I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
amid7
16 November 2019mobile
Большой аккумулятор будет брать больше тока от генератора, а не больший заряд, так как у него меньше внутреннее сопротивление. Скажем, не 20, а 30 А, да и то в самом начале заряда. Генератору этот ток легко выдать, он справится с обоими. Кстати, цифра на аккумуляторе означает не ёмкость, а заряд. 1 А х 1 час = 1 А х 3600 секунд = 3600 Кулон.
amid7
Например, от внешнего ЗУ, что бы получить зарядный ток (не полностью разряженного АКБ) около 20А, надо подать напряжение не менее 16 вольт. Гена выдает около 14 вольт. От этого напряжения зарядный ток будет не более 5 А, а то и меньше. Внутреннее сопротивление здесь практически не влияет, так как сопротивляется заряду кроме ЭДС АКБ еще и напряжение диссоциации , некоторые его называют поверхностным зарядом.
amid7
16 November 2019mobile
1
AL-DL
Замерь ток заряда через клещи сразу после работы стартера, потом нам напиши. Практика важнее теории. Можешь через тестер, там предохранитель на 20 А , раз уверен что ток меньше.
Vrace
17 November 2019mobile
Я себе купил кальциевый акб tudor hightrch 64ah,год полет отличный. Кто-то брал такой или exide?
Ace
17 November 2019mobile
Schuma
У меня excide стоит. Езжу не часто. Менял летом, а уже к зиме к него заряд снизился, подзаряжал. Сейчас без подзарядки по борт.компьютеру 11,3в, летом было 11,6в. Посмотрим, как поведет себя зимой, но факт, что даже сновья заряд пополз вниз, странно. Возможно, это особенность нечастой эксплуатации.
EvilG
18 November 2019
3
Ace:
|
Schuma У меня excide стоит. Езжу не часто. Менял летом, а уже к зиме к него заряд снизился, подзаряжал. Сейчас без подзарядки по борт.компьютеру 11,3в, летом было 11,6в. Посмотрим, как поведет себя зимой, но факт, что даже сновья заряд пополз вниз, странно. Возможно, это особенность нечастой эксплуатации. |
Никак он зимой себя не поведет, потому что скоро он просто не заведет твою машину и все.
Недозаряжается при коротких поездках.
цитата: |
Никак он зимой себя не поведет, потому что скоро он просто не заведет твою машину и все. Недозаряжается при коротких поездках. |
Думаю, в декабре подзаряжу его через стационарный зарядник. Но, как я писал выше, он даже новый не сильно хорошо держал заряд, но довести его до гарантийного возврата (напряжение ниже 10в) не удалось, т.к. прошлой зимой и весной после подзарядки он с нормальных значений снизился до 11,6в по борт.ком-ру и так держался. Думал, если вообще упадет не буду его реанимировать, а просто сдам по гарантии, а он не сдался. Потому прийдется пока его поддерживать, пусть хоть года 3 отходит (хотя сомневаюсь).
amid7
18 November 2019mobile
Ace
Он мертвый уже. Пора присматривать новый.
Ace
18 November 2019
amid7Когда окончательно всё будет ясно и подзарядки не помогут, хочу попробовать Аком efb. Продавцы говорили, что это лучше подойдет для моего режима нечастой эксплуатации.
p.s. "привет" минусильщику
, который даже объяснить не смог (такое бывает..., ну хоть самовыразился, как смог), что ему так не понравилось.
amid7
18 November 2019mobile
Сначала надо найти причину недозаряда, от него любая батарея умрёт.
amid7
С генератором всё нормально, проверял, "утекать" тоже нечему (иначе бы весь ток вышел, а не до определенного уровня). Разные аккумуляторы у меня вели себя по-разному, самый долговечный был "родной", остальные уже хуже.
OlegArh70
18 November 2019
Schuma
у меня эксайд ев71, 3года, новый брал с центрального склада автодока за 4200р. был недозаряжен, сразу зарядил до плотности 1.27 1.28, с тех пор с машины не снимал. пока всё нормально. Родной кстати. которому 12й год до сих пор жив, хотя и потерял почти половину емкости, лежит в резерве, раз в полгода подзаряжаю.
shelline
18 November 2019
Случилась такая оказия - как обычно - пришла осень, полез в аккум, а там пластины показались... выкрученный индикатор имел вот такой вид - как в мазуте вымазан.
Добавил в каждую банку по 80мл воды - уровень пришёл в норму. НО если погрузить в электролит в банке, например, карандаш, то на нём остаётся липкий чёрный налёт.
Если есть тут спецы по аккумам, подскажите, что лучше, так оставить, или поменять электролит?
ps тюмень премиум, весной будет 2 года, проблем с ёмкостью пока что замечено небыло
Vrace
18 November 2019mobile
OlegArh70
как заряжаешь 16 или 14.4 вольтами? Эксайд тот же мой тудор
OlegArh70
18 November 2019
Schuma
заряжал один раз после покупки автоматическим зарядным с напряж до 15.6в, на машине естественно 14.4.
Schumaцитата: |
как заряжаешь 16 или 14.4 вольтами |
Неправильная постановка вопроса. Заряжают током, Обычно его можно выставлять, например, 0,1 от емкости АКБ. При этом контролируют напряжение на АКБ. По мере заряда оно растет. Некоторые ЗУ сами снижают зарядный ток по мере заряда, у других надо самим снизить ток, например, вдвое по мере заряда. В конце заряда напряжение у АКБ само поднимается до 15 -16 вольт. Обычно считается, что если напряжение поднялось до упора и дальше не растет в течении 2 часов, то АКБ заряжен полностью.
Парни, подсказывайте... нашёл только универсальный ареометр, после добавления примерно по 80мл воды в каждую банку сейчас плотность показывает как "разряжено" - вот так -
Зарядка старая советская, дайт только 3,5-4А при 15V
Так заряжать, или с электролитом что мутить?
Аккум 64Ач
Мишуха
18 November 2019mobile
shelline
Заряжай коли воды добавил.
Мишуха
т.е., если с пластинами всё норм, то до 1,27 плотность должна подняться?
ps дык, а как было не добавлять, если пластины показались ))
Если уже его не замкнуло.
Vrace
19 November 2019mobile
-1
Думаю прикупить нагрузочную вилку Orion Hb-01.Вообще штука полезная же?
Vrace:
|
Думаю прикупить нагрузочную вилку Orion Hb-01.Вообще штука полезная же? |
Думаю разок используешь и на полку закинешь. Бесполезная штука ИМХО.
shelline
19 November 2019
Блин, не понимаю я этот ареометр! Выше картинка. Вчера, после долива воды, пол дня заряжался, на ночь выключил, сейчас измерил плотность - с жёлтого "разряжено" поднялась до синей черты. Это скока?
Поставил ещё на зарядку малым током. Если зарядкой до зелёной не поднимется, надо ли корректирующим электролитом поднимать, или ещё как?
цитата: |
Думаю прикупить нагрузочную вилку |
ИМХО лучше умную программируемую зарядку прикупить
shelline:
|
с жёлтого "разряжено" поднялась до синей черты. Это скока? |
До синей которая сверху от желтой или снизу? Если сверху, то еще больше плотность упала, если снизу, то там подписано даже - 75%.
цитата: |
о там подписано даже - 75%. |
я привык, что плотность электролита измеряют в граммах на см кубический и она должна быть 1,27-1,28 А на этой шкале 100% заряд обозначен как 1,3 Вот это и смущает.
shelline:
|
я привык, что плотность электролита измеряют в граммах на см кубический и она должна быть 1,27-1,28 А на этой шкале 100% заряд обозначен как 1,3 Вот это и смущает. |
Если округлить 1,27-1,28 до десятых, получится 1,3 ))). Там деление зеленое достаточно широкое )))
З.Ы. Я подобный прибор пару раз покупал - этикетки вкривь и вкось, оба показывают разное. Выкинул нафиг и забил на это дело...
amid7
19 November 2019mobile
Vortex
В электролите до десятых не округляют, там сотки имеют вес, весь рабочий диапазон примерно десятку занимает. Без хорошего ареометра не получится дело сделать.
Vortex
19 November 2019mobile
amid7:
|
В электролите до десятых не округляют, там сотки имеют вес, весь рабочий диапазон примерно десятку занимает. Без хорошего ареометра не получится дело сделать. |
Какая разница, что там на бумажке? Хоть до тысячных, если эта бумажка от прибора к прибору наклеЯна с точностью более десятки...
Вопрос не ко мне, а к производителю прибора...
shelline
20 November 2019
цитата: |
Если округлить 1,27-1,28 до десятых |
Электролит 1,27 и 1,3 имеет разную температуру замерзания. Или зря деды морочились с пипетками и грушами. После ещё 12 часов заряда плотность показывает между синей и зелёной. Впереди зима и проблем с аккумом, от слова, не хочется совсем. Вот и думаю, то ли так оставить, то ли пытаться как то поднять. Если поднимать, то как?