Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)



подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Next (2024), Archive (2017), Archive (2010)
масло для двигателя ФФ2, двигатели ФФ2, рекомендация Форд, синтетика, полусинтетика, ТО, регламент, замена масла

avatar
Ice Storm
6 June 2008

Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
1,3M
views
797
members
9,9K
posts

avatar
Андрюхан77
31 January 2014


Коллеги. Споры тут по ЛМ были.

Вчера заехал в магазин и посмотрел.
ЛМ, 5W-30 А1/В1, А5/В5 (без фордовского допуска)канистра 1 л, всё по немецки.
Чёрным по белому... Синтетик технолоджи, НС-синтез.
DmitryST
31 January 2014


Андрюхан77
Про LM тут и ни кто особо не спорил, зимой его лучше не лить если мороз за -30
Вопрос был следующий на который я внятного ответа не получил:
На каком масле авто легче запустится при -30С:
1. если вязкость одного при -30 °С 6053мПа·с. и температура застывания –45°С
2. если вязкость другого при -30 °С - 4000 сП=4000мПа*с и температура застывания -36°С
ну вот как-то так
avatar
Андрей71
31 January 2014


DmitryST
Ну при -30 понятное дело,легче будет на том.у которого 4000.А вот при -32 уже все может поменяться-здесь никто ничего не гарантирует.
avatar
Андрюхан77
31 January 2014


цитата:
Вопрос был следующий на который я внятного ответа не получил:
На каком масле авто легче запустится при -30С:

цитата:
Ну при -30 понятное дело,легче будет на том.у которого 4000.

Именно так. Даже тени сомнений быть не может.
Сомнения могут быть по цифрам
avatar
Андрей71
31 January 2014


avatar
Андрюхан77:

Сомнения могут быть по цифрам

Меня тоже эти данные в разных единицах измерения насторожили.
DmitryST
31 January 2014

1

Андрей71
Андрюхан77
Блин, посмотрить бы таблицу или график изменения вязкости этих марок масел от температуры, ток где их найти
Что так резко может изменится вязкость масла при изменении температуры на 2-3 градуса ?!
Это же не вода блин !
avatar
Веталь76
31 January 2014


на моем CASTROL EDGE Professional A5 5W-30 вот такие данные
Динамическая вязкость, CCS при -30°С ASTM D5293 мПа*с (сП) 4800
Температура застывания -45

а если брать в сравнение Castrol Edge Professional A5 0W-30
то там вот так
Динамическая вязкость, CCS при -35°С ASTM D5293 мПа*с (сП) 5950
Температура застывания -54

Что скажите,все значения относительные? Или все-таки)))?
OlegArh70
31 January 2014


D
DmitryST:

Андрей71

Что так резко может изменится вязкость масла при изменении температуры на 2-3 градуса ?!
Это же не вода блин  !

РР (точка замерзания) потому и называется точкой, это температура при которой жидкость превращается в твёрдое тело. У воды -это 0градусов, у других жидкостей другие температуры замерзания, только и всего.
DmitryST
31 January 2014

1

Веталь76
CASTROL EDGE Professional A5 5W-30 по круче формулы будет.
А еще что возмущает, так это сокрытие оффициальных данных масла, если ты (Производитель) делаешь хорошие масла, так какого фига скрываешь его характеристики.
Это к руссо-мобил, руссо-шел и т.п.
Характеристики масел Пензойл (дочка шелл) и Comma есть соответственно на пиндосском и британском их сайтах
Попробую все таки Comma весной сменю, авто уже не новое Пензойл для него уже крутова то будет с его расходом
DmitryST
31 January 2014


OlegArh70
Короче нужно знать предельную температуру проворачиваемости масла - думаю это более корректный и интересный параметр масла.
Возможно при -36 Comma и замерзнет но при-35 крутить будет лучше чем Формула, это пока не известно.
Хоть в пору литрушки покупать и в испыталку в термокамеру
Опять-же повторюсь на фига нужно масло которое замерзает при -45, а при -35 его уже не провернуть, но оно еще тянется и типа течет, но очень густое, но не замерзло .
OlegArh70
31 January 2014


DmitryST
кроме ССS(прокачиваемости) при -30для масел 5W.. нормируется ещё и МRV при -35 (это как раз проворачиваемость) предельные значения, если память не изменяет около 60 000. Если масло соотв 5W - значит при -35 мотор провернётся. Раз уж вам приспичило взять масло с РР -36, ищите данные по MRV, в ссылке на Лукойл выше, например, такие данные есть.
Для 0W.. нормируются те же параметры, но при темп на 5 градусов ниже: -35 и -40 соответственно.
avatar
Vortex
31 January 2014


O
OlegArh70:

РР -36, ищите данные по MRV, в ссылке на Лукойл выше, например, такие данные есть.
Для 0W.. нормируются те же параметры, но при темп на 5 градусов ниже: -35 и -40 соответственно.

В ссылке на Лукойл, указана температура застывания °С по ГОСТ 20287.
Открыл этот ГОСТ, мельком пробежался, там температура застывания определяется по смещению миниска в пробирке. Определяется переходное состояние от подвижного к неподвижному и наоборот. Я так понимаю, к кристаллизации никакого отношения не имеет.
2.6.2. Два результата испытаний, полученных в двух разных лабораториях, признаются достоверными 95%-ой доверительной вероятностью, если расхождение между ними не превышает 8 гад. целсия.
Вот, и думай, застынет это масло при -40 или -32, а может и до -45 дотянет... Все по ГОСТ.
OlegArh70
31 January 2014


Vortex
погрешность конечно есть, но на ойл-клубе результаты анализов редко отличаются от оф.данных больше чем на 2-3 градуса. это ещё и от партии масла зависит. Поэтому и не брал бы масло с РР -36 там где бывает -35, кто его знает в какую сторону погрешность окажется .
DmitryST
31 January 2014


OlegArh70
Vortex
Это все теория нужно брать масло и сравнивать и выкладывать здесь аргументированные наблюдения, конечно лучше с лабораторными анализами
Про LM писал почему не понравилось, не думаю что Формула, MotorKraft да и кастрюль профф. 5W30 будут лучше настолько, что это почувствуется без каких либо лабораторных измерений (например как шустро крутит стартер после 12часов простоя при -30-35)
Повторюсь, хочу из этой ценовой категории и заявленных характеристик попробовать Comma, так же интересен Мобил1х1 5W30 Shell 5W30 A5/B5
OlegArh70
31 January 2014


DmitryST
я просто не пойму в чем проблема, купил 0W30 и не надо париться из-за +- 5 градусов. Я взял себе пару канистр Шелл А5/В5 0W30 с РР -51 за 1560р/4литра у оф представителя и закрыл тему на 2 ближайших года.
avatar
Vortex
31 January 2014


D
DmitryST:

Это все теория нужно брать масло и сравнивать и выкладывать здесь аргументированные наблюдения, конечно лучше с лабораторными анализами 

Я уже выложил Формулу, ночевавшую на балконе. Не знаю, сколько ночью градусов было, но когда клал было -21, когда доставал -23, лежала около 12 часов. Извини, ниже температуру в Москву не завозили
DmitryST
1 February 2014

1

OlegArh70
В зиму лучше в средней полосе 0W30 согласен полностью,все равно получается замена масла раз в сезон весной и осенью.Vortex
А москвичи, вообще радоваться должны, что им зиму вернули
edo1
2 February 2014

1

цитата:
Сегодня при -33 утром ЛМ 5W30 FE еле провернулось завелся с 1 раза, крутилось еще трудней чем вчера! При -36 наверное уже не провернет

хоть я и не сторонник LM, но в данном случае скорее проблема в аккумуляторе
DmitryST
2 February 2014


Сегодня в деревне было -35. Авто завел со 2-ой пяти секундной попытки .
Масло LM 5W30FE, АКБ Berga (все равно что Varta) 2 года 60 А/ч.
edo1
цитата:
в данном случае скорее проблема в аккумуляторе

Ну само собой АКБ гарантирует пуск при -18 а тут -35 конечно и он замерз и емкость потерял процентов 30 если не все 40
Для зимы нужно так: масло 0W30 и АКБ не менее 70 А/ч а лучше 80А/ч и до -40 или греть то что есть
edo1
2 February 2014


цитата:
АКБ гарантирует пуск при -18 а тут -35 конечно и он замерз и емкость потерял процентов 30 если не все 40


дело не в ёмкости, на завод двигателя тратся какие-то доли ампер-часа, проблема в том, что холодный аккумулятор не может выдать достаточной мощности.
вообще-то тут это почти оффтопик

речь была о том, что недостаточно только "жидкого" масла (или "мощного" аккумулятора). я думаю, что вязкость масла в данном случае была вполне приемлемой, а вот аккумулятор "не осилял", с более мощным аккумлуятором машина заводилась бы веселее.
впрочем, в паре с каким-нибудь маслом 0w-20 этот аккумулятор скорее всего тоже показал бы нормальный результат.
edo1
2 February 2014

-1

D
DmitryST:

Для зимы нужно так: масло 0W30 и АКБ не менее 70 А/ч а лучше 80А/ч и до -40    или греть  то что есть  

ну что под зимой понимать
у меня машина на улице, масло 5w30, аккумулятор штатный - до -35 заводится. если перестанет заводиться - первым делом аккумулятор поменяю (машина 2006г), поскольку морозы сильнее -30 бывают у нас несколько дней в году, то использовать 0w считаю необязательным

PS: хотя на самом деле идея лить на зиму 0w30 мне нравится, просто как-то так складывалось, что лью штатное (а сейчас вот вообще лукойл с фордовским допуском залит).
русик
2 February 2014


лью тоже штатное и проблем нету правда аккумулятор новый 60а но мне хватает
avatar
Dmitry296EKB
2 February 2014


А есть 0W с Фордовским допуском?
DmitryST
2 February 2014


Дмитрий2501
С фордовским нет, но есть 0w30 для Вольво его можно лить смело, т.к. движки одинаковые
avatar
Андрей71
2 February 2014

1

D
DmitryST:

Дмитрий2501
С фордовским нет, но есть 0w30 для Вольво его можно лить смело, т.к. движки одинаковые

Я бы не был столь категоричен.Есть мотюль.мобил и вальволин 0в30,которые обещают 913с.
avatar
Веталь76
2 February 2014


цитата (Дмитрий2501)
А есть 0W с Фордовским допуском?

Mobil "Fuel Economy 0W-30"
Motul "8100 ECO-NERGY 0W-30"
Valvoline "SynPower FE 0W-30"
Castrol "EDGE Professional A5 0W-30"

Но Мобил или Кастрол здесь был бы самым интересным...
avatar
Веталь76
2 February 2014


посмотрел инфо в Экзисте Castrol 4673390060 Масло моторное синтетическое "EDGE Professional A5 Jaguar 5W-30", 1л - сейчас стоит по 490р. Цена нормуль... если сравнивать с Мобил1 0-30 или 5-30 то он дороже.
OlegArh70
2 February 2014


avatar
Веталь76:

посмотрел инфо в Экзисте Castrol 4673390060 Масло моторное синтетическое "EDGE Professional A5 Jaguar 5W-30", 1л - сейчас стоит по 490р. Цена нормуль... если сравнивать с Мобил1 0-30 или 5-30 то он дороже.

по этой цене в автодоке EDGE A5 0W30
avatar
Андрюхан77
3 February 2014


цитата:
по этой цене в автодоке EDGE A5 0W30

Это оно наверное так и есть.
Но указанное Веталем масло с Фордовским допуском 913С. И полная синтетика с одной стороны, плюс все рекомендации соблюдены с другой)) Душе спокойно.
avatar
Андрей71
3 February 2014


avatar
Андрюхан77:

Это оно наверное так и есть.
Но указанное Веталем масло с Фордовским допуском 913С. И полная синтетика с одной стороны, плюс все рекомендации соблюдены с другой)) Душе спокойно.

А другое масло-нулевка и та же якобы полная синтетика.А допуск а5/в5 практически 913С.Проверьте по диаграммам лубризоля.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up