Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 898 | 66% |
5W-40 | | 207 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1364 votes, last 11 December.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Alexey250780
23 November 2017
У меня зимой Фокус перед выходом из дома по полчаса греется с сигналки обычно. Понимаю, что это дьявольски неэкологично, но ничего не могу с собой поделать - нравится в прогретую машину садиться. Дело даже не совсем в тепловом расширении и здоровье ДВС. Тут и КПП, которая в мороз ведет себя иначе, сцепа, кузов, который весь трещит от мороза, особенно сарай, как у меня. Ну и был опыт с дизельным автомобилем, у меня на нем от езды без прогревов как-то пошла трещинами головка. Понятно, что дизель - это дизель, но принципиально понятно, что теплый двигатель нагрузку переносит с меньшими потерями.
В 2014 году была в использовании в течение полугода новая трешка бмв с n20, так зимой на той вообще страшно ехать было непрогретой - пихло трещало и гремело так, что разговаривать рядом некомфортно было из-за шума. Грел ее тоже минут по 15, не меньше. И отмечу, к вопросу о турбине, улитка на бэхе тоже становилась теплее по мере прогрева на месте, специально проверял, прикладывая руку. Дак и как иначе, насколько я понимаю, вал с крыльчаткой крутится даже на ХХ.
Jeka558
23 November 2017mobile
Alexey250780
Я тоже фанат завести , покурить постоять , посидеть на теплых сидениях, главное не вижу причины торопится , греется она и греется .
apa4h
23 November 2017mobile
Manul12:
|
WeellyTR 9 машин пробеги были и за 300т.км. Всегда грел и все ОК. |
Было бы интересно посчитать, сколько бабла просто так сожгли
Alexey250780
23 November 2017
1
apa4h:
|
Было бы интересно посчитать, сколько бабла просто так сожгли |
Это все понятно, спору нет. Но с взбунтовавшейся предстательной железой воевать все равно накладнее и болезненнее).
Alexey250780
23 November 2017
apa4h
Шатал я трубу их одевать). Особенно потом, находясь в помещениях или полностью прогретой машине.
Прогреваю в движении. Считаю это оптимальным вариантом со всех сторон. ФФ2 2.0 проехал больше 100т.км проблем с маслом не было.
Jeka558
23 November 2017mobile
skyrat
в движении это как , когда иногда даже со двора не выехать все стоит
skyrat
23 November 2017
Jeka558
Это значит обороты упали можно ехать, если двор стоит прогреваешься cо всеми вместе в пробке.
Масло ФФ3 5w20 ФФ2 все время формула 5w30
Alexey250780
23 November 2017
2
skyrat
Проживая в Орле, я б тоже не заморачивался и выезжал на отсечке со своего двора). Есть ведь и другие регионы, с другими температурами.
Manul12
23 November 2017mobile
WeellyTR
Конечно мерял!)) Разница существенна. А поршни в перекладке на холодную на многих моторах стучат! К тому же вы собирали мотор на ковке? Там зазор поршень цилиндр больше организуют до 6 соток. Вот мотор на холодную гремыхает! Это я вам говорю из личного опыта.
apa4h
23 November 2017mobile
Alexey250780:
|
skyrat
Проживая в Орле, я б тоже не заморачивался и выезжал на отсечке со своего двора). Есть ведь и другие регионы, с другими температурами. |
При температурах ниже 30 градусов, я бы вообще не поехал на машине. Ну или вебасту бы поставил.
Обратил внимание на анализы OlegArh
Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #18035878) в части расхода топлива. Машина эксплуатируется в северном регионе - г. Мурманске и области. Казалось бы: на более жидком масле 913D должна же быть хоть какая то экономия по сравнению с более густым VW 504/507. Ан нет, противоположная штука получается:
- на масле 5w30 913D: моточасов - 439, трасса - 8500 км, город - 9850 км, израсходовано топлива - 1316 л,
- на масле 5w30 VW504/507: моточасов - 479, трасса - 7900 км, город 10200 км, израсходовано топлива - 1250 л.
Период эксплуатации на том и другом масле схож, круглогодичный, на одном 13 месяцев, на другом - 14. Режимы эксплуатации схожи, на первом в сравнении масле трассы даже больше.
Это на конкретном двигателе Duratec 115 л.с., ФФ2. Кто что думает?
apa4h
23 November 2017mobile
yolkin:
|
Обратил внимание на анализы OlegArh Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #18035878) в части расхода топлива. Машина эксплуатируется в северном регионе - г. Мурманске и области. Казалось бы: на более жидком масле 913D должна же быть хоть какая то экономия по сравнению с более густым VW 504/507. Ан нет, противоположная штука получается: - на масле 5w30 913D: моточасов - 439, трасса - 8500 км, город - 9850 км, израсходовано топлива - 1316 л, - на масле 5w30 VW504/507: моточасов - 479, трасса - 7900 км, город 10200 км, израсходовано топлива - 1250 л. Период эксплуатации на том и другом масле схож, круглогодичный, на одном 13 месяцев, на другом - 14. Режимы эксплуатации схожи, на первом в сравнении масле трассы даже больше. Это на конкретном двигателе Duratec 115 л.с., ФФ2. Кто что думает? |
Думаю вся разница в определении типа трасса/город, это очень субъективное определение.
apa4h
Так там конкретные цифры есть, город - столько то, трасса - столько то. В цифрах коллега вряд ли ошибся, он специально тестировал эти масла.
Manul12:
|
А поршни в перекладке на холодную на многих моторах стучат! |
Они на многих на холодную НЕ стучат. Вообще, моторы, стучащие на холодную, но не стучащие на горячую, можно по пальцам рук пересчитать, и во многих случаях эндоскоп выявляет интересные подробности в цилиндрах. Вами описанной проблемы на многих моторах нет. В том числе на всех моих машинах ее тоже не было, если не учитывать элку, у которой и на горячую стук был (третьему, по моему, цилиндру был конец - скорее всего, задир). Следовательно, если стука нет, значит, и с зазорами все в порядке.
Вот, кстати, и еще одна возможная причина следовать рекомендациям производителя!
в камри 35 с мотором V6 лил только тойотовское 5w-30, стука на холодную никогда не было. Сейчас на форде тоже никогда стука нет. У отца элка, только более свежая, заливает хендэ/киа 5w-20, но сейчас плещется идемитсу 0w-20 - на холодную работает идеально. Где стук то должен быть?
apa4h
23 November 2017mobile
1
yolkin:
|
apa4h Так там конкретные цифры есть, город - столько то, трасса - столько то. В цифрах коллега вряд ли ошибся, он специально тестировал эти масла. |
Да, цифры есть, но вопрос: как он относил одно к городу, другое к трассе? Ведь можно ехать по городу как по трассе и т.д
yolkin
Мне кажется, ошибка в сборе данных. Надо самого олегарха и спросить об этом.
Alexey250780
23 November 2017
1
apa4h:
|
При температурах ниже 30 градусов, я бы вообще не поехал на машине |
А за каким лешим тогда вообще нужен личный автомобиль..
Jeka558
23 November 2017mobile
Alexey250780это философский вопрос и можно даже тему создавать
Andreytushin
23 November 2017mobile
apa4h:
|
При температурах ниже 30 градусов, я бы вообще не поехал на машине. Ну или вебасту бы поставил. |
В Сибе такие морозы редкость, а вот около 20, почти всю зиму. Так что греть всегда нужно. И при езде на работу, она не успевает толком прогреться. Так что, одеяло, картонка и автопрогрев, это все необходимо.
Aplicator
24 November 2017
Короче хотел было прояснить про производителей, в результате всё как обычно, глубокое погружение в вязкости и другие моменты, как будто мы на автотрэке, при этом авто абсолютно обычные и бытовые =) Дамс ребята, однако =)
ВладимирВарвин
24 November 2017
1
Aplicator:
|
Короче хотел было прояснить про производителей, в результате всё как обычно, глубокое погружение в вязкости и другие моменты, как будто мы на автотрэке, при этом авто абсолютно обычные и бытовые =) Дамс ребята, однако =) |
Форд для нас уже все прояснил. Просто производитель авто, дает рекомендации по обслуживанию авто, подразумевая, что водитель, полный лузер в этих вещах, и не обязан во всем этом разбираться, вот и дают свои допуски, плюс свой маркетинг конечно, что лить в машину. Я вообще как то больше по классу API ориентировался, по ACEA для меня вообще нечто не ведомое, чем выше класс по API тем лучше, это мое мнение. SL на сегодня наверное самый низкий, SM или SN даже, то что надо. Ну и вязкость, по SAE, для Фокуса 5-30 или 5-20 положено, вот на него и ориентируюсь. Дальше в дебри не лезу, бесполезное это дело, главное чтобы масло не подделка, нужного класса, вязкости и замена до 10 тыс км. Я иногда даже на 5 тыс меняю. Кстати, уже очень давно, читал что угробить мотор плохим или маслом низкого качества, можно, а вот продлить ресурс, дорогим маслом, классом выше, чем рекомендовано производителем для конкретного мотора, вряд-ли. Речь в статье шла еще про масла SF, SE, SG, SH на примере жигулей, писали что лить в жигуль дорогое синтетическое масло нет смысла, моторесурс мотора больше не станет, а контрафактом убить запросто. Не знаю, актуально ли это сейчас.
electromexanik
24 November 2017
ВладимирВарвин:
|
Я вообще как то больше по классу API ориентировался |
И я только этой спецификации доверяю. Все допуски от производителей мне нисколько не важны. Один болт они построены на основе API.
цитата: |
SL на сегодня наверное самый низкий, SM или SN даже, то что надо. |
Открою страшную тайну SL,SM,SN недалеко ушли от SJ. Отличия между ними в ужесточении требований к сульфатной зольности и совместимости с DPF фильтрами и то незначительные.
Aplicator
24 November 2017
Владимир Варвин
"Дальше в дебри не лезу, бесполезное это дело, главное чтобы масло не подделка, нужного класса, вязкости и замена до 10 тыс км." - компактно и понятно. За сим на этом согласен. По производителям своё имхо тоже написал - для тех, кто на это разводится, пусть разводятся +)
ВладимирВарвин
Насчёт Жигулей - это Вы зря. Сколько в 80-е движок жигулёвский ходил до начала масложёра из-за износа ЦПГ? Не знаете? А вот чуть больше 100т. (Когда то плотно занимался ремонтом этих двигов.) А сейчас такие моторы на прилично больше. А, что изменилось - масло.
ВладимирВарвин
24 November 2017
dick45:
|
ВладимирВарвин Насчёт Жигулей - это Вы зря. Сколько в 80-е движок жигулёвский ходил до начала масложёра из-за износа ЦПГ? Не знаете? А вот чуть больше 100т. (Когда то плотно занимался ремонтом этих двигов.) А сейчас такие моторы на прилично больше. А, что изменилось - масло. |
Ошибаешься, отцовская тройка, 78 года выпуска, был куплена в пробегом 48 км. после 100 тыс. км. пробега масла не ела вообще, масло было не помню какое, короче старожилы знают, тогда оно одно было, жигулевское. А юзал кстати батя ту тройку жестко, прицеп таскал, грузы возил, по тем временам короче спекулянтом был. Батя говорит, вот дурак был. А машина то после 100 тыс масла не хавала. Под клапанной крышкой белое все было, замена через 10 тыс. Один геморой с ним был, регулировка клапанов, через 10 тыс. Распредвалы слабые.
ВладимирВарвин
Масло не "хавала" - понятие так себе. У меня лично была тройка 1977г, прицепы правда не таскал, но после 100т расход масла был больше чем за 50т загодя и износ ЦПГ присутствовал приличный (промерял), растачивать не стал - кольца заменил и на рынок. Я написал то, что знаю по своему опыту не на кого не ссылаясь. Качественное "жигулёвское" масло в моем регионе тогда проблемно было купить, подозреваю, что заливали всякое г... под видом оригинала. Вот тебе и разница в эксплуатации (кстати ТО раз в 7т самостоятельно). Про износ р/вала не касаюсь - там другая история.
ВладимирВарвин
24 November 2017
dick45:
|
ВладимирВарвин Масло не "хавала" - понятие так себе. У меня лично была тройка 1977г, прицепы правда не таскал, но после 100т расход масла был больше чем за 50т загодя и износ ЦПГ присутствовал приличный (промерял), растачивать не стал - кольца заменил и на рынок. Я написал то, что знаю по своему опыту не на кого не ссылаясь. Качественное "жигулёвское" масло в моем регионе тогда проблемно было купить, подозреваю, что заливали всякое г... под видом оригинала. Вот тебе и разница в эксплуатации (кстати ТО раз в 7т самостоятельно). Про износ р/вала не касаюсь - там другая история. |
Ты юзал тройку 77 года с нуля? Она у тебя 100 тыс пробежала от конвейра?
OlegArh70
25 November 2017
yolkin:
|
Обратил внимание на анализы OlegArh Все о моторных маслах. Масло для двигателя (сообщение #18035878) в части расхода топлива. Машина эксплуатируется в северном регионе - г. Мурманске и области. Казалось бы: на более жидком масле 913D должна же быть хоть какая то экономия по сравнению с более густым VW 504/507. Ан нет, противоположная штука получается: - на масле 5w30 913D: моточасов - 439, трасса - 8500 км, город - 9850 км, израсходовано топлива - 1316 л, - на масле 5w30 VW504/507: моточасов - 479, трасса - 7900 км, город 10200 км, израсходовано топлива - 1250 л. Период эксплуатации на том и другом масле схож, круглогодичный, на одном 13 месяцев, на другом - 14. Режимы эксплуатации схожи, на первом в сравнении масле трассы даже больше. Это на конкретном двигателе Duratec 115 л.с., ФФ2. Кто что думает? |
насколько помню, в случае с 504/507, большая часть трассы - Норвегия, а там бензин почти по 2евро и ограничение скорости в основном 80км/ч и штрафы не детские за превышение более 3км/ч. вот и расход по трассе получился 4.9-5.2л/100км, что в итоге повлияло на конечный результат.