Всем привет. С наступлением морозцев тоже подумываю о замене. Родному 52-му 7,5 лет. Я его катаю 4 года, никогда ничего с ним не делал. Пару раз разрядил летом, 1-музыка, час-полтора радио поиграло(правда усилитель есть), 2-пылесосом автомобильным минут за 20. Вот тогда уже подозрения появились, что это начало конца. Но лето же! Тепло, хорошо! И аккуму тоже! А вот с первыми морозами почувствовал, что крутит как-то вяло, и полсекунды перед прокруткой стартера реле стрекочет, неприятно так, как будто сейчас не заведется
Вот и решил я заняться аккумулятором, чтоб, значит, определиться с вердиктом фигец-не фигец. Напряжение до зарядки было где-то 12,3 В. Плотность до заряда не мерял. Где там нормальный уровень электролита я х.з. но он был выше уровня пластин на 3-6 мм. Я добавил дист. водички немного, чтоб выше пластин было где-то на 1 см и поставил заряжаться. Зарядник у меня самый простой - автоматитечский. Процесс зарядки мне как-то сразу не понравился. Обычно если аккум подсевший, то зарядник сначала дает заряд постоянно, и уже через какое-то время, когда он решит что типа хватит, начинает выдавать короткие импульсы заряда. Я думаю это чтоб аккум не закипел. А вот зарядка фордовского аккумулятора сразу началась с этих импульсных пинков, и принудить заряжать его постоянном током 1-2А на таком заряднике никак невозможно
. А т.к. время поджимало позаряжал я его так часов 5. В итоге на еще тепленьком аккуме 13,4(после установки на МОРОЗНОЕ авто 12,6
) а вот плотность по банкам - в двух-трех - 1,29, в одной 1,20, по остальным в пределах 1,23-1,26. Я так понимаю, с косячной банкой уже ничего не сделать?
Ах да, результат - авто стало прекрасно заводиться, пару дней...
И снова имеем легкий стрекот реле перед стартом, поджим в одном месте, и МЫСЛЬ:
"А -10 это много? А -15?? А если вдруг -20???"
Короче, это уже старость?
И если да - то нужен новый дружок! И тут дилемма
1. В принципе, можно сэкономить и поставить Тюмень премиум. До этого на тазу стояла Тюмень стандарт, неплохой аккум, и разряды выдерживал, и зимой крутил неплохо, но вот ссался он через пробки, причем вроде как с самого начала, не помню уже точно. Ассоциирую это с чисто отечественным продуктом. Если кто уже ставил-отпишите, как у вас с этим вопросом? И ценник надо выяснить точный, а то их оф. представитель в Москве ленится, ценник старый не обновляет
http://akbcentr.ru/product_157.html(не реклама, это их чуть не единственный оф. пред. в Москве).
2. Medalist - я сам хз, но Зарулевцы постоянно в своих тестах нахваливали, хотя им верить...
Но и негатива по ним я не слышал, а ценник куда как гуманнее боша или варты. Еще плюс против тюмени - есть несколько вариантов.
Medalist 56077 60 А·ч, Емкость (А·ч) 60, Ток EN (А) 600, 242x175x175
Medalist 56420 64 А·ч, Емкость (А·ч) 64, Ток EN (А) 675, 278x175x175
Medalist 57539 75 А·ч, Емкость (А·ч) 75, Ток EN (А) 650, 278x175x175
Причем разница между коротким и длинными аккумами всего 400 руб. Это для тех, кто говорит зачем переплачивать? Как вы уже, наверное, поняли мне оч хочется вкорячить акб на 75 а/ч, но "разумная достаточность" и "нагрузка на генератор"(лучше в обратном порядке)??? Как-то сложно все..
Резюмируем - можно что-то сделать со старым акб и, если это финиш, какой аккум посоветуете? И, конечно, отзывы, если кто эти фирмы пользовал.
Плюс может кому инфа пригодится