ставил, т.к. хочу немного еще ее поиграться с регулировкой (сильно перетягивать гайку рулевой рейки тоже не есть хорошо).
Также выскажу свое личное мнение - подтягивать реку удобнее и быстрее из левой арки, с демонтированным левым колесом.
avatar
burunduk1984
16 September 2013


По поводу неровностей... вообще-то сильный удар в колесо может убить рейку вроде как.
Сильную удар о яму или еще о чего нибудь может и колесо помять и рычаг погнуть и чашку расколоть, где опорник крепится
Это даже не обсуждается)Вообще какие надежнее - для 1.6 или 1.8/2.0?

member
Вообще какие надежнее - для 1.6 или 1.8/2.0?
на 1.6 - ГУР , а на 2.0 - ЭГУР.
И у тех и у других есть достоинства и недостатки..
ЭГУР - это то же самое, что и ГУР. Только если ГУР приводится в действия от ремня и, соответсвенно, забирает мощность у двигателя (причем постоянно забирает!даже если не крутить руль), то ЭГУР та же система, но приводимая в действие электромотором.

Получается, что ЭГУР - технически сложнее. Следовательно, к вероятности различного рода течей и всего такого еще прибавляется возможный отказ електроники. Зато на ЭГУРе можно, к примеру, выбирать режимы руля - комфорт, спорт...и он экономит топливо( по идее))

Можно предположить (теоритически)), что ГУР чуть надежнее..ну или у него чуть меньше шансов сломаться))

Но есть еще ЭУР! никакого масла и отбора мощности у двигателя, а просто электродивигатель на рулевой колонке, а не под капотом, там где постоянные перепады температуры..Как правило , информативность у ЭУРов ниже..но это, скорее, уже дело прошлого..
Получается, эволюция выглядит так:
1. ГУР
2. ЭГУР
3. ЭУР

Можно предположить, что следующим буде - УР, а потом Р
avatar
mealse
16 September 2013


burunduk1984
ясно

ЭУР вроде на Калине - были ролики, где она рулем дергала.
avatar
burunduk1984
16 September 2013


ЭУР вроде на Калине - были ролики, где она рулем дергала.
Далеко не только на калине.
У меня в прошлом была калина. проблем с ЭУР не было.
Читал про это. Это были единичные косяки. их быстро исправили..по-моему, програмно(может ошибаюсь), а лучшими ЭУРами на калинах считались Махачкалинские
avatar
PrizraK
19 September 2013


Мужики таки не понял, помогите разобраться! Если менять пластиковую гайку на металлическую гайку, то и пружину нужно менять или можно оставить старую?
avatar
AhGar
19 September 2013

1

PrizraK
я пружину старую оставил, от грязи только очистил.
avatar
seger
19 September 2013

1

avatar
PrizraK:

то и пружину нужно менять или можно оставить старую?

как хочешь
но если есть стук и замена гайки будет сопряжена с подтяжкой - то почему бы не поменять и пружинку ? возможно и вместе с прижимной втулкой (сухарь) ??
avatar
PrizraK
19 September 2013

1

Спасибо парни
klesh
22 September 2013

6

Спасибо комрадам
gusolv
ejik78
Симптомы как у всех, стук при повороте направо. Хотел подтягивать сначала. В сервисе сказали правая рулевая тяга. Сам полез под машину выяснилось что при нанесении удара кулаком по правой рулевой тяге появляется этот металический стук, так шаровые не стучат точно знаю. Шатая тягу руками выявить этот стук не удалось, только нанося несильные удары. Слева тишина абсолютная.
Вывод стучит подшипник скольжения слева (втулка тоесть).
В итоге заказал втулки в питерской конторе. Жду, буду менять.

P.S.: Хотелось бы передать очередной привет инженерам извращенцам форда, а так же менеджерам которые вместо того что бы предложить в продажу втулку цена которой 100 рублей предлагают менять рулевую рейку ценой от 20000 до 40000. А также не забуду им замену салонного фильтра, извращенские гайки на 15 и 17, а так же не прощу сайлентблоки подпружинного рычага (которые заказал в точке опоры полеуретановые). Чтоб они злодеи на жигулях ездили всю жизнь. И Сирию мы вам не оттдадим!!!

Модеры извиняюсь за флуд, сильно не пинайте, накипело. А так федя с точки зрения водителя одно из лучших предложений за свои бабосики.
avatar
Вольт-220
23 September 2013


Заказывал тоже в Питере в bearing-service, пока прошло 2 недели (со времени подтверждения оплаты), тишина. В Москве где не искал, от 25 штук! Бум пока ждать и аккуратно ездить.
avatar
gusolv
23 September 2013


VItales
мне около 3-х недель шла втулка, правда Почтой России. позвони в bearing-service, уточни, они информацию дают по заказам.
avatar
Вольт-220
23 September 2013


gusolv
Манагер обещал сообщить про отправку, так что подожду еще малехо.
avatar
gusolv
23 September 2013


VItales
я не дождался сообщения про отправку, пришлось самому звонить.
klesh
23 September 2013


Сегодня оплатил. Будем ждать.
Вопросик: Кто снимал правую рулевую тягу без демонтажа рейки, откручивая тягу вал удерживали??? Просто думаю если и его держать водопроводным ключем то на нем засечки останутся которые потом втулку поцарапают. И если не держать, возможно ли вал провернуть? Вроде гдето в теме че то такое было что кто то вал чуток провернул. Чем это грозит? Выдавит гайку слева???
Вообщем какие подводные камни есть поделитесь кто в теме.
avatar
gusolv
24 September 2013


klesh
тягу откручивал, вал не держал.ты правильно сказал, если держать газовым ключом за вал, на валу останутся насечки и если их не убрать, они втулку быстренько съедят.
avatar
seger
24 September 2013


K
klesh:

Вопросик: Кто снимал правую рулевую тягу без демонтажа рейки, откручивая тягу вал удерживали???

нет, так открутили
делал человек работающий у дилера, спросил у него - а как телают там, он ответил что не заморачиваются и делают так же
-Barin-
24 September 2013

1

klesh
у меня помошник удерживал вал из ямы,водопроводным ключом. Между валом и губками ключа я подкладывал тонкую резину (от мотоциклетной камеры) можно использовать медную фольгу. Вал не пострадал.
klesh
24 September 2013mobile


Все понял. Спасибо за ответы.
avatar
blackstile
25 September 2013


Люди добрые, подскажите пожалуйста!
Началось примерно месяца 1,5 назад. Приправых поворотах по небольшим неровностям на маленькой скорости справа были глухие стуки не сильные, которые вроде бы отдавали в руль. Пробовал покачать рулем на заглушенной машине, какой-то стук есть в районе там где руль из салона под машину выходит, но очень слабый металлический! Далее, вот уже последние 2-3 недели стал ездить и стук слышен не только при повороте направо, но и еще и налево, но меньше. Также теперь еще отдает в руль при проезде по рельсам перпендекулярно, т.е. когда руль прямо стоит.
Сразу скажу, что менял шаровые, ступичные подшипники поочереди 15000 назад и 4000 назад. При замене спецы сказли что салентблоки на рычаге нижнем еще впорядке внешне, ездить можно, стоики стабилизатора внешне они тоже сказали все ок. пробег 128000, ff2 дорестайл 2,0 универсал (ЭГУР).
Еще заметил что машина на любых неровностях какбы плавает влево-вправо, как-будто люфт в руле есть.
Спасибо.
avatar
AhGar
25 September 2013


blackstile
Посмотри в каком состоянии рулевые тяги. У меня месяц гремело с левой стороны, в руль било при неровностях и при покачивании руля стоя на месте были слышны стуки. Грешил сначала на рейку. Подтягивал её, поставил железную гайку от фьюжена, напильником подточил рога на прижимной вилке, но стук так и не пропадал. Потом заметил что левая тяга, если взяться на нее рукой и покачать по оси уж слишком легко вращается, справа такого не было. На форуме добрые люди подсказали как правильно проверить люфт в тяге (отдельное спасибо Мишухе) Было принято решение открутить гайку с наконечника и подергать тягу продольно) Когда откручивал, сломал шпильку на наконечнике так что замены уже было не миновать) Ну и в итоге в самой тяге был выявлен приличный продольный люфт с металлическим щелканьем в самом шарнире, купил тягу наконечник TRW. Меняли сами, рейку на всякий случай держали газовым ключом через толсты кусок резины. Теперь в машине тишина, доволен как танк)
freud
25 September 2013mobile


Для начала я бы сделал диагностику подвески по-хорошему,у меня подходил к концу подшипник ступицы и рулевой левый,рейка в порядке,хотя,тоже подтягивал.
avatar
вован2
25 September 2013


при повороте вправо при проезде неровностей слышный стуки под левым колесом . залез потрогал . беру за тягу и просто дергаю слышен звук и люфт не большой . Подскажите пож. это тягу менять или уже в рейке . форд фокус 2 дорейстайл 2007. пробег 59000км
avatar
blackstile
25 September 2013


спасибо, в выходные попробую добраться в яме до подвески и подергать. Насчет подшипников ступичных оба менял примерно 10000 назад, опоры шаровые тогда же примерно. Вся подвеска сзади примерно 15000 назад поменяна. Вот в дополнение такой вопрос, при проезде по дорогам на любой скорости почему-то машина как будто едет в ту сторону куда уклон, причем очень сильно чувствуется, особенно при обгоне. Руль сам постоянно из-за неровностей дороги рулит в сторону уклона. Мне кажется это не нормально?
avatar
вован2
25 September 2013


blackstile
да тоже чувствую проверял развал норма . сейчас хочу для начала заменить рулевые тяги и наконечники . залез под машину подергал за тяги левая стучит и люфтит . дай бог проблема в них . жаль что замена или дорогая или если сам рискованная надо не повредить рейку .
avatar
seger
26 September 2013


вован2
тыщщу-полторы за замену тяги с наконечником
это в Москве

не жигули всё таки, это не жалеть а понимать надо
avatar
вован2
26 September 2013


красноярск редут вчера звонил 12тыс менеджер сказал со сьемом рейки
avatar
AhGar
26 September 2013


вован2
А зачем рейку снимать? 2 ключа надо трубных, один держит рейку, другой скручивает тягу, главное с места её сдвинуть, а там уж легко рукой пойдет. Удобней конечно будет если яма есть в гараже.
avatar
seger
26 September 2013


avatar
вован2:

красноярск редут вчера звонил 12тыс менеджер сказал со сьемом рейки

а чего не со съёмом двигателя?

на подъёмнике всё делается, снимать надо только колёсы

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up