I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
electromexanik:
|
А по осени, уже новую брать. |
Johnny:
|
В марте прошлого года брал Bosch S4 Silver 60A. |
Я рассчитывал года на 4-5.
Если пробовать по гарантии что-то сделать - что можно в качестве доказательств предъявить? Насчет утечек - по току все в норме, как считаете? Старый аккумулятор прослужил с ноября 2010, т.е. 7.5 лет. Я его зарядил недели 3 назад, сейчас глянул - 12.65 В. Прошлое лето на газели с ним отъездил, на зиму снял, т.к. не езжу.
electromexanik
3 February 2019mobile
JohnnyK:
|
Если пробовать по гарантии что-то сделать - что можно в качестве доказательств предъявить? |
Приезжаешь в магазин с заряженный аккумулятором. Снимаешь.
Ребята с магазина проверяют напряжение разомкнутой цепи, т.е. измеряют его на клеммах неподключенного акка. Если оно выше 12.65, значит акк заряжен, процентов на 95 точно.
После этого аккумулятор нагружают
вилкой, током 100А. Напряжение на акке, в конце пятой секунды измерения, не должно упасть ниже 10 вольт. Если падает ниже, аккумулятор потерял ёмкость. Замена по гарантии должна быть. Тут дальше, всё зависит от действий продавцов.
JohnnyK
3 February 2019
electromexanikСпасибо!
Вот нашел на сайте Боша:
2) В случае наступления гарантийного случая покупателю необходимо обратиться в мастерскую по адресу, указанному в талоне (если не указано - по месту покупки), и после проведения экспертизы батареи в мастерской получить гарантийное заключение. Если батарея признана дефектной (имеет заводской дефект), на основании заключения мастерской, обратиться к продавцу для замены на аналогичный товар или за денежной компенсацией. (остальное -
http://ru.bosch-automotive.com/ru/repairs_and_s...antee_1)
У меня незаполненный талон (в тот момент болел, забирал тесть), надеюсь продавец заднюю не включит.
PapaJohnson
4 February 2019mobile
electromexanik
Да 100а вилка это детский сад. Ниже 10 она даже на совсем уставших не падает. Короче когда надо спихнуть застоявшийся и забытый шлак - рекомендую использовать ее) Вот 200а покажет более менее реальное состояние акб.
electromexanik
4 February 2019mobile
PapaJohnson
200а и новый акк ушатает. Оно надо владельцу?
PapaJohnson
4 February 2019mobile
electromexanik
Новый нормально 200 держит. А если акб почти умер, то его уже не жалко приделать. А 100 все равно, что мультиметром тыкать)
Скину как нибудь фото как держат разные по качеству и заряду акб 100 и 200 вилки. Так чисто для наглядности.
Сегодня был в магазине, где покупал аккумулятор. Измеряли такой вилкой:
Приехал, заглушил, подключили - в пределах желтой зоны, чуть выше 10 В. Забирать на тест отказываются, не видят проблемы. На стойке померили новые аккумуляторы - 12.55 - 12.65 В. Сейчас измерил, спустя минут 30 после поездки, 12.58 В.
Посмотрю, что утром будет.
JohnnyK
4 February 2019
Вот паспорт на одну из нагрузочных вилок.
п.7 Определение степени заряда акк.
Вар.1 По холостому ходу (простой не менее 24 часов.)
Если только оставить акк. в магазине.
Вар.2 Вилка, держим 5 сек.
Если больше 10.2 А - заряд 100%.
В любом из вариантов ответ магазина будет - так зарядите.
Смущает то, что к родному 7.5 лет вообще не подходил, а тут подзаряжай, контролируй.
Кстати, родной зарядил недели 3 назад, 12.63 В показывает.
electromexanik
4 February 2019mobile
JohnnyK:
|
не видят проблемы |
Формально они правы. Напряжение не падает ниже браковочного уровня.
цитата: |
Для нового АКБ. Нормальной потерей заряда (саморазрядом) – будет считаться от 0,5 до 1% емкости. Таким образом, примерно через 50 – 60 дней наступит глубокий разряд. А вот через 100 — 140 дней заряд полностью исчезнет! |
цитата: |
Для подержанного АКБ. Норма саморазряда будет считаться – 1 – 1,7%, все зависит от возраста и эксплуатационных характеристик. Бывало такое, что за ночь «потрепанная жизнью» батарея теряла и по 3 – 4%. линк |
Как хоть их продают, если через 2 мес. глубокий разряд?
PapaJohnsonЕсли я правильно понял, вы занимаетесь реализацией аккумуляторов. Подскажите, как происходит проверка в гарантийных мастерских? На что опираться при оценке состояния аккумулятора?
electromexanik:
|
Формально они правы. |
У меня короткие поездки каждый день, 6 раз по 2-2.5 км. Если каждый день ездить - проблем нет. Отсюда вывод - заряда хватает завести, времени поездки хватает зарядить. Если не поездить дня 3-4, то напряжение акк. падает, если не поездить неделю, то при заводке будет низкий заряд. С родным такого не было, а режим тот же. Может снять его вообще с машины и посмотреть на саморазряд? Но тогда хотелось бы иметь данные, по которым можнео определить - норма или нет.
electromexanik
4 February 2019mobile
JohnnyK
Современные кальциевые аккумуляторы обладают очень низким саморазрядом. Именно для этого и легируют пластины кальцием.
Точных норм и цифр не знаю, но подозреваю что полностью заряженный аккумулятор, отключенный от нагрузки должен сохранять заряд в течении нескольких месяцев. Полгода минимум.
PapaJohnson
4 February 2019mobile
1
JohnnyK
Проверка в "гарантийных мастерских" от магазина, т.е. непосредственно местным "экспертом" происходит примерно так :
Сначала замер напряжения на авто во всех режимах.
проверка плотности и цвета электролита ( если это возможно).
Потом заряды-разряды и так до потери пульса) если акб очнется хорошо. Если нет - поставщику обратно. Он проводит свою экспертизу уже аккредитованым экспертом, которых имеет право выносить заключения.
Несколько раз наш "эксперт" сам вскрывал акб и излагал диагноз) но это только с теми акб, которые не нужно возвращать поставщику.
Что касается необслуживаемых акб - на месте их никто сверлить и вскрывать не будет!!! Поэтому точный диагноз поставить невозможно. Кроме замыкания конечно. Их пытаются "погонять" и все!!!
На вашем месте - пишите претензию, прикладывайте документ в котором будет написано, что с напряжением на авто и током утечки все в порядке ( желательно из автосалона или серьезного сервиса) и приносите им с утра подсевший акб. Пусть принимают и разбираются. + пишите заявление на подменный акб.
Если магазин крупный - они не станут возиться с вами. Проще поменять, чем носить кипу бумаг и служебок в офис.
И еще - не стоит ругаться с продавцами. Они не гарантийщики. А вот сказать гарантийщику, что вы не очень хороший человек они могут запросто. Делайте все спокойно.
Если вы в крупном городе, то у вас всегда есть возможность независимой экспертизы.
PapaJohnson:
|
Потом заряды-разряды и так до потери пульса) если акб очнется хорошо. |
Мда, я так никель-кадмиевые зарядником imax b6 раскачивал, 1.2 В есть, а емкость в лучшем случае четверть, но по замеру напряжения этого не скажешь.
PapaJohnson:
|
На вашем месте - пишите претензию, прикладывайте документ в котором будет написано, что с напряжением на авто и током утечки все в порядке ( желательно из автосалона или серьезного сервиса) и приносите им с утра подсевший акб. Пусть принимают и разбираются. + пишите заявление на подменный акб. |
Для начала я хотел для себя понять как мне проверить аккумулятор. Я не первый год за рулем и у меня никогда не было замороков с подзарядкой аккумуляторов, которым менее 4 лет. Я просто этого не делал, т.к. не было предпосылок. Пользовался в основном мутлу.
Я понял, что для магазина достаточно просто нагрузить вилкой и все, больше они ничего делать не будут. Город не большой, магазин еще меньше, поэтому они не хотят со мной возиться. Завтра будет директор магазина, сказали говорить с ним.
PapaJohnson:
|
На вашем месте - пишите претензию, прикладывайте документ в котором будет написано, что с напряжением на авто и током утечки все в порядке ( желательно из автосалона или серьезного сервиса) и приносите им с утра подсевший акб. Пусть принимают и разбираются. + пишите заявление на подменный акб. |
Алгоритм я понял. Подменный точно не дадут.
PapaJohnson:
|
И еще - не стоит ругаться с продавцами. |
Я с ними не ругался. Просто они не видят проблемы в подсевшем аккумуляторе, типа надо зарядить. То, что на стойке у аккумуляторов напряжение 12.6, а у моего ниже, так это же на полке, а у меня почти годовалый. Они первый этап перед гарантией, если его не пройти, то гарантия в 110 км. от меня с неизвестным результатом.
Попробую провести тест, пока тепло, махну на старый родной, а этот сниму и посмотрю, как он в состоянии покоя, может он сам немного разряжается. Я понял, что если не вопиющий случай, типа короткого замыкания или пластины осыпались, то хрен докажешь.
PapaJohnson
4 February 2019mobile
JohnnyK
Сейчас ваша главная задача - сделать документ о исправности автомобиля. С этим документом никто не спорит. Потом смотрите, что скажут дальше. Чем больше бумаг от вас, тем тяжелее им.
Мишуха
4 February 2019mobile
JohnnyK:
|
То, что на стойке у аккумуляторов напряжение 12.6, а у моего ниже, так это же на полке, а у меня почти годовалый. |
На полке они теплые, а у тебя холодный.
Заряди его и не парься, с магазином только время потеряешь.
PapaJohnson:
|
Сейчас ваша главная задача - сделать документ о исправности автомобиля. |
Попробую зарядить и оставить без машины (если с родным старым получится поездить). Понаблюдаю за саморазрядом, если напряжение будет падать, то займусь бумагами. Что им отдавать, останусь без аккума, что самому понаблюдать, тоже замена нужна. Это то, что я могу сделать сам. На крайний случай у меня есть еще мутлу 6 лет с копейками, повожу в багажнике, с двух-то точно заведусь.
Мишуха:
|
На полке они теплые, а у тебя холодный. |
С работы домой, из дома в магазин, двигатель прогрелся до 75 грд. На улице +2 грд. Не думаю, что он сильно холодный.
Сделал утром замер, двери не открывал, т.е. потребление в режиме ожидания - 12.3 В. Двери открыл, пока горел свет в салоне, поставил тестер, чтобы видно было с водительского места. Сел в салон, напряжение было 12.07 В. Процесс запуска на видео:
Вроде сильной просадки не было, хотя может тестер медленно срабатывает, стрелочного нет.
Rics
5 February 2019
JohnnyK
Не. Так быть не должно. Это АКБ с вечера стоит?
Да, я приехал из магазина в районе 18.30. Сегодня в 7.40 измерил.
electromexanik
5 February 2019mobile
JohnnyK:
|
т.е. потребление в режиме ожидания - 12.3 |
12,3 это значит что аккумулятор разряжен на 50%.
Полностью заряженный должен держать 12,7-12,8 и при включении зажигания, напряжение не должно проседать ниже 12,65.
С аккумулятором явно проблема.
Делать-то чего? Поставить на зарядку и повторить измерения?
electromexanik
5 February 2019mobile
JohnnyK
Генератор у вас работает,должен был зарядить аккумулятор. Похоже всё же аккумулятору кирдык.
Зарядить его от зарядного, посмотреть как он заряд возьмёт.
electromexanik
5 February 2019mobile
JohnnyK
А может нужно ток утечки померить на авто?
electromexanik:
|
Зарядить его от зарядного, посмотреть как он заряд возьмёт. |
Заряжал как-то, ток 1А, напряжение 14.5 В. Взял около 10 А, далее ток падает до 0.2 А и можно заряжать вечно. Но это на машине без отключения.
electromexanik
5 February 2019mobile
Зарядить, отключить зарядное, дать аккумулятору отстояться пару-тройку часов и замерить напряжение на клеммах.
Если оно ниже 12,65в, всё карачун аккумулятору.
Можно попробовать его контрольно-тренировочными циклами взбодрить. Но думаю, будет всё равно что мертвому припарки.
Pincky
5 February 2019
JohnnyK:
|
В марте прошлого года брал Bosch S4 Silver 60A. На новогодние завел числа 3-4, последний раз ездил 29, т.е. 5-6 дней простоя. Бортовой комп пожаловался на низкий заряд батареи при старте. Машину завел, поездил, вечером зарядил. Но как-то сомнения относительно него закрались. Сегодня, после поездки, спустя минут 30-40 измерил напряжение - 12.5 В. Тестером измерил ток потребления в режиме ожидания - 0.05 - 0.06 А. Вроде нормально. Открыл\закрыл двери, включился салонный свет, подсветка ног - ток 2.07 А. После выключения света - 1.3 А., напряжение на клеммах 12.26 В. Что-то это мне не нравится. |
А дата производства у него какая?
Если аккум у вас, как я понял по другим сообщениям, не успевает зарядиться из-за коротких поездок, то это как-бы не проблема аккума. В простое у меня как-то авто 2 недели стояло на стоянке пока я летал на море. Завел и поехал и это был не новый аккум. Ток утечки надо мерить насколько я помню не ранее чем через 40 минут на наших авто после закрытия.
И да, а при каких всё это температурах?
У меня такой же 4 года отработал. Всё-таки мало 60А фокусу. Сейчас второй год уже аком 74А, посмотрим, на сколько его хватит.
electromexanik:
|
Зарядить, отключить зарядное, дать аккумулятору отстояться пару-тройку часов и замерить напряжение на клеммах. |
Как я понял, это лучше делать на снятом, да? Почитал, замеры тоже рекомендуется на разомкнутой цепи проводить. Попробую вечером снять его.
JohnnyK
5 February 2019mobile
Pincky
Купил в марте 2018, вроде не сильно старый был. Вечером сниму, гляну.
Про ток утечки ранее писал. Температура за бортом -2 ночью, авто в гараже.