Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Прикол в том что именно при прямолинейном движении стук идет, и что важно только по неровной дороге или брусчатке
поделюсь своим опытом, вчера полез менять гайку с пластика на металл, кое как выкрутил благо был ключ на 17 с храповиком начал ставить металлическую в итоге пока корячился причем при снятом колесе, вывалилась пружина и долго не мог найти оказалось завалилась в подрамник ну да ладно в итоге достал начал ставить и в итоге на металлической заглушке сделано так что закручивать нада только головкой и ключем ну никак не подлезть в итоге вернул обратно пластик закрутил на глаз и о чудо ничего не гремит и даже не перетянул
Хотел себе закозать в Эгзисте 6317116 ( фото
Проблемы с рулевой рейкой (сообщение #13284437) Но срок поставки от 16 дней
hempntМожет стучать передний подрамник.
Стуки в подвеске там вам уже отвечали, но посмотрите повнимательней шапку данной темы.
N2OS
Случаи бывали, что и за 500 км умирали опорники. Я своего фокуса продал с пробегом 94000 км с родными и целыми опорниками, а у знакомого менялись на 22000 км и на 22700 по-моему, но что-то около того. Тем более ударчики были. Проверьте их.
-Sancho-Я в свой полез подвеску делать все еще радное стояло а пробег 75000 км
и то частично поменял (шаровые и в заднеи подвкске 4-е сайлентблока ну и рулевую затронул)! Только вот стук идет от реики когда был на сход развали скозали люфт есть небольшой!
Заказал себе гайку от фьюжена, на неделе будут ставить, отпишусь какие результаты:)
PycJIaH
Я уже купил,но еще не ставил. Отпишись обязательно.
поставь сначала ты:)))потом скажешь, есть смысл или нет:)
А из-за чего может происходить отворачивание регулировочной гайки? Из-за езды по убитой дороге может быть? Езжу по ней ооочень медленно, но почему-то после того, как я стал по ней ездить на работу и обратно, стала сильно стучать рулевая. Подтянул гайку на довольно большой угол, и стук пропал.
PycJIaHЯ в лучшем случае через 2 недели в гараж попаду
Скажите пожалуйста,надо ли мазать эту регулировочную гайку фиксатором резьбы, если ставить металлическую?
на сколько сильно нужно затянуть гайку???
PycJIaH
ей надо регулировать,чтоб пропал стук и руль возвращался при выходе из поворота
на сервсие то как это проверить???
PycJIaH
посмотри чтоб руль не стал тяжелее крутиться
какой все таки код у металлической прижимной гайки ??? в экзисте коды предствленные в теме не подходят, 6317116 - это вилка, 6772170 - это пластиковая заглушка рейки. А сама гайка под каким каталожным номером в экзисте ?
hempnt
нет у нее кода это кастомная деталь
а как тогда ее заказать ?
все пишут что заказали и поменяли
hempnt
пришли к токарю и заказали
hempnt
systemroot
Как это нет, думаете, в шапке вранье написано про код родной металлической крышки? 6772170 Я лично сам заказывал. Пришла как на картинке.
Vit3375
27 March 2013
hempnt
Ford 6 772 170 Заглушка рулевой рейки
заказывал себе пришла железная, про пластмассовую не нашел ни слова
Подскажите пожалуйста, что делать в следующей ситуации..
Ещё осенью обратил внимание, что при быстром вращении рулем вправо - влево что то постукивает (кажется что с левой стороны). Съездил в сервис, сказали что с рулевой рейкой все в норме, мол она у всех постукивает, ещё сказали что дополнительный стук мог появляться из-за изношенной правой шаровой, ее заменили. Неделю назад стук появился при езде по неровностям (по ощущениям так же слева), при езде по ровной дороге, поворотах вправо влево на ровной дороге - тишина.. Сегодня полез смотреть в чем дело.. Увидел слетевший пыльник рулевой тяги со стороны рейки (сколько времени я так езжу, я не в курсе). Взялся рукой за рулевую тягу, друга попросил покачать руль, обнаружил что люфтит тяга в рейке.
Есть ли смысл в подтягивании болта, или рейке капут?
поменял вчера заглушку на металическую от фьюжена!все стуки пропали, долго мучились что бы закрутить её!результатом доволен, спасибо форуму!
PycJIaH
Усилие на руле не поменялось? Сам возвращается в нейтральное положение?