Проблемы с рулевой рейкой



Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2

Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотов

Снимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.

Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).

Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.

Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.

Ставим снятое колесо на место. Все готово.

Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.

Фото в помощь

___

Полезные посты данной темы
Совет от ff222
Аналогичный совет от syhin
рулевая рейка, стуки в подвеске, ГУР, ЭГУР, люфт рейки, стуки в рейке, рулевое управление

avatar
andrew1991
7 November 2010

Проблемы с рулевой рейкой
2,6M
views
1,5K
members
9,8K
posts

botar
17 August 2011


Мда, мне страшно становится, когда думаю, что вот куплю у дилера новую рейку, поставлю, а она через 17 тыков потечет... пипец...
tube11
21 August 2011


Всем привет.у меня на 22000 км. стала подтекать рейка.Поначалу доливал,но затем всетаки пришлось поменять.Купил аналог 22т.р.,плюс 5100 замена в сервисе,плюс 1500 сход-развал.Залил зеленую жидкость,хотя наверно нужно было красную.Вот и думаю какую лучше залить?где то читал если эгур - то зеленая,если гур - то красная.Посоветуйте.
avatar
systemroot
21 August 2011


tube11
все правильно ЭГУР - зеленая, ГУР - грасная
tube11
21 August 2011


А если в гур залить зеленую?в чем разница ?или ни какой?просто это фордовские примочки?свойства то ведь одинаковые
raiss
21 August 2011

1

Загадочная машина этот Форд Фокус
Неделю назад полез смотреть, в каком режиме работает ЭГУР. Оказался "Комфорт". Решил поменять на "Стандарт". Через день перестала стучать рулевая рейка, хотя раньше очень сильно стучала с правой (пассажирской стороны).
Теперь езжу довольный и счастливый
Но насколько долго продлится это счастье...
tube11
21 August 2011


Извините,а как прокачать ГУР,видно жидкости смешались,хочу залить красную.Как все это делается?спс.
Леонид С.
21 August 2011


Столкнулся с проблемами, связанные со стуками в передней подвеске (точнее, в передней части автомобиля). Сначала приговорили переднюю левую стойку. Поменял. Остальное, связанное со стойками, оказалось в норме. Появился новый стук (набор стуков) - приговорили опору двигателя. Остались другие стуки. Начитавшись на форуме, полез проверять рейку, рулевые, стойки стабилизатора, привода, сайлентблоки... Все оказалось в норме. Смерился со стуком, который получается при перемешении вала правого привода. В процессе проверки снимал пластиковую защиту двигателя. Когда ставил ее обратно, обратил внимание на место соединения бампера и переднего пыльника двигателя (соединяются при помощи скоб). Возможно, при случайном упоре об бардюр или сугроб, пыльник сместился назад и скобы перестали фиксировать элементы. Открутил винты, сместил пыльник вперед, скобы зафиксировали соединение. Когда на следующий день я поехал по делам, был приятно удивлен тишиной и отсутствием каких-либо стуков. Не думал, что пластмасса может издавать стук, очень схожий со стуком в шарнирном соединении...
FF2, 2,0АКП, 117000.
Gera1t
25 August 2011


Здравствуйте! Подтягивал рейку 50к назад, были стуки при прохождении левого поворота. Сейчас снова что то стучит, но не так как раньше. При прохождении мелких неровностей (крупная щебенка) как будто барабанная дробь. Но звуки сильней если руль стоит прямо, при вывернутом руле стуки не слышны (почти не слышны). Стучит только при прохождении неровностей правым колесом. Аналогичный звук был когда вытекла правая стойка. Проверил правый опорный подшипник, он развалился на 2 части, заменил его, звук остался.
Еще при повороте руля на месте иногда слышен какой то скрип (думаю это не резина).
Может ли так стучать рейка, если нет мб у кого то были аналогичные симптомы?
Можно ли подтянуть рейку еще раз? Будет ли эффект? И не запарю ли я рейку если перетяну?
raptorial
25 August 2011


Позвонил только что официальному дилеру с вопросом «Можно ли у вас подтянуть рулевую рейку на FF2 2006 г. в.?». Мастер мне ответил, что она регулируется лишь один раз при сборке автомобиля.

Обманул? Все-таки ее можно отрегулировать способом, описанным в первом сообщении топика?
avatar
systemroot
25 August 2011


raptorial
можно, мастер вас не обманул согласно этис рейка не подтягивается.
raptorial
25 August 2011


systemroot, то есть возможность подтянуть рулевую рейку - это недокументированная фича, которую официальные сервисмены не в праве выполнять, так?
A.S.V.
25 August 2011


Доброго времени суток одноклубники.
Проблема в следующем. На любой дороге, даже ровной приходится постоянно подруливать, как бы ловить машину. Она наровит уйти то в одну то в другую сторону от малейшего камешка. Про калейность, даже самую небольшую, я вообщемолчу - руль держу двумя руками. подвеску, сход развал проверил - все нормально. Осталось одно - рулевая, она у меня "потеет". может быть причина в рулевой? Поиском ничего похожего в форуме неношел. Буду благодарен любому совету(дельному).
Заранее спасибо.
avatar
tuman887
25 August 2011


кто нибудь встречался с такой проблемой при повороте руля в право издаётся стук похожий на шум дребезжащей пружины причём это происходит только водном положении руля в самом начале поворота пружина целая облазил всё не могу понять в чём причина .зарание спасибо
tube11
25 August 2011


A.S.V.
Привет,попробуй поменять жидкость ГУР.Про замену было написано ФФ-1 меняем жидкость сами,почитай,можно самому все сделать,если не поможет,значит рейка
avatar
Mopo351
25 August 2011


всем привет! сегодня поехал на то-2 - в заказ-наряде указал на посторонний стук в передней подвеске при повороте направо, проверили - постучали по колесам - зменили рулевую рейку - стук пропал! на мой вопрос: "почему не оддтягиваете рейку регулировочным болтом?" слесарь мне ответил: "она не регулируется..."
avatar
systemroot
26 August 2011


Mopo351
я уже устал об этом писать, дилеры это мастера каталожного ремонта, не имеют они права подтягивать и говорить всем что она подтягивается, могут лишится работы.
avatar
ejik78
26 August 2011


с регулировкой рейки , есть пару моментов
когда мы подтягиваем гайку, то мы убираем лишний зазор в зацеплении
но, в правой половине рейки стоит втулка и если она изношена как не зажимай регулировочную гайку , зазор там меньше не станет
т.е. что бы избавиться от всех стуков , подходить к вопросу нужно комплексно
avatar
systemroot
26 August 2011

2

raptorial
Если углубится в устройство и зачем на заводе придумали регулировочный болт, станет ясно что он сделан что бы выставить правильные настройки под втулки и не более, следовательно пользоваться им для подтягивания дохнущих втулок не правильно и может привезти к аварии.
Все что делается официально за это производитель несет ответственность, производитель в данном случае ФоМоКо нести ответсвенность за перетянутую рейку и как следствие ДТП не хочет. Есть каталожный ремонт зовется этис там все описанно что можно что нельзя при каких условиях менять по нему ведут свою деятельность дилеры потому как при отступлении от него могут быть применены штрафные санкции
boss1399
26 August 2011


raiss
Не понял как понять режим работы ЭГУРа "Комфорт" и "Стандарт" и как их переключать ??? не в курсе на 1.6 механике 2007год 100л.с. стоит ЭГУР или просто ГУР ??
boss1399
26 August 2011


ejik78
Ты не мог бы проконсультировать ? поднял короче машину и решили подергать рейку, рейка стучит только с правой стороны, дергаю за правую сторону как показал на рисунке и там чуток постукивает когда хорошенько дергаешь из стороны в сторону! Однако когда дергаешь с левой стороны стука никакого. Мне некие люди посоветовали укрепить втулку с правой стороны типа и вообще в общем короче всю рулевую рейку разобрать и реставрировать изношенные детали. Может ли это быть права втулка ? или это всё чушь, просто хотят срубить с меня 10 тыщ? Что мне делать ? если оставлю так как есть будет ли это критично? Если есть возможность дай пожалуйста очень содержательный ответ ))) Спасибо!
boss1399
26 August 2011


posted image
avatar
ejik78
26 August 2011


boss1399
проблема именно во втулке с правой стороны
технологию ремонта подробно описал Master90
дальнейшая эксплуатация машины с таким дефектом не криминальна , но со временем зазор во втулке станет ещё больше и каждая ямка и кочка будет доставать противным стуком
boss1399
26 August 2011


ejik78
У меня к сожалению двигатель 1,6, 100л.с., он описывал про тот как устроена рейка на 1,8 и 2,0 литровых двигателях.
Вот кстати фотка рейка обьясни пожалуйста по подробнее как думаешь что у меня испортилось?
И еще вопрос лучше загнать в сервис чтоб мне полностью её починили или можно самому? ну или по крайней мере менее чем за 10 тыщ ?

posted image
avatar
ejik78
26 August 2011


boss1399
все рейки сделаны практически по одному принципу
то , что мы называем втулкой , на рисунке обозначено как тыльник в нем и люфтит шток рейки
рейку можно и самому перебрать , не боги горшки обжигают , но на всякий случай нужно иметь токаря
под боком и полный набор запчастей , а это не всегда возможно

не знаю как у Вас с ценами , в Питере ремонт под ключ обходится 10-12 т.р. и гарантия пол года
Скрытый текст
raptorial
26 August 2011


systemroot, спасибо Вам за развернутый ответ. Но теперь я сомневаюсь стоит ли мне подтягивать рейку способом, описанным в первом сообщении топика.
Что безопаснее: ездить со стуками или подтянуть рейку (это я к Вашей фразе "регулировочный болт ... сделан что бы выставить правильные настройки под втулки и не более, следовательно пользоваться им для подтягивания дохнущих втулок не правильно и может привезти к аварии.")?
boss1399
26 August 2011


ejik78
У нас в махачкале в хорошем сервисном центре запросили 8-9 т.р., но я поездил по городу и нашел одного мастера который делает тоже самое за 7 т.р. Сам я с Махачкалы ))) а новая рейка будет стоить около 15т + снять поставить 3т итого минимум 18т... у нас тоже дают гарантию на пол года. Наверно отдам на реставрацию и съэкономлю бабосы свои, всё таки они ручаются за работу свою... )
raiss
27 August 2011


boss1399
цитата:
Не понял как понять режим работы ЭГУРа "Комфорт" и "Стандарт" и как их переключать ??? не в курсе на 1.6 механике 2007год 100л.с. стоит ЭГУР или просто ГУР ??


На сколько помню, выбор режима работы ЭГУРа есть только на авто с двигателями 1,8л и выше. Есть три режима: "Спорт", "Стандарт" и "Комфорт". Изменяется через бортовой компьютер.
Кстати, цены на ремонт рулевой у вас очень гуманны. У меня рейка стучит с правой стороны. У нас в Казани перебор рулевой стоит 12тыс и занимается только одна контора. Хотя, судя по отчету Master90, в моем случае рулевую рейку даже снимать с авто не надо. На прошлой неделе менял задний сайлент-блок передней подвески и осмотрел рейку. Вполне возможно открутить втулку не снимая рейку. Однако, возиться не хотят. Только переборка рейки со снятием.
avatar
systemroot
27 August 2011


raptorial
все зависит от степени убитости легкий люфт можно подтянуть оставиш усилие вращения впределах допуска можно же наоборот сильно затянуть что приведет к воышеному усилию вращения как следсвие подкусывание руля нагрузка на ЭГУР или ГУР и поломку этих не дешевых агрегатов
boss1399
27 August 2011


raiss
Да конечно не захотят играться... им легче получить сразу много бабла и забить свой рабочий день и получить нормальные деньги чем играться с такими клиентами как мы ))) Завтра Воскресение выходной ) буду менять аммо передние )))
tube11
30 August 2011


Всем привет.Как уже писал выше поменял рейку.Но мучаюсь вопросом.Может посоветуете.В старой рейке была залита красная жидкость.Можно ли в новую залить зеленую фордовскую?Никаких проблем не будет?дв 1.6 115 л.с. 2008г.в. стоит ГУР.Знаю что в ГУР красная,вот и хотелось бы мнение узнать насчет зеленой.Где в форуме читал,что щас льют везде зеленую.Помогите советом.На данный момент залита смесь красной и зеленой.Хочу поменять,но не знаю на что.На старой была красная и отходила рейка на ней всего 22000.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up