I. Обслуживание аккумулятораАккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.
Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь -
хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).
II. Аккумулятор сел. Что делать?1. Нужно как можно быстрее зарядить его!Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.
2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.все причины можно поделить на четыре класса:
a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте
b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.
c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора:
Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)Мнение: когда стоит менять аккумуляторЯ для себя принял такое решение - если аккумулятор два раза не справился сзаводом автомобиля без видимых на то причин, то его пора поменять на новый.
Другим критерием может служить возраст аккумулятора, если ему больше 3 лет, то скорее всего проблема именно в аккумуляторе (как определить дату выпуска аккумулятора написано ниже)
x
III. Выбор аккумулятораставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.
на
бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор
размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175ммпрочие параметрыобратная полярность, стандартные клеммы (в этой размерности других аккумуляторов я и не встречал, если честно); форма "подошвы" роли не играет.
x
вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLLне вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).
ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравненияпожалуй лучший аккумулятор меньшей размерности (длиной 242мм) - varta d21 61Ah/600A (при не самой низкой цене и по ёмкости, и по пусковому току он "не дотягивает" до минимальных характеристик полноразмерных аккумуляторов)
x
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»рассчитан, не беспокойтесь. более того - с завода на машины с одним и тем же генератором ставлят аккумуляторы разной ёмкости.
дополнение от
-Ал-:
Желательно (если хватит денег) покупать АКБ как можно большей емкости (лишь бы поместилась).
Это не решит для вас проблемы, если вы РАСХОДУЕТЕ больше электроэнергии, чем успевает ВЫРАБОТАТЬ ваш генератор при коротких поездках с одновременно частым использованием мощных потребителей: обогреватели стекол, сидений, долгим включением ППП (в этом случае не поможет никакой, самый большой). Зато позволит надежнее завести, если ударит ОЧЕНЬ сильный мороз, или если вы ошибочно забыли что-то включенным, или ЧРЕЗМЕРНО долго использовали предпусковой подогреватель. Подзарядка АКБ ЛЮБОЙ емкости будет происходить столько времени, сколько вы израсходовали из него и не зависит от емкости.в теме множество раз поднимали этот вопрос, вот напрмер:
Все об аккумуляторе (сообщение #6600092)x
информация по дизельным фокусамк сожалению по им информации пока мало; известно что используется коробка размером 315 x 175 x 175 (встречаются ли другие размеры - неизвестно; если у Вас дизель - лучше на всякий случай проверьте линейкой).
из Варты подходят:
VARTA BLUE dynamic F17 (580 406 074 3132), 80Ah/740A
VARTA SILVER dynamic F18 (585 200 080 3162), 85Ah/800A
x
как узнать дату выпуска аккумулятора?Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)Bosch и Varta:
http://www.accumulatory.ru/data.htmвсе остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.
Тесты аккумуляторов от "За Рулем"http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"дополнительно:европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах FordВ структуре кодов DIN и ETN, значение первых трех цифр одинаково. Они показывают номинальную емкость и напряжение батареи. Для 12-вольтовых АКБ номинальную емкость можно получить, вычитая 500 из трехзначного числа (от 501 до 799).
Например, батареи типа 560 ХХ (по DIN) или 560 ХХХ 042 (по ETN) имеют емкость 60 А·ч. Последние две цифры в обозначении по DIN, также как вторая тройка цифр в обозначении по ETN, указывают на вариант конструктивного исполнения, характеризующий размеры и тип полюсных выводов, конструкцию крепежных элементов, тип газоотвода, тип крышки, наличие ручек, вибропрочность и т.п.
Число из трех последних цифр в обозначении по ETN составляет 0,1 от величины тока холодной прокрутки по EN. Для приведенного выше примера ток холодной прокрутки равен 420А. Для сопоставительного пересчета величины тока по EN в DIN применяют коэффициент 1,7: I
DIN = I
EN/1,7
x
IV. Замена аккумулятораКак снять аккумуляторКак снять аккумулятор 2 ПрочееСистема зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)Сопутствующие темыПоследствия разряда/отключения аккумулятораЗарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГНапряжение бортовой сетиВключается ближний свет фар при запускеЧто будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
FeodorYВы не от той печки пляшете.
Важно не ваше знание, как сжечь предохранитель (кстати при токе 200% от номинала перегореть ОБЯЗАН за время МЕНЕЕ 5 СЕК
, а знание конструкторов ФМК какой именно предохранитель поставить в данную цепь. Так вот они выбрали номинал 150А. Это значит, что рабочий ток, при исправных элементах электрической цепи не превышает данной величины. Даже при полностью заторможенном стартере.
И опыт показывает, что они правильно выбрали. Не было ни одного случая перегорания данного предохранителя даже при попытки пуска заклинившего двигателя. Так что все измышления о многих сотнях ампер при зимнем пуске не более чем фантазии.
FeodorY
15 January 2015
-Ал-:
|
знание конструкторов ФМК какой именно предохранитель поставить в данную цепь. Так вот они выбрали номинал 150А. Это значит, что рабочий ток, при исправных элементах электрической цепи не превышает данной величины. Даже при полностью заторможенном стартере. |
Знание конструктора ФМК и Ваши знания ну ни как не зависят от законов физики, к сожалению (не самореклама
н
Скрытый тексто у меня два красных диплома, техникум и вуз + кандидатская на тему электричества,)
x
Вы свяжите в кучу : номинал и селективность плавкой вставки, а селективность и включает в себя, заложенные конструктивом, время срабатывания и т.д.
FeodorYА теперь и скажите, вот вы, как к.т.н., какой выберете номинал предохранителя в цепи электродвигателя с током полного торможения 300А. Неужели 150А поставите?
AL-DLС клещами да, это я опростоволосился, не видел карманных для постоянного тока, а оказывается уже есть такие (хоть и за бешеные бабки
)
-Ал-:
|
AL-DL С клещами да, это я опростоволосился, не видел карманных для постоянного тока, а оказывается уже есть такие (хоть и за бешеные бабки ) |
Какие бешенные бабки?У меня на работе уже лет 10 APPA корейская-стоит не намного дороже тестера нормального той же фирмы.
-Ал-
15 January 2015
Андрей71:
|
Какие бешенные бабки?... |
Ну как то 4 сотни баксов за тестер АРРА 138 это не очень дешево.
r9j-104
16 January 2015mobile
-Ал-:
|
Ну как то 4 сотни баксов за тестер АРРА 138 это не очень дешево. |
Скорее всего если прибор на работе и стоит 4 сотни баксов, то пол-цены там за наклейки метрологов и сертификаты;)) как оно и бывает в нашей бюрократической державе.
-Ал-:
|
Ну как то 4 сотни баксов за тестер АРРА 138 это не очень дешево. |
APPA30R-сейчас стоит порядка 7500р-постоянный ток до 300А.
-Ал-:
|
какой выберете номинал предохранителя в цепи электродвигателя с током полного торможения 300А. Неужели 150А поставите? |
Ток плавкой вставки выбирается согласно следующему выражению :
Iвст=Iпер/k
где — k коэффициент отстройки от тока перегрузки.
Величина этого коэффициента принимается:
при tпер=2-3сек k=2,5 (легкие условиях работы эл.двигателя);
при tпер=10сек k=1,5-2 (тяжелые условия);
При частых пусках электродвигателей с легкими условиями пуска выбор плавкой вставки производят по коэффициенту для тяжелых условий.
Вывод: в зависимости от условий работы эл. двигателя, предохранитель можно поставить 120-150А
Люблю ученых.
При ответе на вопрос - критично ли снижение тока холодной прокрутки до 510А, горло друг другу готовы перегрызть, выясняя, может ли ток запуска кратковременно подниматься до 300А, или все-таки не больше 150
Спасибо, ребята, могу расслабиться.
-Ал-
16 January 2015
FeodorY:
|
Ток плавкой вставки выбирается согласно следующему выражению : Iвст=Iпер/k где — k коэффициент отстройки от тока перегрузки. Величина этого коэффициента принимается: при tпер=2-3сек k=2,5 (легкие условиях работы эл.двигателя); при tпер=10сек k=1,5-2 (тяжелые условия); При частых пусках электродвигателей с легкими условиями пуска выбор плавкой вставки производят по коэффициенту для тяжелых условий. Вывод: в зависимости от условий работы эл. двигателя, предохранитель можно поставить 120-150А |
Какая то странная у вас арифметика
300/1,5=200, а совсем не 120
Назвать условия работы стартера "легкими" затруднительно.
may_be:
|
Люблю ученых. При ответе на вопрос - критично ли снижение тока холодной прокрутки до 510А, горло друг другу готовы перегрызть, выясняя, может ли ток запуска кратковременно подниматься до 300А, или все-таки не больше 150 Спасибо, ребята, могу расслабиться. |
Тем более никакого отношения, этот ток к пусковому не имеет.
Этот ток оценивает мощность аккумулятора.
may_be
16 January 2015mobile
Как это не имеет, если мощность нужна именно для запуска - для всего остального нужна выносливость. Спор как раз и идет - хватит ли мощности в 12х510 ватт или может потребоваться все 600 х12. И склоняются к тому, что больше 200х12 все равно не нужно
may_be:
|
Как это не имеет, если мощность нужна именно для запуска - для всего остального нужна выносливость. Спор как раз и идет - хватит ли мощности в 12х510 ватт или может потребоваться все 600 х12. И склоняются к тому, что больше 200х12 все равно не нужно |
Этот показатель говорит о том, как долго сможет аккумулятор вращать стартер, т.е. оценивает общую мощность, которую он сможет отдать в нагрузку. А не сможет ли он вообще прокрутить стартер 200 ми амперами. Он 200 ампер и несколько минут держать будет, при этом напряжение по мере разрядки упадет положим с 12 до 10 вольт, так вот этот показатель в 600 А и оценивает сколько он отдал за эти минуты, а точнее сколько может отдать.
А разве тест, по которому Тюменский Лидер оказался один из первых, не учитывал именно способность отдачи?
Несмотря на свои 510А?
саламандра
23 January 2015
В связи с наступающими морозами, решил подстраховаться и купить АКБ. Так как родной (с декабря 2006г) начал хандрить. Даже один раз прикуривал...
Вощем купил себе такой
http://kupi54.ru/forse.html Кто-нить пользовался таким? Как он?
И вот думаю... или на старой АКБ ещё поездить-доубивать или новый поставить?
саламандраЕсли есть желание научиться менять аккумулятор на 20-ти градусном морозе,то можешь на нём поездить
саламандра
23 January 2015
танго859Ага...
ламбаду танцевать вокруг Феди!!!
Неее я думал на СТО заехать да пусть там и переставят... Ток за сколько сие действие??
GlindiBley
23 January 2015
саламандра
за эти деньги возьми уж Тюменский лучше
саламандра
23 January 2015
GlindiBleyДа они все по высоте 190мм...
саламандра
24 January 2015
noxx
Кинь ссылку пожалуйста... Гляну ради интереса.
ссылки нет читай ветку предыдущие пару страниц...
Линейка Премиум
саламандра
24 January 2015
FeodorY... неее не подходят. Ни одна.
Там только одна АКБ-Тюмень 6СТ-60LA которая подходит по размерам, но и то полярность прямая.
саламандраНа предыдущей странице уже обсуждали. Уже у кучи народа стоит такой аккумулятор, в т.ч. у меня. Он СУЩЕСТВУЕТ
саламандрацитата: |
неее не подходят. Ни одна. Там только одна АКБ-Тюмень 6СТ-60LA которая подходит по размерам, но и то полярность прямая. |
у меня стоит вот такой аккум уже пол года
Тюменьскийс обратной полярностью
саламандра
25 January 2015
ildarUДа ладно... я изоначально спрашивал про другое...