Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
ejik78
23 September 2011
Dumon4uk
Вы меняли местами колеса на передней оси или только ставили другие ?
сход развал делали по двум осям ?
andrew1991:
|
Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2 + фото (выборка из данной темы) |
на 115т. пробега застучала рейка. Спасибо огромное за подробное пояснение, только хочу внести ряд поправок.
1. защиту двигателя снимать ненужно.
2. зеленая заглушка при снятии не сломалась, а встала на место идеально.
3. и самое главное регулировочный болт изготовлен из мягкого пластика, т.ч осторожно.
При попытке подтянуть чуть-чуть сильнее были сорваны грани. Но не беда, сверлом на 3 мм сквозное отверстие. Сверло остается естественно в болте. Теперь с задней стороны подрамника левой рукой прекрасно регулируется.
Dumon4uk
24 September 2011
ejik78:
|
Dumon4uk Вы меняли местами колеса на передней оси или только ставили другие ? сход развал делали по двум осям ? |
Сход развал делал 2 раза, в разных сервисах(все идеально)!менял колеса местами и на задней оси и на передней. и ставил др., ничего не помогает(дело не в колесах), мб. либо рейка, либо рычаг погнул или тягу!?(вопрос,- если рычаг или тяга чуть загнуло может эфект такой быть, или на с/р показало бы??) Спасибо всем за помощь!
Dumon4uk
если у Вас погнут рычаг , на развале это видно
гнутую тягу не сложно определить даже на глаз
Вам давали распечатку после стенда , очень бы хотелось на неё взглянуть ,( угол наклона колеса- кастор и развал ) просто допуски по фордовскому мануалу достаточно большие +- градус , но на практике это всё может выливаться боком
а, именно уводом машины и неустойчивостью на дороге
и,ещё какая у Вас резина и на сколько она изношенна
Dumon4uk
25 September 2011
ejik78:
|
Dumon4uk если у Вас погнут рычаг , на развале это видно гнутую тягу не сложно определить даже на глаз Вам давали распечатку после стенда , очень бы хотелось на неё взглянуть ,( угол наклона колеса- кастор и развал ) просто допуски по фордовскому мануалу достаточно большие +- градус , но на практике это всё может выливаться боком а, именно уводом машины и неустойчивостью на дороге и,ещё какая у Вас резина и на сколько она изношенна |
резина кумхо какая то (изношена % на 30-40, после того как начало уводить и рыскать по дороге стало чуть поджирать внутр.сторону,-на правой стороне впринципе нормально, а на левой заметно!)
ejik78
25 September 2011
1
Dumon4uk чудес не бывает
либо механики не видят дефекта в подвеске или развальщик не настолько профессионален , все люфты при установки Р/С вылезают наружу и при неисправной подвеске его просто нормально не сделать
хотя не исключён вариант с резиной , 30-40 % износа иногда приподносят такие сюрпризы
к стати в каком у вас состоянии сайлентблоки подрамника
и как на счёт распечатки со стенда Р/С , уж очень хочется на него посмотреть
жалко что вы не из Питера , а то мог бы устроить осмотр с пристрастием
и с нормальным
развальщиком познакомить
ejik78
25 September 2011
Dumon4uk
при таком положении дел возможен увод влево и неустойчивое поведение машины ,хотя в допуски всё укладывается
сейчас позвонил нашему развльщику , он сказал что нужно ставить схождение перед около 0°12' и зад 0°27'
Dumon4uk
25 September 2011
ejik78про сайленты подрамника не в курсе!но сил уже больше нету так ездить, одной рукой вообще не возможно, на идеально ровной дороге едет вроде еще ничего (возможный увод что в право что в лево,-не сильно), а когда колея и дорога разбитая кидает влево, и рыскает по дороге!знакомые посоветовали поменять рычаги передние в сборе ,вместе с шаровой!
Dumon4uk:
|
знакомые посоветовали поменять рычаги передние в сборе ,вместе с шаровой! |
лучше обрати внимание на амортизаторы , у них характеристики начинают уплывать после 30-40т.км., а после удара может стать в обще не рабочим , хотя с виду не будет даже подтёков
по рычагам какие вопросы ,если они в порядке зачем их менять
Dumon4uk
25 September 2011
ejik78:
|
Dumon4uk:
| знакомые посоветовали поменять рычаги передние в сборе ,вместе с шаровой! |
лучше обрати внимание на амортизаторы , у них характеристики начинают уплывать после 30-40т.км., а после удара может стать в обще не рабочим , хотя с виду не будет даже подтёков по рычагам какие вопросы ,если они в порядке зачем их менять |
оО,кстати , ехал с деревни груженный под завяз,- машина дорогу держала лучше, практически без уводов!(траса м4 ,м6,- дорога в некоторых местах жуть, хотя практически на протяжении всего пути)
ejik78
26 September 2011
Dumon4ukсегодня ,еще раз беседовал с нашим развальщиком
показал ему твою распечатку , однозначно нужно переделывать Р/C должно помочь
смотри второй столбец (после регулировки ) , то что должно быть
Dumon4uk
27 September 2011
Спасибо ejik78! хочу еще поменять рулевые тяги и наконечники и как раз р/с сделать, но уже в ругом сервисе!
Заметил примерно на пробеге 35тыр стук где-то в районе левого колеса при правом повороте (например заезд с улицы во двор, когда руль выкручиваешь больше чем на 1 оборот. Отдал дилеру (машина пока еще на гарантии). Позвонили через 2 часа как отдал машину - сказали что это особенность рулевой рейки. Это так или нет? Подскажите что делать как действовать дальше.
systemroot
27 September 2011
guglez
диллер открещивается от замены, есть вариант если люфт и сутк в рейке есть ехать на гто там получить отказ из-за люфта и что бы они это в листе инструментального контроля отметили в обязаловку, потом к дилеру если откажет просить письменный отказ, скорее всего они напишут что люфт в пределах допуска, хотя по нормам безопасности его быть не должно вообще, после получения бумаги с печатью и подьписью давить на них судом, скорее всего согласятся поменять, у меня было именно так когда авто на гарантии было.
systemroot, Так ведь Талон дают на 3 года к новой машине. Зачем мне на ГТО ехать? Как еще можно люфт зафиксировать? Я левое колесо подергал пока машина висела на подъемнике, ничего не заметил. Но я шланг, так что мог и проглядеть.
systemroot
27 September 2011
guglez
Если авто на гарантии и гто пройден то тут все сложнее если люфт не большой то заставить дилера не реально они будут отказывать ссылаясь на особенность
Ну значит придется брать расширенную гарантию... Там как раз и ГТО будет, и еще понаблюдать за рейкой можно.
Brain_Solvent
27 September 2011
2
guglez
Все делается проще, при заполнении заказ-наряда нужно четко указывать, что в подвеске посторонний стук, а не просто стук, а лучше указать: люфт в механизме рулевой рейки! По возможности присутствовать при осмотре машины в ремзоне! Мне в аналогичной ситуации заменили рейку на 40000тык! Люфт хорошо чувствуется, когда машина находится в вывешенном состоянии с поностью вывернутыми колесами вправо, достаточно несильного удара кулака в задний край левого переднего колеса, чтобы услышать и прочувствовать люфт! Если не помогло, то на основани вашего заказ-наряда потребовать писменный отказ с пояснением какой всетаки люфт в рулевой рейке допустим(самому смешно). Так же эта неисправность всплывет при диагностике передней подвески на "нормальном" стенде с "нормальным" механиком, эта бумага тоже может повлиять на решение вашего дилера в вашу сторону!
Нормальный механик и нормальный стенд это например как/где?
Testpilot
28 September 2011
прочитал всю тему и так и не вкурил. при покачивании руля (на заведенной машине) стуки есть. При езде - тишина. Нужно подтягивать? Ехать мне к официалам? (на гарантии, если че).
Dumon4uk
похожее было и у меня, еще и резину поджирало сзади
несколько раз в разных сервисах делал сход, всегда все хорошо
все прошло после замены всех сайлентов задней подвески, хотя внешне все было ОК
пробег 80 ткм
Ребят,вопрос:сегодня был в сервисе по вопросу о стуках спереди справа.
Моя эпопея началась давно
ТутПробовали у офф.дилера все.
Вот сегодня решил доехать до клубного сервиса.После непродолжительного осмотра сказали что 100%рейка под замену!!!
Диагностировали так: на подъемнике мастер стучал кулаком по внутренней части переднего правого колеса и металический стук отчетливо был слышен прям по середине. Но когда мастер взялся за рулевую тягу и потянул ее вниз то при постукивании по колесу звук пропал совершенно...Кто скажет так и должно быть? И правда ли это рейка??? Просто капец какой то!!!
Машине 4 мясяца...Пробег 9000км...
Может всетаки еще что то может быть???
Черная ПантераКостя - это рейка...
сам мучался... потом подтянул рейку как тут описано - отпустило. Посмотрим надолго ли этого хватит.
Если хочешь пободаться с гарантией - у дилера пусть измеряют люфты и зазоры в рейке и высылают претензию от твоего имени в FoMoCo. Если не признают гарантией - на сторонний сервис, делать измерения и заключения о том, что люфты ВНЕ пределов допуска и с этой бумагой к дилеру/FoMoCo
других путей нет.
RuttorЖень,у меня есть бумага уже со стороннего сервиса есичо
Черная Пантера
Можно к украинским или белорусским соседям в дилерский центр съездить. Могут поменять по гарантии рейку.
Мне 2 года назад на Украине БЕЗ ПРОБЛЕМ рейку поменяли ПО ГАРАНТИИ - тоже стучала. А наш ФМК рогом упёрся - и не признавал гарантийный случай.
Черная ПантераНу тогда дальнейшие шаги я тебе описал
Я только вот с этой заменой не пойму - ну поставят новую, она же опять застучит не через 10 тысяч, так через 20-30... конструкцию-то FoMoCo не меняли, насколько я понимаю
но пока гарантийная машина - лучше менять. А после гарантии - кулибничать
RuttorСамому смешно...На прежнем фуфике все нормально было.Продал на 115000 пробега...А тут на тебе блин.
MACHO086
1 October 2011
на моем фокусе появился стук.на заглушеной руль качаеш стучит очень громко.в том месте где рулевой вал соединяется с рейкой.сегодня поменял рулевые тяги с наконечниками и шаровые.стук остался.на заведенной стуков нет.если потянуть за рулевые тяги стук пропадает.в моем случае подтяжка рейки поможет?
пробег 75 т.км
MACHO086
на заглушенной стучит у всех т.к. нет давления в рейке. если на заведеной стуков нет не лезьте в рейку у вас все впорядке