Уводит / ведет в сторону /подруливание

18 years ago

2



Вот такая проблема:
С самого начала машину прилично вело влево. Сделали сход развал - начало примерно с такой же силой вести вправо. Пробег 1000 км ФФ2 с АБС. При торможении уводит вправо.

Сход-развал делали второй раз - ничего не изменилось, давление в шинах нормальное, ударов ессно никаких по подвеске не было.
Что еще можно? Может один из суппортов подклинивает?

Дилер - Превокс, не хочется к ним еще ехать и время терять - может, к другому дилеру обратиться?
руль ФФ2, руль, подвеска, положение колес, подруливание, уводит в сторону, управляемость ФФ2

BubaStix
19 December 2005

Уводит / ведет в сторону /подруливание
228,6K
views
400
members
786
posts

ykypehbiu
10 February 2010


To Дмитрий Фокусист:
Колеса R16
Grift
11 February 2010


Заметил у себя похожую проблему. Сегодня немного поэкспериментировал.
Еду по МКАДу. Скорость 80 км/ч. Ставлю руль ровно. Держу обеими руками. Машина начинает плавно плавать по полосе. Немного в право уедет, потом в другую сторону. Че за фигня? Колейности небыло. В городе когда едешь, не замечаю такого. Только по трассе. Как проверить сайленты? Могут ли это быть они?
avatar
Картуш
11 February 2010


avatar
-Романыч-:

dRAGONBREED
У всех переднеприводных машин с поперечным расположением двигателя, такое бывает из за
более длинного привода правого колеса. Для равной длины приводов применяют промежуточную опору. На Форде она есть, но видимо сопротивление на скручивание у промежуточного вала недостаточно. Поэтому при резком старте, особенно на скользкой дороге, надо учитывать эту особенность, иначе можно "поцеловать" соседа справа.

Острое и чувствительно управление, но при этом колеса постоянно нужно ловить.
Проблема имеет место быть — из-за разницы длин приводных валов возникают паразитные моменты на руле, вынуждающие подруливать.
При разгоне с пробуксовкой ESP душит двигатель и зажимает колодками колеса-получаем износ колодок и тормозных дисков.
posted image
avatar
Serega-174
11 February 2010


Заранее извеняюсь, что не в ту тему, но не нашел подобного в поиске, если что, дайте ссылку...

Подскажите, как часто (через какие интервалы пробега) вы проверяете "развал-схождение"??? Спрашивал у офицалов, они сказали, что данная процедура не входит в перечень обязательных работ по ТО, типа по вашему желанию, когда считаете нужным, тогда и делайте... Поделитесь опытом, все же через какой пробег рекомендуется проверять углы установки колес на фокусе...??? Заранее спасибо!
avatar
Scrudg
11 February 2010


Картуш
Это актуально на авто с разными валами, без промежуточной опоры... это не к нашему авто- это к ТАЗам-09 серии..., у нас валы помому вроде одинаковой длины(считается длина подвижного вала), для этого и сделана пром. опора...

Скрытый текст
avatar
dimcher
12 February 2010

1

Serega-174
При наличии на то оснований - неравномерный износ резины, увод машины в сторону на прямой...Либо ремонт подвески или рулевого управления.
А как часто - зависит от условий эксплуатации и дорог.
avatar
Avtandil
12 February 2010


Точно так же при резком ускорении (с места/на скорости - значения особого не имеет) на скользкой дороге уводит вправо, притом весьма заметно, особенно, если дорога совсем скользкая, а разгон самый интенсивный. Усилие на руле иногда появляется очень большое, практически вырывает...
сначала грешил на снежную "бороду на брызговиках" - потому как, когда сбивал практически переставало уводить.. потом вспомнил, что прошлой зимой такого не замечал...
как-то не айс при трогании в скользкую горку ловить машину, чтобы никого не задеть - руль, бывает,градусов на 30 влево поворачиваю, чтобы компенсировать увод...не тазик, все таки
Alexander1987
12 February 2010


Avtandil
Мне сказали, что это нормально!
avatar
Avtandil
12 February 2010


Alexander1987
Мне тоже, но прошлой зимой такого не было же...
YYYYY
12 February 2010


Для начала на ровной площадке проверяется, дороги они не ровные, вправо спуск, чтобы вода сливалась...
Или на той же дороге (полосе) развернись и стартуй в обратном направлении (если машин нет!)
Если по прежнему уводит вправо, а резина нормальная и давление ровное, то причин очень много, от схода до кривых рычагов...
Если уводит постоянно при движении по прямой - попробой поменять местами передние колеса
avatar
Beztuzev
12 February 2010


При разгоне авто может уводить в право например, однако при торможении при наличии исправных элементов торм. системы и самой системы - этого быть не должно.
Alexander1987
13 February 2010


Avtandil
Может просто не замечал. А как на прямой ровной дороге, при движении машину вправо не уводит?

Я на работе в свое время у одного дядьки спросил, нормально это или нет. Он сказал, что это особенности переднеприводного авто, там какая то тяга больше, какая то меньше (вроде что-то типа того говорил, точно не помню)
avatar
-Ал-
16 February 2010


A
Alexander1987:

... это особенности переднеприводного авто,...

Вот только не надо фантазий ...

Если кузов и подвеска не повреждены в аварии, то увод может быть ТОЛЬКО по следующим причинам:
1) Шины - разное давление или разный износ (может быть брак)
2) Тормоза - заедает суппорт с одной стороны
3) Ступичный подшипник, промежуточный подшипник - подклинивает
4) ШРУС одного из приводов
5) Подшипник дифференциала в коробке
RIDD
13 February 2010


-Ал-

Про шины хотел бы добавить что они бывают разные на предмет качения
На внешний вид и по параметрам вроде одинаковые, а катятся по разному.
Соответственно меняешь их местами и авто тянет в другую сторону

Тук тук конечно, но у меня пока все в порядке Ни при разгоне ни при движении ни при торможении по сторонам не тянет. Так что конструктивные особенности тут ни при чем !!!
И если Avtandil пишет что иногда руль вырывает то где то собака порылась.
YYYYY
15 February 2010


"...Увод переднеприводной машины может быть если стоят проставки на передних пружинах (нос задран), причем тянуть будет в сторону более длинного привода ( полуоси начинают работать под углом, а на длинном приводе вектор центробежной силы будет больше). В этом случае увод ощущается при разгоне, а при прямолинейном равномерном движении - нет. На отечественных ВАЗ 2108 - ВАЗ 2110 увод машины вправо заложен "по умолчанию". Повлиять на это можно путем изменения продольного наклона стойки (кастра). Т.е. справа нужно вытащить одну, а иногда и две шайбы или вложить столько же слева. На многих иномарках (VW, Mazda, Ford) для компенсации этого эффекта на полуоси производитель ставит демпфирующий груз..."
avatar
dimcher
15 February 2010


512
на ланосе тоже груз был
avatar
-Ал-
15 February 2010


512
Вот ты спутал ... это форум ФОРД ФОКУС, а не жигули ... тебе наверное надо на тот форум, там полуоси разной длинны и шайбы вытаскиваются
avatar
Beztuzev
16 February 2010


Кстати у меня пропал ощутимый снос в право при разгоне на скользком покрытии и т.д. (авто выпуска 31.10.2006г., пробег 20647км SE + iVD), после того, как совсем недавно заменили промежуточный подшипник правого приводного вала по гарантии (сработала гарантия ФСК) т.к. данный подшипник усугублял ситуацию (помимо того, что длина приводных валов ещё и разная и т.д.) т.к. были явные потери на трение с правой стороны ввиду его неисправности, вынуждающие всё время работать рулём.

Был вращательный ненавящевый шум-фон, вернее был уже сравнительно давно, посчитал, что так работает Nokian HPL5, однако фон всё же отличался от фона покрышек.
avatar
VMV
16 February 2010


ездил на 15 колесах - горя не знал, поставил летом на 16 - руль при прямолинейном равномерном движении стоит не ровно, перекидывал колеса в разных вариантах - без разницы, сделал сход - развал, параметры сделали норм, руль все равно немного в сторону, до самого их закрытия мучил их (спецы конечно никакие, т.к. HUNTER разучил спецов думать, хотели руль переставлять. выбирать было некогда, т.к. завтра в путь). отправился в Анапу, на неровностях заднюю ось влево буд-то сбрасывает, приходится влево подруливать, на дальнем расстоянии очень изнурительно. эффект наблюдается на ровном, без уклона покрытии; при правом повороте, левом уклоне - усиливается. по возвращению замечаю равномерный, но повышенный износ левой задней шины. приезжаю на другой сход - развал, объясняю проблему, говорит гарантировать ничего не могу, т.к. шины сильно изношены, узжаю одевать почти новые зимние на 15, машину буд-то подменили, долго пытался выявить тот самый эффект - очень слабо выражен. сход - развал делает, говорит перед подправил (подрамник откручивал, кастер правил, диапазон мал, но все же), а зад в идеале был. ставлю на 16, опять сбрасывает, но слабее. теперь задние шины изнашиваются одинаково, но быстрее передних (износ контролировать легко, т.к. износ критический, новые шины не ставлю, боюсь испортить). по идее такое возможно при разных хар-ках аммо, но задние аммортизаторы менял год назад, подвеска не стучит. сейчас зима на 15, но скоро лето, "опять" красивые на 16.
куда копать? help.
avatar
-Ал-
16 February 2010


VMV
Логично предположить, что если при замене шин эффект пропадает, то значит просто шины плохие ... бывает такое ...
avatar
Scrudg
16 February 2010


-Ал-
цитата:
512
Вот ты спутал ... это форум ФОРД ФОКУС, а не жигули ... тебе наверное надо на тот форум, там полуоси разной длинны и шайбы вытаскиваются 

Супер... Классно сказано...
На самом деле так, доказано, проверено, испытано...
Уводит в основном из-за профиля дороги( колея или наклон) в основном при этом происходит "рысканье" авто_ т.е. право- лево...- это нормально для переднего привода... Может резина широковата для зимы и снежной каши- про попадании одного колеса на снежок тянуть начинает... Разницу в давлении простой водитель почувствует, когда конкретно на прямой тянуть начнёт... А в 2-6 десятых зимой не сможет определить даже проффессионал( при каше на дороге...) Вот у меня авто без стабилизации, при разгоне постоянно рыскает, ну ни куда вы от этого не денитесь... Просто Ваш авто буксует..., даже с противобуксовочной системой- чтоб она заработала- надо чтоб колесо провернулось " в холостую" -не загоняйте себя... На сухом асфальте влияет ширина резины... Чем шире- тем больше ведёт и чувствует наклон дороги...
Мишуха
16 February 2010


Сила уводящая переднеприводной автомобиль вправо, возникает не из-за разности в длине валов

Эта сила возникает от вращения колес, и связана с возникновением угловой скорости при их вращении, вектор угловой скорости (согласно законов физики) направлен вдоль оси вращения предмета, в данном случае оси вращения колес
Поскольку оба колеса вращаются в одном направлении, угловые скорости не компенсируются друг другом, а складываются, вызывая тягу носа машины в одну сторону, при разгоне,-- вправо

(По этойже физической причине изнашиваются полукольца на коленвалу двигателя, возникает угловая скорость коленвала давящая его вдоль оси вращения в сторону)

Величина этих сил зависит от масссы, диамера, и скорости вращения предмета, в данном случае колес их диаметра, массы, ну и соответственно скорости вращения (и все переднеприводные автомобили страдают этим)
avatar
dimcher
16 February 2010


Мишуха
Посчитайте пожалуйста величину этой силы.
Только для силы нужна не скорость, а ускорение Поэтому при равномерном движении увода не возникает. Только вот в заднем приводе все тоже самое, а ведь не уводит!! Какая разница, спереди приложено ускорение или сзади, в данном то случае. Так что величина этой силы очень ничтожна для вращающихся колес. Не поэтому уводит.
avatar
dimcher
16 February 2010


А детали в двигателе описанным образом изнашиваются скорее из-за люфтов и продольных сил в КПП, которая "соосна" с коленвалом. Кстати, тогда с вариатором износ должен быть меньше
Мишуха
16 February 2010


В заднем приводе тоже уводит, именно по этой причине
Скрытый текст

Валы КПП и коленвал жестко не связаны, диск сцепления на шлицах первичного вала стоит
А коленвалы от этих сил изнашиваются на всех двигателях, даже на компрессорах (без КПП)
И изнашивается хоть на вариаторе, хоть на АКПП от этих сил

Скрытый текст
avatar
-Ал-
16 February 2010


Мишуха
Ты, извини, переучился
Осевые силы на валах компенсируются реакцией ступичных подшипников и никакого влияния да траекторию движения автомобиля не имеют ...
avatar
dimcher
16 February 2010


Мишуха
Да-да, не кориолисова, я исправил. Просто сила из-за углового ускорения * на массу вращающихся деталей. Но еще раз - нужна не скорость, а ускорение. А чтобы понять, она или не она, надо величину оценить. Массу знаем, ускорение посчитать можно, но мне лень
Мишуха
16 February 2010


avatar
dimcher:

Мишуха
Посчитайте пожалуйста величину этой силы.

Величину посчитать не вижу возможным в домашних условиях

Скрытый текст
avatar
Scrudg
17 February 2010

1

Опять в дебри из-за него полезли...
Опять всю тему завалили, теперь физикой и механикой...
Если на авто всё исправно, резина одинаковая, приводные валы равной длины, подвеска не просевшая на одну сторону, колёса не подклинивает, углы установки колёс в норме и т.д. Все уводы только от состояния дороги- наклоны, колеи, разный коэф. сцепления и т.п.
Да ещё ветер боковой
Alexander1987
17 February 2010


-Ал-
Каких фантазий???
У меня такое было при сильном (с проворотами) разгоне со светофора, на работе у мужика Митсубиси - у него тоже такое бывало, он мне и объяснял.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up