Самостоятельно подтягиваем рейку на ФФ2Типичные симптомы: стуки в районе рулевого вала на неровностях при прохождении правых поворотовСнимаем левое переднее колесо для доступа к пластиковой зеленой заглушке (стопору) регулировочного болта - её надо отковырнуть чем-то вроде достаточно длинной шлицевой отвертки.
Лезем под машину, взяв с собой ключ на 17 и фонарик (если там темно).
Взяв ключ в правую руку и фонарик в левую, засовываем правую в проём между днищем и подрамником и смотрим через этот же проём на регулировочный болт, подсвечивая его фонариком с левой руки.
Крутим болт по часовой стрелке (затягиваем) до появления легкого сопротивления, после чего ослабляем чуть обратно. Заводим двигатель, вращаем руль от края до края - он не должен стать тяжелее ни при каких углах поворота. Если стал, значит перетянули и надо немного ослабить.
Ставим снятое колесо на место. Все готово.
Заглушку на своё место кто-то ставит (на герметик или на клей, потому как крепление у неё одноразовое), кто-то не ставит. Толку от нее мало, поскольку сам по себе болт, как правило, не откручивается, а от грязи он защищён подрамником.Фото в помощьВид со стороны переднего левого колеса на регулировочный болт (пыльник на фото - пыльник левой рулевой тяги). Слева - болт с заглушкой, справа - без нее:
Крупнее:
Регулировочный болт в анфас (слева) и снятая заглушка (справа):
Регулировочный болт со снятой заглушкой на демонтированной рейке (на этом фото случай, когда половина заглушки отломилась, а половина осталась):
Схема расположения регулировочного болта:
Варианты инструмента для подтяжки:
x
___
Полезные посты данной темыСовет от ff222Аналогичный совет от syhin
andrew1991
7 November 2010
Проблемы с рулевой рейкой
Легко мог... карданчик задевает за коврик, который может быть из грубоватого пластика.
В результате он при выдвижении коврика цепляет за него и возникает вибрационный дискомфорт
Доброго времени. ФФ2 2.0 2008 пробег 17 тыс при медленной езде по гравийке, на небольших резких кочках кочках слышен несильный стук либо тарахтение в передней части авто. Грешу на релевую рейку. Гарантия еще есть, есть ли смысл ехать к дилеру? Были ли замены при стуках (не течет) или дилер может регулировку сделать? Или забить и подтянуть самому...
Планирую сегодня загнать на яму, как обнаружить этот стук, дергать рулевые тяги вверх вниз??
Еще говорят может быть подшибник опорный виноват, как отличить причину?
Yakuh
Когда разберёшь рейку отпишись пожалуйста (размеры (марку) подшипников, сальников).
Yohn
У всех так было, так что устанешь что либо доказывать ОД. Ну если она конечно конкретно не потекла.
dim35245ОК буду держать в курсе)))
Tamboff11 выход тогда самому подтянуть остается?
Кто знает были ли реально случаи замены рейки по стуку?
Norweg
Я естественно проверю спосибо за инфу.Но звук больше похож на металический.
YakuhЖду с нетерпением результатов вскрытия!
Здравствуйте!
Сегодня ремонтировал свой авто, менял стойки, левую переднюю ступицу и подтянул рейку.
Рейка стучала при резком покачивании руля и в правом повороте на мелких кочках был стук, кольцо офк сломал, посадил на герметик, стук при езде по кочкам пропал, но при покачивании руля стук остался. Болт тянул примерно на 90 градусов, довернулся до упора и все, дальше не идет, так как он пластмассовый, сильно тянуть боялся. Было у кого то такое???
to Yohn
Если стойка или опорный подшипник, стук не такой как в рейке, жесткий, как бы дребезжащий. а если дело в рейке, то стук какой то мелкий
Gera1t
Привет а где находиться это т болт чтоб рейку подтянуть...???
Народ... , а есть в Москве сервисы где рейку подтянуть можно...???
Gera1t
А вы её не перетянули (руль не "тугой") ?
dim35245
Руль нормальный, совсем не тугой.
Gera1t
7 June 2010
Sergey222
где то на 11 странице есть с фотками описание
Сегодня поездил и заметил, что руль все таки туговат, но не напрягает.
А какие могут быть последствия перетяжки рейки?
И еще примерно с месяца 3 назад при возвращении руля из крайнего правого положения в определенный момент происходит щелчок, его не слышно не из под машины не из салона, только в педаль немного отдает, такой щелчок происходит несколько раз в одном и том же месте, когда рулевая колонка проходит круг.
Gera1t
Этим винтом подтягивается в рейке не источник стука, обхват зубцов шестерни. При чрезмерном затягивании будет ускоренный износ самой рейки. Так что лучше вернуть всё взад.
Borjomy
Спасибо, сегодня поеду немного отпущу.
И еще, поднял на подъемнике, и попробовал дергать колесо на вращение (т.е. пытался свернуть руль за колесо) и при резком покачивании, был стук, по моему из рейки.
Gera1tЕсли наконечники рул. тяг в норме , то это рейка.
а не может быть рулевая тяга?
К стати рейка абсолютно сухая, только грязная.
Стук рейки, ребят, отчётливо чувствуется на руле. Фордовские рейки с новья имеют продольный люфт при резком дёргании руля. Так что деффектом это не считается. А вот большинство всех симптомов можно связать со стойками и втулками стабилизатора или шаровыми. Рейку фордовскую без нужды лучше не трогать, хорошего из этого ничего не получиться, да и цена на новую деталь не столь гуманна, чтоб так бездумчиво пытаться её подтянуть. Про саму рейку могу сказать, что узел достаточно рессурсоёмкий, естественно без всякого рода вмешательств. И в большинстве случаев практика показывет, что ремонт рейки не оправдан, на самом деле она не причём.
Снял я рейку!! вытащил,выкрутил заглушку,вытащил сухарь который давит на червяк. Червяк нормальный без задиров
Стащил пыльник,зубья тоже нормальные. Люфт в верхнем подшипнике очень маленький! Выточил ключ открутил нижнюю пробку,изготовив заранее этот ключ.
Ничего плохого в этой рейке я не увидел,так что разбирать и менять подшипник не стал,так как у меня нет ремкомплекта на рейку. Собрал поставил обратно.. еще момент,рейка плохо смазана внутри с завода!!!Смазав рейку,руль гораздо легче стал крутиться чем раньше...
Yakuh
А рейку смазывал только в районе боковых пыльников, или рулевой вал тоже?
Какую смазку использовал?
Yakuh
9 June 2010
4
башкирну вообще с завода там типа литола дешевого набито.. но мало очень смазки!! Когда рейка снята, снимаешь хомуты с пыльников и выворачиваешь рейку влево или вправо...и на вид вылезает рабочая поверхность червяка. Ну соответственно пихаешь туда смазки и еще пихаешь где сам сухарь ходит по червяку
и крутишь рейку чтобы смазка прошла дальше.
Теперь надо еще гайку немного подтянуть,т.к. когда подтягивал до разборки и смазки она подклинивала! Смазывал смазкой Mopar. Впринципе универсальная как и литол,просто качество получше. P.S какая была такой и смазал
Р.Б.С.
9 June 2010
Yohn:
|
Tamboff11 выход тогда самому подтянуть остается? Кто знает были ли реально случаи замены рейки по стуку? |
Мне поменяли рейку по гарантии из-за стука (при диагностике был обнаружен повышенный люфт), НО... у Украинского дилера! Мой дилер в РФ случай гарантийным не признал, поэтому пришлось ехать к более квалифицированным братьям-славянам.
Yakuh
То есть, если я правильно понял, что бы смазать рейку даже рулевые тяги можно не снимать и тем более саму рейку, просто отгибаешь пыльники, набиваешь туда смазки и крутишь рулем?
Я приятелю рассказал про стук в рейке, он сразу сказал, что нужно смазать. У него ВАЗ 2108, и как то смазывал, руль стал намного легче, но я что то опасался смазывать, а видимо это только на пользу?
Gera1tРейка была у меня снята!!! ну можно попробывать так как ты предлагаешь...если ловкости хватит
Kodicc
9 June 2010
Теперь надо еще гайку немного подтянуть,т.к. когда подтягивал до разборки и смазки она подклинивала! Смазывал смазкой Mopar. Впринципе универсальная как и литол,просто качество получше. P.S какая была такой и смазал
[/QUOTE]
Хороший отчет получился...
А Вы случаем не сделали фото этой самой регулировочной пробки/болта?
Очень интересно как она выглядит в снятом виде, а также фото пластиковой заглушки этой самой регулировочной пробки/болта?
Периодически читаю эту ветку, но никто так и не выложил фото вот этих снятых с рейки деталей
P.S. спасибо!
Kodicc
выше фото есть,где пружинка давит на сухарь-который в свою очередь давит на червяк!!! А сверху как раз таки и вкручивается пробка под ключ на 17:)
Gera1t
10 June 2010
Yakuh
Я понял, что рейка была снята, но уж слишком геморойно её снимать, я думаю не меньше 3-4 часов уйдет только что бы снять, а потом еще поставить.
А не снимая думаю за час реально управиться, да и результат думаю будет аналогичный, ведь кроме боковых отверстий дырок в рейке вроде больше нет, а под болт много не затолкаешь. Но конечно нужны ловкие руки))
А выше по поводу фото, он имел ввиду не что под болтом, а что под заглушкой, для выкручивания которой ключ из трубы вырезать пришлось.
2 people online