I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
-Ал-:
|
При исправной работе генератора и штатных потребителях, АКБ установленная на автомобиле всегда заряжена.. |
если нет утечек (скрытых потребителей)
foxblack:
|
если нет утечек (скрытых потребителей) |
Ну я и говорю, исправная.
Измерил утром напряжение акб - 12,3 придется обязательно заряжать...
Tratil:
|
Измерил утром напряжение акб - 12,3 придется обязательно заряжать... |
Если только для профилактики и то малым током, когда 12,1 то уже желательно зарядить.
Tratil:
|
Измерил утром напряжение акб - 12,3 придется обязательно заряжать... |
Где и чем измерял?
Если на приборке, то есть никак не говорит о заряженности аккумулятора.
DimSVag
8 September 2018mobile
Tratil
У меня 12,3 неделями и не падает, стартер крутит бодро, заводится с полтычка.
-Ал-
Мультиметром, утром на клеммах. Крутит вроде нормально, но на акуме написано 12,4 мин!
Tratil:
|
-Ал- Мультиметром, утром на клеммах. Крутит вроде нормально, но на акуме написано 12,4 мин! |
При подключенных клеммах?
Тогда это никак не говорит о заряженности АКБ. По напряжению можно определить заряженность на отключенном от всего аккумуляторе в течении нескольких часов. Если снять клемму и оставить на ночь, то тогда утром будет 12.78 В - это 100% заряда, а 11.95 - это ноль. Зависимость линейная.
При подключенной нагрузке, напряжение зависит от величины этой нагрузки.
В ноябре будет 10 лет с момента покупки авто и, соответственно, с момента начала использования штатного аккума. На днях начали помаргивать фары и внутреннее освещение при пуске двигателя - верный признак его скорой кончины. Аккуму огромная благодарность за 10-ти летнюю службу верой и правдой, ни разу не подводил. Аккум все это время я не трогал, ничего не доливал и заряжал пару раз, когда разряжался по причине длительного простоя. Выбираю новый)
Сегодня измерил напряжение на акуме от генератора во время работы двигателя 13,7-13,6. Потом проверил фор сканом без потребителей 13,7...включил габариты, фары, кондер, обгрев стекла, музыку проседало до 13,5 но потом поднималось до 13,6. на осциллографе получилось 13,95...13,53 но я пару раз "газанул". Зимой точно было больше 14,0 Это нормально??? Кстати акум был 12,1...после короткой поезди 12,4
electromexanik
11 September 2018mobile
TratilУ меня генератор выдаёт на Х.Х.
В движении.
Не парюсь и на заряженность аккума не жалуюсь.
Всё работает нормально.
electromexanik
А на клеммах не заведенной сколько?
noxx
11 September 2018mobile
3
Мой Тюмень премиум сдох недожив и пару лет.
Два раза уже воду подливал
Купил оригинал так спокойнее
Цена вопроса 6500р
PapaJohnson
12 September 2018
serg1983
Фигня все. Работая с акб говорю авторитетно - гарантии по Бошам минимум! Если есть, то в основном это в азиатских корпусах. За полтора года вернулся 1!!! 95 азиат прямой. Там действительно брак. А так люди обычно сами гробят Акб.
Гарантия - казахи, Курские, чёрные тюмешки, звери.
Кстати, регулярно ковыряясь с бу Акб, наблюдаю, что заводской аком очень похож на титан, но не на аком! Пробки титановские, корпус даже в мелочах такой же, ни следа акомовской маркировки...
serg1983
12 September 2018
PapaJohnsonУже взял енерджайзер, производится на одном заводе с вартой, бошем, гигаватом.
Посмотрим что и как. Пока стоит еще родной, просто его зарядил и пока катаюсь
PapaJohnson
12 September 2018
кстати, для дизелей есть очень неплохие 80 Тенаксы - до сих пор делаются в Германии. Наверняка Энерджайзы, Гигаватты, Эдконы фигачат там же
DembeL
12 September 2018mobile
PapaJohnson:
|
кстати, для дизелей есть очень неплохие 80 Тенаксы - до сих пор делаются в Германии. Наверняка Энерджайзы, Гигаватты, Эдконы фигачат там же |
Такой как раз брал себе осенью 17 года.
Аккумулятор: Tenax High 80 А/ч 740 А обр. пол. (315x175x175) TE-T7-2 , Судя по штрих коду 4016987121245 сделано в Германии.
Эта зима будет второй , посмотрим что как.
oxotnik86
12 September 2018
1
noxx
У меня сейчас тюмень премиум. Затрахал он ! Выкипает не по децки, литра 4 воды долил за 3 года. Эту зиму не протянет ,нужен аккумулятор не менее 70ач так как живу на севере ,холодно тут у нас!
Напишите пожалуйста артикул вашего аккум. и производителя. Так как видел что с лейбой форд акком выпускают.
oxotnik86
сам долил 3 литра за 2 года
на фото видно код...
код 1917574
DmitryST
13 September 2018
Опять здесь пишут негатив про "Тюмень", что в очередной раз заставило меня подорваться и проверить уровень электролита.
Слава Богу, уровень на месте, полет 15 месяцев, 2 лета пережил без доливки. Генератор штатный, летом заряд 13,6-13,8 зимой до 14,8-14,9 бывает в мороз. Эл. оборудование штатное. Так что, думаю еще года на 2 точно хватит
DmitryST
Мне кажется в данном случае больше зависимость от количества и продолжительности поездок чем от срока эксплуатации акума!!!
DmitryST
13 September 2018
Tratil
Обычно это 2 часа в день, иногда непрерывные поездки в другой регион занимают 3 часа в одну сторону. Как то так, родной емкостью 52ач отходил 5лет 8 мес, после него германский берга 60 -6 лет,
Tratil:
|
DmitryST Мне кажется в данном случае больше зависимость от количества и продолжительности поездок чем от срока эксплуатации акума!!! |
На продолжительность жизни АКБ влияет множество факторов, кроме степени заряженности ещё и температуры (особенно зимние), ровность дорог и скорости на них (вибрации) и ещё черт знает что.
Шесть лет отпахал у меня EXIDE EA602
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #17993712), сегодня помер
Еще вчера было все нормально, никаких предсмертных симптомов не подавал. Буду брать его обновленную версию EA612.
Веталь76
16 September 2018
кто скажет? проверенная инфо ,что сейчас оригинал акб форд,это аккумуляторные батареи АКОМ??? Или не так?