I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Snezhnii:
|
-Ал- Тоже хотел так написать но передумал т.к зависит от Ам.ч, начиная с 90 если не ошибаюсь то уже шире. |
Для грузовиков шире, для легковых, независимо от емкости у всех ширина 175.
Подскажите как проверить аккум?? Быстро разряжается, машина с сигналкой, аккум вайпер 14 года
KOS939:
|
Подскажите как проверить аккум?? Быстро разряжается, машина с сигналкой, аккум вайпер 14 года |
Проверь ток,потребляемый когда все все выключено.Т.е.ток утечки.
Машина 2007 года, два месяца назад поставил новый аккумулятор. Прошел месяц решил проверить напряжение: на не заведенной машине -12.3 В (пару суток стояла в гараже), на заведенной холостой ход (а так же в движении) - 13.9 В., без всяких скачков, после того как заглушил, падает с 13.0 В до 12.3 В (в течении 10 минут). Плотность электролита - 1.27-1.28. Температура воздуха +25С.
-Ал-:
|
Это о другом совсем. 14.5 В достаточно для практически полной зарядки, когда она непрерывна (ну, может быть, на какие-то несколько процентов недозаряжает). Но есть АВТОМАТИЧЕСКИЕ зарядники, которые заряжают постоянным током, а при достижении 14,5 сбрасывают напряжение до 13.6 - 13,8 ... то есть переходят в режим "хранение". Вот они то и недозаряжают. То есть такая автоматика должна быть настроена на 15.5 - 16 В. |
цитата: |
Вот они то и недозаряжают |
Не считаю необходимостью какую то эфемерную "стопроцентную заряженность". Зачем она на автомобиле? Заводится и ездит, а сколько там процентов 99 или 89 - это совершенно пофиг.
-Ал-:
|
Не считаю необходимостью какую то эфемерную "стопроцентную заряженность". Зачем она на автомобиле? Заводится и ездит, а сколько там процентов 99 или 89 - это совершенно пофиг. |
Если генератор заряжает аккумулятор до 12.3 В (70%), вместо положенных 12.6 В (100%), это же влияет на срок эксплуатации аккумулятора
Alex660616
Нет. Не влияет. Вот перезарядка влияет и существенно.
-Ал-:
|
Alex660616 Вот перезарядка влияет и существенно. |
Вот только получить ее проблематично.
Други, а если у меня после поездки заряд 12.9, после ночного простоя 12.6, получается перезарядка? Чот не понял, новый аккум после поездки всегда 13.2 показывал, сейчас через пол года попритих до 12.9.
zzpop
Это по приборке или тестером?
-Ал-
Это по сигналке, тестером то же самое...
zzpop:
|
... у меня после поездки заряд 12.9, после ночного простоя 12.6, получается перезарядка? Чот не понял, новый аккум после поездки всегда 13.2 показывал, сейчас через пол года попритих до 12.9. |
Это так и должно быть. Все правильно.
Alex660616:
|
Машина 2007 года, два месяца назад поставил новый аккумулятор. Прошел месяц решил проверить напряжение: на не заведенной машине -12.3 В (пару суток стояла в гараже), на заведенной холостой ход (а так же в движении) - 13.9 В., без всяких скачков, после того как заглушил, падает с 13.0 В до 12.3 В (в течении 10 минут). Плотность электролита - 1.27-1.28. Температура воздуха +25С. |
Далее: попросил у знакомого в автомагазине новый аккумулятор 60-ку, замерили плотность электролита - 1.27, напряжение - 12.6 В.
Поставили этот аккумулятор на машину, подсоединили, завел, померили напряжение 14.1 В, поработала 10 мин., заглушил, замерили напряжение после 10 мин. упало с 13.0 В до 12.4 В, отсоединил одну клемму, померили через 5 мин. напряжение - 12.5-12.6 В. Мой снятый с машины аккумулятор, (который на машине показывал напряжение -12.3 В) пока все это делали стал показывать почти 12.6 В. Поставили его на машину подсоединили, завел, померили напряжение 14.1 В, поработала 10 мин., заглушил, замерили напряжение после 10 мин. упало с 13.0 В до 12.3 В, отсоединили одну клемму, померили через 10 мин. напряжение - 12.6 В.
У знакомого из автомагазина Форд фокус 3, все тоже самое проделали на его автомобиле, результат почти такой-же.
Получается когда аккумулятор не подсоединен к машине его напряжение - 12.6 В, если подсоединен к машине напряжение -12.3 В (на 0.3 В меньше), поэтому когда машина заведена генератор дает напряжение на 0,3 В меньше, а именно - 13.9 В , а не 14.2 В.
Alex660616У меня на ФФ3 также падает до 12.3-4В. Думал аккум больше не берет так как сопливят пару банок и еще много косвенных причин. Поменял на новый.
Такая же ситуация с новым, после стоянки 12.3В, а если отключить клемму и дать постоять 12.6В, зря менял.
Веталь76
10 January 2016
отпишу свои наблюдения по моему акб
Bosch 560 409 054 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч (242х175х175) (S4 004) который стоит уже ровно
3 года! Всё без проблем,ни разу не подводил,при установке ни подзаряжал,поставил и катаю.
в семье есть второй фф2 07г.1.4(компл.Трэнд), через четыре года сдох родной,авто полтора года ни ездила вообще,стоит дополнительная сигналка,в 11 году был куплен другой акб Bosch 0 092 S50 070 "S5 Silver Plus", 12в 74а/ч,пока 4 года ему ,так как машинка ездит мало,за 8 лет всего 36 тык пробега,был куплен чуть мощнее чем по штату который стоял на 52 а/ч,тоже все ок,проблем не возникает,тоже при установке не подзаряжали.
при покупке абк сделаю вывод,смотрите дату производства,если все ок,подзаряжать ни надо и так всё хорошо будет работать)
знатоки...чо может быть?
пока просто протер тряпочкой...ДВС один раз мыл...может это краска линяла с картинки аккума?
з.ы. аффто мондео...год отроду.
Олегин
Ты про сиреневый цвет клемы ?
Бендер.ага...как-будто из краскопульта обрызгали ффсю клемму и вокруг нее.
Олегин:
|
Бендер. ага...как-будто из краскопульта обрызгали ффсю клемму и вокруг нее. |
А авто какого цвета?А может это какая смазка защитная?
Бендер.
5 October 2015
1
Олегин
Не парься это как уже написали это спец. смазка, чтобы клемы не окислялись. они и сиреневые бывают и медные и оранжевого цвета.
Бендер.
и синие еще. у меня синий спрей для клемм АКБ.
shurik987
7 October 2015
4
Добавлю свои пять копеек ...
Сдох у меня летом родной аккумулятор , именно сдох , по другому не скажу. Летом машина после стоянки неожиданно не завелась - клацал стартер, мигала панель приборов, щелкали разные релюшки. Благо машина стояла под уклоном, завел с разгона... Только в этот же день опять после совсем непродолжительной стоянки ситуация повторилась... Снял аккумулятор поставил на зарядку, но и это уже не помогло... Напряжение при попытке завести падало до 9 Вольт, такое ощущение, что замкнула одна из банок. Поставил то, что оказалось под рукой - б/у отечественный аккумулятор 65 А/ч, ещё и прямой полярности, взятый на прокат у одного хорошего человека. Отработал родной аккумулятор ровно 5 лет.
Двигатель у меня дизельный 1.8 TDCi, аккумулятор с завода стоял 80А/ч - низкий, такой же по ёмкости хотел приобрести и на замену. По критериям 80А/ч и низкий подходили только оригинал, Varta, Bosch, Exide, но вот ценник у них у всех от 7600 и выше... В Юлмарте видел Акком, но их не было в продаже и он обслуживаемый, цена, когда был в продаже, около 5700 руб.
Поиск привёл к аккумуляторам TENAX. Почитал, производит та же корпорация Johnsons Controls VARTA Autobatterie GmbH, что выпускает Варту...
В итоге купил TENAX TE-T7-2 80 A/h 740A производства Чехия за 5620 рублей.
Когда привёз купленный аккумулятор и поставил его рядом с родным, то отличий кроме наклеек не обнаружил
Соответственно, стал он на место как родной! Напряжение перед установкой было 12,65 Вольт. Т.к. зарядное отсутствовало поставил без подзарядки. Машина завелась резво, без проблем.
Ниже немного фоток нового и старого оригинального аккумуляторов (за качество фото не пинайте, с мобильника)
Посмотрим , что покажет эксплуатация ...
Вот и моя Varta накрылась, ровно три года прослужила. Расчитывал что такой бренд дольше прослужит, оказалось что не стоит за бренд переплачивать.
Бендер.
8 October 2015
2
TKS
В каком плане накрылась, замкнул или просто разрядился, может ты его и сам добил не заметив это ?
У меня тоже было 2 раза когда машина на варте не заводилась из-за того что сам его высадил, но это не значит что он накрылся.
Зарядил и снова все в норме.
У меня родной аккумулятор прослужил 7 лет и вот он сдох. Заказал Аккумулятор Varta Blue Dynamic E43 6СТ-72.5800.
Tapac88
9 October 2015
Всем привет. Уже 6 часов брожу по просторам интернета в поисках аккумулятора… В данный момент у меня стоит заводской, почти 8-ми летний, у меня почему то подозрение, что эту зиму он не переживет… Сейчас по утрам на улице 0 или +1, уже чуствуется, что он туго крутит…
Так вот: начал смотреть, искать отзывы или тесты аккумуляторов, современных тестов я не нашел. а которые есть результаты разняться… Когда выбирал резину, перечитал уйму тестов и почти во всех тестах лидеры одинаковые, а тут такого нет…
Уже начал смотреть на оригинал, но ценник в 7800, что то не радует (этот код элькатс выдал 1 672 942) На емекс выдает аналог (1712276) за 5500, цена вкусная, но что то я сомневаюсь в его размерах (они там не указанны) ...
Так вот, кто что посоветуете? хотелось бы уложиться в 6000
ЗЫ: Варта и Бош, самые простые варианты, их навалом. Но насколько я знаю, года с примерно 2008, их не жалуют... Только имя осталось, а качество оставляет желать лучшего... может я и не прав))
Tapac88
9 October 2015mobile
FeodorY
Я видел этот пост, но просто купить, не значит, что он хороший) я спрашиваю совета у тех, кто давно с не родным аккумулятором и у людей есть, определённое сложившиеся мнение от опыта эксплуатации))