Добро пожаловать в тему, где о маслах можно говорить абсолютно всё! Здесь общаются все: и те, у кого фф2, и те, у кого фф3, и даже те, у кого вообще не форд. Всё, что вы всегда хотели узнать, но стеснялись спросить, вы можете узнать именно здесь. Чувствуйте себя как дома!
Подождите, у меня форд фокус, и я пришёл сюда просто узнать, какое масло самое лучшее! Может, поможете мне с выбором?ВладимирВарвин:
|
Любое хорошее, если не поддельное. |
Скрытый текстА если ещё и такое, то вообще супер:
Неожиданно, правда? Всё дело в том, что по большому счёту масло не бывает хорошим или плохим, оно бывает подходящим или неподходящим. Масло - это очень большой компромисс между абсолютно противоположными друг другу свойствами, и выиграть сразу во всём практически невозможно. Поэтому от предназначения, конструктива и условий работы мотора в большей степени зависит то, какое масло в него лучше залить. И с очень большой вероятностью наилучший компромисс всех качеств за вас уже нашёл производитель. Поэтому если вы вообще не знаете, что хотите, - берите книжку, читайте необходимый допуск и заливайте масло, которое им обладает. Если же хотите при этом сделать лучше двигателю, просто сократите межсервисный интервал. Не ошибётесь.
Если же вы знаете, что хотите, и знаете, что масло с допуском не даёт вам того, чего вы хотите, - это сильно упрощает задачу! Специально для этого я составил список масел на все случаи жизни, который вы можете увидеть ниже.
x
Ниже вы можете ознакомиться со списком масел, которые наилучшим образом решают определённые проблемы. Его схема такова: озвучивается проблема - называются характеристики масла, которые могут решить эту проблему - перечисляются масла, обладающие этими характеристиками. Думаю, всё достаточно просто и понятно.
Данный список является моим личным мнением, основанным на изучении многих материалов и лабораторных анализов. Повлиять на него можно - но только если будет конструктив .Проблема: в моторе отложения - считаю, что их оставляет само маслоНаиболее часто обсуждаемая проблема в контексте дюратеков 1.8 и 2.0, в которых очень легко положить на лопатки маслосъёмные кольца. Решение на самом деле сложно назвать однозначно. Одни считают, что это из-за базы (что, на мой взгляд, неверно - смотрите статью "Мифы о ПАО и эстерах", где я постарался объяснить, почему это не так). Другие считают, что это из-за высокой зольности (при этом в тестах на прожарку малозольные масла с допуском dexos2 всегда показывали наихудшие результаты, хотя прожарка и не является показателем). Третья мысль - это таки показатель, зависящий от того, насколько масло было успешно прожарено bmwservice. Его тесты очень убедительны, но, как показали антитесты, сделанные c400 на сайте oil-club.ru, они далеко не всегда имеют отношение к жизни. Поэтому в данной теме мы как слепые котята - однозначного решения проблемы на уровне масла никто не знает.
Поэтому первый совет -
сокращайте межсервисные пробеги. Если вы уже имели дело с данной проблемой, то 15 тысяч в вашем режиме - это, скорее всего, много. А если меняете раз в 10 тысяч, то и 10 тоже много. Если же вам хочется наибольшую чистоту именно от масла, то можно предложить следующие варианты:
Большинство масел с допуском MB 229.3 (кроме Mobil Super 3000 5w-40). Именно 229.3, а не 229.5
Большинство масел в вязкостях 0w-20 и 5w-20 с допуском ILSAC GF-5.
NGN - вся линейка масел с допусками ACEA A3/B4 и ILSAC GF-5
Valvoline/Neste - практически все, кроме рекомендованных Ford и Volvo (!)
Castrol Edge 0w-40
Mobil 1 x1 5w-30
Petro-Canada вся линейка
United Eco Elite вся линейка
ZIC X7 FE 0w-20/0w-30
ZIC X9 FE 5w-30
Но хочется повториться: проблема в загрязнении моторов, как правило, лежит не в масле, а в перепробегах. Если ваши межсервисные интервалы будут разумными, вам подойдёт любое масло. Если же поступать "строго как завещал дилер", то и вышеперечисленные масла могут вас не спасти от нагара в двигателе.
x
Проблема: в моторе отложения - считаю, что масло недостаточно хорошо моетРешение: необходимо масло с более высоким щелочным числом (Total Base Number - TBN). Также желательно, чтобы его обеспечивали именно зольные детергенты (соединения кальция), а не беззольные (сункцинимид бора, например). Также хороший вклад в чистоту внесут эстеры.
Варианты:Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 0w-40
Amsoil Signature Series вся линейка
Valvoline Synpower FE 0w-30
x
Проблема: мотор работает шумно - считаю, что масло могло быть и потишеРешение: статистика показывает, что для 1.6 желательно снижать вязкость и переводить на более экономичные масла, а 1.8 и 2.0 любят вязкость повыше. Общее решение - необходимо сниженное кол-во фосфора и цинка в масле (ZDDP), гидрокрекинговая база, совсем не лишними будут эстеры, ну и традиционно нам в этом может помочь молибден. Также если масло имеет индекс 0w вместо 5w, это тоже может дать преимущество. Всё для того, чтобы снизить гидродинамическое трение, которое создаёт масло.
Бывает, что всего два из вышеперечисленных параметров уже заставляют двигатель работать тихо. Например, многие отзывались о тихой работе NGN Nord 5w-30 в двигателях Duratec HE. Кроме относительно высокой вязкости и эстеров в этом масле нет ничего, что может поспособствовать тишине, однако, судя по всему, больше ничего и не нужно - эти два пункта реально работают.
Варианты:Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20 (1.6)
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Premium LF 5w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Hyundai/Kia Turbo Syn 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Nord 5w-30 (1.8, 2.0)
NGN Future 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
Total Quartz 9000 Energy HKS G-310 5w-30 (1.8, 2.0)
Toyota 0w-20 (1.6, 1.8, 2.0)
ZIC X9 FE 5w-30 (1.6, 1.8, 2.0)
x
Проблема: живу в регионе, где постоянно холодно - нужно более морозоустойчивое маслоРешение: нужны масла с более низким значением CCS при -30 градусах. Вообще, оригинальное Ford Formula F 5w-30 и Castrol E 5w-20 обладают хорошими низкотемпературными характеристиками, как и многие другие масла с допусками 913C/D и 948В. Поэтому если вам не хватает их низкотемпературных характеристик, то решение лежит только в маслах с индексом 0w. Т.е. 0w-20, 0w-30 и 0w-40.
Варианты: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0w-20
Mobil 1 Fuel Economy 0w-30
Mobil 1 Advanced Fuel Economy 0w-20
Shell Helix Ultra 0w-20
Amsoil Signature Series 0w-20/0w-30
Petro-Canada Supreme Synthetic 0w-20/0w-30
Lukoil Genesis Polar 0w-40
NGN Nord 5w-30
x
Проблема: я гонщик - нужно масло, которое лучше защищает!Вообще, износить любой фордовский мотор на штатном фордовском допуске очень сложно. Честно, лично я не видел ни одного такого двигателя с задранными вкладышами либо с неестесственно изношенной ШПГ. Поэтому если вы под "гонками" подразумеваете старты в отсечку со светофора, то даже не парьтесь, вам подойдёт любое масло. Технологии продвинулись вперёд, об опыте с М-8В на девятке давно пора забыть.Решение: на износ влияет очень много вещей (притом, что если их все соблюсти, в обычном моторе вы от этого снизите износ от силы на 5%, а побочных эффектов будет достаточно). Во первых, моющие свойства - смотрите проблему №2. Во вторых, пакет присадок: замечено, что в большинстве моторов очень хорошо защищает пакет присадок под A3/B4 от Chevron Oronite (большинство продукции NGN, Ravenol HCS, Wolf Vitaltech 5w-40). Возможно, есть и ещё варианты. В третьих, устойчивость к сдвигу вязкости при высоких температурах. Этот параметр определяет HTHS масла. При одинаковой вязкости довольно часто он выше у того масла, у которого загустителя меньше. Нетрудно предположить, что его меньше в маслах, основанных на ПАО, т.к. они изначально обладают высоким индексом вязкости и хорошими низкотемпературными - их не нужно "догонять" до нужной кондиции.
Варианты:Все NGN с заявленным допуском ACEA A3/B4 (даже если масло ему явно не соответствует по вязкости)
Mobil 1 AFE 0w-20
Mobil 1 FE 0w-30
Mobil 1 x1 5w-30
x
Какая вязкость масла в вашем моторе Форд, с не стандартным допуском? |
0W-20 | | 24 | 1,8% |
0W-30 | | 32 | 2,4% |
0W-40 | | 11 | 0,8% |
5W-20 | | 162 | 11,9% |
5W-30 | | 894 | 65,9% |
5W-40 | | 206 | 15,2% |
Лью другую вязкость | | 27 | 2% |
Total 1359 votes, last 28 October.
Topic handbook:
Топ-10 масел без актуальных допусков форд от WeellyTR (октябрь 2017 - обновление октябрь 2018).Мифы, связанные с ПАО и эстерами (от WeellyTR)HTHS: о чём молчат масляные профессионалы (автор: bmwservice)Коды на ЛЮБОЙ продукт AmsoilАнализы отработок с допусками 913D и VW 504 на пробеге 18 тысяч, FF2 1.6 115 л.с. (от OlegArh)Анализы отработок Castrol E 5w-20 с двух машин VortexАнализ отработки UZAUTOOIL 5w-30 в FF2 2.0 MT (от ivan.90)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 с FF2 2.0 МКПП, летняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30 + Amsoil SS 5w-30 в FF2 2.0 МКПП, зимняя эксплуатация (от Никитаа)Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 15 тысяч км.Анализ отработки NGN Nord 5w-30, FF2 1.6 9.9 тысяч км. (от Веталь76)Жизненный опыт от Manul12, рекомендуется к прочтениюЗаморозка масел в вязкости 5w-30 (2015-2016)Заморозка масел в вязкости 5w-30 (2018)Моторные масла с ПАО и эстерами (ссылка на тему Веталь76)Сводная таблица: Shell, Eni, Mobil, Castrol, Formula F (от sant_BY)Новые спецификации масел Форд
WeellyTR
1 December 2016
Все о моторных маслах. Масло для двигателя
Jeka558
19 October 2017mobile
WeellyTR
марк а про 0w-10 молчишь, ценик кусается или ...?
Можно поговорить об этом
Jeka558:
|
марк а про 0w-10 молчишь |
Такого нет)) Есть 0w-16, 0w-12 и 0w-8. 0w-16 можно попробовать, но аккуратно - у равенола есть такое. А вообще я по 0w-20 прусь только потому, что его признало большинство производителей в мировом автопроме. Когда это же большинство признает более маловязкие масла - я подумаю, но не в фордовский двигатель, а пока принципиально нет.
alex_qwerty
20 October 2017
цитата: |
совершенно прекрасные 5w-30 с допуском Ford 913D |
В этих прекрасных маслах из прекрасного только мнимая экономия топлива в 2-3% достичь которой реально только в качестве погрешности.
З.Ы.знакомый пересев с Armortech на Glidetech отметил сразу мгн.расход на холостых -0,1 л , более мягкую и тихую работу двиг. (вряд ли только из-за большего кол-ва молибдена).
alex_qwerty:
|
З.Ы.знакомый пересев с Armortech на Glidetech отметил сразу мгн.расход на холостых -0,1 л , более мягкую и тихую работу двиг. (вряд ли только из-за большего кол-ва молибдена). |
У меня на одном и том же масле мгновенный расход колеблется от 0,6 до 0,9. Не прыгает 0,6-0,9, а бывает 0,6-0,7; 0,7-0,8; 0,8-0,9. Летом с кондеем до 1,1 л/час. Мотор также бывает тише и мягче работает, крутится иногда легко, а иногда вяло, иногда на низах прет дурью, а иногда до 1500 об/мин пустота. И все на одном масле и даже на одном баке топлива! Куда больше на все это влияет атмосферное давление, влажность и температура воздуха.
Vortex:
|
У меня на одном и том же масле мгновенный расход колеблется от 0,6 до 0,9. Не прыгает 0,6-0,9, а бывает 0,6-0,7; 0,7-0,8; 0,8-0,9. Летом с кондеем до 1,1 л/час. Мотор также бывает тише и мягче работает, крутится иногда легко, а иногда вяло, иногда на низах прет дурью, а иногда до 1500 об/мин пустота. И все на одном масле и даже на одном баке топлива! Куда больше на все это влияет атмосферное давление, влажность и температура воздуха. |
Все тоже самое и у меня,только мотор 1.6 и масло Норд
я бы сказал,от прокладки,еще многое зависит.
Manul12
20 October 2017mobile
Vortex
Совершенно верно!)))
Alexey250780
20 October 2017
VortexСтранно. У меня расход на ХХ по данным бортовика напрямую зависит лишь от включенных потребителей. Само собой разумеется, ДВС должен быть полностью прогрет. Проверялось сотни раз и в морозы и в жару и на Алтае, в высокогорье. И в условиях сильной влажности воздуха.
То есть: все потребители отключены(или включены лишь габариты и вентилятор отопителя на единичке) - 06-07.
Включены фары - 07-08.
Фары и обогрев стекол - 0.8-0.9.
Кондиционер 0.9-1.3(тут не пойму зависимости, может быть, влияют обороты вентиляторов радиаторов).
0.9 без кондера и обогревов стекол не видел ни разу.
Так было и на Формуле, так ныне на Лукойле. Так было и на короткой разовой заливке какой-то Роснефти 10W40, которую покатал тысячу километров для промывания системы после перехода с пресловутой Формулы на Луку.
Однако, отметил интересную особенность, залил тут давеча 92-го бензина за неимением 95-го на заправке и, остановившись и выключив фары, узрел впервые в жизни цифры 0.5-0.6
. Причем, на совсем даже не свежем масле по меркам завзятых маслогуру. Правда, отмечу, что за недельку перед этим провел регламентную промывку МАФа(мою его раз в 10-20 т.км) и сжег поллитровую бутылочку ксилола, вылитого на треть бака для профилактической "мойки" форсунок. Однако, думаю, что это совпадение.
Vortex
20 October 2017
1
Alexey250780:
|
Vortex Странно. У меня расход на ХХ по данным бортовика напрямую зависит лишь от включенных потребителей. Само собой разумеется, ДВС должен быть полностью прогрет. Проверялось сотни раз и в морозы и в жару и на Алтае, в высокогорье. И в условиях сильной влажности воздуха. |
На ФФ3 интеллектуальная зарядка - ток зарядки меняется от 12 до 15 В, соответственно, и нагрузка на генераторе.
Falangist
20 October 2017
5
Как-то всем успокоиться надо, что ли...
Веталь, вы действительно не понимаете, что единственная причина неприятия Норда - это ваша (и не только) агрессивная манера вести беседу. Другой нет.
цитата: |
Этого может не произойти только если они оставили Люкс на зиковской базе, что очень вряд ли. |
Лук сколько делает масло на зиковской базе? Лет восемь уже, насколько я понимаю...
Своей у них еще долго не хватит - розница у них большая.
alex_qwerty
20 October 2017
2
Веталь76:
|
масло Норд я бы сказал,от прокладки,еще многое зависит. |
Что при покупке Норда уже прокладки дают ...???
и что от неё зависит кроме того ,что на пару мм выше сидишь ...
Falangist
База у лука своя, а присадки цузые.
Vortex:
|
У меня на одном и том же масле мгновенный расход колеблется от 0,6 до 0,9. Не прыгает 0,6-0,9, а бывает 0,6-0,7; 0,7-0,8; 0,8-0,9. Летом с кондеем до 1,1 л/час. Мотор также бывает тише и мягче работает, крутится иногда легко, а иногда вяло, иногда на низах прет дурью, а иногда до 1500 об/мин пустота. И все на одном масле и даже на одном баке топлива! |
И даже учитывая это всё равно разница есть
(но не на холостом ходу, конечно - у меня таковой тоже нет). Ты прав, что воздух на работу двигателя, тем более атмосферника, влияет больше. Но если сравнивать при прочих равных, что случается, безусловно, нечасто, то разница есть...
Jeka558
20 October 2017mobile
2
Всем доброго времени суток , после заливки масла "мотрио* с индексом вязкости 5w-40 в москве в свой форд фокус 2 универсал 2006г , с пробегом 175к , мотор после 500 км пробега вообще не слышно , такого не было ни на одном масле 5w-30(лук, мотыль, эльф, формула) и тем более 5w-20 кастрол, уж насколько я не ожидал , буду дальше смотреть , как зима пройдет , ну индекс 5w есть мне -25 не страшно , вот выше может быть трудности возникнут , но опять таки все покажет время
Alexey250780
21 October 2017
1
Jeka558
Думаю, что дело вовсе и не в Мотрио, как таковом, а в циферках вязкости по SAE. Гуще оно и васякот. Вангую,что залив ту же вязкость от другого производителя, вы получили бы тот же результат. Тот же Лук, допустим, хоть базы и разные.
А по поводу -25 и ниже, судя по анализам этого масла, вам точно переживать не стоит).
electromexanik
21 October 2017
Jeka558:
|
индекс 5w есть мне -25 не страшно , вот выше может быть трудности возникнут |
5W имеет регламентируемый температурный диапазон до -30, да и при температуре на 5-10 градусов ниже, оно не замерзнет колом. В такие морозы, успешность запуска больше зависит от состояния аккумулятора, чем от масла.
-25 это уже 10W, которое мы почему-то всесезонным уже не считаем, не говоря уже про 15W, которое до -20 ведёт себя прилично.
До появления форда и не знал о кошерных вязкостях и температурных индексах 0w... 5w, точнее не укладывались в студенческий бюджет. Поэтому "универсальное" масло для всего года 10w-40 а то и 15w-40. И в принципе проблем с заводкой не испытывал.
Vortex:
|
На ФФ3 интеллектуальная зарядка - ток зарядки меняется от 12 до 15 В, соответственно, и нагрузка на генераторе. |
цитата: |
ток зарядки меняется от 12 до 15 В |
Ток измеряется в амперах, напряжение в Вольтах.
Ток меняется в зависимости от настоящей необходимости и оборотов. А вот напряжение на исправной машине одно - 14.4 В.
Vortex
21 October 2017
rays2Ток в Амперах, не спорю. Имелось ввиду напряжение. На исправном должно быть так:
Скоро замена, что лучше залить на зиму формулу или ngn nord? Рестайл 1.8.
electromexanik
22 October 2017mobile
3
alexbon
Конечно Норд. Он и крутится легче в мороз и практически не подделывается, в отличии от Формулы.
ZibeR
22 October 2017mobile
Вот ещё по подделкам интересная тема.
А что вообще в контрафактное масло льют, вместо оригинала?
ZibeRВ лучшем случае полусинь или минералку noname, в худшем непонятно что (алифу например)
ZibeR
22 October 2017mobile
koc39
Ну у олифы, если ничего не путаю, запах специфичный, сложно перепутать, да и минералка, льется густовато как то, правда давно не лил ее
ZibeR
Так ты не забывай про тех людей которые приезжают на сервис и там меняю масло, разве они видят что им заливают. А мастеру какое масло дали такое он и залил.