I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
-Ал-
20 December 2017
l2v:
|
чет прочитал про эти кальциевые... |
Да они сейчас практически все кальциевые, только не на всех написано.
Но опасен только очень глубокий разряд, то есть когда совсем до нуля, а так нормально.
-Ал-:
|
Да они сейчас практически все кальциевые, только не на всех написано. |
прочитал в каталоге, что практически весь оригинал это кальциевые. ... Так и есть?
raduga-xxx
20 December 2017
l2v
Ага. На молоке и твороге.
Если заряд на акб проверили и норм, то езди так. Не страшно. Желательно, конечно изредка подряжать его.
дэнисф
20 December 2017mobile
Разряжал пару раз уезжая в долгую командировку свой родной фордовский акумм, не горели даже светодиоды на приборке и светодиоды подсветки салона (первый раз даже подумал что акум стырили), знакомый приезжал давал прикурить , думал в ближайшее время придётся покупать новый, но вроде как акумулятор заряжался на машине (к зарядному не подключал) и уже как три с половиной года работает после последнего нулевого разряда.Так что кажется мне это выдумка что глубокий разряд убивает батарею. Может конечно меня пронесло и глубочайший разрят не убил акум, потому что он разрядился в ноль очень маленьким током...
electromexanik
21 December 2017mobile
дэнисф:
|
Так что кажется мне это выдумка что глубокий разряд убивает батарею. Может конечно меня пронесло. |
Вот именно, что пронесло. Аккумулятор зарядился и работает, но ёмкость он потерял, однозначно. И в сильный мороз, его ёмкости может уже не хватить для пуска двигателя.
electromexanik
21 December 2017
3
Как продлить жизнь аккумулятору.Простыми словами, наглядными примерами обьясняется суть работы аккумулятора.
Вобще канальчик зачётный, много видео по подделкам запчастей, как их отличить.
electromexanik:
|
Как продлить жизнь аккумулятору. Простыми словами, наглядными примерами обьясняется суть работы аккумулятора. Вобще канальчик зачётный, много видео по подделкам запчастей, как их отличить. |
Зачетное видео. Коротко и ясно ответы на многие вопросы.
CHEGUEVARA11
27 December 2017
2
Где-то читал на форуме что Тюмень перестала делать АКБ высотой 175 мм. Сегодня купил Тюмень премиум 60 а.ч. произведн 27.11.2017. Высота 175мм. Менеджер сказала, что ни каких изменений не было и не будет, 60 премиум специально делают низким, обычный 60 уже 190 идет.
Всем привет. На днях поставил знакомой варта е43 на 72а/ч, встал без проблем, обошелся 5319 и минус за старый 500, итого всего 4819.
Зы. У самого стоит варта е38 на 74а/ч, уже наверное года четыре и никаких проблем с ним, у супруги таком тоже на 74а/ч, третий год и тоже без нареканий.
После трех дней простоя на морозе около -30, без автозапуска, скончался аккумулятор Varta Silver 561 400 060 на 61 А/ч. На расстоянии брелок сигналки не добивал, а возле машины все-таки поймал связь и выдал, что напряжение АКБ 7,5 вольт. Центральный замок на таком напряжении отказывался открываться, как и багажник. Вот оно, зачем нужен открывающийся с ключа капот
Прожил аккум ровно четыре года, года за три назад пережил разряд процентов на 60 из-за включенного света, после чего был заряжен и ходил до сего дня. Если бы не постоянные автозапуски и городская езда (процентов 70 пробега - по городу), то прожил бы еще года полтора.
Сейчас поставил Тюмень Premium на 60 А/ч, будем посмотреть, как он походит.
Wrundel
11 January 2018
Centra Futura CA722 (72 А/ч) с июля 2013г.
Характеристики аккумулятора на FF1. (Р) (сообщение #14262912)Wrundel:
|
Короче сдох акб. Видать совсем занемог за 8 с лишним годков . В магазине меня твердо уверили не брать Вартовскую батарейку. Грят производство переехало к чехам, а они не имеют желания фильтровать качество продукции. Хотя догадываюсь, что чехи шлют нам "третий сорт-не-брак". Купил такой
Аккумулятор автомобильный Centra Futura 12V 72 А/Ч Емкость: 72 А*ч Полярность: обратная Напряжение: 12 В Ток холодной прокрутки: 720 А Размер: 278x175x175 мм Гарантия: 3 года Примечание: Концерн «EXIDE Tecnologies» Артикул: 574402 Производство: Испания
Стоимость: 3250 руб.
сдал "старичка" там же, где купил, за 400 р.
новый имеет индикатор состояния - типа глазок зеленого цвета. По всему газоразрядная лампочка. |
до сих работает, ттт.
Payton
15 January 2018mobile
Сегодня опять бегал по двору в поисках прикурить. Какой сейчас аккумулятор по соотношению цена качество оптимальный?
electromexanik
15 January 2018
Payton
BOSCH 0 092 S30 050, 56 а/ч, 4000-4500 руб.
Payton
15 January 2018mobile
electromexanik
А 56 а/ч не мало?
electromexanik
15 January 2018
Payton
В самый раз.
Либо дешево, либо 60 а/ч и больше. Выбор за вами.
Payton:
|
electromexanik А 56 а/ч не мало? |
Это эконом вариант. Чем больше А*ч, тем лучше, но и 56 достаточно.
electromexanik
15 January 2018
PaytonВ принципе BOSCH 0 092 S40 040 на 60 а/ч по цене недалеко ушёл. 5000 всего.
На экзисте
Payton
15 January 2018mobile
1
-Ал-
electromexanik
Там выше FeodorY писал про 72ач. Вот если б в 6000 уложиться с таким или подобным я был бы доволен.
Payton
15 January 2018mobile
Вопрос в целесообразности переплатить за 72ач
electromexanik
15 January 2018mobile
Payton
Не вижу смысла ставить 72. Не в Арктике же живём.
astron5
15 January 2018
Сейчас в юлмарте
варта Е38 VARTA Silver dynamic 574 402 075 -74Ач за 5950. Я взял такой там же 2 недели назад за 6800 Выпущен сентябрь 17 года.
Payton
15 January 2018mobile
astron5
Что-то отзывы про него не очень. И говорят что варта нынче больше 3 лет не живёт.
Payton:
|
... говорят что варта нынче больше 3 лет не живёт. |
У меня уже 5 лет варта, замечаний нет.
raduga-xxx
15 January 2018
astron5:
|
Сейчас в юлмарте варта Е38 VARTA Silver dynamic 574 402 075 -74Ач за 5950. Я взял такой там же 2 недели назад за 6800 Выпущен сентябрь 17 года. |
А у нас в Казани Юлмарт фсё... Бэттэ-кончился...
Теперь хз. где по гарантии обращаться...
noxx
15 January 2018mobile
raduga-xxx
Скоро заново откроется... реорганизация у него...у нас тоже закрывали на 2 недели
Payton
15 January 2018mobile
Karcas
21 January 2018mobile
Всем доброго времени суток! Кто знает почему может показывать напряжение если щуп Вольтметра прикрепляю на + клемму - щуп на корпусе и показывает разное напряжение, АКБ все сдох, замыкание на корпус? Хотя напряжение 13в, запускает но с трудом, поставил на зарядку. Есть смысл заряжать? Ток утечки через корпус идёт. Хотя АКБ чистый. Внешне.
electromexanik
21 January 2018
Karcas:
|
- щуп на корпусе и показывает разное напряжение |
На корпусе чего? Автомобиля?
Karcas
21 January 2018mobile
Да по корпусу АКБ имел а виду. Спасибо, уже нашел причину, доливал электролит и пролил немного на корпус аккумулятора, протер тряпкой, а надо было содой снять окисл, вот и показывало что утечка по корпусу АКБ идёт.