Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

avatar
ejik78
27 August 2012


avatar
systemroot:

naf4eg

а вообще как такового с втулками ремкоплекта не будет ибо в нем нет смысла, втулки надо точить под конкретный вал.

логично, только маленькое отступление
разбирал пару реек фф2 и одну с американского ФФ , размер вала был один в один 24.94 мм как указал Master90
если совсем по уму делать , нужно сначала выточить , запрессовать и развернуть уже установленную втулку регулируемой развёрткой , до нужного размера
avatar
naf4eg
27 August 2012


R
raiss:

SizYr

posted image

размеры оригинальной пружинки никто не подскажет?
avatar
systemroot
27 August 2012


ejik78
спасибо за дополнение, попробуем реализовать именно такой вариант
Spellos
28 August 2012

1

На 70 000км пробега заметил, что появились какие то стуки, если на заведенной быстро крутить на месте руль. Почитал про подтяжку, заехал на местную СТО. Там запугали, что может потечь рейка после регулировки. Это так или они сгущают краски?
aleksandr99
29 August 2012


Master90
здравствуйте. Спасибо большое за такой качественный и понятный материал! Но я не мог найти как устранить течь масла из рейки с правой стороны и надо ее вообще снимать для этого не понял?
avatar
Tyoma-kvazar
31 August 2012


Добрый день!
Столкнулся с такой проблемой, появился стук с левой стороны в рейке,думал разберу вставлю новый вкладыш и всё будет ок!
Вот снял ПЫЛЬНИК и вот ,что я увидел "ФОТО"
Сама рулевая рейка прижимается сухарём к ведущей шестерне рулевой колонки и она на этой пружине ходит из стороны в сторону, где центровка самой рейки, что за конструкция??? Может кто сталкивался.
posted imageposted image
avatar
Tyoma-kvazar
1 September 2012


На гайке сорвало резьбу,выточил новую стальную,затянул и всё стало тихо!
avatar
naf4eg
2 September 2012


цитата:
На гайке сорвало резьбу,выточил новую стальную,затянул и всё стало тихо!   

диаметр пружинки не подскажешь?
avatar
pingWINer
2 September 2012


Ребята. Кто уже с рейкой сталкивался? Стучит в среднем положении, хотелось бы к знающим подъехать чтоб послушали и если что подтянуть, своими ручками лезть не хочу.
avatar
Tyoma-kvazar
2 September 2012


naf4eg
Что-то вроде 12мм
avatar
Tyoma-kvazar
2 September 2012


pingWINer
всё тоже самое,что и у меня))) Гайку менять надо на металлическую
avatar
Shkoda301
2 September 2012


народ!!! как проверить снятую рулевую рейку стучит она или нет, ни кто не подскажет?!
avatar
pingWINer
3 September 2012


Shkoda301
ну ты услышишь и поймёшь что она стучит при прохождении неровностей, особенно правые повороты.
damir79
3 September 2012

37

Привет всем!
Решил выложить процесс ремонта рулевой рейки Ford Focus 2 1.8 2008 г.в.
Потекла у меня рейка в 2011 году из-за того, что в 2008 пыльник рулевой был порван и через него попала вода с песком. Хотя я пыльник сразу же сменил, но видать плохо почистил рейку и через 3 года она потекла. Вначале доливал мобил дексрон-3 (310 р за литр), потом когда литр стал уходить за 3 недели, перешел на более дешевое российской масло марки Р (95 р за литр), которое кстати отлично смешивается с дексроном и работает не хуже. Не исключаю того, что многие дексроны-3 отличаются от марки Р лишь цветом. Перед ремонтом я перешел на ВМГЗ (веретенка), которое также нормально смешивается с маркой Р и дексроном-3, но немного гуще. На нем ЭГУР при нагрузке слегка пищит, поэтому его лучше использовать только в крайних случаях. Вылив таким образом на землю 6 литров, я решил при первой же возможности отремонтировать или заменить рейку. Новая рейка стоит 20-40 т.р., решил обойтись малой кровью и заказал на сайте комплект сальников за 2,5 т.р., которые пришли из Питера в Стерлитамак за 4 дня. В наборе было 4 сальника и одна резинка, назначение которой я так и не понял.

Для ремонта мне потребовались следующие ключи:
рожковые на 10, 13, 15, 17
головки на 10, 13, 15, 17, 19
Плоскогубцы, молоток.
Трещетка с удлинителем 10 см.
Набор отверток torx.

Загнал машину на яму. Снял защиту двигателя. В салоне ключом на 10 отвернул болт крепления рулевой колонки к рейке. Болт нужно вытащить.
Отсоединил заднее крепление двигателя (з болта к коробке и 1 болт к раме, двигатель не падает). Открутил гайки с рулевых наконечников почти до конца и молотком выбил их.
Далее, посмотрел пространство и понял, что без откручивания рулевых тяг (не наконечников) рейку не вытащить, снял пыльники и открутил их.
В руководстве снимают рейку с тягами, но при этом откручивают тяги стабилизатора. Но т.к. рейку придется полностью разбирать, то я решил рулевые тяги снять.
Открутил два болта на 15 которые крепят рулевую рейку к раме. Правый болт (против движения) снять очень сложно без 10 см. удлинителя на трещотке. Отсоединил провод с датчика поворота рулевой рейки. Открутил головкой на 10 трубки высокого и низкого давления, которые крепятся к рейке около датчика. Потечет жидкость, нужна емкость. Отверткой torx открутил крепления гидроприводов к рейке и отогнул шланги в сторону.
Рейка не вылазили из-за корпуса теплового экрана, его тоже нужно открутить (3 болта на 10). После этого левый край рейки (против движения) поднимаем вверх в просвет в сторону капота и освобождаем правую часть. Рейка у нас в руках.

Фотоотчёт


Далее собираем в обратном порядке.
После сборки проверил, течей нет, усилитель работает.
avatar
Shkoda301
3 September 2012


pingWINer
это понятно, а если рейка снята как нибудь можно определить будет она стучать на машине или нет?!
damir79
4 September 2012


Привет! Направляющие зубчатого вала рейки на фокусе сделаны из медного сплава, не думаю, что они быстро изнашиваются и стучат. Я сам не механик, на фотографиях в интернете видел, что на многих рейках стоят пластиковые втулки, они трескаются от нагрузки, а медный сплав думаю долговечен. С одной стороны зазоры в рейке регулируются ключом на 17, а с другой стороны можно проверить, закрепив рейку в тисках, выдвинуть максимально шток и попробовать подергать в стороны. Обычно стучащие детали сразу себя выдают. Если есть зазор, то теоретически на медь можно наплавить олово, или проще расточить новую медную втулку и вставить в старую. На фокусе обычно стучат рулевые тяги (не наконечники), которые крепятся к рейке.
Вадим1107
4 September 2012


подскажите пжалуйста!!! пегулировал рейку и сломал пластиковое кольцо... эт очень страшно???
Ruttor
4 September 2012


Форумчане,

Прошарил всю тему, поюзал поиск - не нашёл чертёж стальной гайки взамен пластиковой будьте добры выложить ещё раз или дать ссылочку
avatar
Хулиган
4 September 2012

2

Ruttor
На 46 странице все есть.
avatar
Tyoma-kvazar
5 September 2012

2

My WebpageRuttor
Проблемы с рулевой рейкой
avatar
Tyoma-kvazar
5 September 2012


Shkoda301
С правой стороны стоит втулка,если болтания нет,значит норма,а вот с правой стороны,настойчиво рекомендую сделать,металлическую гайку вместо пластиковой.My Webpage
Ruttor
5 September 2012


Хулиган
Tyoma-kvazar

Благодарю за наводку и чертёжик Как-то я пропустил, пока листал
avatar
Tyoma-kvazar
5 September 2012


Ruttor
бог в помощь
Netsend
10 September 2012


При самостоятельной замене правой рулевой тяги, приложил слишком большое усилие когда затягивал тягу. после этого рейка застучала!!! так что кто сам меняет тягу без снятия рулевого и фиксации рейки, НЕЛЬЗЯ прикладывать слишком большое усилие при затяжке, почему то об этом здесь никто не пишет.
Читая форум пришел к выводу что в появлении стука виновата та самая пластиковая заглушка, которая регулирует зазор шестерня рейка. И действительно при попытке затянуть заглушку ничего не происходило, она вращалась, но не затягивалась, после снятия заглушки обнаружил что резьба стерта. Видимо при затяжке тяги все усилие через пятник передается на эту заглушу, вот резьба на ней и не выдержала. Временно поставил на место и ездил примерно месяц так, со стучащей рейкой, пока мне не выточили металлическую заглушку. В выходные поставил ее и о чудо, тишина подвески и собранность очень очень обрадовала. Живу в Екатеринбурге, нашел токаря частника через интернет. Кому интересно могу дать его координаты.
avatar
nio58
10 September 2012


Подскажите, если кто знает. Подойдет ли рулевая рейка от 2.0 литра автомат рестайл на 1.8 механика дорестайл? Вроде бы должна, но нет ли косяков каких?
avatar
systemroot
11 September 2012

1

nio58
подойдет они одинаковые
damir79
13 September 2012


Вадим1107
Привет! Если речь идет о кольце на регулировочной гайке, то его можно смело выкидывать.
avatar
dok33
16 September 2012


Всем привет,вот и я прошу помощи у вас соклубники.Машина фф2 двиг 1.8. При повороте руля вправо и при проезде неровностей на небольшой скорости слышен стук, при повороте влево таких симптомов нет. Загоняли машину на подъемник, смотрели все и оказалось, что если взяться рукой за правую рулевуя тягу и вывернуть руль вправо на 5-10 градусов то появляется характерный стук в правой части рулевой рейки. Я сам не механик и особо в этом ничего не понимаю, спецы сказали что моя рейка не подтягивается, ездий мол, пока не потечет. Но мне самому не приятно слышать эти стуки.Подскажите что делать?Можно ли это все устранить?
avatar
nio58
16 September 2012


dok33, попробуй подтянуть. Если не поможет то меняй рейку либо забей, ездить с этим можно...
avatar
nio58
16 September 2012


А кто-нибудь знает, как это так на рейстайле, 2 литра, АКПП, ЭГУР - стояла рейка без датчика... Таким образом мне она не подошла на 1.8 дорестайл.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up