I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Во, подняли темку...
У меня за 5 дней на даче разрядился падла... Снял его, посмотрел - 52 А/ч всего, а на машине и климат, и сонька... маловато будет... Понес к другу заряжать от советского зарядника жуткого вида ))) Пробки не выкручиваются, так зарядился, ниче не повышибало, кипел себе тихонько... там, кстати есть маленькое отверстие дренажное...
Воздухан не вытаскивал, как на схеме по ссылке - аккум и так вылез и залез... Он маленький... Но нести его я задолбался, ручек нет даже, так что аккуратнее при вытаскивании - можно долбануть машину, уронив эту батарейку...
Поставил - завелась нормально, но надо будет поменять все-равно, ибо
... !
Тут другая проблема - поменяешь на новый, он начнет разряжаться и тож сдохнет... утечка где-то может быть
Продолжение (надеюсь окончание) истории батарейки... Зарядил 12 (или 11) января, не ездил две недели, машина при -19 завелась без проблем, вечер и ночь заводил часа через два по пять мин. (обещали на утро -35 и не обманули) после нужной поездки поставил в гараж уже видимо на три недели (ближайшие выходные обещают -32, следующие -50
). Сделал вывод, что у меня утечка при непостановке на штатную ПБ5, утечку не искал, гараж холодный и в -30 не тянет электрикой заниматься
Господа фокусники, подскажите какой аккумулятор стоит купить из бюджетных?
Имеет ли смысл платить 4 с лишним тысчи за варту или можно сэкономить и купить что-то турецкое или отечественное?
Как оно потом себя поведет, и на сколько его хватит?
Спасибо!
Родной аккумулятор - 60 Ач не выдержал даже первую зиму!!! ((( Не держат они -35-38 С. ((( Выкинул нафиг. По размерам подошла Варта, 75Ач. Проблем теперь незнаю.
PredatorVII
2 February 2009
АКБ
60А/ч
Тренд
1.6, 115 бензин
кондей
обычные фары
Кто покупал Varta, есть ли на АКБ наклейки периода выпуска
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=38&L=18 ?
Я посмотрел в магазинах и нигде таковых не увидел ...
from_mars:
|
Господа фокусники, подскажите какой аккумулятор стоит купить из бюджетных?
Имеет ли смысл платить 4 с лишним тысчи за варту или можно сэкономить и купить что-то турецкое или отечественное? Как оно потом себя поведет, и на сколько его хватит?
Спасибо! |
Экономически выгоднее купить дешовый, на некоторые гарантия три года, и кстати, в случае чего, меняют без всяких заморочек (не то что ФМК
)
Варта или Бош могут и 6 лет прослужить, но это если повезет
AndreiZсоглашусь, у меня 52 и машина 2006 года, уже в мае 2008 на ТО посоветовали сменить аккумулятор ибо практически умер... к зиме так оно и вышло
from_marsЯ вчера был в магазе, расхваливали аккумуляторы Титан, делает их СП, располагающееся в Боре, Нижегородская область. Ради интереса нашел описание
ТУТ.
А
здесь официальный сайт.
Grigory2008
2 February 2009
sanekkТолько единственная АКБ Титан,
подходящая по высоте Модель
Т.66.0 Н 175
Ёмкость
Ач Ток холодного пуска, А
EN/DIN Схема клемм
66 570/365 0/1
Размеры, мм
Длина/Ширина/Высота
278/175/175
Вес 17,5
Остальные 190 и выше
У меня борт. компьютер в тестовом режиме показывает: утром после 30 мин. работы пред. подогревателя заряд - 11,3, после поездки (10 км) - 12,4, на холостом ходу - 13,5, в движении - 14.0.
Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор?
lawyer®:
|
У меня борт. компьютер в тестовом режиме показывает: утром после 30 мин. работы пред. подогревателя заряд - 11,3, после поездки (10 км) - 12,4, на холостом ходу - 13,5, в движении - 14.0. Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор? |
Напряжение это косвенный признак состояния батареи. Основными параметрами,которые можно проверить самому,являются плотность электролита (измерить ареометром),стабильность напряжения под нагрузкой(измеряется нагрузочной вилкой). По результатам измерений можно сделать вывод о состоянии АКБ .
lawyer®:
|
У меня борт. компьютер в тестовом режиме показывает: утром после 30 мин. работы пред. подогревателя заряд - 11,3, после поездки (10 км) - 12,4, на холостом ходу - 13,5, в движении - 14.0. Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор? |
Эти показания совершенно верные, у всех так и должно быть при исправном генераторе и аккумуляторе.
Grigory2008
3 February 2009
У меня на дизельном фокусе через минут 5 после пуска двигателя напряжение в бортсети на уровне 14,3-14,4 (при температуре за бортом ~ -10) и держится до конца поездки (полчаса). Включая ХХ.
Когда было -20 недавно в ночь, напряжение было 14,6. Кто-то писал, что регулятор напряжения у Форда продвинутый и компенсирует низкую температуру повышением напряжения для улучшения зарядки АКБ.
Но если использовать подогрев лобового, то генератор не тянет (на ХХ)
В теме про автовключение подогревов стекол сегодня фото постил(
Автоматическое включение обогрева стекол (сообщение #4398382)):
lawyer®:
|
Кто знает при каком заряде аккумулятора двигатель не заведется, т.е. когда надо бежать заряжать аккумулятор? |
Кто-то из форумчан писал, что у него при 10,8 в бортовой сети наступил кирдык. У меня при 11,0 еще запускается, но свет фар уже сонный.
Для дизеля не знаю.
Подскажите дилетанту. машина 1.6 115 выпуск 09.2005 заводской предпусковой подогреватель, эксплуатация ежедневная, пробег в основном 2*7 км (утро-вечер) в будни, в выходные больше. Подогреватель в работе два раза в день. этой зимой стал замечать, что заводится на умирающим издыхании. На прошлой неделе, завести не смог в первый раз. на работе попросил зарядить. Не знаю зарядили или нет, но хватило на три запуска ППП и опять сдох.
или это явление временное пока не пройдут морозы в Москве.
подскажите какой выбрать. склоняюсь к Varta E38 74 а.ч. 750 А за 3900 в РУСЬ(И). или подскажите какой нибудь другой.
Спасибо.
Shilovdmitriy
3 February 2009
GolfIIIДа есть эти кружочки... я писал же выше немного...
Только это не наклейки, а краской нанесены, и СОВЕРШЕННО не такого размера как на сайте...
Кружочки те, 4-5мм в диаметре, бывают карандаши такие с ластиком на конце, так вот типа как бы этим ластиком тыкнули и всего делов... Беглым взглядом не заметно практически... И натыканы они в любом месте этикетки... Смотрите внимательнее...
mkondras
Штатную АКБ пора менять. На всякий случай меряем линейкой длину старой АКБ. Е38 это 278 мм. Большая вероятность, что штатная была 242 мм. Тогда пойдет как родная Varta D21. Тоже классная батарейка.
Mits:
|
mkondras Штатную АКБ пора менять. На всякий случай меряем линейкой длину старой АКБ. Е38 это 278 мм. Большая вероятность, что штатная была 242 мм. Тогда пойдет как родная Varta D21. Тоже классная батарейка. |
мерял линейкой, установлен аккумулятор длиной в 265 мм, varta E38 L=278мм, а D21 L=242.
вопрос смогу ли я запихнуть E38, показалось что есть зазоры между стенками.
Кто-нибудь ставил E38 Varta?
ShilovdmitriyЯ на зрение никогда не жаловался, но вот цветных точек нигде не заметил, может специально стирают
Кстати, а вартовские батарейки разве не кальциевые?
Grigory2008
4 February 2009
У нас стандартная - для европейских машин
максимальный размер на Фокусах АКБ у дизелей - при емкости 80Ач, как раз под Е38 вартовскую (и по длине еще место остается)
в теме кто-то насчет 190 писал - что встает, но будут проблемы с верхней планкой - не достает до креплений, и крышкой отсека АКБ - не помещается
ну и провода могут не достать
barsik 0782
6 February 2009
Кстати у меня тоже были проблемы с АКБ , я где-то писал здесь, но после зарядки в гараже у "Дяди ВАНИ" проблем с АКБ щас нет.
У меня другой вопрос :
Кто нибудь знает какой емкости должен стоять родной АКБ на машине с бензиновым двигателем 1,8 ?
У меня стоит 50 А,ч .
barsik 0782
такой и должен стоять, у дизелей и машин с ППП стоит 62 А,ч
Shilovdmitriy
6 February 2009
mkondras:
|
мерял линейкой, установлен аккумулятор длиной в 265 мм, varta E38 L=278мм, а D21 L=242. вопрос смогу ли я запихнуть E38, показалось что есть зазоры между стенками. Кто-нибудь ставил E38 Varta? |
mkondrasМожешь ставить, только провод минусовой с клеммой откуда то придется вытягивать до 278 мм батарейки, тут проблемы были у человека, провод жесткий...но ему проще - ему надо было лишнее спрятать, а вот можно ли его освободить откуда-нить чтобы натянуть по месту, это вопрос, вопрос...
GolfIII:
|
Shilovdmitriy Я на зрение никогда не жаловался, но вот цветных точек нигде не заметил, может специально стирают Кстати, а вартовские батарейки разве не кальциевые? |
GolfIIIКстати да, вполне возможно что и стирают, когда возраст ее подбирается или переваливает за год... У продавца есть шанс впарить Вам старую АКБ убедив Вас в том, что Варта давно прекратила ставить кружочки, и дата изготовления вон цифирками набита на корпусе... Вон, 4-я и 5-я цифра видите "8" и "8" - значит август 2008г. Меня лично так в КЭМПЕ пытались разводить... Я улыбнулся во все лицо...Спросил не смущает ли его одна и таже комбинация "8" и "8" на остальных АКБ на витрине, но с РАЗНЫМИ кружками...
и купил все равно с кружочком желтеньким
У них же... А там были и красные и еще какие то...
Да, они тоже Кальцевые...
Grigory2008
7 February 2009
Philippus:
|
barsik 0782 такой и должен стоять, у дизелей и машин с ППП стоит 62 А,ч |
У дизелей (насчет без ППП не скажу, у меня с ним) 80Ач
VartaE38 немного меньше в длину по сравнению со штатным 80Ач
Прошу прощения, ошибся, но с ППП точно 62.
Вот и я столкнулся с проблемой родного аккамулятора..."умер" после 4 месяцев эксплуатации...Поставил Varta Silver D 21...вошёл как родной...E 38 не было...Южку всю облазил...Кстати,кто захочет поменять...потерпите до конца февраля...должны завести свеженькие...У меня выбора не было...но я впринципе тоже свеженький взял...4 квартал 2008...А так в основном везде 3 квартал...
зы Вот думаю стоит ли с официалами бодаться...по поводу дохлого аккамулятора...Какие варианты неправильной эксплуатации они могут предьявить?...К чему готовится нужно?...
SKuznetsov
9 February 2009
Машина ФФ2 Гия. Машине 2.5 года. Из сигнализаций - ПБ5.
Из допов стоит иммо DF Key ver.2, иммо Meritec, замок капота Defen-Time.
Стал сдыхать родной аккумулятор. Купил новый Varta D21 и решил замерить ток утечки.
Сделал 2 цикла замеров. Мультиметр ставил в разрыв плюсовой клемы.
Первый цикл - с открытым капотом, всё остальное закрыто:
при постановке на охрану - 580 мА;
через 10 мин - погас БК - 410 мА;
через 30 мин - зажегся БК - 410 мА;
через 40 мин - погас БК - 240 мА.
Второй цикл - всё закрыто:
при постановке на охрану - 380 мА;
через 10 мин - погас БК - 210 мА;
через 30 мин - зажегся БК - 210 мА;
через 40 мин - погас БК - 40 мА.
По тех. документации ток потребления в режиме охраны доп. иммобилайзеров:
DF Key ver. 2 - 15 мА;
Meritec - 10 мА.
Итого в режиме охраны при полном засыпании исключая допы мой Фокус ест 15 мА. Если один из контуров открыт (напомню, у меня был открыт капот при 1 цикле замеров), то компьютер полностью не засыпает и ест дпоплнительно при этом примерно 200 мА.
В итоге - спасибо установщику иммобилайзеров - все правильно сделал
.
SKuznetsov:
|
...В итоге - спасибо установщику иммобилайзеров - все правильно сделал . |
Установщик, наоборот, напортачил тебе ... засыпать должна В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, и со всеми открытыми дверями, и со включенным радио ...
SKuznetsov
10 February 2009
-Ал-
Я не большой специалист в сигнализациях и иммобилайзерах. Но мне кажется на мой дилетантский взгляд, что родная ПБ5 просто ждет, когда закроют полностью охранный контур, чтобы потом благополучно заснуть. Ведь допы у меня - иммобилайзеры, а не сигналка. Открытый капот они не контролируют и все равно уже поставились на охрану, так что им все равно, открыто что-то или нет.
В любом случае, спасибо за полезный комментарий. В ближайшее время поставлю эксперимент, когда машина при открытом, к примеру, багажнике или капоте, не уснет, а потом его закрою и подожду еще минут 40-60. О результатах, естественно, напишу. Кстати, еще один интересный вариант, когда открываешь багажник без снятия машины с охраны (это можно с ПБ5). Что там твориться с током? Тоже надо будет проверить.