Выбил себе катализатор наконец-то. Делал без ямы, машину загонял на усиленные паллеты. В процессе обнаружил, что чуть прогорел резонатор, решил его снять и заварить попутно (он одной сплошной трубой с глушителем). Вот такая ситуация была уже по графикам:
Удалившим каталитический нейтрализатор (сообщение #19262600), частенько вываливалась ошибка по катализатору, расход был идеальный, но последнее время было ощущение, что машина не едет. Пробег на тот момент 171000.
Машина FF2 1.6 100 л.с.
Немного об инструментах:1. Головка с внутренним Torx E8 с квадратом 1/2" для шпилек выпускного коллектора. Именно E8, не E10, как где-то пишут. Кстати, шпилька генератора тоже E8, головка пригодится. Например,
Сервис ключ 76608.
2. Головка для снятия лямбда-зондов, у нас они на 22. С квадратом на 1/2". Например,
FORCE 44322.
3. Всё остальное - стандарт, но обязательно нужен хороший накидной ключ на 10 или головка на 10, но не высокая + вороток маленький для неё. Это тот же экран тепловой откручивать.
Особенности в снятии:1. Всё делал не торопясь, в несколько заходов. Все эти дни постоянно проливал лямбды и все болты WD-шкой.
2. Трубу резонатор-глушитель фиг вытащить без ямы и при поднятой на поддоны машине. Поднимал машину ещё примерно на одну высоту поддона, то есть нужно где-то минимум сантиметров 30 и то попарился.
3. Гайки крепления катализатора к резонатору, конечно же, до меня прикрутили железные и они превратились в одно целое с фланцем. Спиливал болгаркой - это понятно. Оставшиеся шпильки там со шлицами и впрессованы. Если нет никаких прессов и очень мощных тисков, то спокойно выбиваются молотком потяжелее. Снятую трубу кладёте на землю, упираете выхлопной трубой в стену, ставите на шпильку что-то побольше (чтобы не промахиваться, можно второй молоток) и смачными резкими ударами выбиваете.
4. Болты крепления кронштейна катализатора к самому катализатору на машине даже не пытался откручивать, как везде и советуют. То есть катализатор вытаскивал вместе с этим кронштейном.
5. Снял маленький защитный экран, который стоит на рулевой рейке сверху, открутил гайки со шпилек выпускного коллектора, спилил гайки крепления катализатора к резонатору, повернул против часовой стрелки катализатор (если смотреть спереди на авто), немного его опустил и из-под машины открутил первую лямбду (она оказывается где-то между подрамником и двигателем) спокойно трещёткой и свежезаказанной головкой. Не очень это удобно, головка здоровая, трещётка здоровая, места мало, но умудриться можно.
6. Поворачивая ещё против часовой стрелки, проталкивая катализатор назад, вытащил его настолько, чтобы можно было открытить сзади за подрамником вторую лямбду - тоже легко и просто обычной большой трещёткой открутилась (может быть проливание несколько дней WD-шкой сказалось).
7. Самая жесть - это вытащить катализатор. Искоцал всё покрытие бензиновых трубок, искоцал все трубки рулевой рейки, искоцал и помял весь термоэкран, который стоит над катализатором. Вытащил, и то с трудом, только после того, как открутил подрамник и ломами через рычаг с двух сторон его немного опустил. Плюс тут тоже влияет наличие ямы или высота, на которую поднято авто - 30 сантиметров как раз впритык хватает. Откручивал с каждой стороны по два маленьких болта и по одному большому, чтобы подрамник освободился сзади. На фото обведены кронштейны с этими болтами (фото не моё):
В общем, катализатор уже почти весь вылез и повёрнут сильно вбок и вниз (упирается в пол), но не может вылезти фланец выпускного коллектора. После оттягивания подрамника кое как вытащил его, вылавливая узкие места.
Подготовка:1. Катализатор был на вид бодрый - не оплавился, не обсыпался. Выбил спокойно его ломиком, промыл водой всё.
2. Впаял электронную обманку лямбды. На фото она сама и результат:
3. Не хотелось мучиться с новой резьбой, высверливанием и т.д. на кронштейне катализатора, поэтому сначала попробовал зажать головки болтов в тисках и выкрутить эти болты, поворачивая в руках сам катализатор - грани слизывались. Поэтому по другим двум целым граням болгаркой спилил головку болта, так зажал в тисках и выкрутил. Один болт спокойно и легко, второй выкручивал с трудом - такой скрип стоял - жесть, резьбу гайки убивало. После этого прошёлся метчиком по резьбе и всё стало ок. Фото:
Сборка:1. Назад всё поставилось уже проще. Катализатор без кронштейна залетел легко, даже подрамник не оттягивал ломами.
2. Попробовал ради интереса на соединение катализатор - резонатор поставить медный болт + медная гайка. Естественно, при затягивании срывается всё нафиг, наверное, ещё даже в середине нужного момента. Поставил железные болты + медные гайки, но и тут тоже одну умудрился сорвать. Динамометрический ключ шкальный + под машиной с таким вообще неудобно работать. Едет предельный, попробую им перетянуть ради интереса ещё раз эти гайки с точным моментом.
3. Кронштейн катализатора притянул медными болтами. Будем посмотреть, как поведут себя в будущем.
4. В банку катализатора ничего не ставил, не засовывал. Выбил и собрал.
Результат:1. Вонище адское из выхлопа. Особенно, когда ты потерял обоняние от Ковида и теперь какие-то запахи не чувствуешь вообще, какие-то чувствуешь сильнее, но не так, как они на самом деле чувствуются (выглядит это примерно так: запахи эпоксидки, запахи жареного лука, запахи растительных масел, запахи пота, запах выхлопа без катализатора - все пахнут одинаково
), какие-то вообще просто не чувствуешь. Всё смазывал графитовой смазкой, поэтому сначала она тоже будет гореть везде - идёт дымище и вонь.
2. Звук изменился. Особенно, когда рядом стены и он от них отражается. Чуть громче, чуть неприятнее. Когда на трассе наваливаешь - ревёт посильнее.
3. С обманкой график стал примерно такой:
Проехал так уже 300 км, из них 200 по трассе. Ошибок не вываливалось.
4. Расход - такой же идеальный. Машина - так же подтупливает, но стала бодрее. Буду искать причину дальше. Как минимум свечи убитые старые, провода может пробивает и т.д.
5. Затраты: 596 рублей - головка для снятия лямбд, 108 рублей - головка с внутренним Torx, 500 рублей - заварили резонатор по периметру с обоих торцов.
6. В будущем хочу весь выхлоп делать под заказ из нержавейки, поэтому на всё пофиг.