Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,5M
views
1,5K
members
9,7K
posts

avatar
systemroot
30 August 2011


tube11
на гур льют красную, в ЭГУР зеленую.
tube11
30 August 2011


а в чем разница?в свойствах жидкости?
Gera1t
31 August 2011


Master90
Как я понял втулку изготовить можно самостоятельно на станке, а вот подшипник, который вы выпресовывали изготовить не получится?
avatar
Айратищщще
31 August 2011


Ребят, кто может сталкивался:

Появился стук (иногда переходящий в хруст) с правой стороны (особенно при проезде неровностей), хотя и на ровном асфальте подобное появляется на небольших скоростях - когда трогаешься или тормозишь, звук появляется в момент когда машина либо останавливается, либо трогается (вне зависимости от положения руля). То есть однократные стуки - при тормженгии-трогании, Иногда хруст - когда поворачиваешь руль на месте.

Объездил кучу сервисов - советуют поменять ВСЕ .

Пробег 150 тыс. км., фокус 2 1.8.

Менял передние опорники на 110 тысячах (включая все тяги стабилизаторов по кругу). Также заменил сайленты передних задних рычагов.

Сам грешил на на опорники, так как рейка не течет. Но на ровной дороге машину тянет вправо (сход-развал в нулях).

Как думаете, может ли из-за опорника тянуть машину в сторону, либо все же рейка?
avatar
Rafa2007
31 August 2011


G
Gera1t:

Master90
Как я понял втулку изготовить можно самостоятельно на станке, а вот подшипник, который вы выпресовывали изготовить не получится?

У меня машина 2007 1.6 115 кобыл - на первом ТО я попросил довести уровень жидкости ГУР до положенного. Мастер сказал надо сначала узнать какая жидкость у меня залита - взял белую бумагу и я сам лично видел - зеленая жидкость шла у меня с завода. То есть не обязательно должно быть как все пишут на форуме: на ГУРе может быть как красная так и зеленая жидкость
avatar
Stealth 112
31 August 2011


предлагаю бартер:
подтяжка моей рейки в обмен на промывку вашего инжектора
avatar
Master90
1 September 2011


Gera1t
Именно, только искать где-то на производстве
Gera1t
2 September 2011


Master90
Плохо

Сегодня заметил, что руль почему то у меня не по центру стал, т.е. когда машина едет ровно, руль чуть чуть в право вывернут. Хотя не давно точно все было в норме. Не кто не сталкивался? В чем может быть дело?
boss1399
2 September 2011


Gera1t
и у меня так! это после того как затянул рейку помоему... а может после ямки которой я примерно в то же время поймал...
Gera1t
5 September 2011

2

black_ice
этот болт подтягивается без снятия подрамника за 15 минут. Подтягивать нужно снизу, суешь руку за подрамник и тянешь. и стоить это 2000 не как не может.
Gera1t
5 September 2011

2

black_ice
Если слышны стуки когда тягу дергаешь в горизонтальном направлении (т.е. влево вправо), то скорее всего люфт в рейке. А если когда дергаешь в вертикальном направлении (вверх вниз), то подшипник (про него на 47 и 48 страницах много написано). Но не факт что стучит именно рейка. Если стучит на кочках, то могут и наконечники стучат. А если стучит при интенсивном покачивании руля влево вправо, то люфт в рейке. Люфт можно и самостоятельно убрать, путем подтягивания болта (он есть не на всех машинах, но в большинстве случаев он есть). Подтягивать совершенно не сложно. Я далеко не мастер на все руки, а сам подтянул минут за 30. Но у меня были стуки в поворотах и стук при покачивании руля, я подтянул где то градусов на 90, в поворотах стуки пропали, а вот при покачивании руля стуки остались (но я забил и не вращаю руль на месте ).
А по поводу мастеров, бывают знатные разводилы, меня по не знанию с этим стуком, чуть на рейку не развели (брал машину 3 года назад с рук, такой стук сразу был). Хорошо сюда в свое время заглянул и все устранил.
avatar
Rafa2007
10 September 2011


Master90
Большой респект за выложенные фото и подробное описание самого процесса Вообщем заказал весь комплект сальников и благополучно их поменял- теперь рейка (ТТТ) больше не течет. Но появилось при повороте руля на месте нечто странное - как бы стук который чувствуется руками. Усилие при вращении никак не изменилось и вот этот стук хорошо очущается именно при вращении руля в в правую сторону. Как думаешь может ли это быть дело в той втулке, про которую ты так хорошо все описал?
avatar
Rafa2007
10 September 2011

2

Ах да может кому нибудь будет полезна информация - верхний подшипник на валу у меня так же как и Master90 имел большой люфт. Это конструктивно так заложено - и на него действительно не надо обращать внимание. Обратно кстати я его долго не мог посадить обратно на корпус рейки. Посадка подшипника там с хорошим натягом и чтобы посадить подшипник на свое место лучше всего изготовить или подобрать подходящую втулку( про которую уже все хорошо описалMaster90 ). Я долго мучился с трубкой ( другой под рукой просто в тот момент небыло) диаметр которой был на 3мм больше внутреннего диаметра подшипника - ну вообще не шел гад Потом смекнул - взял сальник который стоял слева в корпусе рейки - тот самый из-за которого у меня и текло. Насадил на трубку этот сальник и у меня все получилось. Только я сначала посадил на место верхний подшипник, а потом верхний сальник - так надежнее, боялся испортить сальник.
avatar
Master90
10 September 2011

1

Rafa2007
Поздравляю Плюсик за храбрость.
Может закусывает рейку потому что жидкость плохо прокачалась...
или карданчик руля задевает за коврик или еще чего.
Я понял ты боковые сальники менял? Из комплекта подошли?
avatar
Rafa2007
10 September 2011


Master90
Нет отдельно заказывал по размерам, которые нашел в теме Проблемы с рулевым управлением, ГУР / ЭГУР . Чтобы достать левый сальник рейки, который стоит практически в середине корпуса рейки - надо иметь высший разряд гинеколога . Матерных слов толькр русского языка тут даже недостаточно По сравнению с этим замена фильтра салона на фокусе это просто семечки, хотя когда первый раз менял тоже вспомнил добрым словом конструкторов форда Самое сложное было в замене сальника -не повредить посадочное его место и сужение в корпусе которое идет сразу за местом посадки его. Но не просто сужение - это как кольцо стоит, но это и есть сам корпус. Поэтому если смотреть слева корпуса на сальник - видно только внутреннее кольцо сальника (само уплотнение вала) и его никак и ничем столкнуть слева у меня не получилось. Я его срезал справа - для этого изготовил что-то вроде плоской отвертки из старого бура для приготовление цементых растворов. Людей, которые могут снять такой сальник надо сразу отправлять на получение диплома по гинекологии
Хотел у тебя спросить ты чем смазывал бронзовую втулку? По любому наверное надо туда затолкать побольше густой смазки - но проблема в правом сальнике - места для смазки мало. Может надо смазать со стороны тяги побольше?
avatar
Rafa2007
10 September 2011


Кстати предостережение - если разбираете рейку не для замены левого сальника - советую саму пилу обмотать изолентой или скотчем перед снятием. Так как она выходит только с правой стороны и при ее снятии обязательно повредите левый сальник кромкой пилы. А его снятие это самая трудоемкая часть - поверьте мучался я очень долго.
avatar
Master90
10 September 2011


Понимаю тебя, когда свою разбирал, с ужасом представил как этот сальник оттуда выколупывать, благо он не тек и трогать его не стал.
А насчет смазки думаю, что нужна она только на соединении вал-рейка, ведь подшипники покрыты слоем тефлона или еще какой фигни специально для лучшего скольжения. К тому же с правой стороны смазки не было вообще, значит с завода ее не применяют. Я мазал только слева саму пилу кастролом LMX.
avatar
Rafa2007
12 September 2011


Master90
Пилу я тоже обильно смазал, но только мобилом 222 Ну втулка же правая не может настолько люфтить чтобы при вращении, как ты правильно сказал рейка закусывала? Просто я ездил со стуком рейки (не подтягивал упор рейки) более 30000км - просто забил на это пока не занялся заменой сальников.
Gera1t
12 September 2011


А вообще хочу сказать, что если у вас что то стучит и отдает в руль, не спешите паниковать и разбирать рейку. У меня очень сильно стучало при покачивании руля и при проезде неровностей. Я уж было собирался и рейку разбирать. Но оказалось, что у меня была сильно разбита правая рулевая тяга. Заменил её сам. И теперь и при покачивании руля удары почти пропали. И при проезде неровностей тишина.
avatar
Rafa2007
12 September 2011


Народ в чем может быть проблема может кто нибудь прояснит толково: у меня при даже малейшим вращении руля идет нагрузка на насос Гура -он работает как бы прерывисто и грубо. Если вращать руль на месте с нормальной повседневной скоростью ничего не очущается, а вот если медленно - рейку как бы прикусывает - очущается хорошо на руле - отдача есть и она сильнее если вращать в правую сторону
avatar
Master90
13 September 2011

1

Ну по-любому это с жидкостью. Смотри, там где трубки к рейке подходят клапан хитрый стоит. Я до конца не понимаю как-что куда течет, но могу предположить ,что когда ковырял, грязь или частички металла попали на этот клапан и перекрыли его. Отсюда и нагрузка на ГУР. Тока вопрос как это дело прочистить?
avatar
Rafa2007
14 September 2011


Master90
Тоже ксати грешил на него Да мне кажется никакой он не хитрый - как я понял это просто обратный клапан и ничего более. Стоит на корпусе рейки, куда заходит подающаю трубка ГУРа - я хорошо рассмотрел этот клапан, потому что все тщательно промывал - и ради интереса побрызгал на него ВД-шкой. Так вот обычный клапан - открывался он очень легко от прикосновения (никакого усилия не надо) трубочки ВД-шки и сразу закрывался хорошо -даже ВД-шка задерживается в отверстии. Вот если бы он закрылся при заведенном моторе, то насос ГУР просто не выдержит такой нагрузки.
Как думаешь я мог перетянуть вал червячный - и какие были бы последствия? Еще вспомнил я когда вставлял его на посадочное место обильно смазал густой смазкой сам червяк - по любому смазка осталась в рабочей камере рейки - могло ли такое количество "дёгтя "вызвать, то что проимходит у меня сейчас?
clericvrn
22 September 2011


Ребят скажите какая жидкость должна быть залита в гур, мотор 1.6 красная или зеленая, сейчас у меня залита зеленая, чем это может грозить?
avatar
Stealth 112
22 September 2011


зеленая залита с завода или кто то уже ее залил потом?
в 1,6 вроде красная должна быть, зеленая в 1,8 и 2,0
clericvrn
22 September 2011


при покупке машины была залита зеленая, вот и после покупки поменял тоже на зеленую.
Gera1t
22 September 2011


clericvrn
у меня 1,6. тоже зеленая с завода.
avatar
Dumon4uk
22 September 2011


Всем здрасти!подскажите в чём м.б. Проблема,(уводит влево,стала сильно чувствоваться колея, замемил уже опорники,ступичные, сделал сход развал-говорят идеально, делал диагностику-говорят всё гуд,сайленты все в норме). А началось всё после поездки по очень плохим дорогам,несколько раз попадал так что думал калёса отвалятся!сначало думал диски квадратные стали,поставил летнее литьё-ничего не изменилось!поготите советом,плиз.Также есть стуки слевой стороны при правых поворотах, еще в одном сервисе сказали есть люфт рейки слевой стороны и типо надо менять рейку!!!
avatar
ejik78
22 September 2011


Dumon4uk
перекинь передние колеса с права налево
если потянет в другую сторону , разбирайся с резиной
диагностику подвески по инету тяжко делать ,на сколько большой люфт в рейке не посмотреть
avatar
Igor Zet
23 September 2011


Добрый день!
Появилась такая проблема. При повороте влево с торможением подклинивает руль, т.е. машина становится не управляемой, отпускаешь тормоза руль начинает вращатся. Създил в сервис, местные спецы разводят руками. Пообщался с местными форумчанами, говорят рейке конец. Может кто сталкивался?
avatar
Dumon4uk
23 September 2011


avatar
ejik78:

Dumon4uk
перекинь передние колеса с права налево
если потянет в другую сторону , разбирайся с резиной
диагностику подвески по инету тяжко делать ,на сколько большой люфт в рейке не посмотреть

Колеса замучился перекидывать туда-сюда!(тем более началось все еще с зимы,- стояли штамповки и др.резина)хотя бы посоветуйте что еще можно предпринять, а то я зелень в этих вопросах!)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up