Для дорестайла кликаем ссылку выше
Для рестайла потребуется;Прошу прощения за использование фото уважаемых клубней
Предохранитель 20А-1шт
Предохранитель 10А-1шт (можно без него)
Реле код 1425751 (говорят подходит одно из от калины/приоры
98.3747 и 98.3747-111/1119-3747210-10)
Реле Калины
Реле форд
Мама большая 1шт
Мама маленькая 1шт
Родные пины
Провод 10-15 см сечение 0,75 для Би-ксенона.Для галогена,чтобы фарпы светили 80% яркости нужен провод сечением 0,75 длиной 5,5 метра излишки выводятся под капот для лучшего охлаждения.Не сворачивайте провод! Просто распрямите петлю под капотом иначе провод перегреется!
УстановкаПредохранитель 20А вставляем в имеющееся гнездо №135 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Предохранитель 10А вставляем в имеющееся гнездо №113 (блок предохранителей в ногах пассажира,у некоторых работает и без него)
Реле ставим в имеющееся гнездо R15 (блок предохранителей в ногах пассажира)
Пробуем включить зажигание и посмотреть работет ли "скандинав".Не работает? Тогда читаем дальше
Припаиваем клеммы на концы имеющегося провода
Снимаем зелёный разъём в блоке предохранителей (акб отключить
) и смотрим наличие (или отсутствие) пинов в 1 и 26
Если их нет то вставляем спаянную нами перемычку,малый разъём в пин №1,большой в пин №26 Возможно немного надо будет вытащить красную вставку в разъёме,тогда клеммы лучше встанут на место
Ставим разъём на место,крепим блок предохранителей и подключаем АКБ.Включаем зажигание должен гореть ближний свет,габариты не должны гореть.Имеющие датчик света переводят выключатель фар в режим АВТО.
ПреимуществаВы никогда не забудете включить ближний свет,а это скоро будет обязательным даже в городе
При наличии омывателя фар,последний будет отключен пока работает "скандинав" и включиться ,как только вы переведёте переключатель света в режим работы фар или при срабатывании датчика света.
PS
Если в горизонтальных разъёмах реле R15 оказалась масса то применяем Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7768202) или
цитата: |
Кинул провод с С4 блока света на 103-5 - скандинав заработал без отогнутой ноги у реле, но без габаритов. |
x
Скандинав на противотуманкиЕсли вам жалко родной Биксенон
то можно перемычку организовать с 26 пина колодки С96 на колодку С111 и тогда будут гореть противотуманки,зелёно-жёлтый провод
Нахождение разъёма С111
x
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #7712428)Эффективность "длинной" перемычки -->
Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8180368)Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #8899387)Прошивку и разводку плат этого реле можно скачать
http://www.zahodi-ka.ru/wbmaster/floadc/dl...?fid=1290681347 Переделка света в скандинавский вариант (сообщение #9103589)
Topic handbook:
Схема от ciphGEM дорестайлGEM рестайлС95, С96, С99, С100, С102, С103 на GEMС95, С96, С99, С100, С102, С103 - ответные части на жгутахВариант от Tirex2kОтключение скандинава ручникомПоставил себе скандинава и решил отчитатьсяПоставил себе еще один вариант “скандинавского” света Сделал себе скандинавский светСобрал "умное реле" управления светомФишка с ручникомДальний вместо скандинаваСкандинав в дальний на 30% без раздирания проводкиСкандинавский свет на межрестайл 2007 гв (Испания)Скандинав на птфСделал скандинавский свет в ПТФ в авто с автосветомВариант включения противотуманок к качестве ДХО через логический ключ после запуска двигателя.
Серый
21 May 2010
Переделка света в скандинавский вариант
Jararacuzzu:
|
лично мое мнение, что габариты днем ни к чему. я и запарывался со скандинавом только ради того, чтоб они не горели.. мне не лениво было б каждый раз ближний переключателем включать. |
я сначала тоже так решил, а сейчас подумалось - с "скандинавским светом" вечером легко забыть включить "нормальный" ближний с габаритами, нехорошо.
edo1:
|
Jararacuzzu:
| лично мое мнение, что габариты днем ни к чему. я и запарывался со скандинавом только ради того, чтоб они не горели.. мне не лениво было б каждый раз ближний переключателем включать. |
я сначала тоже так решил, а сейчас подумалось - с "скандинавским светом" вечером легко забыть включить "нормальный" ближний с габаритами, нехорошо. |
При наличии автосвета включаются автоматом. В этом и удобство ИМХО.
только вот нет у меня автосвета
Jararacuzzu
29 August 2010
edo1,
цитата: |
я сначала тоже так решил, а сейчас подумалось - с "скандинавским светом" вечером легко забыть включить "нормальный" ближний с габаритами, нехорошо. |
такой проблемы не наблюдал.. когда темно становится кнопок не видно, и вообще у меня скандинав приглушенный, с ним и дорогу неахти видать, так что сразу переключаюсь..
а вообще еще до скандинава бывало пару-тройку раз, что в городе забывал свет включать.. но это до первого плохо освещенного переулка.. но лучше ночью хотя бы со скандинавом, чем без него вовсе..
а автосвет конечно штука приятная
... но не очень возбуждающая на подвиги..
Russian_Mouse:
|
Jozzyk:
| ...реле у меня 5 ногое, а у вас на фотках 4х ногие... |
В данном реле для DTRL используется только группа на замыкание, так что 5 нога не обязательна. |
а наличие пятой ноги не влияет на включение габаритов? потомучто они у меня так и не зажигаются при запуске двигателя?
Russian_Mouse
30 August 2010
Jozzyk
Цепь габаритов в режиме DTRL: шина +12 с замка зажигания -- предохранитель F71 -- контакт C102-15 GEM -- контакт C1-15 выключателя света. Соответственно проверять наличие +12 на всех ключевых точках, начиная с предохранителя.
P.S.: зажигаются только габариты, без подсветки номерного знака (как в режиме PARK)
Кстати, вставил реле, предохранитель но безе перемычки, типа, проверить, может есть провод. Не горит, вытаскиваю снова блок предохранителей, чтоб вставить перемычку, трогаю реле, а оно горячее! реле родное fomoco! Так должно быть?
Jararacuzzu
31 August 2010
NeboMP,
вроде нет..
мистика какая-то.. у кого-то перемычка греется, у кого-то реле.. по идее ничего шибко греться не должно..
может там от печки где-нить сифонит?
NeboMP
31 August 2010
Нет, пробовал когда на улице 25 градусов было, печка не работала =) вставил релюху, перемычки еще не было, и 135 предохранитель, машина поработала минуты 2-3, разобрал обратно, начал вытаскивать реле, а оно горячее
Кхе кхе...
Получил я сегодня свои резисторы
Ждал практически 3 месяца.
Буду пробовать ставить, чтобы свет был на 80%.
Дополнительный радиатор уже подобрал.
Отчет сделаю позже.
Когда поставлю не знаю, как выберу время.
Скрытый текстОдин резистор пойдет на продажу.
Почему заказал два?
А по одному в заказ не брали.
x
NeboMP
По идее - нет перемычки, нет замкнутой цепи...
Russian_Mouse
31 August 2010
NeboMP (Jararacuzzu, Vortex):
Ну греться реле может, т.к. на него на катушку подано напряжение же (DTRL включен).
Но чтобы прямо вот совсем ощутимо... Гм.
Jararacuzzu
31 August 2010
Махмуд, почем брал?
какое сопротивление?
Russian_Mouse
Ну, да... И греться оно должно не больше чем при обычной работе.
Можно предположить, что греются контакты и от них уже нагревается реле.
Сегодня переделал и своего "испанца" (рестайл, с ДС). Контактов в GEM не было, но перемычка заводская в жгуте стояла. Причем, контактов не было никаких - ни на реле, ни на предохранитель, ни в разъеме, куда перемычка подключается. При наличии крестовой отвертки, паяльника, ножниц по металлу и пассатижей сделал все за час-полтора. Клемм оригинальных у нас в городе не найти. Везде использовал наши, "доработанные напильником". В качестве "мам" для реле использовал разрезанные посередине большие "папы" (по одному на каждый контакт, итого - четыре). Реле - от калины (приоры) В качестве "мам" под предохранитель запаял по паре маленьких "пап" с каждой из сторон (итого - четыре). Ну и в разъем впаял одного "папу" большого (26 пин) и одного "папу" маленького (1 пин). После этого программирование стекол, настройка времени и магнитолы. Спасибо авторам за тему.
Тоесть, еще и на 5.5 метровом проводе, работающем резистором, может не быть "мам" и не заведен в зеленый блок разъемов?
про понижение напряжения - а почему все рассматривают только вариант с сопротивлением?
я спросил нашего электронщика - он говорит реально сделать импульсный регулятор напряжения на 10-15А (а больше на ближний свет и не надо) - должно получиться достаточно недорого, греться не будет (а значит не будет бесполезной нагрузки на аккумулятор/генератор).
одно "но" - прежде чем разрабатывать такой регулятор, надо поискать - скорее всего готовые есть.
другой вариант он предложил - светодиоды в противотуманки.
Russian_Mouse
1 September 2010
edo1:
|
... реально сделать импульсный регулятор напряжения ... надо поискать - скорее всего готовые есть. |
Конечно можно. Конечно даже готовые есть. Только сложность по конструированию подобного устройства отличается на два порядка, а по поиску и подключению найденного - на порядок. От той самой штатной простой резистивной перемычки.
edo1
1 September 2010
Russian_Mouse:
|
Конечно можно. Конечно даже готовые есть. Только сложность по конструированию подобного устройства отличается на два порядка, |
в случае готового - пофиг.
Скрытый текстк слову - Вы задумаетесь, сколько всего в сотовый за три тысяч запихано?
x
как я понял, ничего суперсложного в "понижателе" нет, на стандартных компонентах за несколько часов подобное разрабатывается и паяется.
цитата: |
а по поиску и подключению найденного - на порядок. От той самой штатной простой резистивной перемычки. |
какая такая сложность подключения?
в простейшем случае - коробочка с двумя входами (плюс и масса) и одним выходом (скажем +8 вольт).
edo1
Да Вы правы в случае с человеком,имеющим знания в области электроники.Но тут же не все такие.Если Вы решите вопрос по-другому и поделитесь с нами информацией-кроме плюсов и спасибов в Ваш адрес...
Russian_Mouse
1 September 2010
И почему люди умудряются "вычитать" только то, что хотят?
edo1:
|
Russian_Mouse:
| Конечно можно. Конечно даже готовые есть. Только сложность по конструированию подобного устройства отличается на два порядка, |
в случае готового - пофиг. |
То есть оно есть готовое к применению? Во всех регионах, можно быстро пойти купить? В интернет-магазине? Точно подходящее, чтобы кто угодно понял что именно это купить - и достаточно?
edo1:
|
к слову - Вы задумаетесь, сколько всего в сотовый за три тысяч запихано? |
Стоимость разработки сотового упоминать будем или стыдливо "умолчим" под кат?
edo1:
|
как я понял, ничего суперсложного в "понижателе" нет, на стандартных компонентах за несколько часов подобное разрабатывается и паяется. |
Если человек имеет опыт разработки таких устройств, он из мусора на стенде соберёт это за полчаса.
edo1:
|
цитата: | а по поиску и подключению найденного - на порядок. От той самой штатной простой резистивной перемычки. |
какая такая сложность подключения? в простейшем случае - коробочка с двумя входами (плюс и масса) и одним выходом (скажем +8 вольт). |
Где я могу купить такую коробочку по сходной цене?
6м провода и 2 клеммы - это рублей сто. Плюс проложить, ну пусть до одного нормочаса среднего сервиса (!) - итого полштуки-штука на круг. Учитывая что коробочку надо подключать, выводить, крепить тоже ведь - за это возьмут рупий 200-300 точно. Итого она должна быть в рознице не дороже двадцати баксов, а лучше десяти. Чтобы выйти в "те же" бабки.
Итак, где?
Подчёркиваю - полностью готовая к установке, пойти-купить-включить. Варианты найти в радиотоварах плату и упихать в корпус - нафиг-нафиг.
Когда найдёте ответ - поздравляю, это первый шаг к разнице между "я за своё
бесплатное (гы-гы) время пойду и сделаю всё своими руками" и "сделать с минимальными реальными затратами, ибо время = деньги"
Russian_Mouse
1 September 2010
Андрей71:
|
Да Вы правы в случае с человеком,имеющим знания в области электроники. |
У меня нормально с электроникой, но прикинув возможные затраты на такое решение (даже при моей любви к перфекционизму) - я решил пока не заморачиваться. Ибо много работы по поиску-подбору и разумной инсталляции - это всё очень много затраченного времени.
Russian_Mouse
Да я никого конкретно не имел в виду и тем более не хотел задеть.Я сам,будучи радиоинженером по образованию,радиолюбителем с детства, не стал делать скандинав.т.к.влом лопатить гем для установки контактов,да и не хочется впаивать китайское барахло.Пусть человек доведет свою идею до практического решения,тогда и обсудим.Чем больше вариантов-тем лучше.Имхо.
edo1
1 September 2010
Russian_Mouse:
|
То есть оно есть готовое к применению? Во всех регионах, можно быстро пойти купить? В интернет-магазине? Точно подходящее, чтобы кто угодно понял что именно это купить - и достаточно? |
не знаю.
если прочитаете внимательнее - я сам спрашивал есть ли такое
Скрытый текстцитата: |
edo1:
| к слову - Вы задумаетесь, сколько всего в сотовый за три тысяч запихано? |
Стоимость разработки сотового упоминать будем или стыдливо "умолчим" под кат? |
покупаем готовый чипсет с референсной платой и прошивкой, берём дешёвый экран и запихиваем в корпус.
скажете - кто-то чипест разрабатывал, референсную прошивку писал и т.п.?
так и я не предлагаю начинать очищать кремний в домашних условиях.
x
цитата: |
6м провода и 2 клеммы - это рублей сто. Плюс проложить, ну пусть до одного нормочаса среднего сервиса (!) - итого полштуки-штука на круг. |
перечитайте тему - многие ли обращаются в сервис с таким вопросом?
КМК больше своими руками делают
цитата: |
Когда найдёте ответ - поздравляю, это первый шаг к разнице между "я за своё бесплатное (гы-гы) время пойду и сделаю всё своими руками" и "сделать с минимальными реальными затратами, ибо время = деньги" |
извините, а можно я не буду "делать первый шаг"?
ps: спор ни о чём в общем-то. я никого ни к чему не принуждаю.
найду готовое - напишу. сделают мне - выложу схему. если кому-то будет интересно - воспользуются.
если кто-то меня опередит - скажу спасибо.
Russian_Mouse
1 September 2010
Андрей71:
|
...будучи радиоинженером по образованию,радиолюбителем с детства, не стал делать скандинав.т.к.влом лопатить гем для установки контактов,да и не хочется впаивать китайское барахло.Пусть человек доведет свою идею до практического решения,тогда и обсудим.Чем больше вариантов-тем лучше.Имхо. |
Да я не к тому что какие-то обиды, а именно к факту что когда кто-то один заинтересованный и знающий предмет делает для себя - это один коленкор, когда он же не для себя - другой, а когда кто-то предмет знает на уровне общих слов - то ему эти все слова про "подобрать готовый блок ШИМ" - никак не осилить (изготовить - вообще молчим).
А что хорошо иметь вариант для перфекционистов - не спорю. Но где тот человек...
Russian_Mouse
1 September 2010
edo1:
|
извините, а можно я не буду "делать первый шаг"? |
Хозяин - барин, просто я к тому, что готового устройства чтобы "только воткнуть" - нет. Всё равно надо работать над поиском и над инсталляцией. Т.е. это решение далеко не для всех пока. И многие просто не рискнут. Всё же такое устройство собрать, даже при чётком указании что купить и как включить - это не воткнуть реле с перемычкой, а чуток - но посложнее.
Нет, если оно будет в виде реле, питаться от контактов катушки, снимать силу с одного контакта замыкания и на другой выдавать нужное напряжение (а перемычку ставим короткую) - то это идеал. Упомянутый в конце производитель такое может. Но будет ли делать?
edo1:
|
перечитайте тему - многие ли обращаются в сервис с таким вопросом? КМК больше своими руками делают |
Вы не путайте подмножество людей, которые заинтересованы что-то делать своими руками или как минимум понимать свой автомобиль - они тусуются здесь. А есть значительно большее число владельцев, которые вообще не задумываются как оно там, что оно там... Сейчас автоматику дневного света побегут ставить когда (если!) гайцы дрючить начнут, а до тех пор будут ближний крутить постоянно. И то побежит малая доля активно ездящих, остальным пофиг же.
edo1:
|
найду готовое - напишу. сделают мне - выложу схему. если кому-то будет интересно - воспользуются. если кто-то меня опередит - скажу спасибо. |
Что касается готовых модулей - что-нибудь обязательно есть, подобрать близкие по параметрам можно, вопрос в их широкой доступности (и цене!). Подозреваю что ближе к теме и
A-Service Ltd подсуетится немного.