Система охлаждения



Пробег 2500 км. Стал замечать, что при температуре 75-80 гр. стал включаться вентилятор на 1 сек. И так продолжается постоянно через каждые 3-5 сек. Ксто сталкивался с такой проблемой?
система охлаждения, двигатель, температура двигателя, термостат, ож, антифриз, помпа, радиатор охлаждения

Focus_New
9 December 2005

Система охлаждения
613,6K
views
450
members
3,1K
posts

Kit88
20 November 2017mobile


juri_km
Очень желательно иметь спец инструмент для установки данных ремней, без него нужно извращаться.
Одноразовые но можно не резать а снять, снять легче чем поставить и не нужен спец инструмент.
avatar
danilin575
29 November 2017mobile


Парни подскажите кто сталкивался,на фф2 на все ДВС идут одинаковые эл моторы охлаждения радиатора или разные? Речь сейчас только о моторе вентилятора, без учёта Блока управления, крыльчатки и диффузора? Просто у меня Дизель, вот думаю от чего подойдёт...
IvanTimofeev
10 December 2017


Всех приветствую!
Вчера возникла проблема с системой охлаждения. При запущенном двигателе всё хорошо, температура нормальная, термостат срабатывает, вентилятор, соответственно, тоже. Но как только я глушу мотор антифриз фонтаном выбивается из под пробки бачка ОЖ и последний остаётся пустым.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой и знает, как её решить?
Volod
10 December 2017

1

I
IvanTimofeev:

Всех приветствую!
Вчера возникла проблема с системой охлаждения. При запущенном двигателе всё хорошо, температура нормальная, термостат срабатывает, вентилятор, соответственно, тоже. Но как только я глушу мотор антифриз фонтаном выбивается из под пробки бачка ОЖ и последний остаётся пустым.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой и знает, как её решить?
Почитай здесь
Система охлаждения (сообщение #18517401)
Volod
10 December 2017

1

I
IvanTimofeev:

Всех приветствую!
Вчера возникла проблема с системой охлаждения. При запущенном двигателе всё хорошо, температура нормальная, термостат срабатывает, вентилятор, соответственно, тоже. Но как только я глушу мотор антифриз фонтаном выбивается из под пробки бачка ОЖ и последний остаётся пустым.
Может кто-то сталкивался с такой проблемой и знает, как её решить?
Почитай здесь
Система охлаждения (сообщение #18517401)
avatar
danilin575
10 December 2017mobile


Volod
Было такое, когда помпа потекла и воздух попадал в систему охлаждения.
avatar
Мол-Чун
11 December 2017

1

Rics дело гутарит ... разная Т кипения при разном давлении.
Ежели не держит давление (пробка, например), то и закипает сильно раньше... и поэтому выплёскивает.
avatar
Rics
11 December 2017


danilin575
Кода помпа течёт, то уровень в бачке будет падать. Но при исправном (герметичном) бачке и нормальной пробке вы фонтана от туда после штатного глушения двигателя никогда не увидите.
avatar
danilin575
11 December 2017mobile


Rics
так ты подтекания можешь и не заметить. Когда процесс только начинается, этого почти не заметно, при этом воздух он начинает брать. Результат очень похож на то что есть у человека сейчас: движок закипает, потому что помпа хапает воздух и циркуляции не происходит, ты останавливаешься, глушишь мотор и весь антифриз в бачок поднимается кипящим фонтаном от раскалённого блока. . Но начинать конечно с пробки надо, если явных следов не видно.
MR.BARMEN
11 December 2017


IvanTimofeev
Из выхлопной не дымит белым?
ToNbI4
11 December 2017


По ощущениям машина стала долго греться. Стрелка как всегда стоит на 90, поэтому решил понаблюдать через elm327 Bluetooth и программу torque на телефоне. Оказывается, машина работает при температуре 60-70 градусов, даже если проехать через весь город. Если остановиться, то машина долго греется до 99°, и включается вентилятор. Насколько можно доверять программе на телефоне? Дело в термостате, датчике температуры, или вообще так и должно быть?
Фф2 1.8 2007, пробег 212т.км
posted image
avatar
Rics
11 December 2017


ToNbI4
Во вы заморочились на старость лет (я про авто) Всё зависит от того как там у вас в Казани с пробками. Допустим если я завожу машину, грею пока стрелка не оторвётся (а это если не изменяет память то это 41 градус) и после этого еду по городу километра 3-4 то температука как раз где-то в районе 70 будет. Т.к. в этот момент КК очень интенсивно греет салон и пока салон не прогреется температура двигателя очень неохотно ползёт выше.

danilin575
Верно. Течь помпы приводит к похожим результатам. Система разгерметизируется и давление в ней падает, плюс система теряет часть антифриза. Во время движения уровень в бачке будет падать, а при остановке будет закипание с кратковременным выбросом антифриза в бачок. Однако этот выброс будет гораздо менее интенсивный и без выплёскивания через аварийный клапан.
avatar
Ne_lgi_mne
11 December 2017


ToNbI4
Скорее всего проблема в термостате. Как и у многих, он открывается слишком рано или вовсе всегда чуть-чуть приоткрыт и антифриз, гоняясь по большому кругу, очень хорошо остужается через радиатор - таким образом ДВС не может прогревается до рабочей температцры.
Была у меня такая ситуация недавно, когда за 200 км по трассе температура так и не поднималась выше 65 градусов, хотя должна держаться в районе 90-95. Я заменил термостат и все встало на свои места - быстрый прогрев, температура держится на 93 и в городских пробках, и на трассе, из печки после прогрева дует обжигающий горячий воздух.
Вот тут можете почитать последние страницы: Замена термостата на ФФ2

PS Можете отслеживать температуру через тестовый режим на приборке (из параметра "Engine temp." надо вычитать 40 единиц).
avatar
Rics
11 December 2017


Ne_lgi_mne
ToNbI4
Если термостат за 212т.км. не меняли, то это весомый повод его заменить.
avatar
Ne_lgi_mne
11 December 2017


Rics
Абсолютно точно! Я вот на 265 заменил и от разницы прифигел. Зимы 3-4 назад я впервые поймал себя на мысли, что салон как-то не прогревается толком за 35 км пути до работы, но забил! А оказалось, что всё это время ДВС не прогревался до рабочих температур..
Кстати, что заметил после замены термостата относительно прошлых зим - так это средний расход по приборке сейчас 9,4 литра, хотя в прошлые зимы расход в холодное время всегда был 10,5-11.. Неужели полный прогрев может так влиять - вопрос??
ToNbI4
11 December 2017


Rics
Ne_lgi_mne
Короче я так понимаю, так и должно быть с завода, но это не нормально. Машина то в конечном итоге прогревается. В идеале надо менять термостат.
По расходу кстати - расход довольно большой. Зимой по городу литров 12-13
avatar
Ne_lgi_mne
11 December 2017


ToNbI4
Нет, с завода так быть не должно! С завода, когда все детали и узлы исправны, ДВС должен прогреваться до 90 градусов до начала открытия термостата и поддерживать эту температуру в дальнейшем с помощью термостата и вентилятора на радиаторе.
Проверить можно так: заведите холодный автомобиль и минут через 10 потрогайте нижний толстый патрубок термостата или радиатор ДВС - они должны быть холодными. Можете с помощью вашей программки посмотреть, при какой температуре патрубок начнёт греться. При исправном термостате патрубок должен начать нагреваться на 90-95 градусах (то есть термостат открылся и погнал антифриз через радиатор).
avatar
Rics
11 December 2017


ToNbI4
С завода так быть не должно. Это не нормально. Но и мгновенного прогрева ждать не стоит. С неисправным термостатом машина по любому в конечном итоге прогреется.
А по расходу не удивили. У меня по городу на 2.0 АКПП запроса достигает 14-16 литров.
ToNbI4
11 December 2017


Ne_lgi_mne
Попробую потрогать патрубки. Я понимаю принцип работы системы охлаждения, но читая форум подумал что на форде термостат раньше открывается
avatar
Ne_lgi_mne
11 December 2017


ToNbI4
У меня на двигателе 1.8 открытие при 90 градусах.
По другим моторам лучше посмотрите в теме по ссылке, что я давал выше. Скорее всего для моторов послабее этот порог снижен.
IvanTimofeev
11 December 2017


MR.BARMEN
Нет, выхлоп не белый.
IvanTimofeev
11 December 2017


Похоже дело действительно в крышке. Потрёс её сегодня, а там внутри всё болтается. Разобрал и увидел, что пружина как бы немного просевши и из-за этого клапан постоянно открыт. Немного подрастянул пружину, посмотрим, что будет. Но всё равно заказал новую крышку.
avatar
Ne_lgi_mne
11 December 2017

1

IvanTimofeev
Если не поздно перезаказать, крышка расширительного бачка от LandRover - LR000243.
Гораздо дешевле, полная аналогия фордовской.
IvanTimofeev
11 December 2017


Ne_lgi_mne
Уже читал про неё, поэтому такую и заказал.
IvanTimofeev
11 December 2017


Поставил обратно свою крышку в которой растянул просевшую пружину и проблема, похоже, исчезла.
Ездил по магазинам и наблюдал. Сначала останавливался и открывал капот, а потом уже глушил машину и ничего не происходило. Значит клапан держит.
Но так как пружина просела один раз, значит это может повториться и всё равно поставлю новую крышку.
avatar
Мол-Чун
12 December 2017


T
ToNbI4:

По ощущениям машина стала долго греться. Стрелка как всегда стоит на 90, поэтому решил понаблюдать через elm327 Bluetooth и программу torque на телефоне. Оказывается, машина работает при температуре 60-70 градусов, даже если проехать через весь город. Если остановиться, то машина долго греется до 99°, и включается вентилятор. Насколько можно доверять программе на телефоне? Дело в термостате, датчике температуры, или вообще так и должно быть?
Фф2 1.8 2007, пробег 212т.км
posted image


Страницей ранее я описывал точно такую же проблему, прямо "слово в слово" ТЫЦ
И такой же мотор, и год выпуска, и пробег
avatar
Rics
12 December 2017

3

Мол-Чун
ToNbI4
Всё ниже описанное относится к моему ФФ2 рестайл 2009г.в. 2.0 АКПП

Сегодня занимался полнейшей фигнёй. Решил не использовать автозапуск, а исследовать как у меня работает система охлаждения двигателя.
Итак вводные. На улице 0 градусов. Температура ОЖ +2 градуса (верхний правый прибор). Время по магнитоле 9:41 минута.
posted image

Алгоритм такой: Завожу двигатель и на первой секунде каждой минуты делаю фото из forscan`а. При этом Климат контроль не включаю (я так всегда делаю, и двигатель быстрее греется да и смысла создавать холодный ветер никакого). Грею двигатель ~до +50 и включаю КК на 24 градуса в режиме AUTO. И еду на работу (~3км и 5 светофоров). Затем останавливаюсь и продолжаю наблюдать за температурой.
После чего в свободное от работы время ваяю табличку.

И вот что получается:
posted image

Термостат если что у меня MAHLE 25т.км. назад поменял.

Из всего этого сделал вывод
1. Двигатель достаточно быстро греется без отопителя салона.

2. С включенным отопителем и в движении по городу двигатель прогревается очень медленно. Думаю по мере прогрева салона и уменьшения интенсивности обдува КК температура выйдет к заветным 93м градусам, но произойдёт это не быстро. Я проехав порядка 3 км по прямой со светофорами, добился только температуры в 73 градуса и она стабильно держалась (с 51й по 54ю минуты). Хотя и термостат железно закрыт.

3. После того как я остановился ситуация и того хуже. КК вообще остужает двигатель (с 9:54 по 10:03 температура неуклонно падает). Напомню режим AUTO и +24... В какой то момент слышно как КК убавляет обороты вентилятора (в салоне уже тепло) и температура двигателя кое как начинает увеличиваться. По времени это с 10:04 по 10:09. Затем мне надоедает и я решаю всё же дождаться открытия термостата и выключаю КК.

4. После выключения КК двигатель достаточно быстро набирает температуру в 89 градусов. После чего температура на целых 5 минут стабилизируется на отметке 92 градуса. Что свидетельствует об открытии термостат. И моя рука чувствующая что шланг начал нагреваться говорит о том же.

5. В 10:25 на 10-30 секунд включился вентилятор радиатора со скоростью всего 12% от максимальной. И скинул немного температуру.
posted image

6. Далее я решил поиздеваться и включил КК на максимальную температуру и обороты. Жарился в салоне целых 6 минут как в парилке, но температура двигателя упала до 80 градусов.
posted image

Вот такая вот ботва...
avatar
Мол-Чун
12 December 2017


avatar
Rics:

Мол-Чун
ToNbI4

2. С включенным отопителем и в движении по городу двигатель прогревается очень медленно. .


Дело в том, что описанные мною события происходили в августе-сентябре, то есть отопителем салона я не пользовался.
DmitryST
13 December 2017


Rics
Да, именно так и простая печка работает, на хх температура двс падает, когда вентилятор на макс и регулятор температуры салона тоже .
ToNbI4
13 December 2017


Мол-Чун
Ne_lgi_mne
Есть хоть какая то вероятность неточности показания именно указателя температуры жидкости? Сам в этом сомневаюсь, но хотелось бы услышать ваше мнение.

Rics
Очень познавательно) Интересно было бы увидеть показания прогретого до 90 градусов мотора с включенным кк после начала движения, желательно по трассе или по городу без пробок.

Я же сегодня прокатился по трассе и понаблюдал за температурой. Всю дорогу было 60-70 градусов, климат на 22 гр, в машине не холодно и не жарко. После остановки через минут 10 двигатель прогревался до 90 и выше, а в салоне становилось жарко при тех же 22гр. Ради прикола поставил картонку на радиатор. На ходу температура стала держаться в районе 75-85 градусов. Если быть уверенным в исправности датчика температуры (а он скорее всего исправен, т.к при 99гр запускается вентилятор), то мой термостат неисправен. Осталось проверить на холодную на какой температуре открывается термостат. Думаю в одну руку взять телефон с прогой, а второй трогать патрубок =) пока до этого руки не дошли

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up