Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
Вольт-220
8 September 2013


-kolhoz-
чуть подробнее, как?
Сергей93
9 September 2013


avatar
shnv:

или та что есть подходит?


Надо новую пружину, та что стоит длиннее.
avatar
gusolv
9 September 2013


VItales
как то сложновато у тебя получилось.(у меня двиг. 1,6 дорест, если что). снимал только корпус воздушного фильтра, АКБ и контейнер АКБ. контейнер на проводах отвел на впускной коллектор и все.
-kolhoz-
цитата:
Вилка и пружина откручиваются и вынимаются нормально с передней части подрамника.
для этого яма нужна, а через верх можно и без ямы обойтись
avatar
Вольт-220
9 September 2013


gusolv
)) да просто все мелочи описал и добавил откручивание болта крепления рейки (для тех у кого пальцы толстые =))
avatar
shnv
9 September 2013


-kolhoz-
Если правильно понял, при наличии ямы, меняется так же как и подтягивается (при выкручивании крышки ничего не мешает)?
avatar
-kolhoz-
9 September 2013

1

VItales
Друг извини,делал давно подзабылось
С передней части подрамника направлял(поддерживал) гайку.Делал на яме.
posted image
shnv

Ваш метод без ямы - только +

posted image


И ещё момент . В подрамнике есть технологические отверстия,их лучше сразу нащупать и чем нибудь заткнуть.
Я очень долго вылавливал провалившуюся в подрамник пружину
avatar
Вольт-220
9 September 2013


-kolhoz-
Спс за подробности.
Чтоб ничего не потерять в подрамник, советую пользоваться магнитиком.
avatar
Бендер.
11 September 2013


Ребят а кто нить вкурсе на мондео с движком 1,6 рейка такая же как на фокусе 1,6 или есть отличия ?
avatar
yolkin
11 September 2013


Бендер.
Конечно же на мондео другая рейка, там и геометрия подвески другая, и подрамник другой.
avatar
Бендер.
11 September 2013


Ну геометрия подвески и подрамник это немного из другой оперы, рейка на это не влияет, она только выдвигает рулевую тягу вправо или влево, просто с виду очень похожа, вот и спросил вдруг такая же. просто ищу рейку на мондюк
avatar
Arbaiten
12 September 2013


Diesel86
Посмотри гидроопору движка, у меня что то подобное было, думал ступичный, а оказалась гидроопора...
avatar
-kolhoz-
12 September 2013


Бендер.
Замерь расстояние между крепёжными болтами ,у меня разобранная в гараже лежит - сравним.
Diesel86
12 September 2013


Arbaiten
гляну,отдает вибрация в районе пер.лев.колеса,а на 100-120 уже бывает и сидушку потр
TiliT
13 September 2013


по коду в экзисте прижинки нет в наличии...где еще ее можно заказать?!...подскажите...
avatar
burunduk1984
13 September 2013


Сегодня подтягивал рейку нестандартным способом) Стандартным не получилось)делал без ямы..
Но сначала долго выковыревал вторую половинку стопорного пластикового кольца..сломалось..
отпилил рожковый ключ..привязал кусочек этого рожкового ключа на проволоку..накидывал его на гайку, прижимал плотно к гайке воротком, а длинной отверткой толкал ключ..))
на пол оборота точно подтянул..
дальше не стал.
первый раз прокрутилась вообще легко, второй раз уже чуть плотнее..
Руль крутиться хорошо.в обратное положение возвращается, но уже более плотненько..
Ушло часа два с половиной..все руки ободрал, напридумывал новых матерных выражений))
Стука стало однозначно меньше, но всё же прослушивается немного..(но это не кртично, но раздражает..)

в последний раз так плотно накинул отпиленную часть ключа на пластиковую гайку, что там и оставил его ))еще и супер клея канул))что бы не отпал.
Мало ли придется подрегулировать, но второй раз я такой камасутры не выдержу, а тут уже будет что толкать и тянуть))
Короче, помогло частично..
SizYr
13 September 2013


Ребят подскажите какая длина прижимной пружины и из чего ее можно выпилитть, а то чтоб заказать нужно месяц ждать и то не известно придет не придет!
avatar
-kolhoz-
13 September 2013

1

ejik78
Нет слов выразить благодарность за втулки для рейки.
Как дойдёт до ремонта выложу отчёт.
Сергей! Ещё раз большое спасибо!!!
avatar
Arbaiten
14 September 2013mobile


Diesel86
Нашел причину?
kub82
14 September 2013


подскажите пожалуйста-стучит рейка- авто 1,6, 100л.с., дорейсталинг- предложили подтянуть- стоит пластмасовая заглушка- нужно ее потом новую ставить?если да то подскажите номер для заказа- мастер говорит типа потом разболтается все без нее
Diesel86
15 September 2013


Arbaiten
Нет,сегодня был в очередной раз на диагностике у толковых ребят,ничего не нашли все впорядке,единственное сказали что резинки стабилизатора на подходе чуть люфт и все...сказали такое только из за резины может быть раз с ходовкой все гуд
avatar
mealse
15 September 2013


Пару месяцев назад приобрел бу ФФ2.
Скажите - рейка вообще на ФФ2 крепкая. Предыдущее авто - лачетти - у меня было первое и на 45 тык мне заменили рейку по гарантии. с одной стороны она у лачи слабая - часто меняют, с другой бывает во дворе поворачиваю руль и стукаюсь в ограничитель или то там. Ей от этого плохой не будет?
avatar
burunduk1984
15 September 2013


Скажите - рейка вообще на ФФ2 крепкая
у меня застучала на 95 тысячах..
у товарища признаки постукивания были на 45 тыс..
имхо, после 50 тыс у большинсва начинаются признаки постукивания..

вот и решайте - крепкая или нет..
не самая сильная сторона фокуса, я бы сказал..
avatar
mealse
15 September 2013


burunduk1984
А убивается она при езде по неровностям или когда при кручении в упор стукаешь?
avatar
burunduk1984
15 September 2013


Вообще, не желательно выкручивать в упор до стука, а потом еще в этом положении и руль держать..
Замечал, наверное, что насос гур сразу начинает напрягаться..
Друг выкрутил в упор и газу дал..трубка высого давления гура лопнула)) 2500 трубка + ремонт + новая жидкость Гура)

А неровности однозначно убивают. ТОчно так же как именно неровности и ничего кроме них убивают всю подвеску)))начиная от шаровых и заканчивая сайлентблоками рычагов..))
Лично мне кажется(может быть ошибаюсь) , что сильнее всего рейку убивает дорога с множеством мелких неровностей..типа стиральной доски..грунтовка например..там где подвеска не успевает отрабатывать все эти бугорки, машина входит в резонанс и её просто колбасит)))
Именно после такой грунтовой дороги , вскоре, у меня и застучала рейка..
avatar
seger
15 September 2013


kub82
не надо
а лучше всего купить железную крышку-гайку и поставить её
данные есть в шапке
avatar
yolkin
15 September 2013

1

У моего ФФ2 после пробега 52 тыс. км началось постукивание рулевой. После подтяжки стуков пока не наблюдаю, сейчас пробег 70000 км. В основном пробег по нормальным дорогам, процентов 10 по плохим. ИМХО рулевая рейка - не сильная сторона фокуса. В крайних положениях руль стараюсь не держать, только при необходимых кратковременных манёврах на очень малых оборотах двигателя.
avatar
- Casey -
15 September 2013


Клубни, подскажите, даёт ли что то замена пластиковой гайки на металлическую + пружинки и вилки?
Замена гайки как я понимаю даёт возможность поджимать рейку.
Буду рад любым отзывам.
avatar
yolkin
15 September 2013

1

- Casey -
Вероятно, при выработке на вилке тефлонового покрытия, замена даст положительный эффект, кроме того металл на пружине со временем "устаёт" и не обеспечивает необходимой прижимной силы. Ну а металлическая гайка на порядок прочнее пластиковой и позволяет регулировать, без срыва граней. Только я бы не советовал увлекаться частой подтяжкой, если эффекта подтяжки не хватает на 20000 км, то скорее всего в рейке уже другие проблемы.
avatar
- Casey -
15 September 2013


yolkin
А что тогда за пружинка стоит с пластиковой гайкой, что ей не выдавливает? Совсем слабая что ли.
При установке выше описанного комплекта, усилие на руле меняется?
avatar
yolkin
15 September 2013

1

- Casey -
Не понял, про какую пружинку вопрос? Которая упирается в пластмассовую гайку? Любая пружина, находясь в сжатом состоянии, устаёт и её прижимная сила уменьшается (или сила, необходимая на сжатие этой пружины). Кроме того, вырабатывается тефлоновое покрытие вилки, которая прижимает вал к рейке. Вырабатываются и сами шлицы на рейке. Поэтому до определённого износа подтяжка устраняет люфт между шестерней на валу и рейкой, а дальше только замена пары поможет. Кроме того, подтяжка не уберёт люфты, образовавшиеся между валом и втулками рейки. Всё ИМХО, сам рейку ещё только один раз немного подтянул, и всё.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up