Выбираем АКБ для ФФ2

144



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,2M
views
1,2K
members
8,3K
posts

Loco23
7 January 2019

2

цитата:
но тогда я так понимаю будет на коротких километражах зимой особенно не успевать заряжать

С чего вдруг?
А так, кто мешает измерить старый аккумулятор? Такого же размера взять и новый.
Mr.Kirpich
7 January 2019


Loco23
не не, по габаритам-то я нашёл какой влезет в коробку, я именно про электроёмкость говорю. Ды от каких-то авторитетов с форума как-то слышал что чем больше ёмкость акб тем дольше ему надо восстановиться после запуска двига, да и это логично, акб с меньшей ёмкостью после запуска двигателя быстрее восстанавливает заряд, это факт, но вот как будет влиять количество потребителей при запущеном двигателе - хз, с одной стороны вроде чем больше тем лучше, с другой в дороге включено дофига потребителей а пробег от запуска двига до работы маленький, генератор почти всё отдаёт им, лишь слегка дозаряжая акум, поэтому и пытался тут найти пофиг или нет фокус в базе с опцией колёса-фары-руль, или с опциями как у меня (именно электропотребителями)помоему логично что они будут жрать своё и не давать заряжаться акуму и таким двум разным фокусам нужны разные акумы, неужели пофиг фокус и фокус- одного типа акб ставится
avatar
-Ал-
7 January 2019

4

M
Mr.Kirpich:

... как-то слышал что чем больше ёмкость акб тем дольше ему надо восстановиться после запуска двига, да и это логично...
Это не только не логично, а вообще полная чушь. Ставьте самый большой, какой только поместится и будет вам счастье.
Но если у вас потребителей больше, чем выдает генератор, то никакой аккумулятор вам не поможет. Просто, чем меньше, тем он быстрее разрядится.
Mr.Kirpich
7 January 2019


спасибо камрады! развеяли сомнения!
Loco23
7 January 2019


цитата:
Ды от каких-то авторитетов с форума как-то слышал что чем больше ёмкость акб тем дольше ему надо восстановиться после запуска двига, да и это логично, акб с меньшей ёмкостью после запуска двигателя быстрее восстанавливает заряд

Не спрашивали у этих авторитетов с чего вдруг более ёмкому аккумулятору разряжаться сильнее, чем менее ёмкому при запуске?
avatar
Vortex
8 January 2019


L
Loco23:

Не спрашивали у этих авторитетов с чего вдруг более ёмкому аккумулятору разряжаться сильнее, чем менее ёмкому при запуске?

Потому что "очень умные" сравнивают емкость АКБ с емкостью ведра, а ток с водой в этом ведре. А если почитать что такое емкость АКБ? Это условная характеристика. Например 60 Ач - это 20 часов работы при 3 А (по стандарту) до разряда 10,5 В. При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки, т.е. при 6 А АКБ не проработает 10 часов, а при 10 А может разрядиться и за час. Тоже самое касается и более емких батарей. В реальных условиях время разряда не сильно увеличивается, а вот время заряда разряженного более емкого АКБ увеличивается практически пропорционально, т.к. заряжаем малым током до 10% от емкости. И это еще без учета износа АКБ. Насколько сильно разрядится АКБ при холодном пуске - это отдельная песня от емкости не сильно зависящая. На моем ГИА СЕ был 52Ач, эксплуатировал более 6 лет, короткие поездки зимой по 3 км и обратно с двумя пусками после стоянки более 8 часов в день и так каждый день. Только по выходным катался чуть побольше. Машина уличная, жила под окном. Так с родным акб и продал.
Mr.Kirpich
8 January 2019

1

Vortex
ну вот я об этом у камрадов и спрашивал, разрядка понятно зависит от потребителя хоть ты от фонарика батарейку вставь, главное 12V, а вот зарядка большого по ёмкости акб будет занимать дольше времени при разряженности на тотже %. Как оказалось кстати у меня тоже стоял 52а\ч оригинал, а тут просто в темах советуют ставить по 72-74, не пойму зачем, тем-более если у меня был на 52 и откатал 9!! лет, возможно у моей версии и генератор не наваливает по 150 А, а сильно меньше, и тогда ставить дуру огромную на 75 А\Ч имеет-ли смысл? вот в чём непонятка у меня была, так если рассуждать то можно и от подводной лодки акб чтоли вставить? лишь-бы влез...должен-же я так понимаю быть балланс между генератором и ёмкостью АКБ, а то получается что пофиг какой фокус какая комплектация и генератор- в шапке написано ставь 72- и збс)) вот поэтому я и спросил неужели пофиг какой фокус
avatar
Vortex
8 January 2019

1

Mr.Kirpich
Тут смотря какую задачу нужно решить. Если есть тенденция к разряду в процессе эксплуатации, т.е. расходуем больше, чем заряжаем, то АКБ увеличенной емкости проблему не решит, только разрядится чуть позже, а заряжать нужно будет дольше, дольше будет эксплуатироваться недозаряженный, что ускорит его кончину. Если у вас машина стоит неделями, но если ездит, то много, тогда безусловно выход. И дело не в мощности генератора, а в том, то, что расходуем, нужно пополнять. А так да, запас по емкости никогда не лишний, если эта емкость полная.
avatar
Rics
8 January 2019mobile


Mr.Kirpich
цитата:
а вот зарядка большого по ёмкости акб будет занимать дольше времени при разряженности на тотже %

Не понятно почему вы так решили. Если бы между генератором и АКБ стоял стабилизатор тока с фиксированным ограничением. Скажем 5 ампер. То тогда да. Более ёмкий АКБ будет заряжаться дольше.
Но ничего подобного нет. И более ёмкий АКБ при равном исходном напряжении на клеммах с менее емким просто будет пытаться брать больший ток с генератора. И тут все будет зависеть от режима работы генератора и способности обеспечить этим током как АКБ так и все остальные потребители.

Ну а по сути более ёмкий АКБ не приносит каких либо ощутимых плюсов рядовому водиле которому надо перемещаться от дома до работы. Особенно на сверх короткие расстояния.

Но если у вас много потребителей работающих при заглушенном двигателе и при этом ездите на машине вы не полчаса в день, то более ёмкий АКБ предпочтительнее.
avatar
Vortex
8 January 2019


avatar
Rics:

Но ничего подобного нет. И более ёмкий АКБ при равном исходном напряжении на клеммах с менее емким просто будет пытаться брать больший ток с генератора. И тут все будет зависеть от режима работы генератора и способности обеспечить этим током как АКБ так и все остальные потребители.

Ну и какой ток он будет брать? Насколько больший? Все что выдает генератор минус потребители? Сколько выдает генератор на хх? А если Форсканом посмотреть, как объясните ток зарядки 0,5 А, например, на моем 62 Ач?
posted image
avatar
Rics
8 January 2019mobile


Vortex
По поводу генератора и сколько он выдаёт на ХХ. Есть график зависимости максимально выдаваемого тока в зависимости от оборотов на валу генератора. Где-то здесь на форуме я приводил такую характеристику для некоторых из нашенских генераторов. Не думаю что у импортных все сильно отличается. На нихких оборотах генератор выдаёт не более 40% от заявлегоно максимума. Но оборотыгенератораэто не обороты двигателя.

Что же касаемо АКБ и тока который она будет брать, так разный будет брать. Если акб полностью заряжен то и 0.5 ампера.

И кстати параметры от третьего фокуса насколько я понимаю. Ибо у второго фокуса нет возможности измерять этот параметр.
avatar
Vortex
8 January 2019mobile


Rics
Да, от 3-го, но у него управление только напряжением зарядки. И, как видим, система считат степерь зарядки только 89%.
Ладно, пусть нет ограничений. Пришли к тому от чего начали - мощность генератора и количество потребителей. Для коррекной зарядки для акб должно всегда быть в доступности 10% от емкости. Т.е. для 52Ач - 5А, 62Ач - 6А, 72Ач -7 А и т.д. Это ответ на вопрос выше, почему нельзя 100 Ач поставить. Если в пробке на хх 5А одному хватает, то большему по емкости может не хватать, что увеличит время зарядки. А при увеливении пртребителей ещё больше усугубит проблему недозаряда.
Ешё раз - смотреть нужно, какую проблему решаем увеличением емкости. У меня много потребителей, мне нужен акб больше может не прокатить и дать обратный эффект.
avatar
Rics
8 January 2019mobile

1

Vortex
Я честно не видел схем третьего фокуса и не знаю чем и как он там управляет. Отсюда не берусь судить и о том как он вычисляет эти проценты и насколько точно измеряет ток заряда.

цитата:
Для коррекной зарядки для акб должно всегда быть в доступности 10% от емкости. Т.е. для 52Ач - 5А, 62Ач - 6А, 72Ач -7 А и т.д. Это ответ на вопрос выше, почему ннльзя 100 Ач поставить.

Вот этого не понял. Ну будет допустим 10А и что. Но опять же все это очень утрировано, т.к. повторюсь, ток может быть и больше и значительно меньше.

И честно не понимаю о чем спор. В целом выше вы все правильно описали. Только вот в процессе эксплуатации с заведены двигателем очень редко бывает так что генератор не справляется.
У себя всегда наблюдаю за бортовым напряжением. Так вот по сути включённый ближний свет, подогрев сидений, печка и дворники и обогрев заднего стекла даже на ХХ не просаживают напряжение ниже 13.8 вольт. И только включение ко всему этому обогрева лобаша резко просаживают напряжение вплоть до 12 вольт. Но увеличение оборотов двигателя до 1200 оборотов снова поднимает напряжение к заветным 13.8-14.0 вольт.

Так что проблемой могут стать только очень короткие поездки и стоянки музыкой и прочим на заглушенной машине.
avatar
-Ал-
8 January 2019


avatar
Vortex:

Rics
Да, от 3-го, но у него управление только напряжением зарядки. И, как видим, система считат степерь зарядки только 89%.
Ладно, пусть нет ограничений. Пришли к тому от чего начали - мощность генератора и количество потребителей. Для коррекной зарядки для акб должно всегда быть в доступности 10% от емкости. Т.е. для 52Ач - 5А, 62Ач - 6А, 72Ач -7 А и т.д. Это ответ на вопрос выше, почему нельзя 100 Ач поставить. Если в пробке на хх 5А одному хватает, то большему по емкости может не хватать, что увеличит время зарядки. А при увеливении пртребителей ещё больше усугубит проблему недозаряда.
Ешё раз - смотреть нужно, какую проблему решаем увеличением емкости. У меня много потребителей, мне нужен акб больше может не прокатить и дать обратный эффект.
Опять этот бред по новой пошел 😞
В шапке темы всё подробно объяснено, что заряжать надо столько, сколько разрядил и не зависит от общей емкости.
Грубо говоря, если из бочки отчерпнули ведро, то для полной надо и добавить всего ведро. Не зависимо от того, сколько всего ведер в бочке помещается.
avatar
Rics
8 January 2019mobile

1

Vortex
цитата:
Если в пробке на хх 5А одному хватает, то большему по емкости может не хватать, что увеличит время зарядки. А при увеливении пртребителей ещё больше усугубит проблему недозаряда.
Ешё раз - смотреть нужно, какую проблему решаем увеличением емкости. У меня много потребителей, мне нужен акб больше может не прокатить и дать обратный эффект.

Да бросьте вы. Ну честно. Генератор 105А даже на ХХ в пробках присамых неблагоприятных условиях слихвой перекрывает потребности всех потребителей и аккумулятора. Не говоря уже генератора 150 и 150 ампер.
И ваш скрин с форскана выше красноречиво об этом говорит. Напряжение 14.8в и ток заряда АКБ всего 0.5А.
avatar
Vortex
8 January 2019


avatar
-Ал-:

Грубо говоря, если из бочки отчерпнули ведро, то для полной надо и добавить всего ведро. Не зависимо от того, сколько всего ведер в бочке помещается.

Капитан очевидность! Только ток, как воду из крана не нальешь, это химические процессы, протекание которых зависит от ряда факторов, которые нифига не линейные и не обратно пропорциональные.
avatar
Rics:

Да бросьте вы. Ну честно. Генератор 105А даже на ХХ в пробках присамых неблагоприятных условиях слихвой перекрывает потребности всех потребителей и аккумулятора. Не говоря уже генератора 150 и 150 ампер.
И ваш скрин с форскана выше красноречиво об этом говорит. Напряжение 14.8в и ток заряда АКБ всего 0.5А.

Хорошо, если на всех хватает, зачем увеличивать емкость батареи? Тем более есть батареи с малой емкостью, но большим пусковым током.

Единственное, хочу спросить - вы реально считаете, что два акб разной емкости разряженных до одинакового напряжения, под капотом полностью зарядятся за одинаковое время?
avatar
Веталь76
8 January 2019


продолжим...мой старичок Bosch 560409054 "S4 Silver", 12в 60а/ч, продолжает работать,7-й год. Морозы сейчас конечно не сильные...но я езжу каждый день. Вообщем пока норм. Походу мне повезло в 12 году с акб бош!.
даже после моих танцев в 17 году Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #18100753) когда он сел и я его заряжал...после этого,снова все работает посей день.
Будем смотреть дальше...а так уже даже и не знаю ,если сдохнет,что покупать,читаю и нет уже доверия даже к оригиналу АКОМ. Про бош тоже не понятно сейчас,как они по качеству. этот Bosch 0 092 S40 040 ,уже рулетка 50/50. Не каких более мощных акб ставить не собираюсь,если прописано на мой авто 60а/ч, то так и будет. Тем более ни какого доп.оборудование на авто не стоит,все штатно.
avatar
Rics
8 January 2019mobile

1

Vortex
Ну положем в дизелях априори более емкие АКБ т.к. там всегда более жёсткий запуск, свечи накала и прокрутка потяжелее.

В авто с ППП так же более ёмкий АКБ т.к. Опять же это очень прожорливый потребитель при незапущенном двигателе.

Любители послушать музыку на заглушеном авто. Для них тоже повод присмотреть более ёмкий аккумулятор.

Остальным просто баловство и трата денег просто на "хочу и деньги есть" бонусов особо ни каких но и хуже не будет.
Ну разве что если генератор сдохнет в пути проехать на более ёмком аккумуляторе удастся дальше.
avatar
Vortex
8 January 2019


avatar
Rics:

Vortex
Ну положем в дизелях априори более емкие АКБ т.к. там всегда более жёсткий запуск, свечи накала и прокрутка потяжелее.
В авто с ППП так же более ёмкий АКБ т.к. Опять же это очень прожорливый потребитель при незапущенном двигателе.

У них и генераторы помощнее. Про старт-стоп еще вспомни.
avatar
Rics:

Любители послушать музыку на заглушеном авто. Для них тоже повод присмотреть более ёмкий аккумулятор.

Для них все закончится одинаково, но чуть позже )
avatar
Rics
8 January 2019mobile


Vortex
цитата:
У них и генераторы помощнее. Про старт-стоп еще вспомни

А вот тут вернёмся к характеристик ток обороты. И по ним будет видно что более мощный генератор выдаёт эти токи на более высоких оборотах.
JohnnyK
8 January 2019mobile


avatar
Vortex:


Хорошо, если на всех хватает, зачем увеличивать емкость батареи?

Так большая емкость это запас. А если машина несколько дней не ездит? А если в это время еще мороз даванет, а он неплохо снижает емкость.
avatar
Vortex
8 January 2019


J
JohnnyK:

Так большая емкость это запас. А если машина несколько дней не ездит? А если в это время еще мороз даванет, а он неплохо снижает емкость.

Запас - это хорошо, но его нужно пополнять. Я уже говорил. Если ездишь редко, но меткодолго - вопросов нет.
З.Ы. А в жару, кстати, саморазряд выше 😉
Скрытый текст

avatar
Rics:

А вот тут вернёмся к характеристик ток обороты. И по ним будет видно что более мощный генератор выдаёт эти токи на более высоких оборотах.

Ага, прям прыжком в пике, да? На максимальных оборотах, максимальная разница и в добавок мы не знаем передаточное отношение шкива.
JohnnyK
8 January 2019mobile


avatar
Vortex:

Запас - это хорошо, но его нужно пополнять. Я уже говорил. Если ездишь редко, но меткодолго - вопросов нет.

Емкий акк больше шансов зарядить, чем менее емкий.
avatar
Vortex
8 January 2019


J
JohnnyK:

Емкий акк больше шансов зарядить, чем менее емкий.

Это с чего вдруг?
JohnnyK
8 January 2019mobile


Менее емкий потребует более частой подзарядки, например, всю неделю короткие поздки с обогревом, фарами и музыкой, к выходным может не хватить емкости. Более емкий хватит, а в выходные пополнится запас емкости. Притянуто, но идея понятна.
avatar
Vortex
8 January 2019mobile


J
JohnnyK:

Менее емкий потребует более частой подзарядки, например, всю неделю короткие поздки с обогревом, фарами и музыкой, к выходным может не хватить емкости. Более емкий хватит, а в выходные пополнится запас емкости. Притянуто, но идея понятна.

У меня был гиа се с 52Ач - климат, обогрев лба, сидений, ЭГУР, всегда ближний скандинав, все на лампах ни одного светодиода. Ездил с работы на работу за 3 км. Два раза в день холодный запуск после простоя более 8 час. Иногда промежуточные перепарковать авто. И так более трех лет. Три зимы точно. Машину продал после 6 лет с родным акб.
Если кому то 72Ач на недею не хватает, ищите проблему...
avatar
-Ал-
8 January 2019


avatar
Vortex:

... два акб разной емкости разряженных до одинакового напряжения...
У вас всё перепуталось. Емкость, напряжение, пусковой ток ... Ну и собственная "вечная" АКБ🤣

Аккумулятор большей емкости будет разряжаться дольше.
avatar
Vortex
8 January 2019


avatar
-Ал-:

Аккумулятор большей емкости будет разряжаться дольше.

Соответственно, заряжаться тоже дольше. И еще раз для тех кто в танке - процессы разряда/заряда не линейны и не обратно пропорциональны. От АКБ большей емкости толку только на стоянке - дольше простоит. А в эксплуатации, если есть тенденция к разряду, то она будет и у батареи большей емкости.
Loco23
8 January 2019


avatar
Vortex:

Потому что "очень умные" сравнивают емкость АКБ с емкостью ведра, а ток с водой в этом ведре. А если почитать что такое емкость АКБ? Это условная характеристика. Например 60 Ач - это 20 часов работы при 3 А (по стандарту) до разряда 10,5 В. При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки, т.е. при 6 А АКБ не проработает 10 часов, а при 10 А может разрядиться и за час. Тоже самое касается и более емких батарей. В реальных условиях время разряда не сильно увеличивается, а вот время заряда

Из Ваших слов следует, что чем больше ток разряда, тем быстрее разрядится аккумулятор, имею ввиду, тем больше отклонение от линии, т.к. "При этом время разряда не изменяется пропорционально изменению тока нагрузки"? Я всё правильно понял?
avatar
-Ал-
8 January 2019


avatar
Vortex:

... процессы разряда/заряда не линейны и не обратно пропорциональны.
Ну наконец то ты понял. 🤫

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up