подскажите пожалуйста а оригинальное масло Formula 5W30 как по качеству-гуд или
и если переходить на другую марку масла(Castrol,BP Visco ,Mobil 1) но тоже 5W30. надо ли промывать двигатель промывкой,если учесть что и мотор у меня TI-VCT.заранее спасибо!
Ice Storm
6 June 2008
Масло для двигателя, одобренное ФМК (ч.2)
Андрюхан77
31 January 2014
Коллеги. Споры тут по ЛМ были.
Вчера заехал в магазин и посмотрел.
ЛМ, 5W-30 А1/В1, А5/В5 (без фордовского допуска)канистра 1 л, всё по немецки.
Чёрным по белому... Синтетик технолоджи, НС-синтез.
DmitryST
31 January 2014
Андрюхан77Про LM тут и ни кто особо не спорил, зимой его лучше не лить если мороз за -30
Вопрос был следующий на который я внятного ответа не получил:
На каком масле авто легче запустится при -30С:
1. если вязкость одного при -30 °С 6053мПа·с. и температура застывания –45°С
2. если вязкость другого при -30 °С - 4000 сП=4000мПа*с и температура застывания -36°С
ну вот как-то так
DmitryST
Ну при -30 понятное дело,легче будет на том.у которого 4000.А вот при -32 уже все может поменяться-здесь никто ничего не гарантирует.
Андрюхан77
31 January 2014
цитата: |
Вопрос был следующий на который я внятного ответа не получил: На каком масле авто легче запустится при -30С: |
цитата: |
Ну при -30 понятное дело,легче будет на том.у которого 4000. |
Именно так. Даже тени сомнений быть не может.
Сомнения могут быть по цифрам
Андрюхан77:
|
Сомнения могут быть по цифрам |
Меня тоже эти данные в разных единицах измерения насторожили.
Андрей71Андрюхан77Блин, посмотрить бы таблицу или график изменения вязкости этих марок масел от температуры, ток где их найти
Что так резко может изменится вязкость масла при изменении температуры на 2-3 градуса ?!
Это же не вода блин
!
на моем CASTROL EDGE Professional A5 5W-30 вот такие данные
Динамическая вязкость, CCS при -30°С ASTM D5293 мПа*с (сП) 4800
Температура застывания -45
а если брать в сравнение Castrol Edge Professional A5 0W-30
то там вот так
Динамическая вязкость, CCS при -35°С ASTM D5293 мПа*с (сП) 5950
Температура застывания -54
Что скажите,все значения относительные? Или все-таки)))?
DmitryST:
|
Андрей71
Что так резко может изменится вязкость масла при изменении температуры на 2-3 градуса ?! Это же не вода блин ! |
РР (точка замерзания) потому и называется точкой, это температура при которой жидкость превращается в твёрдое тело. У воды -это 0градусов, у других жидкостей другие температуры замерзания, только и всего.
Веталь76CASTROL EDGE Professional A5 5W-30 по круче формулы будет.
А еще что возмущает, так это сокрытие оффициальных данных масла, если ты (Производитель) делаешь хорошие масла, так какого фига скрываешь его характеристики.
Это к руссо-мобил, руссо-шел и т.п.
Характеристики масел Пензойл (дочка шелл) и Comma есть соответственно на пиндосском и британском их сайтах
Попробую все таки Comma весной сменю, авто уже не новое Пензойл для него уже крутова то будет с его расходом
DmitryST
31 January 2014
OlegArh70Короче нужно знать предельную температуру проворачиваемости масла - думаю это более корректный и интересный параметр масла.
Возможно при -36 Comma и замерзнет но при-35 крутить будет лучше чем Формула, это пока не известно.
Хоть в пору литрушки покупать и в испыталку в термокамеру
Опять-же повторюсь на фига нужно масло которое замерзает при -45, а при -35 его уже не провернуть, но оно еще тянется и типа течет, но очень густое, но не замерзло
.
DmitryST
кроме ССS(прокачиваемости) при -30для масел 5W.. нормируется ещё и МRV при -35 (это как раз проворачиваемость) предельные значения, если память не изменяет около 60 000. Если масло соотв 5W - значит при -35 мотор провернётся. Раз уж вам приспичило взять масло с РР -36, ищите данные по MRV, в ссылке на Лукойл выше, например, такие данные есть.
Для 0W.. нормируются те же параметры, но при темп на 5 градусов ниже: -35 и -40 соответственно.
Vortex
31 January 2014
OlegArh70:
|
РР -36, ищите данные по MRV, в ссылке на Лукойл выше, например, такие данные есть. Для 0W.. нормируются те же параметры, но при темп на 5 градусов ниже: -35 и -40 соответственно. |
В ссылке на Лукойл, указана температура застывания °С по ГОСТ 20287.
Открыл этот ГОСТ, мельком пробежался, там температура застывания определяется по смещению миниска в пробирке. Определяется переходное состояние от подвижного к неподвижному и наоборот. Я так понимаю, к кристаллизации никакого отношения не имеет.
2.6.2. Два результата испытаний, полученных в двух разных лабораториях, признаются достоверными 95%-ой доверительной вероятностью, если расхождение между ними не превышает 8 гад. целсия.
Вот, и думай, застынет это масло при -40 или -32, а может и до -45 дотянет... Все по ГОСТ.
Vortexпогрешность конечно есть, но на ойл-клубе результаты анализов редко отличаются от оф.данных больше чем на 2-3 градуса. это ещё и от партии масла зависит. Поэтому и не брал бы масло с РР -36 там где бывает -35, кто его знает в какую сторону погрешность окажется
.
OlegArh70VortexЭто все теория нужно брать масло и сравнивать и выкладывать здесь аргументированные наблюдения, конечно лучше с лабораторными анализами
Про LM писал почему не понравилось, не думаю что Формула, MotorKraft да и кастрюль профф. 5W30 будут лучше настолько, что это почувствуется без каких либо лабораторных измерений (например как шустро крутит стартер после 12часов простоя при -30-35)
Повторюсь, хочу из этой ценовой категории и заявленных характеристик попробовать Comma, так же интересен Мобил1х1 5W30 Shell 5W30 A5/B5
OlegArh70
31 January 2014
DmitrySTя просто не пойму в чем проблема, купил 0W30 и не надо париться из-за +- 5 градусов. Я взял себе пару канистр Шелл А5/В5 0W30 с РР -51 за 1560р/4литра у оф представителя и закрыл тему на 2 ближайших года.
DmitryST:
|
Это все теория нужно брать масло и сравнивать и выкладывать здесь аргументированные наблюдения, конечно лучше с лабораторными анализами |
Я уже выложил Формулу, ночевавшую на балконе. Не знаю, сколько ночью градусов было, но когда клал было -21, когда доставал -23, лежала около 12 часов. Извини, ниже температуру в Москву не завозили
OlegArh70В зиму лучше в средней полосе 0W30 согласен полностью,все равно получается замена масла раз в сезон весной и осенью.
VortexА москвичи, вообще радоваться должны, что им зиму вернули
цитата: |
Сегодня при -33 утром ЛМ 5W30 FE еле провернулось завелся с 1 раза, крутилось еще трудней чем вчера! При -36 наверное уже не провернет |
хоть я и не сторонник LM, но в данном случае скорее проблема в аккумуляторе
Сегодня в деревне было -35. Авто завел со 2-ой пяти секундной попытки
.
Масло LM 5W30FE, АКБ Berga (все равно что Varta) 2 года 60 А/ч.
edo1цитата: |
в данном случае скорее проблема в аккумуляторе |
Ну само собой АКБ гарантирует пуск при -18 а тут -35 конечно и он замерз и емкость потерял процентов 30 если не все 40
Для зимы нужно так: масло 0W30 и АКБ не менее 70 А/ч а лучше 80А/ч и до -40
или греть то что есть
цитата: |
АКБ гарантирует пуск при -18 а тут -35 конечно и он замерз и емкость потерял процентов 30 если не все 40 |
дело не в ёмкости, на завод двигателя тратся какие-то доли ампер-часа, проблема в том, что холодный аккумулятор не может выдать достаточной мощности.
вообще-то тут это почти оффтопик
речь была о том, что недостаточно только "жидкого" масла (или "мощного" аккумулятора). я думаю, что вязкость масла в данном случае была вполне приемлемой, а вот аккумулятор "не осилял", с более мощным аккумлуятором машина заводилась бы веселее.
впрочем, в паре с каким-нибудь маслом 0w-20 этот аккумулятор скорее всего тоже показал бы нормальный результат.
ну что под зимой понимать
у меня машина на улице, масло 5w30, аккумулятор штатный - до -35 заводится. если перестанет заводиться - первым делом аккумулятор поменяю (машина 2006г), поскольку морозы сильнее -30 бывают у нас несколько дней в году, то использовать 0w считаю необязательным
PS: хотя на самом деле идея лить на зиму 0w30 мне нравится, просто как-то так складывалось, что лью штатное (а сейчас вот вообще лукойл с фордовским допуском залит).
лью тоже штатное и проблем нету правда аккумулятор новый 60а но мне хватает
Dmitry296EKB
2 February 2014
А есть 0W с Фордовским допуском?
Дмитрий2501С фордовским нет, но есть 0w30 для Вольво его можно лить смело, т.к. движки одинаковые
Андрей71
2 February 2014
1
DmitryST:
|
Дмитрий2501 С фордовским нет, но есть 0w30 для Вольво его можно лить смело, т.к. движки одинаковые |
Я бы не был столь категоричен.Есть мотюль.мобил и вальволин 0в30,которые обещают 913с.
цитата (Дмитрий2501) |
А есть 0W с Фордовским допуском? |
Mobil "Fuel Economy 0W-30"
Motul "8100 ECO-NERGY 0W-30"
Valvoline "SynPower FE 0W-30"
Castrol "EDGE Professional A5 0W-30"
Но Мобил или Кастрол здесь был бы самым интересным...
Веталь76
2 February 2014
посмотрел инфо в Экзисте Castrol
4673390060 Масло моторное синтетическое "EDGE Professional A5 Jaguar 5W-30", 1л - сейчас стоит по 490р. Цена нормуль...
если сравнивать с Мобил1 0-30 или 5-30 то он дороже.
OlegArh70
2 February 2014
Веталь76:
|
посмотрел инфо в Экзисте Castrol 4673390060 Масло моторное синтетическое "EDGE Professional A5 Jaguar 5W-30", 1л - сейчас стоит по 490р. Цена нормуль... если сравнивать с Мобил1 0-30 или 5-30 то он дороже. |
по этой цене в автодоке EDGE A5 0W30
Андрюхан77
3 February 2014
цитата: |
по этой цене в автодоке EDGE A5 0W30 |
Это оно наверное так и есть.
Но указанное Веталем масло с Фордовским допуском 913С. И полная синтетика с одной стороны, плюс все рекомендации соблюдены с другой)) Душе спокойно.
Андрюхан77:
|
Это оно наверное так и есть. Но указанное Веталем масло с Фордовским допуском 913С. И полная синтетика с одной стороны, плюс все рекомендации соблюдены с другой)) Душе спокойно. |
А другое масло-нулевка и та же якобы полная синтетика.А допуск а5/в5 практически 913С.Проверьте по диаграммам лубризоля.