Выбираем АКБ для ФФ2



I. Обслуживание аккумулятора

Аккумуляторы деляться на обслуживаемые и необслуживемые.
Обслуживаемые теоретически могут служить дольше, платой за этой является необходимость периодического обслуживания.

Фокус с завода идёт с обслуживаемым аккумулятором, так что если хотите продлить ему жизнь - хотя бы раз в год проверяйте уровень электролита и по необходимости доливайте дистиллированную воду.
замечание 1: дистиллированную воду лучше покупать в рецептурном отделе аптеки.
замечание 2: лить надо именно воду, а не кислоту или электролит.
Все об аккумуляторе (сообщение #6508192)

Большинство продаваемых аккумуляторов необслуживаемые (ничего плохого в этом нет - просто потери воды при "кипении" сведены к минимуму, свой срок они отслужат без доливки воды).

II. Аккумулятор сел. Что делать?

1. Нужно как можно быстрее зарядить его!
Во-первых современные (кальциевые) аккумуляторы боятся глубокого разряда, чем дольше он у Вас простоит разряженным, тем хуже.
Во-вторых если дело происходит зимой, то у Вас есть все шансы безвозвратно погубить аккумулятор - у разряженного аккумулятора плотность электролита падает, вместе с ней растёт температура замерзания (кислота вступает в реакцию с пластинами и остаётся вода).
И в мороз наш электролит может просто замёрзнуть, повредив пластины.

2. Нужно выяснить (и устранить) причину разряда аккумулятора.
все причины можно поделить на четыре класса:

a. активное использование электрооборудования на незаведённой машине.
зарядите аккумулятор и больше так не делайте 😉
для владельцев ППП

b. проблемы с зарядом аккумулятора (например неисправный генератор).
проверьте в тестовом режиме БК (или с помощью тестера) напряжение зарядки, если оно на ХХ выше 14В - зарядка идёт и проблемы в чём-то другом.

c. проблемы с токами утечки.
нужно замерить ток утечки и, если он выше нормы - найти и устранить причины.
тут большинству обойтись без помощи автоэлектрика сложно.
d. проблемы с аккумулятором.
увы, ничто не вечно. Рано или поздно аккумулятор нужно будет заменить на новый.
Для оценки состояния аккумулятора нужно его зарядить и проверить нагрузочной викой. Также можно дополнительно проверить остаточную ёмкость аккумулятора: Все об аккумуляторе (сообщение #8334711)
Мнение: когда стоит менять аккумулятор


III. Выбор аккумулятора

ставить аккумулятор с лейблом Ford я считаю неразумным, Вы купите аккумулятор одного из приличных производителей с примерно двухкратной переплатой по цене.

на бензиновом фокусе стоит "коробка" под аккумулятор размерностью 278 x 175 x 175 миллиметров, обратите внимание - 175мм - это высота вместе с клеммами! (большинство аккумуляторов в магазиных высотой 190мм).
есть мнение, что аккумуляторы высотой 190мм встают "впритык", но были и отзывы о том, что приходится гнуть прижимную пластину.
Вы можете или "примерить" выбранный аккумулятор высотой 190мм на свою машину или же просто взять аккумулятор высотой 175мм
прочие параметры

вот список от производителей, которым я доверяю (эти аккумуляторы должны без прблем пережить три зимы, дальше - как повезёт):
bosch s3 007 (0 092 S30 070) = varta black dynamic e9 (570 144 064), 70Ah/640A
bosch s4 007 (0 092 S40 070) = varta blue dynamic e43 (572 409 068), 72Ah/680A
bosch s5 007 (0 092 S50 070) = varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A
medalist 56420, 64Ah/675A
рекомендации по батареям KRAFT/MOLL

не вижу ничего зазорного в том, чтобы поставить аккумулятор другой марки, если он подойдёт по размеру 😉
главное, чтобы выпущен аккумулятор был не так давно (дни считать не стоит, но вот годовалый аккумуятор я бы уже покупать не стал).

ставить аккумулятор меньшего размера я считаю смысла нет, хотите сэкономить - лучше поставьте аккумулятор "попроще", зато максимального размера (ёмкость и пусковой ток свинцового аккумулятора больше всего зависят от размеров, уровень технологий у всех приличных производителей примерно одинаков).
для сравнения
Для южных районов это не актуально, там можно (из экономии) использовать АКБ и даже меньшей емкости, чем штатный (соответсвенно и небольшого размера). К слову - именно на фокусах испанской сборки чаще встречаются аккумуляторы ёмкостью менее 60АЧ.
по поводу мифа «генератор не рассчитан на более мощный аккумулятор»
информация по дизельным фокусам

как узнать дату выпуска аккумулятора?
Ford: на аккумуляторах «Форд серебро-кальций» дата выпуска нанесена на отрицательный полюс; первая цифра обозначает календарную неделю, вторая – год.
Все об аккумуляторе (сообщение #8881545)
Bosch и Varta: http://www.accumulatory.ru/data.htm
все остальные: обычно где-то на видном месте нанесён месяц (или же номер недели в году) и год выпуска.

Тесты аккумуляторов от "За Рулем"
http://www.zr.ru/content/articles/594554-akkumu...uzheva/

Выбор нового аккумулятора с журналом "За Рулём"

дополнительно:
европейская маркировка аккумуляторов ETN, используется в том числе на аккумуляторах Ford



IV. Замена аккумулятора

Как снять аккумулятор
Как снять аккумулятор 2


Прочее

Система зарядки - Общая информация - Система зарядки Focus 2004.75 (07/2004-)

Сопутствующие темы

Последствия разряда/отключения аккумулятора
Зарядка аккумулятора. Как снять/поставить АКБ.
Перепутал полярность подключения аккумулятора ИТОГ
Напряжение бортовой сети
Включается ближний свет фар при запуске

Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
АКБ, аккумулятор, электрика, элекролит, напряжение бортовой сети, генератор, замена аккумулятора

edo1
4 December 2010

Выбираем АКБ для ФФ2
2,1M
views
1,2K
members
8,2K
posts

avatar
garyk17
23 November 2014mobile


DjeR, у меня FIAMM стоял на ВАЗ-2107 лет 18 назад. Показал себя с наилучшей стороны.
avatar
DjeR
23 November 2014


garyk17
Надеюсь что и этот проявит себя не хуже
skros
23 November 2014


поменял свой родной на BOSCH S4 Silver 560 409 054 купил в юлмарте за 3440
родной был больше по размеру в длину и тоже на 60а

2008, 1.6(115) наша сборка

а да, минусовая клема была вся в сине голубом налете...устал оттирать...хотя в конце августа делал ТО, и они не почистили гады, хотя сказали что напряжение маленькое и менять
avatar
DM-Focus-2
23 November 2014


Привет всем!
Сточилась резьба на стяжном болте клеммы АКБ. Такие болты продаются отдельно? Если да, то какой код детали?

posted imageposted image
Есть какие нибудь решения по замене этого болта?
Спасибо.
avatar
-Ал-
23 November 2014


avatar
DM-Focus-2:

... Сточилась резьба на стяжном болте клеммы АКБ.

Клемма в сборе 1 386 881
avatar
patalogig
23 November 2014


avatar
-Ал-:

Клемма в сборе 1 386 881

ну ни хрена себе ценничек!.. Мне кажется тут только колхозинг))
avatar
DM-Focus-2
23 November 2014


-Ал-
Спасибо, но цена неадекватная... Ради одного болта покупать целую клемму за такие деньги... Буду думать...
avatar
-Ал-
23 November 2014

1

DM-Focus-2
По колхозному можно спилить (напильником или болгаркой) штырь с резьбой, просверлить дырку и стянуть насквозь любым обычным болтом.
Или нарезать резьбу меньшего диаметра.
avatar
DM-Focus-2
23 November 2014


Я тоже самое так думал как и Вы )) Но смущает ,что если при затяжке клеммы на АКБ стяжка может сломаться пополам из-за сквозного отверстия для болта. Чешу репу.. Либо приварить болт к стяжке... Но это уже ювелирная работа.
avatar
-Ал-
23 November 2014


avatar
DM-Focus-2:

... смущает ,что если при затяжке клеммы на АКБ  стяжка может сломаться пополам из-за сквозного отверстия для болта...
Можно подложить шайбу большого диаметра, чтобы нагрузку сразу на края стяжки передавать.
Есть ещё самый простой вариант. Пильнуть саму клемму, уменьшить толщину, чтобы использовать сохранившуюся часть резьбы. Естественно прорезать попорченную часть плашкой, чтобы не уродовать гайку.
avatar
DM-Focus-2
24 November 2014mobile


-Ал-
Можно еще проще сделать: подложить под гайкой 3 шайбы, и затянуть таким образом гайкой верхнюю часть резьбы, которая сохранилась в хорошем виде. Так вчера сделал. Пока держится хорошо. Но все равно буду переделывать стяжку. Или где нить на разборках найду.
Сам не могу понять каким образом резьба сточилась, ведь я закручиваю без фанатизма. Или металл на штыре такой мягкий?
avatar
patalogig
24 November 2014


а можно и вообще купить обычный набор клемм наверное для нашемарок. Вроде около 200 рублей стоит. Ничем не хуже чем эти с мудреными зажимчиками на мягких болтах
skros
25 November 2014


ну или глянуть родную минусовую клемму, она маленькая, наверное и стоить меньше будет, а болт вроде такой же
avatar
Gloom_NK
25 November 2014


родная массовая клемма идет в сборе с проводом.
3 с лишним тыры
лучше сразу уж покупать + клемму за 500р
Volod
25 November 2014

1

DM-Focus-2
Как вариант. Проитись плашкой прочистить резьбу, а затем поставить на место и навернуть удлиненную гайку, миллиметров 20 длиной. (Если будет длинновата - подрезать до необходимой длины) В любом магазине крепежа продаются как соединительные гайки. Имеющейся в верхней части резьбы будет достаточно, чтобы ее затянуть.
avatar
DNAError
26 November 2014


Случилась странная штука: ехал с работы, остановился возле магазина, заглушил двигатель. Включил обдув в ноги и покурил пока жена ходила в магазин. Затем стал заводить, но под приборкой что-то сильно затрещало и заводиться двигатель отказался полностью. При этом сбросились часы. Полез под капот - посторонний запах отсутствует, фары включаются, приборка светится, но заводится отказывается. Звоню приятелю, тот с ходу - аккумулятор сел. Включил тест БК, дошел до аккумулятора, а там 10.2, причем, заряд падал на глазах (дошел до 9.1). Прикурил от другой машины - завелся сразу, покатался с полчасика, доехал домой, выключил двигатель. После этого утром завелся спокойно. Что это было? - хз. С учетом информации на форуме и того, что аккумулятору уже 4 года, вчера купил новый. Взял варту Е38. За полчаса установил. старый аккумулятор выглядел несколько странно: под прижимной пластиной белый порошковый налет + сложилось впечатление, что средние банки вроде как протекли. Особо не разглядывал при свете уличного фонаря. Сегодня машинка завелась сразу и без проблем на новом аккумуляторе.
avatar
DjeR
26 November 2014


DNAError
Как один из вариантов - внутри одной(нескольких) банок замкнули пластины. Плюс 4 года берут своё,естественного износа акб никто не отменял. Думаю правильное решение,что купили новый,ибо в -30 менять аккумулятор уж очень проблематично,особенно в форде.

До этого у меня была ваз 2112,так там доступ намного проще к акб, и то как минимум 10 минут на морозе я стоял,чтобы снять фиксирующую скобу и скинуть клеммы.
avatar
Green_driver
28 November 2014


DNAError

Аналогичные признаки были и у меня, когда родной аккумулятор начал отказывать. Я его пробовал реанимировать, но он даже заряд не брал. 2 раза заряжал, и маленьким током несколько суток. Хватило на 3 дня езды. Потом, не поленился, еще раз снял, поставил на ночь на 1/10 током от емкости. Заряда хватило ровно на день. Собственно в теплую осень было терпимо, чуть медленней крутил стартер, но в первые морозные ночи аккум сразу просел. Купил варту е38 кстати тоже ))
avatar
Muravyev
29 November 2014


Добрый день.
Стоит ставить на 2.0 литровый рест фокус, VARTA Silver dynamic 574 402 075 -74Ач (E38)?
avatar
FeodorY
29 November 2014


Muravyev
У меня стоит такой второй год, проблем никаких нет.
Salamon7
30 November 2014

1

Всем добрых суток!) Хочу поделиться своей историей и сказать всем огромное спасибо, кто советовал ставить varta silver dynamic e38 (574 402 075), 74Ah/750A.
Машина фф2 рестайлин, 2.0 л, МТХ-75, с коробкой под АКБ на 315 мм. Был акум ТАБ, 2 года, машина задавилась часто проблемно, 15-20 минут если со светом постоит заглушенная, её уже не завести. Недавно проверял генератор 13,8-14,2, т.е. с машиной всё хорошо и утечек нет, было принято решение срочно его менять. Так как даже летом, если более суток постоит машина, её не завести.

Сегодня поменял АКБ ТАБ (55Ah/600A) на varta silver dynamic e38 (74Ah/750A), машина завелась, что называется с пол оборота, странно конечно и не знаю какая может быть тут связь, но почему-то заработали адекватно сервоприводы (тфу-тфу и 3 раза по дереву) климат-контроля. С ними я мучался с самого начала.

АКБ был произведён в мае 2014 года.

Буду надеяться, что прослужит долго! Пока впечатления отличные и появилось чувство надёжности!))

Советую брать его, хотя есть АКБ не хуже: FORD ( 1682038 ) АККУМУЛЯТОР 80AH 680A. Не точно, но вроде такого же размера!)) Цена на 500-1000р дороже.

В Ростове-на-Дону varta silver dynamic e38 (74Ah/750A) стоит примерно от 4500 - 6000 р.
SRG1
1 December 2014

2

Автомобильный аккумулятор: выбирает эксперт «За рулем» http://www.zr.ru/content/articles/735542-vybira...lyator/
Добавил в FAQ
Leks_8707
1 December 2014mobile


Подскажите пожалуйста, напряжение заряда аккумулятора должно быть всегда 14в или может падать до 12в если включены к примеру фары и подогрев лобовухи? Просто подтек аккумулятор, белый налет под ним, все заводится исправно, решил проверить в сервисе ну и там говорят падает напряжение потом вроде как норм.
avatar
-Ал-
1 December 2014


L
Leks_8707:

... может падать до 12в если включены к примеру фары и подогрев лобовухи?...
Может.
avatar
FeodorY
1 December 2014


SRG1
Хорошая статья, содержит грамотные ответы на часто задающиеся тут вопросы!
avatar
patalogig
1 December 2014

1

Первые впечатления от неизвестного никому аккумулятора Trust из юлмарта. Почти три недели вынужденного простоя в неотапливаемом гараже, потом одна поездка на 400 км, и потом еще три с половиной недели простоя в том же гараже. Сегодня при минус 16 завелся с полпинка. Думаю что вполне себе нормальный аккумулятор.
avatar
r9j-104
5 December 2014mobile


L
Leks_8707:

Просто подтек аккумулятор, белый налет под ним

То есть как подтек? Сверху или трещина есть?
avatar
r9j-104
5 December 2014mobile


avatar
Green_driver:

DNAError
...Потом, не поленился, еще раз снял, поставил на ночь на 1/10 током от емкости. Заряда хватило ровно на день.

Вобщем делал вчера так. Польский Аккумулятор Шнайдер необслуживаемый без нагрузки выдал 10,5 В. Холодный. Отогрел. Плотность 1.00..1.10 !! Заряд не брал 5 часов.. Ток 3 А. Даже не булькал, электролит не поднимался. На 5.5 А тоже ничего не шевелилось. Откачал насколько возможно электролит с каждой банки и долил электролит плотностью 1.27 в каждую банку чуть выше сеток и на ток 5.5 А. Заряд пошел. Хотел током в 3А заряжать, но человек хотел к вечеру хотябы подзаряженый аккумулятор.за 5 часов плотность выросла до 1.26. Отключил заряд. Дал час отгазоваться. Потом на стол. Побултыхал от себя-на себя, долил в несколько приемов электролит 1.27 до уровня. (между доливкой и замером уровня бултыхал) . Пробки которые несколько часов лежали в ведерке с дист.водой и были просушенные , вкрутил . Аккумулятор (полностью, клемы и корпус ) помыл раствором кальцинировпной соды, чтоб не осталось кислоты и обмыл с шланга водой, потер щеткой чтоб грязь отлетела. Высушил сжатым воздухом. Замерил напругу без нагрузки - 13.2 В . Человек без проблем завел тачку утром
avatar
r9j-104
5 December 2014mobile


А вот так выглядел мой 8 летний мотркрафт(фото до и после) . Провел впервые ему то (до этого его тупо дома подзаряжали), плохо работал.. Решил в резерв его. Аккумулятор живее стал. Но электролит не менял. Там были честные 1.18..1.2, только отобрал до сеток электролит, и долил дист.воды и на заряд током 3А (17 часов)
avatar
Green_driver
5 December 2014


Варта е38 и родной аккум. Думал, что работы по замене на дорестайле на 10 минут. Ага, не все просто, работа растянулась почти на час. Чтобы он влез новый, а он чуть длиннее, надо снять планку (фиксатор по длине аккумулятора) с пластикового кожуха на донышке, которая выпирает и не давала родному аккумулятору болтаться взад вперёд, когда он установлен. А чтобы ее снять, пришлось снимать этот самый кожух с машины, и заодно корпус воздушного фильтра вместе с гофрой, отцепить от дроссельной заслонки. Снимается кожуж и отщелкивается эта планка.
Кто знает, эта варта считается обслуживаемой? Пробок не нашел, как снять верхнюю с аккумулятора крышку тоже. Как добраться до пробок на этой модели?
posted image

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up