I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
Alex31rus:
|
Омг,и че делать? я сегодня собирался воды подлить |
для профилактики просто замените АКБ на новый - не спеша выбрать в инете и заказать. Порой с не быстрым сроком поставки цена на оригинальный акб очень привлекательна.
А эти танцы с бубном по "дозаправке или дозарядки" акб потом выльются в то, что акб принесет "нежданчик" в самый не подходящий момент
как это произошло у меня
Alex31rus
15 May 2015mobile
Всё ок,буду ждать когда акб стукнет 6 лет и куплю новый:)
Kodicc
Кроме уровня,нужно и плотность проверять и состояние электролита.Если он мутный,грязно-коричневый-танцы не помогут,естественно.
Андрей71:
|
Kodicc Кроме уровня,нужно и плотность проверять и состояние электролита. |
Все верно, если там плотность меньше 1.25 , то лучше не лить воду, а то в банке вода получится и подзарядкой от генератора плотность уже не поднять
Kodicc
15 May 2015
-1
Андрей71:
|
Kodicc Кроме уровня,нужно и плотность проверять и состояние электролита.Если он мутный,грязно-коричневый-танцы не помогут,естественно. |
Естественно, перед добавлением дистиллированной воды, я купил саму д.воду и рефрактометр. Плотность при измерении по всем 6-ти банкам от 1,27~ до 1,28.
Перед заливкой д.воды в акб, "жидкость" в каждой банке была прозрачного цвета, никаких отклонений я не заметил.
После добавления д.воды сел в машину и поехал, в общей сложности с учетом пробок на дороге, проехал по времени около 6-ти часов. На следующий день думал проверить плотность и при необходимости стационарно зарядить. Но не тут то было, акб умер!
Kodicc:
|
На следующий день думал проверить плотность и при необходимости стационарно зарядить. Но не тут то было, акб умер! |
А сколько лет акб, какой емкости? Мощной музыки в машине нет?
подскажите стоит перед установкой заряжать новый аккум?
сейчас показывает 12,5 В
если интересно вес нового аккума 15,2 кг (финис 1712277, 52Ah 500А)
на машине 2007 года стоит родной аккум (8 лет),
недавно пришлось прикуривать: забыл выключить аварийку и машина простояла так 4 часа и как итог не завелась.
это стало формальным поводом заменить его, чтоб быть более уверенным зимой
поскольку последние две зимы всё ждал подвоха от аккума
(режим эксплуатации уже как пятый год (как купил машину) : 95% случаев езда только по выходным)
G.A.P.:
|
подскажите стоит перед установкой заряжать новый аккум?... |
Никакого смыслам в этом нет, если сразу опять не собираетесь забывать аварийку
Но при всём при этом 12.5в это низкое напряжение.
Rics:
|
Но при всём при этом 12.5в это низкое напряжение. |
Это 70% заряженности.
Для нормальной эксплуатации достаточно 50%.
Даже их хватит на 5 часов непрерывной работы аварийки и после этого заведется (если не лютый мороз конечно
)
Rics
24 May 2015
2
-Ал-
Я максималист. Если купил новый АКБ и есть чем заряжать, то почему бы и не подзарядить. Тем более, что применимо к моему авто, у меня трэкер, видеорегистратор пишет ещё полчаса после выключения зажигания и автозапуск с телематикой через GSM с ППП. Плюс к этому от работы до дома 2.5км пути по небольшой пробке.
Ну а так то 70% не плохо. Можно и не заряжать в принципе.
цитата: |
почему бы и не подзарядить |
Понятное дело что хуже не будет
. Если есть чем и есть на это время.
G.A.P.цитата: |
стоит перед установкой заряжать новый аккум? |
Если для вас не проблема менять аккумулятор каждые три года, то заряжать не обязательно. Если хотите, что бы АКБ служила долго, то надо зарядить на 100% и во время эксплуатации периодически следить за напряжением. Хотя бы раз в год заряжать до 100%.
зарядил новый аккум, теперь показание вольтметра стало 13.09 В при комнатной температуре (было 12.5В),
в этой ветке нашёл таблицу (где можно судить о степени заряженности АКБ в зависимости от температуры)
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #15124759)судя по ней у меня стало больше чем надо
хуже ничего не сделал?
знакомый вообще посоветовал "раскачать" аккум: каким-нибудь потребителем немного разрядить, потом зарядить и повторить этот цикл ещё несколько раз.
Есть в этом реальная польза или это уже архаичность?
заряжал аккум часов 12 в режиме "автомат" т.е. вначале ток был на уровне 6-7 Ампер, потом постепенно снижался примерно до 1 Ампера и так всю ночь простоял, утром стрелка так и не достигла нуля, стояла примерно на уровне того же 1 Амп, перед уходом отключил всё, замерил получил в итоге на аккуме 13.09 В
G.A.P.
Через пару часов напряжение проверь, будет 12,7В - 12,8В или меньше.
Snezhnii:
|
G.A.P. Через пару часов напряжение проверь, будет 12,7В - 12,8В или меньше. |
да, вечером немного меньше стало, теперь 12,98В
в выходные заменю аккум, спасибо всем кто откликнулся
umnicus
1 June 2015
Всем привет.
Подскажите , сам не догоняю)
У отца фокус 2005 года, ездит редко, раз в месяц-два. В 10 или 11 году на то сказали заменить аккум, заменил, на этом все заботы закончились.
Теперь суть вопроса.
У деда фокус 1.6 2009 года и с первого года оставишь машину на пару недель- аккум в ноль.
Стоит сигналка, официалы ставили при покупке.
Приходится снимать клемму. Потому что разряд идет что с сигналкой что без.
Я сегодня ток утечки мерил через час как засыпает машина ток утечки без сигналки 30мА с сигналкой 30-40мА. Вроде все в пределах разумного.
Вообщем я не знаю что думать.
Ребят подскажите ппожалуйсто, забыл вык. Фары, и акум сел. Зарядил почти сутки заряжал акум 60ач ставил на 4 амер, сутки и снова сел, акуму больше трех лет, но суть в том что лампочка зарядки акумулятора горит постояно, в тестовом режиме ошибка # 3 9813 вроде, и с 12,5 пока отвез эену на работу и обратно дома, на не заглушеном двигателе в тестовом режиме показывал 9-8 с чемто, заглушил движок, включил тестовый показывает 11,5 и не заводится
Короче в тест. Режиме ошибка малый заряд акб, но когда я его зарчдил он не заряжается геной лампочка гори. Акумулятор старый, более трех лет, я думал может надо щетки гене заменить??? Или из за старого акума может быть так что постоянно лампочка на приборке горит и гена не заряжает
Подскажите, пожалуйста, на FF2 1.6 2009 г.в. точно влезает Bosh s3 007? Вроде у родного размеры 242х175х175, а у этого длина 278...
rs59:
|
Подскажите, пожалуйста, на FF2 1.6 2009 г.в. точно влезает Bosh s3 007? Вроде у родного размеры 242х175х175, а у этого длина 278... |
у меня родной 278 (1.6/115 рестайл)
Ребят кто собирается в Москве купить и заменить АКБ , на оригинальный для FF2. Есть для вас Очень Нужная и Интересная информация.
Пожалуйста пишите в личку , здесь модераторы могут расценить как рекламу.( Сам столкнулся с такой проблемой , однако всё удачно решилось чем и хочу поделиться!!)
Какой более предпочтительней АКБ для форд фокус 2 1,6 115 л.с: "BOSCH" S40 040 Silver S4 (60Ач о/п) или "BOSCH" S50 040 Silver S5 (61Ач о/п) ?
Веталь76
7 July 2015
Тимур016:
|
Какой более предпочтительней АКБ для форд фокус 2 1,6 115 л.с: "BOSCH" S40 040 Silver S4 (60Ач о/п) или "BOSCH" S50 040 Silver S5 (61Ач о/п) ? |
у меня на такой же авто вот такой стоит
Выбираем АКБ для ФФ2 (сообщение #14596940)Bosch 0 092 S40 040 Батарея аккумуляторная "S4 Silver", 12в 60а/ч
в октябре будет 3 года,все без проблем!
Веталь76
Заряжать перед установкой нужно ?
Тимур016:
|
Веталь76 Заряжать перед установкой нужно ? |
нет,купил и поставил) при продаже сделали тест,с нагрузкой и без,записали данные в гарантийный талон и всё.
Тимур016:
|
Веталь76 Заряжать перед установкой нужно ? |
Если есть возможность-заряди-хуже не будет.Вряд ли его заряжали в магазине,да еще и нагрузочная вилка что-то у него высосала.
Веталь76
8 July 2015mobile
Андрей71
Бред чистой воды, вот вечно фигню напишите, зачем. Тогда как у меня за 3 года он ни сел? Ни надо ни чего заряжать. Ни советуйте людям того чего ни знаете.
Веталь76:
|
Андрей71 Бред чистой воды, вот вечно фигню напишите, зачем. Тогда как у меня за 3 года он ни сел? Ни надо ни чего заряжать. Ни советуйте людям того чего ни знаете. |
Железная логика.Жаль теоретическими знаниями не подкреплена.Типа-Славик я сто раз так делал-проканает.
Добрый день.
Вопрос по аккумулятору:
На фф. 2 в сервисе куплен Bosh Silver S3 60 A/ч, но пусковой ток 540, а не 590 как у штатного.
Срок выпуска май 2014.
Вопрос насколько критичен год выпуска и меньший пусковой ток?
В принципе аккумулятор можно вернуть в течение дня.