Все о моторных маслах. Масло для двигателя



Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!

Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?

avatar
ВладимирВарвин:

Любое хорошее, если не поддельное.

Скрытый текст


Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .

Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само масло
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моет
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потише
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое масло
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).
Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)
HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)
Коды на ЛЮБОЙ продукт Amsoil
Анализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)
Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин Vortex
Анализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.
Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)
Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтению
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)
Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)
Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)
Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)
Новые спецификации масел Форд
масло, SAE, 5w30, 5w40, 5w50, масло для двигателя, замена масла, мотор, масляный фильтр, выбор масла

avatar
WeellyTR
1 December 2016

Все о моторных маслах. Масло для двигателя
1,1M
views
482
members
9,8K
posts

avatar
electromexanik
22 November 2017mobile


WeellyTR
Я не говорил что от А5 двигатель обязательно сохнет по окончании гарантии. Я лишь говорю что нет никакой разницы для современных двигателей, льют ли в него А3 или А5. По исследованию тойотовского R&D, износ колец начинает кратно увеличиваться при HTHS ниже 2,6.
А для вкладышей и это не предел, они и с HTHS ниже 2,2 неплохо работают.
Вот более менее правдивый пруф.
http://www.aioil.ru/hths
Вы с Манулом на пустом месте копья ломаете. Запороть движок одинаково просто на любом АСЕА масле, если менять его с интервалами в 20тык.
P.S. Я лично за А3 масла.
avatar
WeellyTR
22 November 2017


avatar
electromexanik:

Я не говорил что от А5 двигатель обязательно сохнет по окончании гарантии. Я лишь говорю что нет никакой разницы для современных двигателей, льют ли в него А3 или А5.

О чём и речь. При рабочих температурах никакой разницы не наблюдается. При этом в режимах постоянных недогревов А5 выигрывает просто потому, что его больше в систему поступает при низких температурах. Поэтому и склоняются производители к маловязким маслам - они попросту больший реально используемый температурный диапазон покрывают. Даже немцы потихоньку сдаются, хотя они до последнего за HTHS >3.5 держались.

А исследование бородатого года на самом деле, 20 лет назад было. Но интересен в том плане, что судя по графику, при 130 градусах износ колец на HTHS 2.6 НИЖЕ, чем на 3.1 даже, если не считать испытания на 5 тысячах оборотов. Это если по конкретным фигурам судить, где они расположены - линии за ними не следуют (получается, что они аппроксимирующие - чтобы показать возможную закономерность). И зависимость от оборотов, в том числе и в других тестах, очень интересная. Возможно, именно ЗДЕСЬ и кроется ответ японцев, почему w20.
avatar
yolkin
22 November 2017


avatar
WeellyTR:

Нет, двигатели разные, у них даже диаметр цилиндра отличается. Фордовцы позаимствовали у мазды только L серию, у которой кубатура от 1.8 до 2.5. Слишком много написано на основе непроверенной инфы
Да ладно! На кузовах Мазды 3 Bk и BL точно также ставились двигатели 2,0 л, и мануал японцы не делили, он един для всех двигателей. Мы же выясняли, производитель запрещает масла А3 или нет. Вот и выяснили, что нет, а остальное не принципиально.
avatar
WeellyTR
22 November 2017


yolkin
Ваша мысль понятна. Такими цепочками можно придти к выводу, что в фокус RS нельзя лить синтетические масла, ибо в какой нить эскорт 70-х годов форд не разрешал их лить в фф3, увы, ни одного маздовского двигателя нет, кроме одного двухлитрового, который, по сути, уже и не маздовский - слишком много доработок. Поэтому к каждому двигателю свой подход. Я вот оказался не единственным, кто в 2.0 гди оценил маловязкие масла больше. А вот про дюратек-хе такого особо никто не говорит. Разные двигатели.
avatar
yolkin
22 November 2017

1

WeellyTR
Вот в том-то и дело, надо говорить про опыт использования масел на конкретных двигателях. На двигателях Duratec HE, которые ставились на ФФ2/ФФ2+, мы не видим большой разницы между А5 и А3, а на двигателях ФФ3, например, в 2,0 GDI, лучше идёт двадцатка, с этим никто и не спорит. Каждому - своё. Просто в этой теме, информация гораздо лучше бы смотрелась, если бы её систематизировать именно по опыту использования на конкретных типах двигателей, а их несколько, а не раздувать словесные баталии на десятки страниц.
Alexey250780
22 November 2017

1

avatar
yolkin:

систематизировать именно по опыту использования на конкретных типах двигателей


Поддержу. Классная идея. Этого тут как раз не хватает. Этаких мини-обзоров и субъективных оценок пользоваталей, покатавших то или иное масло, отличное от Норда, Лукойла или Кастрола - с ними, вроде как, уже все понятно.

Вот Женя, допустим, покатал свое Мотрио 5в40 и теперь мы знаем, что на нем уставший 1.8 работает ощутимо тише и пониже расход на угар. А куратор темы катает на своей свежей двушке жиденькое Зепро Медалист и ему тоже все нравится). Еще бы чуть более емкое описание каждой жидкости - как на холодную ведут себя масла, как чувствуют себя сальники и прокладки, как ДВС ведет себя на высоких оборотах, интенсивность старения масла и т.д. и т.п. Это было бы прикольно .

Рассматривать циферки из анализов отработок-это, конечно, здорово, но ни капли не интересно. Такого добра и на ойл-клабе, как навоза на грядках. Да и чего уж греха таить, они все, условно, одинаковые. А вот наглядный опыт и сенсорное восприятие - это уже зачет.
avatar
Manul12
22 November 2017mobile


electromexanik
Да не ломаю я копья!))). Просто помешались люди на допусках! И каждый начинает придумывать те или иные моменты. Вот WeellyTR оценил в своем двигателе маловязкие масла, а я напротив видимо неоценил ту же 20-ку от кастрол, две замены поездил и забыл про это масло! Обсалютно на таком же двигателе.) Поэтому и не призываю и уж тем более не спорю что нужно лить то, или иное масло. Но тут упорно настаивают, сопротивление в маслянном насосе ниже, поршни ходят легче и как следствие экономия топлива коллосальная, а увелечение мощности ощутимое. Так еще и двигатель тише работает и износа меньше! Я не ощутил ничего из вышеперечисленного. Это плацебо! Рекомендовал бы форд 40-ку, созерчали бы хвалебные оды более толстой маслянной пленке, а следовательно лучшей защиты в экстримально тяжелых условиях. И что водичку льют неведающие пользователи. Как то ко мне подходит коллега и говорит, зачем ты прогреваешь авто? Говорю ему, так надо! А он, ты что? Это тебе не жигули. Греть даже вредно! По телеку сказали, сел и поехал! Это же новые технологии. Крутнул стартером свою солярку, открутил побольше газу и помчал.Спорить бессмысленно!) Да и незачем.
Р.S. Мне тоже А3 по душе. На лето залью именно этот допуск!)
avatar
NolloN
22 November 2017


avatar
Manul12:

Как то ко мне подходит коллега и говорит, зачем ты прогреваешь авто? Говорю ему, так надо! А он, ты что? Это тебе не жигули. Греть даже вредно! По телеку сказали, сел и поехал! Это же новые технологии. Крутнул стартером свою солярку, открутил побольше газу и помчал.Спорить бессмысленно!) Да и незачем.


В Шкодовских салонах так же учат. Тоже коллега мне поведал, что менеджер при продаже сказал, что можно не греть.
Я не спорил...
avatar
Андрюха
22 November 2017


WeellyTR
Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI) (сообщение #17798043) к вопросу о безпроблемных 2.0gdi, и это не первый случай. если помониторить тему есть и кому меняли двиг по гарантии.
avatar
Grigorich007
22 November 2017


цитата:
В Шкодовских салонах так же учат. Тоже коллега мне поведал, что менеджер при продаже сказал, что можно не греть.
Я не спорил...

А ты турбовый мотор на месте греть собрался?
avatar
NolloN
22 November 2017


avatar
Grigorich007:

А ты турбовый мотор на месте греть собрался?


Да, что успешно и делаю.
У Фордов греется на месте ок стрелка начинает движение, этого достаточно.

У коллеги 1.6 атмо, если что.
avatar
Jeka558
22 November 2017mobile


Не знаю коль затронули градусник спрошу не в тему, а как проверить врет датчик или не врет , я подключаю елм кажет вроде бы хорошие цыферки , а реальны ли они
avatar
electromexanik
22 November 2017mobile


avatar
Jeka558:

а как проверить врет датчик или не врет

Воткни рядом с датчиком обычный термометр, замути переходник какой-нибудь, и проверишь.
Типа такого
posted image
avatar
Manul12
22 November 2017mobile


avatar
Grigorich007:

А ты турбовый мотор на месте греть собрался?

Да! Или сейчас вспомним что он не греется? Или может про разжижение масло топливом можно сказать? А, точно, в мануале производитель запрещает сеё действие! Да и по телеку говороили же!))) Все очень просто, в любом двигателе есть тепловые зазоры! Да, они обеспечивают избежание задиров в парах трения. Но! В двигателе применяются разные материалы с разным тепловым расширением. Тот же поршень нагревается быстрее нежели чугунная гильза омываемая ОЖ, пусть даже и посаженная по сухому методу! Тот же смазывающий материал в виде того же моторного масла имеет иные свойства. Приводные ремни, пластичная смазка в подшипниках навесного оборудования и т.д. То что двигатель пороботает минут 5-10 при отрицательных температурах наоборот только напользу автомобилю. Понятно что экологические нормы вводят корективы и тут мы снова видим заботу производителя о нас. Я бы сказал прогревать при низких температурах авто необходимо! Но вам скажут не в коем разе и еще придумают что это вредно для двигателя!)))
avatar
NolloN
22 November 2017


avatar
Grigorich007:

А ты турбовый мотор на месте греть собрался?


Кстати, а чем он отличается по теплоотдаче на холостых в худшую сторону от атмосферника того же объема?
Это ж не дизель...
avatar
ВладимирВарвин
22 November 2017

1

avatar
Manul12:

electromexanik
Да не ломаю я копья!))). Просто помешались люди на допусках! И каждый начинает придумывать те или иные моменты. Вот WeellyTR оценил в своем двигателе маловязкие масла, а я напротив видимо неоценил ту же 20-ку от кастрол, две замены поездил и забыл про это масло! Обсалютно на таком же двигателе.) Поэтому и не призываю и уж тем более не спорю что нужно лить то, или иное масло. Но тут упорно настаивают, сопротивление в маслянном насосе ниже, поршни ходят легче и как следствие экономия топлива коллосальная, а увелечение мощности ощутимое. Так еще и двигатель тише работает и износа меньше! Я не ощутил ничего из вышеперечисленного. Это плацебо! Рекомендовал бы форд 40-ку, созерчали бы хвалебные оды более толстой маслянной пленке, а следовательно лучшей защиты в экстримально тяжелых условиях. И что водичку льют неведающие пользователи. Как то ко мне подходит коллега и говорит, зачем ты прогреваешь авто? Говорю ему, так надо! А он, ты что? Это тебе не жигули. Греть даже вредно! По телеку сказали, сел и поехал! Это же новые технологии. Крутнул стартером свою солярку, открутил побольше газу и помчал.Спорить бессмысленно!) Да и незачем.
Р.S. Мне тоже А3 по душе. На лето залью именно этот допуск!)

Да не то что копья ломают, просто наш человек неугомонный, все время будет искать что-то лучшее, все время будет казаться, что есть что-то лучшее, что то что есть можно улучшить. И начинаются испытания, пробы, споры. Кстати я мотор грею не долго, так чтобы только стрелка на приборе сдвинулась, совсем на холодную ехать плохо, провалы сильные.
avatar
Веталь76
22 November 2017mobile

3

ВладимирВарвин
У меня прогрев, до того, пока стрелка не упадёт ниже 1000 оборотов. Потом еду. Что зимой ,что летом. Зимой просто разгоны более щадящие после ночной стоянки.
avatar
pomor7777
22 November 2017mobile


A что за масло max life 10w40 , полусинтетика,от валволайн,есть исследования по маслу?
avatar
yolkin
22 November 2017


WeellyTR
Ну так как, поддерживаете предложенный формат - систематизировать опыт форумчан на конкретном двигателе с применением такого то масла, в виде миниотчёта. Тема находится в автобеседке, сюда заходят, как минимум, владельцы уже трёх поколений фордов, скоро и четвёртое появится. Производитель на месте не сидит - модернизирует двигатели с каждым новым поколением под современные требования. Вот почему нельзя всё смешивать в одну кучу, именно опыт эксплуатации двигателей тех или других поколений, показывает наиболее правдивую картину, и чем богаче опыт, тем ближе к истине. А если и дальше будем высказывать только свою точку зрения, интерпретируя её на все двигатели, далеко не уйдём, и ценным в этой теме останется только то, что сейчас в шапке, дальше можно не читать.
avatar
Manul12
22 November 2017mobile


yolkin
Ну конечно же модернизируют! Ну к примеру как выше писали люди что культура сборки отечественных моторов ни в какие рамки, а по сему там жизненно необходимы масла групп А3. Тот же фордовский двигатель 1.6 тоже обрусел
https://m.zr.ru/content/articles/901115-kak-sobi...-v-ela/
Но нечего же страшного, так дюратек тоже по праву отечественный двигатель.) Да нормально любой мотор будет работать на маслах групп А3.
avatar
Grigorich007
22 November 2017

-1

avatar
NolloN:

Да, что успешно и делаю.

Успешно греете турбину на месте, не двигаясь ну-ну... делайте тау и дальше
avatar
Grigorich007
22 November 2017

-1

цитата:
Да! Или сейчас вспомним что он не греется? Или может про разжижение масло топливом можно сказать? А, точно, в мануале производитель запрещает сеё действие! Да и по телеку говороили же!))) Все очень просто, в любом двигателе есть тепловые зазоры! Да, они обеспечивают избежание задиров в парах трения. Но! В двигателе применяются разные материалы с разным тепловым расширением. Тот же поршень нагревается быстрее нежели чугунная гильза омываемая ОЖ, пусть даже и посаженная по сухому методу! Тот же смазывающий материал в виде того же моторного масла имеет иные свойства. Приводные ремни, пластичная смазка в подшипниках навесного оборудования и т.д. То что двигатель пороботает минут 5-10 при отрицательных температурах наоборот только напользу автомобилю. Понятно что экологические нормы вводят корективы и тут мы снова видим заботу производителя о нас. Я бы сказал прогревать при низких температурах авто необходимо! Но вам скажут не в коем разе и еще придумают что это вредно для двигателя!)))

Это вы явно перечитали ойл-клуб Да чего же наивный народ стал. У Вас какая по счету авто, которую греете?
avatar
Manul12
23 November 2017mobile


Grigorich007
Оил клаб я не читаю, мне это не к чему! От слова вообще. Про наивность Вы верно почеркнули!)) Ну а автомобилей у меня может и не много было, форд девятый по счету! Вы то чего хотите донести?))) Или так, разговор не о чем?))
avatar
electromexanik
23 November 2017

3

avatar
yolkin:

поддерживаете предложенный формат - систематизировать опыт форумчан на конкретном двигателе с применением такого то масла

Поддерживаю всецело, обеими руками. Вот только свой вклад внести не смогу. От меня добиться описания больше чем - "нормальное масло", очень проблематично.
Ну не вижу я никакой разницы между ними. После 0-30 залил 5-40. Вы конечно подумаете; да тут разница огромная!
Да ни фига, я не заметил. Ни более тихой работы двигателя, ни большего расхода топлива, ни худшей(лучшей) приемистости двигателя. НИЧЕГО. Как работал движок беспроблемно, так и дальше работает и в спинку так-же ни хрена не вдавливает, как хотелось бы. Как другие там чего-то улавливают в изменении динамики, моему уму нерастяжимо.
Что Зик, что ТНК, мне всё едино. Я же это масло, не ем. Вот про вкусовые ощущения от какого нибудь фондю, я бы мог много чего рассказать. А тут какое-то масло. Пф-ф-ф.
ZibeR
23 November 2017mobile

3

avatar
Grigorich007:

У Вас какая по счету авто, которую греете?

А в чем проблема с прогревом то?
Какой прикол например зимой ехать в ледяном авто на нагревающихся сидениях? Когда можно с помощью автозапуска сесть в тёплый салон и спокойно ехать? Мне вот в таком случае плевать на ресурс масла и двигателя, здоровье мое и нервы подороже будут.
avatar
NolloN
23 November 2017


avatar
Grigorich007:

Успешно греете турбину на месте, не двигаясь ну-ну... делайте тау и дальше


Где вы это прочитали? Именно про прогрев турбины? И чем ей будет хуже от повышения температуры ОЖ и масла относительно температуры окружающей среды?
Грею ДВС, в т.ч. масло и ОЖ.
Потом спокойно еду, без отжигов.

Что я делаю не так?
avatar
Никитаа
23 November 2017


цитата:
Что я делаю не так?

Всё абсолютно верно делаете.
avatar
Manul12:

Все очень просто, в любом двигателе есть тепловые зазоры! Да, они обеспечивают избежание задиров в парах трения. Но! В двигателе применяются разные материалы с разным тепловым расширением. Тот же поршень нагревается быстрее нежели чугунная гильза омываемая ОЖ, пусть даже и посаженная по сухому методу! Тот же смазывающий материал в виде того же моторного масла имеет иные свойства. Приводные ремни, пластичная смазка в подшипниках навесного оборудования и т.д. То что двигатель пороботает минут 5-10 при отрицательных температурах наоборот только напользу автомобилю.

Вот очень грамотно и по делу правильно написано, думал это должен знать каждый автовладелец на кинетическом и ментальном уровне
avatar
WeellyTR
23 November 2017

2

avatar
Андрюха:

Двигатель 2.0L /150л.с. (GDI) (сообщение #17798043) к вопросу о безпроблемных 2.0gdi, и это не первый случай. если помониторить тему есть и кому меняли двиг по гарантии.

Это гарантийные случаи. Из разряда "если не произошло в первые 50 тысяч км., то не произойдёт и последующие 300". Обычный брак, у всех бывает. У меня ничего из описанного в той теме не наблюдается, мотор работает просто прекрасно, и у многих других тоже.

avatar
Manul12:

Но! В двигателе применяются разные материалы с разным тепловым расширением. Тот же поршень нагревается быстрее нежели чугунная гильза омываемая ОЖ, пусть даже и посаженная по сухому методу! Тот же смазывающий материал в виде того же моторного масла имеет иные свойства. Приводные ремни, пластичная смазка в подшипниках навесного оборудования и т.д. То что двигатель пороботает минут 5-10 при отрицательных температурах наоборот только напользу автомобилю.

Лучше бы рассказали о том, что на ХХ на дюратеках (и не только) относительно поздний УОЗ, поэтому много топлива недогорает, и следовательно, откладывается на поршневой и летит в кат. И вы подменяете понятия, потому что тепловое расширение у алюминия и чугуна разное, но скорость нагрева в любом случае будет одинаковой, хоть вы в пол топите, т.е. если больше тепла будет получать поршень, то его же больше будет получать и гильза. А дальше всё просто - поршень стучит в перекладке? Нет. А компрессия отличается? Ненамного. А всё почему? Да просто холодный масляный клин толще, вот и всё, и он компенсирует чуть более сжатый по ширине поршень. Ну а раз вы любите толстые масляные клины, то и можете как раз вспомнить, зачем вообще нужно моторное масло в моторе.

Не вижу никаких плюсов при прогреве стоя на месте. А если учесть, что это вообще неэкономично и реально влияет на атмосферу, то опять таки поддерживаю производителей. Сам только в лютый минус минуты 3-5 грею, чтобы мотору не так тяжело было вращать холодное масло в КПП и замёрзшие ШРУСы - да, это всё тоже надо греть. В нормальные температуры не грею машину вообще. Три машины было, всё ОК.
avatar
Manul12
23 November 2017mobile


WeellyTR
Да, мало того на том же Duratec 2.0 gdi, в режиме прогрева идет двойной впрыск. И это хорошо, сгорает больше топлива с выделением тепла. Да!!! Вы правильно уловили мысль, кофицент теплового расширения разное, а далее про скорость нагрева. Помимо расширение есть еще понятие теплопроводность материалов. Гильза отдает тепло еще и ОЖ. И как раз при работе двигателя без нагрузки нагрев протекает в разы медленней и разность в скорости нагрева будет меньшей, нежели при работе под нагрузкой. Да при движении, а как следствии работе двигателя под нагрузкоц процессы протекают быстрей, соответственно разница в скорости нагрева будет выше. Но видимо вам это невдомек. Да, для этого и существуют тепловые зазоры. Про гайки помните??? Вы то компрессию меряли хоть раз в -25 после начной стоянки? Померяйте, как говориться разница на лицо! И вот вы говорите маслянный клин, я не говорю что я люблю или не люблю, я говорю лишь что двигателю необходима надлежащая вязкозть смазывающего материала, а при отрицательных температурах она избыточна. И про трансмиссию не зря вспомнили, есть такое дело и это провоцирует нагрузку на двигатель. 9 машин пробеги были и за 300т.км. Всегда грел и все ОК.
avatar
WeellyTR
23 November 2017


avatar
Manul12:

Гильза отдает тепло еще и ОЖ.

А поршни отдают тепло ещё и маслу, причём напрямую, а не как гильза - через алюминиевую перегородку. И?

avatar
Manul12:

Вы то компрессию меряли хоть раз в -25 после начной стоянки?

Я, кажется, сказал, что я в дубак грею авто?) Ну а вот в +15, например. Вы сами меряли?)) Там не особо и большие отличия, да это и по поведению машины видно.
Вообще, считаю, что слишком много внимания уделено разнице в тепловом расширении. У вас у всех поголовно стучат поршни в перекладке на холодную? Нет? Тогда о чём речь вообще?)))

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up