Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,2M
views
490
members
10K
posts

avatar
-Ал-
22 August 2019


М
Мишуха:

... Защиту от износа можно обеспечить либо увеличением вязкости, либо содержание присадок.
Первое увеличивает расход, второе убивает системы очистки выхлопа, и то и другое экология.

Но для конкретного владельца дешевизна густого, нефтяного масла с минимумом дорогостоящих присадок (например 10W40 или 15W40) перекроет чуть большие расходы на бензин.
Мишуха
22 August 2019mobile


-Ал-
Это уже следующая ипостась, цена.
Первая цифра вязкости к износу имеет непрямое отношение, да и зима выбор ограничит естественными факторами.
avatar
Manul12
22 August 2019mobile


М
Мишуха:

Если не понимаешь со стороны двигателя, зайди со стороны масла.
Не лить 5W20 в не рассчитанные на него двигателя.

Да будет тебе известно, что в древнию копейку от ваза лили масло М8, а это масло имеет вязкозть по SAE 20!))) Вы хоть хоть немного понимайте что пишите!)))
avatar
Manul12
22 August 2019mobile

-1

М
Мишуха:

https://www.google.com/search?q=применение+масел...-8#ip=1
https://www.google.com/search?client=tablet-andr...XxBF-aY
Удачи в изучении масел с низой вязкостью и широко-поверхностных подшипников скольжения.

Глубокоуважаемый [b]Мишуха[/b. Мне не нужна удача в изучении данного материала. Ибо давно все известно, как теоретически, так и практически!))) А вы мне так внятно ничего и не ответили!((( Как я понимаю вы сами не в курсе предмета обсуждения!
Мишуха
22 August 2019mobile


Manul12
Не было такого, М8 означает масло произведенное из нефти, а W20 в те времена не продавали для гражданской техники.
Я застал времена советских масел в железных луженых канистрах.
avatar
Manul12
22 August 2019mobile


Мишуха
Универсальное всесезонное моторное масло М-8В изготовлено на основе минерального компаундированного базового масла глубокой очистки или дистиллята с ограниченным составом фракций с добавлением композиции присадок. Основные характеристики продукта указаны в маркировке: М – моторное, 8 – класс кинематической вязкости по ГОСТ 17479.1-85, В – предназначенное для использования в среднефорсированных карбюраторных двигателях. Масло обеспечивает надежную и устойчивую работу моторов различных видов техники в сложных условиях эксплуатации, в том числе при большом выработанном ресурсе и значительной степени износа. Класс вязкости соответствует SAE20.
Мишуха
22 August 2019mobile


Manul12
Оно не шло ни в ваз ни в москвич.
М6г12 шло.
avatar
Manul12
22 August 2019mobile


Мишуха
У бати копейка 300т.км на нем проехала!) Ты о чем? Его даже в ЗИЛки лили! Это к тому что нельзя лить 20-ку в старые моторы!) Понимаешь о чем я? Так что ни со стороны мотора, ни со стороны масла твоя гипотеза не потверждается!)))
avatar
dimanoff
22 August 2019mobile


Manul12
Я лично М8 в ЗиЛ130 с рядной шестеркой заливал в свое время. Хорошо работал.
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


Правильнее все же м6з12г это еще советские ГОСТы стандарты. Вроде такое продают еще.
Где М-моторное
6з - это зимняя вязкость,
12 - летняя.
avatar
Vortex
22 August 2019


avatar
ВладимирВарвин:

6з - это зимняя вязкость,
12 - летняя.

т.е. 30-ка по SAE:
posted image
avatar
Manul12
22 August 2019mobile


Vortex
Все верно Санек! Именно при 100 градусах!)))
Согласно технической спецификации, М8-В должно соответствовать таким параметрам:
индекс вязкости должен составлять, не менее 93;
кинематические показатели вязкости в районе 7,5-8,5 мм/с при температурных условиях 100°C;
массовая доля содержания примесей должна составлять 0,015;
щелочные показатели, не менее 4,2 мг KOH/ 1 г жидкости;
зольность сульфатов в пределе 0,95%;
температурные показатели застывания, не ниже -25°C;
содержание химических компонентов F –0,09; ZN – 0,09; Ca – 0,016.
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


Vortex
Выходит что да, 20W/30.
Тогда кажись его все называли жигулевское.
СССР разнообразием машин не отличался, когда появились ВАЗы, с ним пояивились новые требования к маслу Промышленность стала делать масло под требования ВАЗа, и она стало в народе жигулевским. Как то так.

Ps, хотя сейчас и фордовское есть.
avatar
Vortex
22 August 2019mobile


Мне тут папа подарил свой конспект лекций по ГСМ. Год 70-й наверное ))):
posted image
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


Но, мне кажется маловязким масло тогда делали, для того, чтобы оно было более морозусточивым. Компромис такой был.
С появлением новых масел, морозустойчивых, вязкость стали повышать.
Хотя, вот сейчас задумлася, а ведь реально, жигули, работали на таком маловязком масле. Что в средней Азии при +50, что в Сибири при - 50.
avatar
Vortex
22 August 2019


avatar
ВладимирВарвин:

Хотя, вот сейчас задумлася, а ведь реально, жигули, работали на таком маловязком масле. Что в средней Азии при +50, что в Сибири при - 50.

Читай текст на картинке выше ))) Советская школа )))
avatar
yolkin
22 August 2019

1

Вот скрин из книги Шувалова "Автомобиль Жигули" 1972 года.
posted image
Применялись масла М8-12Г в зависимости от сезона. М8Г соответствует по высокотемпературной вязкости двадцатке. Ну что, миф о неприменимости маловязких масел в старых моторах развенчан?
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


avatar
Vortex:

Читай текст на картинке выше ))) Советская школа )))

На второй странице, после циферки 1.
Лучшим маслом, является масло с меньшей V...

продолжи текст, пожалуйста, никогда не мог разобрать почерк врачей и технарей.
avatar
Vortex
22 August 2019


avatar
ВладимирВарвин:

продолжи текст, пожалуйста, никогда не мог разобрать почерк врачей и технарей.

Если только она достаточна для надежной работы трущихся деталей двигателя.

Далее
posted image
avatar
-Ал-
22 August 2019


avatar
ВладимирВарвин:

... а ведь реально, жигули, работали на таком маловязком масле. Что в средней Азии при +50, что в Сибири при - 50.
Ну да, работали. 100 тыс до капремонта.
avatar
Vortex
22 August 2019


avatar
-Ал-:

Ну да, работали. 100 тыс до капремонта.

Так это и был тогда его расчетный ресурс...
avatar
yolkin
22 August 2019


avatar
-Ал-:

Ну да, работали. 100 тыс до капремонта.
Всё верно, заводской ресурс двигателей таким и был заявлен
avatar
Vortex
22 August 2019


avatar
yolkin:

Всё верно, заводской ресурс двигателей таким и был заявлен

Поправочка - это с одной заменой поршневых колец и вкладышей кв! Т.е. 100 тыс км без ремонта - это даже перепробег выше заложенного ресурса!
avatar
ВладимирВарвин
22 August 2019


avatar
-Ал-:

Ну да, работали. 100 тыс до капремонта.

Расчеты да, но в реалиях, тройка моего отца, 78 года, купленная с рук за 13 тыс руб, новой. После пробега 100 тыс км не ела масла, и под клапанной крышкой была идеальная чистота. Ездил на этом, жигулевском масле. Капиталил он его с пробегом далеко за 300 тыс.
avatar
yolkin
22 August 2019


Ну так и выводы из всего этого какие:
1. маловязкие масла применялись и раньше, никаких специальных технологий аля "уменьшенные зазоры", специально подготовленные поверхности и пр. не требовалось для этого,
2. с появлением всесезонных масел с повышенной высокотемпературной вязкостью 5W40, 0W40, пробеги тех же двигателей ВАЗ до кап. ремонта существенно возросли,
3. но и сейчас, так скажем, актуальны некоторые "оттенки" прошлого - зимой лучше применять маловязкие, с хорошей низкотемпературной текучестью и прокачиваемостью масла, а в жаркую погоду и в тяжёлых условиях лучше вязкость несколько повысить,
4. в наше время бич другой, стремление легко заработать вывело на рынок массу подделок, вот сейчас большой вопрос не нарваться на эти подделки,
5. вовремя менять.
avatar
Vortex
22 August 2019


avatar
yolkin:

2. с появлением всесезонных масел с повышенной высокотемпературной вязкостью 5W40, 0W40, пробеги тех же двигателей ВАЗ до кап. ремонта существенно возросли,

Это не правда. Больше от условий эксплуатации зависит. И, скорее от пакетов присадок. Сами масла стали более технологичными. Вот, если бы на каком нибудь 5з20 по ГОСТ ресурс был бы выше, тогда можно говорить.
У меня один из ВАЗ-21093 (новым покупался) на Валволиновском Дюра бленд 10w-40 с интервалами замены до 10 тыс км до 100 тыс км не дотянул. Также был другой 21093, в него лили минералку Лукойл с перепробегами. На 130 тыс км вкинул патрубок вентиляции картерных газов, т.к. он закоксовался. Помыл поддон, под клапанной крышкой, внутри прополоскал 20-ти минуткой, залил Esso. Кузов сгнил, мотор к 200 тыс км жив был, масло не жрал. Машины были обе из салона с разницей год, в одном дворе стояли, эксплуатация одинаковая абсолютно. Так-что...
JohnnyK
22 August 2019mobile


avatar
yolkin:

в тяжёлых условиях лучше вязкость несколько повысить

Буксировка прицепа, езда по грунтовым дорогам, песку... А3? Выше 30 а5 не встречал.
avatar
-Ал-
22 August 2019


avatar
yolkin:

Всё верно, заводской ресурс двигателей таким и был заявлен

Ну так ещё бы. На таком то масле. Кольца стирались до толщины бумаги. Хотя Мишуха и считает, что чем жиже, тем лучше.🙂
avatar
yolkin
22 August 2019


J
JohnnyK:

Буксировка прицепа, езда по грунтовым дорогам, песку... А3? Выше 30 а5 не встречал.
Да, А3, сюда я бы добавил жаркую погоду +30 и выше, езду на высоких оборотах 4000+, да и на низких 1200-1500, более резкие старты со светофоров, езда с полной загрузкой. В сороковки А3 не надо забираться, достаточно тридцаток А3, моё ИМХО.
avatar
lexx7381
22 August 2019mobile


avatar
dimanoff:

Дождались!
Пожалуйста: Amsoil Signature Series 5w30

Я только ЗА всеми руками и ногами за это масло.но речь шла о оптимальном соотношении ,где цена одна из составляющих. Я не готов в год на масло (только на масло) тратить 30000р.

4 people online

4 people online

Log in to leave a message or Sign up


up