Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,3K
posts

avatar
Makarich1979
18 December 2009


-Ал-
Не совсем так. В машине же генератор напряжения, поэтому по мере зарядки АКБ ток заряда будет снижаться + соразряд. Теоритически зарядить его можно если ехать часов 10-15 без остановки. А режиме городской эксплуатации этого не достичь. Поэтому степень заряженности будет зависеть от емконсти АКБ и времени ее заряда. Та же аналогия с водой. Струйка одна, а ведро больше. Недавно еще раз статья про это была в Зарулем. Могу ссылку поискать. У нас на работе недозаряженные АКБ быстро умирают, потом формовать их приходится чтобы частично воскресить.
edo1
18 December 2009

1

если же Вы будете "маслать" стартером полчаса - то да, за поездку до магазина ёмкий аккумулятор не сможет восстановить свой заряд. менее ёмкий же просто разрядится ещё в процессе попыток завестись

и ещё раз повторюсь - разряженный ёмкий аккумулятор более "голодный", он будет забирать всю неиспользованную остальными потребителями мощность генератора - в результате за то же время он накопит больший заряд (в абсолютном значении, а не в процентах), чем менее ёмкий.
avatar
Alex-789
18 December 2009


E
edo1:

и ещё раз повторюсь - разряженный ёмкий аккумулятор более "голодный", он будет забирать всю неиспользованную остальными потребителями мощность генератора - в результате за то же время он накопит больший заряд (в абсолютном значении, а не в процентах), чем менее ёмкий.

Бред говорите. Если ничего не включено, максимальный ток генератора 85 А при определенных оборотах, скинем в дальней дороге на работу инжектора 10-15, фары 15, вентилятор на 1-2 скорости пусть 10, то эти оставшиеся 45 А идут на зарядку АКБ? Да у меня АКБ взрывались бы периодически.
edo1
18 December 2009


Alex-789
ключевое слово - разряженный. не возворвётся, так как по мере заряда ток падает. я давал ссылку на статью про зарядку аккумулятора - там есть графики.
avatar
Drakula_51
18 December 2009


В "Доп. оборудовании и запчастях" темы нет, решил сюда запостить.

В прошлом году осенью смотрел на сайте Варты дату производства аккумуляторов Варта, сохранил себе на комп копию кодировочных меток в цвете. Посмотрел в этом году - цвета "перепрыгнули" на год

Квартал производства - Было в 2008 - Стало в 2009
II.2007 - Красный - нет данных
III.2007 - Розовый - нет данных
IV.2007 - Белый - нет данных
I.2008 - Серый - нет данных
II.2008 - Оранжевый - Красный
III.2008 - Жёлтый - Розовый
IV.2008 - Голубой - Белый
I.2009 - Зелёный - Серый
II.2009 - нет данных - Оранжевый
III.2009 - нет данных - Жёлтый
IV.2009 - нет данных - Голубой
I.2010 - нет данных - Зелёный

Кто-то пытается втюхать залежалый товар?
avatar
Rafa2007
18 December 2009


не пойму зачем форумчанам промывают мозги относительно преимуществ АКБ большой емкости Если стоит с завода 60 Ач - зачем ставить 75ач?
У нас в Уфе всю неделю морозы минус 30-35 - больше 30% машин стоят во дворах, процентов 30 не завелись - в такие морозы сразу видно кто поступил правильно, а кто нет На ночной парковке много фокусов - те кто поставили АКБ более 70Ач( как они говорят - так посоветовали мастера в дилерском центре) - кто побежал на работу пешком, кто прикуривал, остальные пошли заносить АКБ отогревать домой - у всех одна проблема АКБ промерзли капитально. Объяснение очень простое - Уфа не большой город - мне приходится ездить в другой конец города( 18-20км по времени 30-45 минут) - АКБ большой емкости элементарно - менее заряженные( что такое 30-60 минут езды при минус 30 на улице) - отсюда получаем меньше плотность электролита - - а если плотность небольшая - значит и замерзает при меньшей температуре - значит и энергии для пуска неоткуда браться Меня пока машина не подводила, хотя у меня стоит стандартный 60 Ач, так для чего мне ставить под капот 75Ач - чтобы бегать домой каждый раз его отогревать? или искать у кого прикурить? или все-таки для утренней пробежки до остановки( при минус 30 очень бодрит ), чтобы успеть на работу
edo1
19 December 2009

2

avatar
Rafa2007:

морозы сразу видно кто поступил правильно, а кто нет На ночной парковке много фокусов - те кто поставили АКБ более 70Ач( как они говорят - так посоветовали мастера в дилерском центре) - кто побежал на работу пешком, кто прикуривал, остальные пошли заносить АКБ отогревать домой - у всех одна проблема АКБ промерзли капитально.

не знаком с ситуацией, не могу комментировать (может быть там в дилерском центре "втюхивают" некачественные аккуляторы).
но одно могу сказать: не было бы "звоночков" - никто не стал бы менять аккумулятор. были значит проблемы и со штатным
аккумулятором - возможно с системой зарядки, или с током утечки - замена аккумулятора не решает эти проблемы, а только иногда позволяет времено замаскировать их.

цитата:
Объяснение очень простое - Уфа не большой город - мне приходится ездить в другой конец города( 18-20км по времени 30-45 минут) - АКБ большой емкости элементарно - менее заряженные( что такое 30-60 минут езды при минус 30 на улице)

Вы предыдущую страницу читали? неужели начинать всё с начала? я пас.
PanD@
19 December 2009

12

Вот, откопал по системе зарядки ФФ2

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Описание и принцип действия

Система управления генератором 'Smart charge' (интеллектуальная зарядка) - все, кроме 2.5L Duratec-ST (VI5)

Общая информация

Генератор вырабатывает электрический ток для питания электрической системы автомобиля и поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Генератор приводится в действие ремнем привода аксессуаров.
За дополнительной информацией обратитесь к главе: Привод аксессуаров - 1.8L Duratec-HE (MI4) (303-05A Привод аксессуаров, Описание и принцип действия) /
Accessory Drive - 2.0L Duratorq-TDCi (DW) Diesel (303-05A, Описание и принцип действия) /
Accessory Drive - 1.6L (Z6) (303-05A, Описание и принцип действия).

Когда двигатель запускается, генератор начинает генерировать переменный ток (AC), который внутри преобразовывается в постоянный ток (DC). Постоянный ток подается в аккумулятор и на потребители электрической нагрузки в автомобиле под напряжением, которое контролируется регулятором напряжения (регулятор расположен в задней части генератора). Напряжение в системе зарядки управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM). Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный, и при пониженном напряжении, когда он теплый. Модуль PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры воздухозабора (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

PCM одновременно выполняет мониторинг и управление выходного напряжения генератора. Когда текущее потребление становится высоким или аккумулятор очень сильно разряжен, система может увеличить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для того чтобы свести к минимуму сопротивление при запуске двигателя, PCM дезактивирует генератор. После запуска двигателя PCM постепенно увеличивает выходную мощность генератора.

PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при заглухании двигателя.

В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:

Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения
Передача информации о нагрузке генератора
Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала
Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора).
Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении
Активация электрических нагрузок при превышении напряжения
За счет непрерывного расчета температуры аккумулятора и контроля выходного напряжения генератора обеспечивается оптимизация зарядного тока аккумулятора. Функция передачи информации о нагрузке генератора выдает модулю PCM предварительное предупреждение о прогнозируемой электрической нагрузке и, следовательно, о прогнозируемых изменениях в крутящем моменте генератора. Используя эту информацию, PCM может обеспечить более высокую устойчивость на холостом ходу. PCM также контролирует функции активации генератора во время проворачивания двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Электрораспределительная коробка салона (PJB) контролирует две оставшиеся функции интеллектуальной зарядки: это отключение электрических нагрузок при низком напряжении и активация электрических нагрузок при повышенном напряжении. Когда напряжение аккумулятора падает ниже порога низкого напряжения, PJB дезактивирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой перед дезактивацией каждой очередной нагрузки:

Обогрев лобового стекла
Обогрев заднего стекла
Система кондиционирования воздуха
PJB снова активирует все ранее дезактивированные электрические нагрузки, когда напряжение аккумулятора становится выше порога низкого напряжения. Порядок реактивации нагрузок следующий: кондиционирование воздуха, обогрев заднего стекла, обогрев лобового стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. После реактивации электрические нагрузки возвращаются в нормальный режим; элемент выключается и ожидает входного сигнала PJB от переключателя. Активация электрических нагрузок при повышенном напряжении становится активной, когда PJB выявляет напряжение аккумулятора, превышающее порог повышенного напряжения, в течение 20 секунд, и горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Когда достигнут порог, PJB активирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой после активации каждой очередной нагрузки:

Обогрев заднего стекла
Обогрев лобового стекла
Цель состоит в том, чтобы понизить напряжение до уровня его соответствия спецификации и сократить любые повреждения аккумулятора, которые могут быть вызваны перенапряжением. PJB возвращает электрические нагрузки в нормальный режим, если напряжение аккумулятора остается ниже порога перенапряжения на протяжении 20 секунд. Это предотвращает чрезмерную разрядку аккумулятора. Порядок возврата нагрузок в нормальный режим следующий: обогрев лобового стекла, затем обогрев заднего стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. Может возникнуть циклическое состояние, при котором нагрузки многократно активируются и дезактивируются при повышении и понижении уровня напряжения. Такое поведение возможно при неисправностях, сопровождающихся непрерывным повышенным напряжением, и служит для минимизации повреждений аккумулятора, вызываемых перезарядкой, и утечки тока аккумулятора из-за включения обогрева стекол. В нормальном режиме электрические нагрузки выключаются, ожидая входной сигнал PJB от переключателя. Порог низкого напряжения составляет примерно 10.3 В, порог повышенного напряжения - примерно 16 В.

ЭДМЕН
19 December 2009

2

Пока тут идут споры,я езджу на аккуме в 74Ач!
Сейчас в Питере марозы.не 30 канечно.но до 21 опускается
На борту имею,-ППП(с двумя или парой 4 пуска за день) не штатную магнитолу с встроинным уселителем+отдельный уселитель и 6 динамиков,подагрев сидений в виде накидки и питанием от прикуривателя.
Поездки короткие минут по 30 парой в день.
Никаких нареканий нет,запуск с пол оборота,в такой эксплуотациии прошло 3 месяца-Федя не подводит
Только не сочтите за рекламу ёмкостной АКБ,у каждого своя голова для того,что-бы шапку носить!!!
avatar
Morriss62
19 December 2009


Никогда генератор не зарядит АКБ на 100%.Это может сделать только зарядное устройство.
Если плотность не поднимается до 1.27,значит произошла сульфатация пластин.
При это зарядный ток должен быть ЕМКОСТЬ:50-100.Для АКБ 50 а/ч это 1-0.5 а,до тех пор пока не закипит.
dmabr
20 December 2009

2

Хоть тут и ветка для владельцев ФФ2,но дам информацию по своему ФФ1. У меня на нем с завода стоит АКБ емкостью 72 или 75 Ач. Машина 2004г.в. До сих пор родной АКБ. Проблем с заводкой и разрядкой нет. Хоть и эксплуатирую машину нечасто.
avatar
Grigory2008
20 December 2009

1

В дополнение к описанию алгоритмов управления нагрузкой
по моим наблюдениям, обогревы сидений включаются после того как напряжение в сети после запуска двигателя превысит 12В (примерно на 3й минуте)

posted image
RIDD
21 December 2009


Одно не пойму - с чего вы взяли что чего то не хватает ? Скажем времени, или мощности ?

Поверте - если взять мощный источник питания напряжением 14,5 В (коим является наш генератор в 120 А , хоть вари электродом ) и подключить к нему два одинаково разряженные аккумуляторы 50 А/ч и 100 А/ч, то имейте в виду что оба аккумулятора достигнут одинаковой степени зарядки за одинаковый промежуток времени
Спросите как так ? - отвечу аккумулятор большей емкости будет брать больший ток заряда !
Будете пугаться - типа значит больший аккумулятор будет брать больший ток и может убить генератор - тоже вынужден разочаровать Скажем если батарейка 60 А/ч будет брать ток 30 А, а в начальном периоде после пуска это где то так, то батарейка в 75 А/ч будет брать 35 А. Итого разница в 5 А - сущий пустяк (как одна ломпочка от противотуманки ) И то имейте в виду что эта разница будет только при установке разряженного аккумулятора !

Если аккумуляторы полностью заряжены - представим их как ведра с водой, одно на 10 литров другое на 15, то для запуска двигателя нам потребуется энергия - потратим её и выльем из каждого ведра по кружке воды , теперь что бы наши ведра достигли полного заряда необходимо и в одно и в другое долить по одинаковой кружке воды на которое соответственно потребуется одинаковое время.

Поэтому если у вас на авто стоит батарейка на 52 А/ч - то не думайте что так замечательно - просто вам поставили минимум из экономии в целях удешевления.
avatar
MAXX83
22 December 2009


Подскажите пожалуйста. батареи на 2 фокусе с обратной полярностью, так?. Зарядные устроства к нему должны быть какими-то особенными , ну там с режимом заряда такой батереи, или можно заряжать таким же, что и обычные батареи??
avatar
Grigory2008
22 December 2009

2

MAXX83
Обратная полярность подразумевает только расположение клемм

http://autodostavka.ru/UserFiles/Image/polyar.gif
SKuznetsov
24 December 2009

2

Чтоб немного отвлечься.
Как вам такой вот зарядник.

posted image

На даче дал сосед - электрик садоводства. Зарядил все нормально.
avatar
Andy555
24 December 2009


S
SKuznetsov:

Как вам такой вот зарядник.


У меня у папы 2 таких - он сам делал...
avatar
Andy555
24 December 2009


А кто нить такую батарею юзал:
http://www.optimabatteries.ru/?object=redtop
posted image
avatar
Grigory2008
24 December 2009


Andy555

тут Все об аккумуляторе (сообщение #4262241) есть ссылка на статью со сравнением разных АКБ, включая Оптиму
OlegArh70
24 December 2009


Andy555
эти батарее впервые видел лет 10-12 назад, тогда у них был существенный отрыв по пусковому току от стандартных, еще декларировался больший срок службы, т.к. осыпалься активному слою некуда, всё плотно упаковано. недостаток - цена на тот момент в 3-4 раза больше обычных АКБ. У знакомого была такая батарея - отслужила 5 лет и была продана с машиной. Сейчас, когда обычные батареи подтянулись по пусковому току вплотную, а разница в цене осталась существенной смысла покупать такую не вижу. Провал в тестах на мой взгляд вызван именно отсутствием спроса, в магазинах еще лежат непроданными батареи "столетней" давности. Мне вот интересен вариант никель-кадмиевой батареи, читал что налажен выпуск автомоб. варианта, но пока не видел. У приятеля переделанный авиаАкб 20НКБН-25 служит уже 14й год, после 12 лет на самолёте, итого 26лет!!!
avatar
Grigory2008
24 December 2009


кстати, аккумулятор AGM (однотипный с оптимой) был в сюжете в Главной дороги НТВ, ролик я выкладывал здесь Все об аккумуляторе (сообщение #6455587)


цитата:
переделанный авиаАкб 20НКБН-25 служит уже 14й год, после 12 лет на самолёте, итого 26лет!!!

тут информация по характеристикам
20НКБН-25-У3, авиационная никель-кадмиевая аккумуляторная батарея
цитата:
Предназначена для запуска авиационных или вертолетных двигателей гражданской и военной авиации.
Основные характеристики
• Номинальное напряжение, В - 24
• Номинальная емкость, Ач - 25
• Ток разряда, А
    непрерывный - 100
    пусковой - 650
• Интервал рабочих температур, °С
    с обеспечением разрядных характеристик - от -20 до + 50
    с сохранением работоспособности - от -60 до +60
• Масса с электролитом, кг - 24
• Габаритные размеры (макс.), мм - 370х174х229
• Сохраняемость заряда, сутки - 30
• Минимальная наработка (заряд-разряд), циклов - 250
• Гарантийный срок, лет - 5
• Назначенный срок службы, лет - 8
avatar
-Ал-
25 December 2009


цитата:
переделанный авиаАкб 20НКБН-25 служит уже 14й год

Никель-кадмиевые для автомобиля неудобно ... два главных недостатка сводят на нет все его преимущества
Большой ток саморазряда - надолго не оставишь автомобиль и
"эффект памяти" - без регулярных циклов разряд-заряд перестает заряжаться.
avatar
Сволочь
25 December 2009


-Ал-
Еще один недостаток никель-кадмиевых аккумуляторов - разряжаются на морозе.
OlegArh70
25 December 2009


-Ал- , dirty alex , Grigory2008 , RSF

саморазряд действительно большой, надолго не оставишь, но до 2х-3х недель без проблем. Эффект памяти не замечен. 12в из 24х сделать легко: перебрали, соединив половину банок параллельно, а не последовательно. Напряж. упало, ток увеличился. Один из плюсов ремонтопригодность, вылетевшая банка просто меняется, за всё время заменено 2или 3 банки, благо списанных авиац., хватает. Емкость не большая, зато пусковой ток за 1200А. Допускает полный разряд, без каких либо последствий. На морозе не разряжается,но параметры конечно уходят. Вопрос поднял, т.к. видел в каком-то журнале автомобильный вариант, правда без цены. Авиационные Варта. аналог НКБН, стоят около 2000евров
avatar
SCANER
1 January 2010

5

Моя любимая табличка которой пользуюсь уже много лет
posted image
avatar
Лёхус88
2 January 2010


у друга сел аккамулятор. Стали прикуривать подключили всё правильно черный провод к массе.Потом на машине стали включатсья дворники фары фары моргать подсветка приборов.

Почему так проихсходит у кого нибудь было такое?
avatar
Grigory2008
2 January 2010


Лёхус88

У кого-то подобное было после того как в проводку (блок предохранителей) просочилась вода
avatar
vitas333
2 January 2010


Grigory2008, но если судить по этой таблице, то у меня аккамулятор перед зарядкой был разряжен в нуль, тоесть при температуре -8 было 11.8В . Хотя на самом деле заводилась машина без проблем и не было намёков на разряжение.
avatar
Grigory2008
2 January 2010

1

vitas333
это было замерено на отключеной от потребителей АКБ?

Нашел еще на том-же сайте в статье Эксплуатация АКБ:

http://akustart.ru/img/materials/pic-4.gif
avatar
Grigory2008
3 January 2010


Еще с того-же сайта Продолжают работать, работать и работать
цитата:
СВИНЕЦ, СУРЬМА, КАЛЬЦИЙ, СЕРЕБРО, ЧТО ЕЩЕ?

Казалось бы, название батареи говорит само за себя – свинцово-кислотная, однако кроме двух главных составляющих она зачастую содержит еще несколько компонентов, так или иначе улучшающих (а иногда ухудшающих) ее свойства.

В решетки электродов добавляют различные материалы, эффект от их применения мы и рассмотрим ниже.

При отливке решеток в свинец добавляют от 4 до 5 процентов сурьмы и 0,1—0,2% мышьяка. Сурьма улучшает текучесть сплава при литье, повышает твердость и коррозионную стойкость электродов, а также снижает их окисление при хранении аккумулятора. Включение в состав материала мышьяка тоже снижает вероятность возникновения коррозии.

Но применение добавок, в частности сурьмы, связано с некоторыми «побочными эффектами». Она способствует интенсивному газообразованию, повышенному расходу воды (при определенных факторах) и снижению ЭДС (электродвижущей силы) батареи в процессе эксплуатации.

Все эти недостатки стали причиной отказа от данной добавки при производстве необслуживаемых батарей или, по крайней мере, сведения содержания сурьмы в них к минимуму (до 2,5%), что позволило снизить газообразование, расход воды и увеличить срок службы аккумуляторов. Такие батареи получили название малосурьмянистые.

Затем появились аккумуляторы системы «кальций плюс», где кальций был включен в состав отрицательной пластины, в то время как положительная выполнялась с содержанием 1,5—1,8% сурьмы и 1,5% кадмия. Иногда эти батареи называют еще и гибридными.

Следующим шагом на пути улучшения характеристик стало применение токоотводов (как положительного, так и отрицательного) из свинцово-кальциево-оловянистых сплавов (кальций 0,05—0,09%, олово 0,5—1%). Данное решение позволило уменьшить потери воды в 15 (!) раз, повысить напряжение начала газоотделения до 2,45 В и в несколько раз замедлить саморазряд. Но несколько глубоких разрядов приводили к тому, что у батареи снижалась емкость на 40—50% и терялись необходимые стартерные характеристики.

Данные аккумуляторы принято называть свинцово-кальциевыми.


Позже в материал свинцово-кальциевых решеток стали добавлять многокомпонентные добавки, в том числе и серебро, благодаря чему расход воды в процессе эксплуатации был сведен к минимуму, к тому же батареи перестали бояться глубоких разрядов и получили название «серебряные».

Что у многих одноклубников и наблюдается

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up


up