I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
edo1
4 December 2010
Выбираем АКБ для ФФ2
VasAlex:
|
...Генератором АКБ до 100% не зарядишь (если был разряжен) |
Зачем стремится получить именно 100% ? Для работы достаточно и 50%.
А если у вас нарушен баланс энергии, то есть расходуется больше, чем восстанавливается, то надо искать причину: повышенный ток утечки, нештатное пользование дополнительными потребителями или неисправность генератора.
Кстати, Предпусковой Подогреватель, как следует из его названия, служит чтобы прогреть и ЕХАТЬ, а не "держать под парами" неопределенно долгое время.
Регулярная подзарядка внешними источниками - это не решение проблемы.
Заряжать необходимо только в случае аварийной разрядки (забыли что-то выключить) или после многомесячной стоянки.
При нормальной эксплуатации зарядное устройство вообще НИКОГДА не потребуется.
Аккумулятору больше года, езжу мало, вторая зима и... Сегодня еле-еле завёлся
Нужно заряжаться с зарядника, иначе "убью" аккумулятор. Снимать его не весело, сидит глубоко, потом ещё и "мозги обучать".
И вот вопрос: А возможна ли зарядка аккумулятора без снятия клемм? Прямо на машине? Дилеры это практикуют в салонах (в полный рост), но "не рекомендуют" так делать. Да и это не полная зарядка аккумулятора, а только подзарядка с хорошего (умного) зарядного устройства.
Если зарядка без снятия клемм возможна, то с каким зарядным устройством и при каких условиях? Хочу прикупить себе зарядник - встаёт вопрос выбора.
Shilovdmitriy
19 December 2008
Trasser
Снять не проблема... конечно это не на ТАЗу гаечку открутил и вынул из машины... Но второй раз вы потратите минут 5 всего, дальше-меньше... Там ничего сложного... И не парьтесь на счет обучения мозга и т.д. и т.п. Вот вы голову себе морочите...
А есть автоэлектрики? Может посоветуете зарядник "для ленивых" оптимальный по функциональности и стоимости. Защита от КЗ, понижение тока и пр. автоматика чтобы можно было оставить и не "висеть" над ним часами... Может есть "нежелательные" бренды или конструкции?
Статьи поискал - они в основном "заказные" - статья под один бренд - это же не информация, а рекламное объявление.
У меня Бош, модель точно не помню. Как раз со всеми перечисленными возможностями.
Оставляю на ночь при снятых клеммах. Снимать для этого аккум не нужно, если конечно авто в гараже стоит.
Mishka-78rus
19 December 2008
у меня батькин самодельный зарядник, которому уже больше 20 лет))) заряжает на ура. заряжаю не снимая акум с машины : сбрасываю минусовую клему, открываю все банки кроме той что под планкой, ставлю ток не больше 2,5А и ночь таким образом заряжаю. Повторяю такую процедуру 1-2 раза в год... тут (на фокусе) дистилированной воды пока не подливал. на предыдущей машинке если была необходимость то сначала заряжал, подливал, снова заряжал. Акум прожил почти 7 лет и ушел другому владельцу.
Если не хотите иметь проблем-берите гелевый аккумулятор, он машину переживет. А так нормальный срок службы АКБ не превышает 36 месяцев, а в условиях резкого перепада температур и 5-минутных поездок ещё меньше. Можно над ним трястись в виде еженедельного контроля, проверки плотности, доливки дистиллята, окружить его кучей приборов, но на самом деле это мертвому припарки. Раз посадив АКБ в ноль, и подержав её в таком состоянии, она уже никогда не примет 100% своей емкости обратно. В период зимней эксплуатации любая АКБ требует подзарядки стационарным зарядником примерно раз в месяц. А если плотность падает и в процессе зарядки не хочет подниматься, то можно провести КТЦ(контрольно-тренировочный цикл), включающий в себя усиленный заряд, затем полный разряд, и потом уже заряд нормальными токами ( 1/10 емкости), но это как правило делают уже умершим батареям, когда на новую денег жалко. И зарядник надо иметь нормальный, а не эти автоматические живопырки которыми сейчас все автомагазины завалены.
Подзаряжать на машине не снимая клемм можно, ничего плохого пока не случилось.
делал подзарядку не снимая клемм, машине 3-й год аккумулятор живой, правда почти каждый день за рулем. Заряднику 16 лет, отечественный
sas_000
Каким током зарядки и на сколько по времени? Только подзарядка?
Подскажите парни, как менять АКБ?
С выбором я уже определился, беру Bosh selver 5 004,
мне самое главное понять, что будет происходить после отклчения клем, нужно ли будет менять прошивку, какие то настройки и как обезопасить себя от всего этого?
я взял машину 2001года и аккумулятор был родной (сам был удивлен), поездил пару месяцев и он начал подводить,пришлось покупать новый. проблема была в том что клеммы короткие на один размер как бы настроены (немцы по жадничали лишние 20 см кабеля) аккумулятор брал 74 ампер часа за 3700р. какой по габаритам подошел
TrasserВопрос на самом деле очень простой. Берем автоматическое зарядное устройство для батарей до 75ач. Снимаем плюсовую клемму с АКБ (зажим под ключ). Заряжаем 10 часов прям на машине, если там где она стоит есть 220. Зарядное устр. само ток регулирует в процессе зарядки. На то оно и автоматическое. Потом прикручиваем клемму на место, вводим код магнитолы и едем. В тестовом режиме БК можно посмотреть напряжение на АКБ.
Есть такая зарядка для ленивых ЗУ-75М. Тамбовского завода. Есть разные модификации этой штуки, но удобнее всего именно 75М. Это устройство для исправной АКБ. Если совсем в первый раз - к нему инструкция коротенькая есть
Автоматических зарядников море, но сейчас пользуюсь таким. Дешево и сердито.
В этой же теме несколькими страницами ранее подробно обсуждалость как заряжать старые АКБ. Не ленимся, читаем тему
Я бы порекомендовал брать отечественные ЗУ - будут долго служить( и в случае чего легко починить).
Тамбовские ЗУ-55,75 есть разные модификации - все трансформаторного типа, отлично зарекомендовавшие себя устройства - способны выдерживать большие перегрузки и будут работать ооооочеень долго.
Есть еще импульсного типа - они посовременнее, легче - но такие перегрузки не держат и срок службы у них будет меньше.
Здесь есть отличная статья на эту тему:
http://catalog.autodela.ru/article/view/3301Я себе купил АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 и доволен как слон
Shilovdmitriy
21 December 2008
АВ кто мне подскажет как определить степень заряженности необслуживаемой АКБ, у которой пробки не предусмотрены?
Нужен срочный ответ...
Нагрузочные вилки не предлагать...
Нету ее у меня.
Shilovdmitriy:
|
... как определить степень заряженности необслуживаемой АКБ, у которой пробки не предусмотрены?... |
Обычным тестером ... 11,94 В - полностью разряжена, 12,78 В - 100% заряжена. Зависимость линейная (то есть 12,36 В соответствует 50%) ...
Измерять надо на АКБ
отключенной от всякой нагрузки или зарядки, простоявшей в таком (отключенном) виде не менее 1 часа (точнее будет если подождать 2-3 часа).
Shilovdmitriy:
|
АВ кто мне подскажет как определить степень заряженности необслуживаемой АКБ, у которой пробки не предусмотрены? Нужен срочный ответ... Нагрузочные вилки не предлагать... Нету ее у меня. |
Можно подключить с помощью обычных проводов авто лампочку дальнего или ближнего света( 55 Вт) и подключить вольтметр и смотреть как быстро падает напряжение.
Если батарея заряженная должна быть примерно такая картина
12,75 В и выше при подключении лампочки и напряжение не ниже 12,5 В через 2-3 часа.
-Ал-ты прав, но надо учитывать поправку на температуру
вот график:
Машина сентябрь 2006. АКБ штатная. Был одно время с ней гемор, даже когда-то писал, потом понял, что штатного генератора просто мало, особенно зимой и если включать обогревы и музон. Выход простой. клемм не разъединяю и не сбрасываю, просто раз в месяц набрасываю от самодельного зарядника крокодилы, врубаю ток около 6 А на 4-5 часов и нормально. Но пробки выкручивать обязательно. Если АКБ начинает кипеть, в ней растет давление и электролит все равно попадает через газооотводные каналы в нижний поддон (крепиться 4 оцинкованными болтами) В нем есть дренаж, но выходит прямо над рычагами ходовой. А кроме того вокруг отверстия есть буртик в виде кольца и вытекает не все. Мне пришлось поначалу из-за этого снимать АКБ и вычищать всю эту соль. Так болты уже прихватила ржа. Помыл их и залил тектилом. Контроллеру же ничего, как показала практика, не будет, главное не превышать напряжение в 13,5 В. (У меня лабораторный блок питания со стабилизацией по току и напряжению, такой, еще от СССР, с двумя щелкающими барабанами, вращая которые выставляешь ток и напряжение).
Повторю вопрос!!!
Подскажите парни, как менять АКБ?
С выбором я уже определился, беру Bosh selver 5 004,
мне самое главное понять, что будет происходить после отклчения клем, нужно ли будет менять прошивку, какие то настройки и как обезопасить себя от всего этого?
CepeLaтока код в мафун надо будет ввести и усе!
CepeLaЕсли машина с полным фаршем, то при сбросе клеммы надо ввести код магнитолы, выставить любимые параметры климата и обучить стекла подниматься с одного нажатия на кнопку. Делается все за две минуты не вставая с места, в удобное время.
По замене АКБ тут. Просто читаем тему, без лишнего шума:
Тынц
Shilovdmitriy
22 December 2008
Ну вот и усе... закончилась моя эпопея с протягиванием срока жизни штатной АКБ. С пятницы на субботу машин простоял всю ночь и весь день, а вечером (температура за бортом -7 -8) завелась с каким то моим подозрением на ненормальность... Напомню что полный КТЦ я делал около 1,5 месяцев назад, перед зимним периодом. Думал еще зиму отъезжу и лето прихвачу само собой, и сменяю её, 3-х летнюю, измученную разрядом и заменой
электролита (не повторять
) АКБ. Ну так вот на улице было всего -7 -8 градусов, и простоявшая машина напрягла своим поведением при запуке...
Что же будет при -15 -20 градусах? подумал я, и решил судьбу больше не испытывать... А т.к. вопрос ЧТО покупать был уже давным давно решен, осталось быстренько решить ГДЕ? Оказалось что магазин "КЕМП" имеет очень демократичные цены... (Кстати сеть КЕМП развалилась, вернее поделилась и теперь КЕМП КЕМПУ рознь вполне может оказаться... Я взял в Царицыно. За Серебрянную Варту 61А/ч 600А D21 я отдал 3255рэ... По-моему очень даже неплохо...
Правда будте осторожнее с продавцами
Меня до последнего пытались убедить, что цветные кружочки на Вартах - фигня полная!
И уже как 1,5 года дата производства ставится в циферном коде на корпусе... Я, кстати, было уже поверил даже, но только до тех пор пока не попросил его посмотреть даты выпуска на остальных Вартах на витрине... Судя по коду все они выпущены в 88, т.е. август 2008года, однако кружочки на них были ТРЕХ
разных цветов, голубой, желтый и красный
На моей стоял голубой кружок (V кватрал 2008 года) что меня и успокоило
Я перестал мучить продавца, оплатил АКБ и был счастлив
Очень хотелось взять на 74 А/ч (встает впритык), но у меня там, за АКБ мозги альтернативные стоят, пришлось бы их переносить в не столь уютное место, а так там очень чисто... Поэтому пошел на компромисс 61А/ч... Жаль но все лучше чем штатный
Если кому надо фото кружочка, скажите... Они немного отличаются от того, что на сайте Варты показано...
Парни а подскажите вот ещё что...
А возможно ли замена аккумулятора если запаралелить клемы другим аккумулятором?
Так что бы не автомобиль был постоянно подсоединён к аккумулятору и не сбились настройки?
CepeLaПроще подключить через прикуриватель другую батарейку на 12 В
Слушайте. У меня не гаснит БК, хоть день, хоть неделю - а он горит. Много ли он жрёт ? А чтоб он начал гаснуть на скоько надо клему с аккума скинуть чтоб он начал отключаться ? тачка рестайлинг.
Philippus
23 December 2008
BIOS.VRN.FF2
Вперед к дилеру перешивать приборку.
Philippus:
|
BIOS.VRN.FF2
Вперед к дилеру перешивать приборку. |
ДЫ вы чё???. В семье 2 ФФ 2008года, и чё оба вести на перепрошивку приборки. Что-то новое, ещё ни разу не слышал такого. Вроде бы ветка где-то была что надо скидывать клему с аккума и всё проходит, только ветку найти не могу.
И у соседа тоже самое.
А про перепрошивку это помоему у кого ППП стоит, у мну его нету ни на одной ни на другой тачке да и у соседа тоже нету. Я просто не раз на стоянке видал, что экранчик горит подчти у всех у кого видел ( у рестайлинга).
Кто-то даже смеялся, писал решение проблемы - "закрыть листочком бумажки"
Щас пойду искать эту ветку, я там вроде что-то писал, может щас найду.
Grigory2008
23 December 2008
Кто может подсказать, нормально ли, если садится аккумулятор при следующих условиях:
1) машина дизельный фокус (рестайл) со штатным ППП, производство август
2) 2 поездки в день по полчаса в среднем
3) ППП запускается не по расписанию, а на доп обогрев, работает в этом режиме до рабочей температуры минут 15
4) Обогревы стекол сразу после завода отключаются, работает климат
Потребление штатной электроники (c сигналкой) замеряли после установки - потребляет в районе 80мА после перехода в спящий режим (через час)
+ по паспорту Multitronics1031 30мА в отключеном состоянии
Итого = 110 мА
Понимаю, что по хорошему надо замерить реальный ток на выключенном зажигании, но ввиду отсутствия условий во дворе (чтобы машину с приоткрытым капотом оставить на час и более) пока не получается. Поэтому пока теоретическое суммирование.
Напряжение в бортсети минут через 5 после завода двигателя и начала движения устанавливается (по Multitronics1031, сверял со штатным БК в тестовом режиме) в районе 14,4 и держится (если не включать обогревы стекол) на этом уровне до конца поездки (минут 20-30). После выключения двигателя через секунд 30 показывает 12,5-12,7В.
С утра (ППП по расписанию не запускаю) имею 11,5 вольт
Не помню где в теме читал, что у дизелей более мощный генератор и/или АКБ стоят
Была проблема с глюком родного БК (не гас экран), но неделю назад перепрошили (теперь гаснет как положенно) и подзарядили аккумулятор, всю неделю остаточное напряжение с утра было больше 12 вольт. В выходные стал наблюдать, что остаточный заряд с утра падает менее 12 вольт.
За время проблем с экраном пару раз АКБ садился до 10 вольт (при попытке завестись проваливался до 9).
Поэтому и вопрос - при таком графике использования
- 2 завода в день,
- минут 40-50 в день напряжение 14,4
- минут 30 в день ППП в режиме догрева на заведенном двигателе
- потребление электроники при выключеном зажигании порядка 110 мА
Должно ли хватить дизельного (если он более мощный) генератора на поддержание АКБ в рабочем состоянии в данном режиме, или как здесь неоднократно упоминалось - надо регулярно (раз в месяц) подзаряжать аккумулятор внешним зарядником?
Либо к дилеру - на диагностику АКБ?
2 people online